Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 09:45, курсовая работа
В новых условиях рыночной экономики в России существенно возросла социально-экономическая роль маркетинга. Он стал нацеливать предприятия на более глубокое изучение потребностей населения. Здесь потребитель превращается в центральную фигуру, интересам которого подчиняется все производство. Для маркетинга, таким образом, главным становится то, что потребитель думает о своей покупке, в чем видит ее ценность, какие преимущества получает, приобретая тот или иной товар. У
Глава 1. Понятие контейнеров и контейнерных перевозок ………………….…3
Глава 2. Страхование контейнеров на водном транспорте ……………………………………………………………………………….….…....9
Глава 3. Особенности заключения договора страхования контейнеров на водном транспорте …………………………….……………………………….....18
Глава 4. Примеры расчета тарифа и страховой премии…………………….24
Список использованной литературы…………………………
Важными показателями
эффективности предприятий
В реализации маркетинговых задач значительное место уделяется характеристике потребителя, его покупательской способности, потребности, его поведению на потребительском рынке и т. п.
Кроме того, потребители резко отличаются друг от друга по реакции на различные характеристики товара. В основном к ним можно отнести: товар, цена, коммуникации, распределение. На поведение потребителя оказывают влияние и дополнительные мотивы потребительского поведения, которые слагаются из основных сил и событий, окружающих покупателя.
Развитие в нашей стране рыночной экономики создало условия для большинства потребителей перехода от удовлетворения первичных потребностей к удовлетворению вторичных, эмоционально-значимых и формирующих имидж покупателя. На рынке предложения превышает спрос, что позволило сконцентрировать внимание потребителя на выборе лучшего товара.
Интенсивное использование маркетинга приводит к таким негативным явлениям, как чрезмерное увеличение цен, высокие издержки при организации сбыта, высокие затраты на рекламу и стимулирующие мероприятия, введение в заблуждение покупателей за счет обманчивых цен, продвижения и упаковки, навязывание покупок, а также не качественное обслуживание малообеспеченных потребителей и запланированное быстрое устаревание товаров. Общество старается противостоять этим негативным явлениям маркетинга и в какой-то мере регулировать его деятельность. Это проявляется как через общественные движения, так и через законодательные инициативы государства. В настоящее время во всем мире широко развиты такие общественные движения как консьюмеризм и инвайронментализм.
Государственное
регулирование маркетинговой
В данном случае
государство рассматривается
Наиболее важными законодательными документами по регулированию маркетинговой деятельности в нашей стране являются Гражданский Кодекс РФ, Закон о защите прав потребителей, Закон о рекламе, Закон о техническом регулировании и ряд других законов. Эти законы регламентируют маркетинговую деятельность по таким важным направлениям, как конкурентные отношения, цена, качество, стимулирование и продвижение.
Целью любой производственной и сбытовой системы является достижение наилучшего необходимого результата, который оценивается как непосредственно самим производителем, так и потребителем. Отсюда вытекает основная цель маркетинга, которая заключается в обеспечении этот результат на основе достоверной и полной информации о рынке, эффективном использовании всех ресурсов предприятия и изучении потребительской мотивации покупателей и таким образом обеспечить оптимальность во взаимоотношениях между производителем и потребителем. При этом он затрагивает такие важные сферы экономики, как производство, обращение и потребление. Маркетинг является важнейшим компонентом рыночной экономики, в некотором смысле философией производства, полностью подчиненного условиям и требованиям рынка, которые находятся в постоянном динамическом развитии.
Маркетинговые исследования, являясь одной из функций маркетинга, предшествуют принятию управленческих решений. Ф. Котлер определяет маркетинговые исследования как «систематическую подготовку и проведение различных обследований, анализ полученных данных и представление результатов и выводов в виде, соответствующем конкретной маркетинговой задаче, стоящей перед компанией».
Основными требованиями к маркетинговым исследованиям являются:
Основными направлениями маркетинговых исследований являются:
Методы маркетинговых исследований:
1. Кабинетные маркетинговые исследования основаны на использовании вторичной маркетинговой информации и могут быть реализованы как традиционными методами (вручную), так и с помощью персональных компьютеров.
2. Полевые методы предполагают сбор и анализ первичной информации от потребителей, каналов сбыта, конкурентов и т.д. они включают в себя:
а) Наблюдения, которые подразделяются на:
Наблюдение
применяется для получения
б) Эксперимент, который позволяет оценить влияние интересующего исследователя фактора, например, цвета упаковки на объем продаж. Для этого формируются как минимум две группы исследуемых – тестируемая и контрольная. Целью эксперимента является установление причинно-следственных связей в контролируемых условиях. Эксперимент может быть нацелен на исследование влияния нескольких факторов, например, влияние комплекса маркетинга в целом на объем продаж. Это эксперимент с несколькими переменными.
Эксперимент включает в себя:
1 лабораторные исследования, которые позволяют исключить влияние сторонних факторов;
в) Имитация, которая предполагает построение модели процесса и последующий анализ вариантов. Наиболее распространенной является модель, построенная на основе уравнения регрессии. В качестве зависимой переменной может быть взят объем продаж товара, в качестве независимых переменных – затраты на рекламу в разрезе различных носителей или характеристики товара. Изменяя уровни независимых переменных можно вычислить уровень объема продаж.
Моделирование может быть проведено как в рамках кабинетных исследований, так и по результатам полевых исследований.
г) Опрос, который классифицируется по следующим признакам,
в зависимости от источника информации различают:
Глава II Анализ состояния конкурентоспособности ОАО «Сахамебель» в условиях рынка
2.1 Роль и место мебельного предприятия ОАО “Сахамебель” на рынке
г. Якутска
История создания
предприятия начинается с 1935 года. На
сегодняшний день ГУП “Сахамебель”
— старейшее мебельное
Открытое акционерное общество “Сахамебель” имени В.Г. Павлова учреждено согласно Распоряжению Правительства PC (Я) от 11 ноября 2003 года №1302-р “Об условиях приватизации государственного унитарного предприятия “Сахамебель”. Учредителем является Министерство по управлению государственным имуществом PC (Я). Имущество Общества состоит из основных фондов, оборотных средств и иных активов, стоимость которых отражается в балансе Общества. Источником информирования финансовых ресурсов являются прибыль, средства, полученные от продаж акций и иных ценных бумаг, кредиты и другие поступления, не противоречащие действующему законодательству Российской Федерации. Уставный капитал составляет 34 459 600 (тридцать четыре миллиона четыреста пятьдесят девять тысяч шестьсот) рублей и разделен на 344 596 (триста сорок четыре тысячи пятьсот девяносто шесть) штук обыкновенных именных акций минимальной стоимостью 100 (сто) рублей каждый. Общество создано на неограниченный срок [26, с.27].
Основными видами деятельности ОАО “Сахамебель” являются розничная и оптовая торговля товарами народного потребления, продовольственными товарами, производство мебели, строительные и монтажные работы, производство и монтаж деревянных конструкций, рекламная деятельность, оказание услуг общественного питания, транспортно-экспедиционные услуги, вспомогательная и дополнительная транспортная деятельность, транспортная обработка грузов и хранение, аренда имущества и сдача имущества в аренду, прокат бытового оборудования, изделий и предметов личного пользования, организация ярмарок, выставок, аукционов и выездных продаж.
На вооружении
предприятия имеются
В составе мебельной
фабрики имеются три
Предприятие производит мебель из трех видов материала: ДСП, МДФ и массив (натуральная древесина). Основные виды продукции:
- мягкая мебель (диваны, кресла, кровати);
- корпусная мебель (шкафы, столы, стулья, тумбочки и другие);
- мебель из натурального дерева (шкафы, кровати, столы, табуреты и другие);
- наборы из вышеперечисленных пунктов (спальни, кухни, кабинеты, прихожие, детские).
Постоянно в продаже имеются: мягкая мебель (диваны, кресла), мебель для спальни, кухонные гарнитуры, столы и стулья, комоды с зеркалом, прихожие, детская мебель, мебель на заказ по чертежам заказчика. Выпускаемая мебель на предприятии сертифицирована.
Рынок сбыта по каналам реализации за отчетный период сложился следующим образом: