Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 09:45, курсовая работа
В новых условиях рыночной экономики в России существенно возросла социально-экономическая роль маркетинга. Он стал нацеливать предприятия на более глубокое изучение потребностей населения. Здесь потребитель превращается в центральную фигуру, интересам которого подчиняется все производство. Для маркетинга, таким образом, главным становится то, что потребитель думает о своей покупке, в чем видит ее ценность, какие преимущества получает, приобретая тот или иной товар. У
Глава 1. Понятие контейнеров и контейнерных перевозок ………………….…3
Глава 2. Страхование контейнеров на водном транспорте ……………………………………………………………………………….….…....9
Глава 3. Особенности заключения договора страхования контейнеров на водном транспорте …………………………….……………………………….....18
Глава 4. Примеры расчета тарифа и страховой премии…………………….24
Список использованной литературы…………………………
- по государственному заказу – 9,8 млн. руб. или 23% от общего объема реализации;
- по прочим заказам – 15050 тыс. руб. или 49%;
- розничная и оптовая торговля – 16036 тыс. руб. или 42%.
Таким образом, в отчетном году изменилась структура сбыта продукции в сторону роста реализации продукции по прочим заказам через товаропроводящую сеть при одновременном снижении поставок для государственных нужд. Со второго квартала 2005 года на предприятии изменилась форма сбыта готовой продукции: заключен договор консигнации с ООО “Мебельный центр” на реализацию готовой продукции ОАО “Сахамебель”, торговая наценка магазина составляет 3%. Осуществляется сбыт продукции через агентов по сбыту по улусы (Намский, Мегино-Кангаласский, Сунтарский). В 2004 году были заключены и пролонгированы на 2005г. договора на реализацию готовой продукции с предприятиями ЯСПО “Холбос” (Хангаласское ПО, Мархинское ПО) [33, с.17-20].
На рынке мебели г. Якутска регулярно открываются все больше и больше мебельных салонов. Они предлагают потребителям продукцию, как собственного производства, так и привезенную из других регионов. В целях снижения себестоимости продукции и развития ОАО “Сахамебель” может использовать конкурентов как партнеров: изготавливать комплектующие детали для других производителей, следовательно, изготовление комплектующих для конкурентов позволит увеличить объемы производства акционерного общества. Основными поставщиками ОАО “Сахамебель” являются предприятия из городов Новосибирск, Санкт-Петербург, Москва, Томск, из Беларуси, КНР, Польши. К местным поставщикам можно отнести: ОАО “Алмазы Анабара” (бывший “Сахалес”), ООО “Стройиндустрия”, ИП Данилов, “Арт-техника”, “Лесхоз”, “Ленский дом”, “Хатын”, строительный рынок [48, с.27].
Переход к новой организационно-правовой форме подразумевал формирование стратегического управления на предприятии с ориентацией на внешнюю среду: изучение спроса, анализа конкурентов, выявление собственной рыночной доли. Производственная программа предприятия в форме акционерного общества должна формироваться с учетом рыночного спроса на продукцию и на собранные предприятием заявки. Однако ОАО “Сахамебель” продолжает работать по старым управленческим принципам, руководствоваться планами, спускаемыми сверху, предпочитает ориентироваться на государственный заказ, как основную возможность стабильного функционирования. Для предприятия характерна перманентная ситуация нехватки оборотных средств, недозагрузки основных производственных фондов, что обусловлено практическим отсутствием полноценной системы маркетинга и неприятием рыночных механизмов управления предприятием в условиях жесткой конкуренции на рынке мебели.
На территории
г. Якутска клиентами ОАО “
Одной из причин простоев производственных мощностей и невыполнения плановых заданий является ликвидация последствий произошедшего на предприятии пожара. Кроме того, к основным причинам отставания по выполнению планового задания относится нестабильное обеспечение производства необходимым сырьем и полуфабрикатами из-за отсутствия у предприятия оборотных средств для своевременного закупа материалов. На снижение объемов производства повлияло сокращение объемов государственного заказа. Стоит отметить, что финансирование государственного заказа производится с большим опозданием.
Ниже перечислены
основные проблемы производственно-
- ликвидация последствий пожара;
- нестабильность в обеспечении сырьем и материалам;
- износ зданий (41%), машин и оборудования (63%);
- нарушение технологического цикла (цепочки);
- большая доля ручного труда;
- не загруженность оборудования (70%);
- нерациональное использование производственных помещений;
- снижение государственного заказа;
- затоваривание готовой продукцией, всеобщий хаос [19, с.25].
Экспертом отмечена перегрузка в работе многих сотрудников администрации, ведущая к увеличению стресса, снижению мотивации. В сложившейся рыночной ситуации ОАО “Сахамебель” потеряла свои позиции за счет привозных мебельных изделий. Поскольку данное предприятие не сможет предложить потребителю мебель высокими потребительскими свойствами, существует реальный риск потери своих собственных рынков. Мебельные салоны в основном занимаются продажей импортного товара. Тем не менее, продукция ОАО “Сахамебель” – предприятия нужного республике – не обеспечивает нужды якутян в полной мере. Об этом говорилось не раз. Разработка и выведение на рынок новых продуктов у ОАО “Сахамебель” осуществляется пока медленно и фрагментарно. Раньше фирма выпускала 70% местной мебели, но постепенно эти показатели сократились почти вдвое. Это говорит о том, что нишу заняли более успешные производители. Казалось бы, экологически чистая мебель из массива дерева, которую выпускала ОАО “Сахамебель”, пользуется сегодня спросом, но движения вперед не было. Те, кто думает надолго сохранить предприятие и свое место в нем, неизбежно придут к пониманию необходимости осознанно и целенаправленно заниматься развитием конкурентоспособности. Вот только не было бы поздно.
Возможным решением
проблемы может стать совмещение
тарифного регулирования с
2.2 Диагностика конкурентной среды ОАО “Сахамебель” в системе маркетинга
В целях своевременного
наличия приоритетов и
Для успешной маркетинговой
деятельности необходимо уметь предвидеть
как потенциальные помехи, так
и открывающиеся перспективы. Поэтому
на первоначальном этапе разработки
стратегического плана необходи
В настоящее время мебельным производителям республики приходится работать в условиях жесткой конкуренции со стороны производителей мебели за пределами республики. В этих условиях мебель местного производства не выдерживает конкуренцию. Покупатели зачастую отдают предпочтение привозной мебели, если даже ее стоимость будет превосходить стоимость мебели местного производства. Покупатели, ориентируясь на собственные субъективные критерии оценки, при выборе мебели производят оценку функциональных свойств изделий. Сегодняшнего потребителя интересуют не изделия как таковые, а выполняемые ими функции. Потребительские стоимости изделий формируются с учетом потребительских предпочтений. Поэтому выявление потребительских предпочтений заказчиков мебельной продукции
Таблица 2 Результаты SWOT – анализа ОАО “Сахамебель”
Возможности |
Сильные стороны |
- участие в тендерах - новое сопутствующее производство - инвестиции - выпуск дополнительных акций - поменять дизайн - закупать качественный материал - привлечение больших корпоративных заказов - оптимальное снижение издержек - организация сменной работы - расширение ассортимента товаров |
- материально-техническая база - квалифицированные специалисты - известная фирма - государственная поддержка - большие помещения - самостоятельность - могут арендовать помещения - социальный пакет - широкий ассортимент - итальянское старое оборудование - постоянные поставщики |
Угрозы |
Слабые стороны |
- удорожание тарифов на электроэнергию - закрытие реки - замена товара - пожары - появление новых конкурентов - рост продаж товаров-заменителей - отток квалифицированных работников - изменение потребностей и вкусов покупателей - затухание деловой активности
|
- незащищенность от давления конкурентов - большие издержки - транспортные задержки - низкое качество выпускаемой продукции - устаревшая технология - нехватка инвестиций - слабая реклама - нехватка новых идей, инноваций - ограниченный рынок сбыта - слабое оформление магазина - большая зависимость от государственных заказов - нехватка складских помещений - нет крупных заказчиков |
Таблица 3 Признаки слабой конкурентной позиции ОАО “Сахамебель”
Слабая позиция - Отставание от конкурентов - Рост прибыли ниже среднего по отрасли - Ухудшение репутации у потребителей - Отставание в совершенствовании продукции - Слабые позиции в области с максимальным рыночным потенциалом - Производство с высокими затратами - Низкое качество продукции - Недостаток квалификации и способностей в ключевых областях. |
Источник: Жан-Жак Ламбен. СПб.: Наука, 2004. - 56 с.
является неотъемлемой частью
исследований по повышению
Для того чтобы правильно оценивать ситуацию и эффективно корректировать свои действия, прежде всего, ОАО “Сахамебель” должна проанализировать взаимодействие основных конкурентных сил в своей отрасли: конкурентов, и потенциальных участников рынка, покупателей поставщиков, производителей товаров-субститутов. Необходимо собирать, анализировать и систематизировать данные по перечисленным ниже направлениям.
Потенциальные конкуренты: частные предприятия, строительные организации, мастерские учебных заведений.
Анализ поставщиков направлен на выявление определяющих факторов в деятельности субъектов, снабжающих ОАО “Сахамебель” различным сырьем, материалами и другие, от которых зависит как сама устойчивость организации, так и себестоимость, и качество производимого организацией продукта. Поставщики материалов и комплектующих изделий, если они обладают способностью координировать свои действия, могут поставить организацию в очень высокую зависимость от себя. Поэтому при выборе поставщиков важно построить такие отношения с ними, которые обеспечивали бы организации минимум зависимости от ее традиционных поставщиков. При изучении степени зависимости ОАО “Сахамебель” от поставщиков материалов и комплектующих в первую очередь следует обращать внимание на следующие характеристики их деятельности: стоимости поставляемого товара, гарантии качества поставляемого товара, выполнения графика поставки продукции, пунктуальности и обязательности выполнения прочих условий поставки товара.
Для организации процесса установления диагноза нами было использована экспертная диагностика, которая базируется на информации для целей диагноза, полученной контактными методами, посредством проведения опросов и наблюдения.
Ситуация на предприятии ОАО “Сахамебель”, являющемся старейшим производителем мебели Якутии, на сегодняшний день не из лучших. В целях выяснения субъективных мнений, предпочтений и позиций клиентов, в отношении в выборе мебели ОАО “Сахамебель” мы провели маркетинговое исследование.
Глава III. Пути повышения эффективной деятельности ОАО «Сахамебель» в условиях риска на рынке г. Якутска
3.1. Формирование перспективного стратегического плана предприятия в условиях экономического риска
В основе любой стратегии лежат конкурентные преимущества. Конкурентные преимущества позволяют предприятию иметь рентабельность выше средней для данной отрасли или данного рыночного сегмента, что обеспечивает более высокой эффективностью использования ресурсов и завоевывать прочные позиции на рынке. Считается, что преимущества предприятия достигают путем предоставления потребителям благ, имеющих для них наибольшую ценность. Поэтому требуется постоянное внедрение нововведений для удержания конкурентных преимуществ. Хотя стратегическое управление является важнейшим фактором успешного выживания в условиях конкуренции, тем не менее, в действиях организаций зачастую наблюдаются отсутствие стратегий, что приводит их к поражению в рыночной борьбе. То же самое и у наших местных товаропроизводителей мебели, в частности, ОАО “Сахамебель”, ситуация которого на сегодняшний день не из лучших.
Сам факт необходимости
выживания предприятия требует
приоритета ликвидности перед
Если в ассортименте
продукции предприятия нет