Производственный маркетинг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 09:45, курсовая работа

Описание работы

В новых условиях рыночной экономики в России существенно возросла социально-экономическая роль маркетинга. Он стал нацеливать предприятия на более глубокое изучение потребностей населения. Здесь потребитель превращается в центральную фигуру, интересам которого подчиняется все производство. Для маркетинга, таким образом, главным становится то, что потребитель думает о своей покупке, в чем видит ее ценность, какие преимущества получает, приобретая тот или иной товар. У

Содержание работы

Глава 1. Понятие контейнеров и контейнерных перевозок ………………….…3
Глава 2. Страхование контейнеров на водном транспорте ……………………………………………………………………………….….…....9
Глава 3. Особенности заключения договора страхования контейнеров на водном транспорте …………………………….……………………………….....18
Глава 4. Примеры расчета тарифа и страховой премии…………………….24
Список использованной литературы…………………………

Файлы: 1 файл

менеджмент курсовая.doc

— 214.50 Кб (Скачать файл)

3.2 Введение латерального маркетинга ОАО “Сахамебель”, как                                                     важнейшего фактора инновационного процесса

 

Латеральный маркетинг  – это рабочий процесс, который  применительно к существующим товарам  или услугам дает в результате инновационные товары и услуги, отражающие потребности целевых потребителей, и (или) ситуации, не охваченные в настоящее время, и таким образом, является процессом, который предлагает высокие шансы для создания новых категорий или рынков [30, с.17].

Сегодня, чтобы  оставаться конкурентоспособными, компании не могут более опираться только на примитивные технологии, необходимы инновации, которые смогут дать ей неоспоримое преимущество перед конкурентами. Компаниям, стремящимся добиться процветания, приходится выпускать новые товары и придумывать новые способы их продвижения. Однако конкуренты быстро перенимают идеи, и для того, чтобы все время быть на шаг впереди, требуется непрерывно придумывать новинки. А значит, надо отказаться от стереотипов мышления в разработках, как видов товаров, так и системах их продвижения.

В обстановке жесткой  конкуренции постоянное новаторство  в выпуске товара (услуги) – обязательное условие выживания компании. Приступая  к разработке новых видов товаров  или услуг, надо больше внимания уделять  ее концепции, а не самому производственному циклу. Концепция товара или услуги должна постоянно пересматриваться и уточняться с учетом результатов пробного маркетинга и замечаний потребителей. Инициирование концепции нового товара (услуги) может исходить как от подразделения маркетинга, так и конструкторско-технологического. Этапы создания  нового товара приведены на рис. 4 [31, с.181].

Разработка  и выведение на рынок нового товара или услуги обусловлены следующими факторами:

- необходимостью оградить компанию от последствий неизбежного процесса устаревания существующих товаров, который вызывается конкуренцией или моральным износом. Снижение рентабельности выпускаемых товаров или оказываемых услуг может быть компенсировано в долгосрочном плане только за счет введения нового товара (услуги), который пользовался бы спросом у потребителя.

- необходимостью расширять производство более быстрыми темпами, чем   это   возможно   при   узком      ассортименте   выпускаемых      товаров, распределять коммерческий риск на более широкий спектр товаров и услуг, уменьшать влияние конкуренции  на отдельную  сферу деятельности компании;

          - необходимостью обеспечить более быстрое и постепенное увеличение общей рентабельности компании, выражающейся  отношением прибыли к вложенному капиталу, путем сохранения и увеличения конкурентоспособности, более рационального использования отходов производства, более полного использования производственных мощностей и возможностей персонала и, как 

следствие, более  равномерного распределения некоторых накладных расходов, уменьшения сезонных и циклических колебаний в уровне производства и сбыта.

Таким образом, создать новый товар или услугу – значит, увидеть нынешние и  будущие потребности потребителей, найти эффективный способ их решения  и предложить необходимые для этого средства. Этого же ждут и потребители, утрачивая лояльность к традиционным брендам и все охотнее пробуя новые.  Так что просто раскрученного бренда сегодня может стать уже недостаточно. Как и раньше, далеко не все из инноваций приживаются на рынке. На потребительских рынках неудачными оказываются 80% новых товаров, в сфере бизнес для бизнеса – около 40%. Одна из причин состоит в том, что большая часть новшеств разрабатывается традиционно, другая, составляющая не менее 60% - в неверном определении рыночной ниши. В первом случае в товар вносят лишь незначительные изменения, связанные с запахом, размером, дизайном упаковки и другие. Во втором – неверно определяют категории потребителей, не учитывая их потребности и представления об уровне цен.

Более перспективный, хотя и более рискованный путь – создание новинок. Известный исследователь  феномена творчества  Э. де Боно в  свое время предложил термин “латеральное мышление” в противоположность  “вертикальному” или логическому [15, с.180]. По сути речь идет о поиске решения нестандартными методами. Технология латерального маркетинга состоит в нахождении связи между двумя порой совершенно разными понятиями, используя для этого, в том числе приемы и методы активизации развития творческого воображения. Помимо описанных методов для поиска нестандартных решений могут использоваться методы и типовые приемы теории решения изобретательских задач (ТРИЗ), разработанные еще в середине 50-х годов XX в. Г.С. Альтшуллером [5, с.96].

Подходы латерального маркетинга можно использовать для всех элементов комплекса маркетинга (Product, Price, Place, Promotion). Сначала компания должна определить, что именно она хочет изменить в своем товаре. Обычно выбор падает на один из трех уровней: на уровень рынка, товара или на остальную часть маркетингового комплекса (цена и продвижение).

На уровне товара это предполагает изменить что-то в  продукте или услуге и найти, как  этим можно воспользоваться.

Новые продукты, полученные с помощью латерального маркетинга, часто требуют значительных инвестиций в производство. Но экономический эффект может оказаться намного большим, нежели в случае с новинками, полученными традиционным путем [27, с.78].

ОАО “Сахамебель” – одно из старейших в Якутске  организаций. Когда-то она славилась  достижениями своими людьми, но в последние годы потеряла позиции лидера в рыночных условиях. Только грамотно выстроенный проект при успешной реализации даст позитивные перемены. Самое главное – постоянно предлагать потребителям что-то новое. Ведь современный покупатель стал довольно искушенным, требовательным к качеству и дизайну. Местному производителю всегда нужно быть на чеку и предугадывать запросы потенциального клиента, именно те нюансы в мебели и услугах, которые отсутствуют в магазинах.

Подходы латерального маркетинга можно использовать для ОАО “Сахамебель”. Сначала компания должна определить, что именно она хочет изменить в своем товаре. Обычно выбор падает на один из трех уровней: на уровень рынка, товара или на остальную часть маркетингового комплекса (цена и промоушен). Но мы используем все три способа.

Например, на уровне рынка латеральный маркетинг, сохраняя неизменным сам товар, предлагает искать новые ситуации, время и место  его потребления и тем самым  расширяет возможности его применения. Так для нашей ситуации можно изменить время и место работы магазина ОАО “Сахамебель”, чтобы воскресенье было рабочим днем, а также месторасположение магазина ОАО “Сахамебель” в центре города, таким образом привлечь потенциальных потребителей.

На уровне товара можно применить принцип замены товара путем внесения национального колорита, эстетичности, эргономичности мебели.

На уровне комплекса  маркетинга латеральный маркетинг  предполагает отход от существующих способов представлять товар потребителю. В отличие от первых двух уровней этот вариант скорее тактический, он ничего не меняет в товаре, но дает результаты немедленно. Обычно речь идет о новых формах ценообразования, распространения и коммуникации. В нашем примере, для покупателей необходимо провести акции, например, всем покупателям предоставить скидки на продукцию ОАО “Сахамебель”, выдавать дисконтные карты со скидкой на последующие покупки тем потребителям, которые приобрели мебель на определенную сумму, также в каждой карте можно приложить 3 мини дисконтных карт, которые можно раздать своим друзьям и близким. Можно по необходимости проводить различные конкурсы, лотереи.

Найти инновационную  идею настолько же трудно, насколько  сама она должна быть простой, как  все гениальное. Тем не менее, утверждать, что этот путь не для местных товаропроизводителей, что они еще должны научиться пользоваться приемами традиционного маркетинга, - самое большое заблуждение. Отсюда делается вывод, для того, чтобы быть конкурентоспособными в условиях рыночных отношений необходимо внести в местное производство новые инновационные технологии или латеральный маркетинг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В сложившейся  рыночной ситуации ОАО “Сахамебель” потеряла свои позиции за счет привозных  мебельных изделий. Поскольку данное предприятие не сможет предложить потребителю мебель высокими потребительскими  свойствами, существует реальный риск потери своих собственных рынков. Надо признать, что процесс формирования цивилизованного потребительского рынка местного производства мебели пока еще находится в начальной стадии. Его успешное развитие возможно только при наличии грамотной квалификации персонала организации, так как именно ошибки работников могут повлечь за собой возникновение данного риска. Несоответствие уровня квалификации рабочих, других категорий работников ОАО “Сахамебель” в процессе применяемой технологии производства продукции, низкая технологическая  дисциплина, слабый контроль за качеством изготовления деталей, узлов, сборки материалов могут привести к низкому качеству мебельной продукции, а снижение качества произведенной продукции может сказаться на падении спроса на нее, что приведет к снижению цены товара, следовательно, уменьшению выручки и прибыли, а также к падению  репутации фирмы, снижению ее конкурентоспособности, в результате чего ОАО “Сахамебель” несет и материальный и моральный ущерб.

В действиях  организаций зачастую наблюдаются  отсутствие стратегий, что приводит их к поражению в рыночной борьбе. Чтобы добиться экономического процветания можно найти оптимальные решения назревшей проблеме, позволяющей в перспективе качественно изменить ситуацию. Выход из кризисной ситуации на любом предприятии – в разработке четкой стратегии и во введении системы стратегического планирования.

Важной составляющей стратегического мышления является умение видеть общие тенденции развития рынка, возникающие возможности и новые ниши деятельности компании. Так для дальнейшей деятельности ОАО “Сахамебель” необходимо учитывать использование горизонтальной диверсификации, иными словами, пополнение ассортимента изделиями, непохожими на товары предприятий-конкурентов, но интересными для существующих потребителей. В первую очередь, это мебель из массива в национальном стиле. ОАО “Сахамебель” это спасет от банкротства и позволит продолжить функционировать. Также будет целесообразно использовать стратегию разработки товара, потому что данная стратегия рекомендуется, когда предприятие, работая на известном рынке, предлагает новые товары. В данном случае ОАО “Сахамебель” будет предложить лояльным и потенциальным потребителям эксклюзивную мебель из массива с сочетанием национального колорита, что отличает его от других фирм, которые создают ей преимуществ в конкурентной борьбе. Здесь используются разные методы сбыта. Однако необходимы поддерживающие маркетинговые мероприятия, в частности активная реклама, усиленные акции по продвижению товара на рынок, в том числе различные методы стимулирования сбыта.

Нужно определить базисные подходы и принципы, позволяющие в перспективе качественно изменить ситуацию в сфере достижения оптимизационных задач для устойчивой деятельности ОАО “Сахамебель” в условиях рынка. Мне кажется, что ОАО “Сахамебель” необходимо:

- оптимизировать ассортимент мебельной продукции, выпускать мебель на основе эксклюзивных ценностей, а также использовать стиль национального колорита, так как предпочтения потребителей отдаются местной продукции;

- уделять должное внимание рекламе, потому что не вся продукция находит своего покупателя. Стимулировать сбыт путем скидок, премий, конкурсов, лотереи и другие, которые притягивают внимание и информацию, вызывающую у потребителя интерес к товару;

- тщательно разработать гибкую ценовую политику, чтобы, с одной стороны, удовлетворить нужды и потребности покупателей, а с другой, - реализовать все цели предприятия на определенном рынке, обеспечить ему поступление достаточных доходов. Именно от цен, в конечном счете, зависят достигнутые коммерческие результаты, а правильно выбранная ценовая стратегия оказывает долговременное и решающее влияние на конкурентоспособность, как товара, так и производственно-сбытовой деятельности предприятия;

- повысить уровень обслуживания, ведь грамотный сервис вызывает расширение спроса на товар, способствует коммерческому успеху предприятия, повышает его имидж;

- уделять внимание к качеству производимой мебели. Иначе говоря,  если качество товара уступает аналогам у конкурентов, то у нее просто нет шансов занять конкурентную позицию на рынке в долгосрочной перспективе, какие бы самые эффективные маркетинговые коммуникации она ни использовала, тем более что на рынке мебели оперируют очень много предприятий;

- чтобы удержать потенциальных потребителей и тем, кто не смог подыскать ничего подходящего для своего интерьера предлагать рекламные красочные буклеты и каталоги.

Все сказанное  выше, по крайней мере, означает, что оздоровление предприятия задача не только экономическая и организационная. Как минимум наполовину это задача маркетинговая. Таким образом, мы считаем, что перечисленные нами проблемы при желании в ближайшей перспективе,  конечно, можно решить. Все эти функции сыграли бы немаловажную роль в реализации продукции и формировании имиджа местного мебельного производства.

 

 

 

 

Список использованной литературы

  1. брютин, М.С. Экономика предприятия: Учеб. Пособие / М.С. Абрютин.-М.: Дело и Сервис, 2006.- 156 с.
  2. врамков Л.Я. Экономика предприятия: учеб. пособие для студентов вузов   /Л.Я. Аврамков, В.В. Адамчук.-М.: Изд-во Банки и биржи, ЮНИТИ., 2005.- 56 с.
  3. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия: Учеб. пособие / И. Ансофф. - СПб.: Питер, 2005. - 84 с.
  4. Багиев Г.Л. Маркетинг: учеб. пособие для студентов вузов / Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич, Х. Анн.-М.: Изд-во Экономика., 2005.- 124 с.
  5. Балабанов И.Т. Инновационный менеджмент: Учеб. пособие / И.Т. Балабанов. - СПб.: Питер, 2007. - 96 с.
  6. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: Учеб. пособие / И.К. Беляевский.-М.: Финансы и статистика, 2005.- 55 с.
  7. Бобров Н.Н. Конкурентная борьба: Учеб.пособие / Н.Н. Бобров.-М.: Экономика, 2006.- 89 с.
  8. Браверман О. Плюс 6 других полезных рекомендаций менеджеру по продажам / О. Браверман // Маркетолог.-2006.- № 10.- С. 13 - 17.
  9. Ващекин Н.П. Маркетинг: Учеб. пособие / Н.П. Ващекин.-М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2006.- 145 с.
  10. Видяпин В.И.Экономическая теория: учеб. пособие для студентов вузов / В.И. Видяпин, А.И. Добрынин, А.И. Журавлева.-М.: Изд-во ИНФРА-М., 2005.- 18 с.
  11. Виханский О.С. Практикум по курсу менеджмент: учеб. пособие для студентов вузов/ О.С. Виханский, А.И. Наумов. - М.: Изд-во Гардарика, 2005. - 256 с.
  12. Волков О.И. Экономика предприятия: учеб.пособие для студентов вузов / О.И. Волков, О.В. Девяткин.-М.: Изд-во ИНФРА-М., 2006.- 189 с.
  13. Волкогонова О.Д. Стратегический менеджмент: учеб. пособие для студентов вузов/ О.Д. Волкогонова, А.Т. Зуб. - М.: ИНФРА-М, 2007. - 78 с.
  14. Ворст Й. Экономика фирмы: учеб. пособие для студентов вузов/ Й. Ворст, П. Ревентлоу.-М.: Изд-во Высшая школа, 2005.- 56 с.
  15. Гилберт А. Черчилль Маркетинг: Учеб.пособие / А. Гилберт Черчилль.-СПб.: Питер, 2006.- 180 с.
  16. Горфинкель В.Я. Экономика предприятия: учеб. пособие для  студентов вузов/ В.Я. Горфинкель, В.Л. Швандр.-М.: Изд-во ЮНИТИ-ДАНА, 2007.- 124 с.
  17. Горфинкель В.Я. Экономика предприятия: учеб. пособие для   студентов вузов/ В.Я. Горфинкель, Е.М. Купряков, В.П. Прасолов.-М.: Изд-во Банки и биржи, 2005.- 96 с.
  18. Гребнев Е.Т. Анализ конкурентоспособности продукции / Е.Т.        Гребнев // Маркетинг в России и за рубежом.-2002.- № 3.- С. 13.
  19. Григорьев Ф. Последний шанс для “Сахамебель”: Якутия / Ф.  Григорьев // газ.-2006.- 20 июля.- с. 25.
  20. Грузинов В.П. Экономика предприятия и предпринимательство: Учеб. пособие / В.П. Грузинов. - М.: СОФИТ, 2005. - 240 с.
  21. Грязнова А.Г. Экономическая теория: учеб. пособие для студентов вузов/ А.Г. Грязнов, Т.В. Чечелева. - М.: Изд-во Экзамен, 2005. - 94 с.
  22. Дежнев Р.  На былой славе не проживешь: Якутия / Р. Дежнев // газ.- 2006.- 26 янв.- с. 25.
  23. Дурович А.П. Основы маркетинга: Учеб. пособие / А.П. Дурович .- М.: Новое знание, 2006. - 102 с.
  24. Елецкий Н.Д. Экономическая теория: учеб. пособие для студентов вузов/ Н.Д. Елецкий, О.В. Корниенко.- Ростов н/Д.: Изд-во МарТ, 2005. - 93 с.
  25. Ефимова О.В. Анализ финансовой отчетности: учеб. пособие для студентов вузов/ О.В. Ефимова, М.В. Мельник. - М.: Изд-во Омега, 2007. - 83 с.
  26. Жданов С.А. Основы теории экономического управления предприятием: Учеб. пособие / С.А. Жданов. - М.: ФИНПРЕСС, 2006. – 21 с.
  27. Зайцев М.Г. Методы оптимизации управления для менеджеров: Учеб. пособие / М.Г. Зайцев. - М.: Дело, 2007.- 78 с.
  28. Зайцев Н.Л. Экономика организации: Учеб. пособие / Н.Л. Зайцев. М.: - Экзамен, 2006. - 89 с.
  29. Ижорский А. Как компании учатся предсказывать поведение потребителей / А. Ижорский // Маркетолог. - 2006.- № 6.- С. 34 - 37.
  30. Качалина Л.Н. Конкурентоспособный менеджмент: Учеб. пособие / Л.Н. Качалина. - М.: Эксмо, 2006. - 17 с.
  31. Кеворков В.В. Практикум по маркетингу: учеб. пособие для студентов вузов/ В.В. Кеворков, Д.В. Кеворков. М.: Изд-во Кнорус, 2005. - 181 с.
  32. Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности: Учеб. пособие / В.В. Ковалев. М.: Финансы и статистика, 2006. - 63 с.
  33. Корякин В. Якутяне предпочитают мебель местного производства / В. Корякин // Предприниматель Якутии. - 2005.- № 3.- С. 17 - 20.
  34. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: Учеб. пособие / Л.И. Кравченко. М.: Новое знание, 2005.- 201 с.
  35. Ламбен Жан-Жак. Стратегический маркетинг: Учеб. пособие / Жан-Жак Ламбен. СПб.: Наука, 2004. - 56 с.
  36. Лапуста М.Г. Риски в предпринимательской деятельности: Учеб. пособие / М.Г. Лапуста. - М.: ИНФРА-М, 2006. - 78 с.
  37. Левочкин В. О творческом подходе к продвижению мебели / В. Левочкин // Продвижение. - 2005.- № 11.- С. 11-18.
  38. Лукьянов А. “Сахамебель” выходит в улусы: Якутия / А. Лукьянов // газ.- 2005.- 1 июня.- с. 27.
  39. Люкшинов А.Н. Конкурентоспособность товара: Учеб. пособие / А.Н. Люкшинов. - М.: Дашков и К, 2006. - 55 с.
  40. Меньшиков И.С. Финансовый анализ: Учеб. пособие / И.С. Меньшиков. М.: Финансы и статистика, 2005.- 56 с.
  41. Муравьев Т.В. Экономика фирмы: учеб. пособие для студентов вузов/ Т.В. Муравьев, Н.В. Зиньковская, Н.А. Волкова. - М.: Изд-во Мастерство, 2006. - 88 с.
  42. Надькина О. Якутские мебельщики осваивают новые технологии / О. Надькина // Предприниматель Якутии.-2004.- № 5.- С. 26 – 27.
  43. Нейлер В.А. Экономика предприятия: Учеб. пособие / В.А. Нейлер. М.:ИНФРА-М, 2004. - 65 с.
  44. Николаева И.П. Экономика в вопросах и ответах: Учеб. пособие / И.П. Николаева. М.: ТК Велби, 2003.- 69 с.
  45. Раицкий К.А. Экономика организации: Учеб. пособие / К.А. Раицкий. М.: Дашков и К, 2004. - 19 с.
  46. Рыбалкина В.Е. Анализ экономики: Учеб. пособие / В.Е. Рыбалкина. М.: Международные отношения, 2005. - 107 с.
  47. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учеб. пособие / Г.В. Савицкая. Минск: Новое знание, 2003. - 67 с.
  48. Самойлова М. Станут ли реорганизация и трансформация спасительными для “Сахамебель”?: Якутия / М. Самойлова // газ.- 2005.- 11 фев. - с. 27.
  49. Свирейко Н. Оценка конкурентоспособности товара / Н. Свирейко // Маркетинг в России и за рубежом.-2004.- № 3.- С. 9 - 14.
  50. Сергеев И.В. Экономика предприятия: Учеб. пособие / И.В. Сергеев. М.: Финансы и статистика, 2003. - 16 с.
  51. Скляренко В.К. Стратегический маркетинг: учебное пособие для студентов вузов/ В.К. Скляренко, В.М. Прудников, Н.Б. Акуленко. - М.: Изд-во ИНФРА-М, 2006. - 56 с.
  52. Соловьев Б.А. Стратегический маркетинг: учебное пособие для студентов вузов/ Б.А. Соловьев, В.Л. Музыкант, Р.Б. Ноздрева. - М.: Изд-во ИД ФБК-ПРЕСС, 2006. - 112 с.
  53. Табурчак П.П. Экономика предприятия: учеб. пособие для студентов вузов/ П.П. Табурчак, В.М. Тумина. - Ростов н/Д.: Изд-во Феникс, 2005. - 30 с.
  54. Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг: Учеб. пособие / Р.А. Фатхутдинов. - СПб.: Питер, 2006. - 98 с.
  55. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление: Учеб. пособие / Р.А. Фатхутдинов. - М.: ИНФРА-М, 2003.-146 с.
  56. Фатхутдинов Р.А. Управление конкурентоспособностью организации: Учеб. пособие / Фатхутдинов Р.А. - М.: ИНФРА-М, 2005.- 199 с.
  57. Фатхутдинов Р.А. Разработка управленческого решения: Учеб. пособие / Фатхутдинов Р.А. - М.: Бизнес школа, 2006.- 81 с.
  58. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент: Учеб. пособие / Фатхутдинов Р.А. - М.: Бизнес школа, 2005.- 64 с.
  59. Федько В.П. Стратегический маркетинг: Учеб. пособие / В.П. Федько. - Ростов н/Д.: Феникс, 2006. - 203 с.
  60. Черкасова И.О. Стратегический маркетинг: Учеб. пособие / И.О. Черкасова. - СПб.: Нева, 2004. - 82 с.
  61. Шкардун В.Д. Маркетинговые основы стратегического планирования: Учеб. пособие / В.Д. Шкардун. - М.: Дело, 2007. - 276 с.
  62. Шульдшедов А. Мебельный бум неизбежен / А. Шульдшедов // Российская торговля. - 2004.- № 7.- С. 25 - 30.

Информация о работе Производственный маркетинг