Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2013 в 07:53, курсовая работа
Также целью данной работы является изучение системы PR, используемой компанией и определение рекомендаций по ее совершенствованию и нормальной работы.
Задачи. Исследование выбранной темы в соответствии с определенными целью, планом, объектом и предметом:
Определение основных теоретико-методологических аспектов вопроса, раскрытие точек соприкосновения СО и менеджмента.
Анализ системы Public Relations, используемой менеджментом компании.
Определение рекомендаций по совершенствованию системы СО, предложение модели расположения PR-отдела в системе менеджмента, отвечающей целям и возможностям компании.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ПОНИМАНИЮ СУЩНОСТИ PUBLIC RELATIONS 6
1.1. Содержание и сущность PR 6
1.2. Структура PR 10
1.3. Цели, задачи и функции PR 11
1.4. Особенности PR как технологии управления фирмой (внутренний и внешний PR организации) 13
2. PR В УПРАВЛЕНИИ ОАО «НПГ «САДЫ ПРИДОНЬЯ» 21
2.1. Общая характеристика хозяйственной деятельности ОАО «НПГ «Сады Придонья» 21
2.2. Оценка общей экономической эффективности деятельности предприятия. 24
2.3. Оценка PR-деятельности в практике управления компанией ОАО «НПГ «Сады Придонья» 25
3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ PR-ТЕХНОЛОГИЙ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ОАО «НПГ «САДЫ ПРИДОНЬЯ» 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 39
Рассмотрев сущность, структуру,
функции и особенности
Важно выяснить, как осуществляется PR на предприятии, насколько глубоко понимается его роль как технологии управления отношениями внутри и вне фирмы, а также выдвинуть комплекс предложений по совершенствованию практики PR применительно к конкретной компании.
Коротко о компании:
ОАО
Национальная продовольственная группа
«Сады Придонья» является экспертом
в области производства свежих плодов
и овощей, переработки сельхозпродукции,
производства соковой продукции
и детского питания. Компания объединяет
сельскохозяйственные филиалы, индустриальное
производство, службы продаж. Сельскохозяйственные
активы расположены в Волгоградской,
Саратовской и Пензенской областях,
общая площадь садов – 7000 гектаров.
Индустриальное производство мощностью
1500 тонн фасованной продукции/сутки расположено
в поселке Сады Придонья Городищенского
района Волгоградской области. Продукция
пяти торговых марок - «Сады Придонья», «Золотая Русь», «Мой», «Сочный Мир»,«Спелёнок» - реализуется на территории всех регионов
РФ, а также в странах ближнего зарубежья.
Факты и цифры:
Сельскохозяйственное производство:
В структуру ОАО «НПГ «Сады Придонья» входят 11 сельскохозяйственных филиалов, десять из которых специализируется на садоводстве, одно – на овощеводстве.
Общая площадь земель сельскохозяйственного назначения составляет свыше 22 тыс. га, в т. ч.:
Компания реализует
Высокое качество плодово-овощной продукции
позволяет, как реализовывать ее в свежем
виде, так и подвергать глубокой переработке,
с последующим производством продукции
– соков и пюре.
Индустриальное производство:
Современный перерабатывающий комплекс
ОАО «НПГ «Сады Придонья» расположен
в непосредственной близости от головного
сельскохозяйственного
Из последних двух разделов видно, что предприятие:
Однако в самостоятельном выращивании фруктов и овощей есть большой риск гибели урожая, который может привести к очень сильным финансовым потерям.
Структура:
Лучше всего структуру предприятия отображает данная схема (рисунок 3):
Рис.3. Структура предприятия
Как видно, «Сады Придонья»
- крупная и все более
Согласно данным бухгалтерского баланса предприятия [Приложение ], относительно 2011 года выручка от реализации товаров, работ и услуг в 2012 году увеличилась в 1,92 раза и составила 211355 тысяч рублей. При этом затраты на производство сократились в 1,2 раза.
За 2011 год чистая прибыль предприятия (то есть прибыль после налогообложения) составила 28291 тыс.руб. В 2010 год наблюдалась не прибыль, а убыток, составивший 18966 тыс.руб. Объясняется это жарким, засушливым летом, что не могло положительно повлиять на деятельность компании.
Себестоимость продаж в 2011 году составила 195713 тыс.руб. , а в 2010 году – 237093 тыс.руб. Снижение себестоимости хороший показатель, так как он означает, что производитель умеет управлять издержками.
В целом показатели эффективности довольно неплохи, однако низкий уровень рентабельности показывает, что предприятию есть куда стремиться.
Если посмотреть на схему структуры предприятия, то можно увидеть, что как такового PR-отдела в ОАО «НПГ «Сады Придонья» нет, однако, по данным сайта становится понятно, что существует и пресс-служба, выполняющая функции отдела по связям с общественностью, и ведется работа с персоналом, то есть PR-деятельность осуществляется. Разберем подробнее, что именно осуществляется в рамках этой деятельности.
Внутренний PR компании
Как уже говорилось, внутреннего PR, как отдельной функции управления, на предприятии нет, но работа, проводящаяся с персоналом, имеет общие черты с Public Relations. Рассмотрим ее подробнее.
В «Садах Придонья» немало внимания уделяется развитию корпоративного духа — верности идеалам и миссии компании, культуре общения. Работа с персоналом направлена на поддержку и развитие корпоративной культуры, на формирование корпоративных ценностей, которые принимаются каждым членом коллектива и задают ориентиры поведения, нормы общения с клиентами и коллегами.
В «Садах Придонья», проводятся мероприятия, поддерживающие корпоративный дух в команде, формирующие мотивирующую корпоративную культуру.
Одно из наиболее ярких таких мероприятий - традиционный (в конце лета – начале осени) сбор (митинг) сотрудников компании, работающих на всей территории РФ и в странах Ближнего зарубежья. Он служит для предварительного подведения итогов текущего года, формирования понимания стратегии развития на следующий год, формирования корпоративного духа. Свободный обмен необходимой для работы информацией способствует установлению благоприятного психологического климата, помогает найти взаимопонимание и обрести чувство общности интересов.
Выпускается корпоративная газета – «Мы – Сады Придонья», в которой находят отражение самые важные и интересные события из жизни компании. Таким образом, каждый работник может увидеть не только то, что происходит в поле его зрения, но и происходящее в компании в целом, оценить результаты какой-либо деятельности предприятия.
Следует отметить, что мотивационные корпоративные бонусы также нередко служат средством внутреннего PR. Высшее руководство ОАО «НПГ «Сады Придонья» направляет существенные усилия к построению и совершенствованию мотивационной среды компании в целом:
Подобные действия приводят
к тому, что внутри коллектива царят
дружеские отношения, работники
не боятся обратиться к своему руководству
с предложениями или
Внешний PR компании «Сады Придонья»
В этом разделе мы оценим эффективность деятельности пресс-службы и проанализируем, насколько успешна PR-деятельность по созданию имиджа и репутации предприятия.
В российской практике, как
бы странно это ни звучало, основным
показателем эффективности
В апреле текущего года исследовательской группой «Голос-V» по заказу экспертно-аналитической сети PolitRUS.com был проведен опрос среди журналистов и блогеров Волгограда и Волгоградской области с целью установления наиболее эффективной в своей деятельности пресс-службы/службы связи с общественностью промышленного предприятия региона. Анкетирование носило открытый характер — участвующим в опросе предлагалось назвать минимум пять (допускалось большее число) известных им по своей профессиональной деятельности пресс-служб волгоградских промышленных предприятий. Отметить позитивные и негативные моменты в их деятельности, оказывающие влияние как на сотрудничество непосредственно с медиа-сообществом, так и сказывающиеся на общем имидже предприятия в СМИ и блогосфере. [31]
По итогам этого мероприятия
пресс-служба «Садов Придонья» оказалась
на четвертом месте в рейтинге.
Для предприятия, чье руководство
в большей степени озабочено
выведением фирмы на более высокий
уровень, это очень хороший показатель.
Он означает, что управлению по связям
с общественностью уделяется
немалое внимание именно как инструменту
по улучшению эффективности
В городских и областных
газетах, в Интернете, на сайте предприятия
есть множество статей, посвященных
деятельности и достижениям фирмы,
нередко можно встретить «Сады
Придонья» в списках спонсоров
спортивных и культурно-массовых мероприятий,
что также формирует
Имиджевые ожидания у контактных социальных групп, входящих в социальную среду фирмы:
Потребители продукции «Сады
Придонья», как правило, удовлетворяют
и свои запросы относительно потребностей,
так как ассортимент не только
обширен, но и постоянно расширяется,
соответствуя запросам клиентов. Доступность
и качество товаров поддерживается
на должном уровне, во-первых, потому
как предприятие все еще