Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2013 в 07:53, курсовая работа
Также целью данной работы является изучение системы PR, используемой компанией и определение рекомендаций по ее совершенствованию и нормальной работы.
Задачи. Исследование выбранной темы в соответствии с определенными целью, планом, объектом и предметом:
Определение основных теоретико-методологических аспектов вопроса, раскрытие точек соприкосновения СО и менеджмента.
Анализ системы Public Relations, используемой менеджментом компании.
Определение рекомендаций по совершенствованию системы СО, предложение модели расположения PR-отдела в системе менеджмента, отвечающей целям и возможностям компании.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ПОНИМАНИЮ СУЩНОСТИ PUBLIC RELATIONS 6
1.1. Содержание и сущность PR 6
1.2. Структура PR 10
1.3. Цели, задачи и функции PR 11
1.4. Особенности PR как технологии управления фирмой (внутренний и внешний PR организации) 13
2. PR В УПРАВЛЕНИИ ОАО «НПГ «САДЫ ПРИДОНЬЯ» 21
2.1. Общая характеристика хозяйственной деятельности ОАО «НПГ «Сады Придонья» 21
2.2. Оценка общей экономической эффективности деятельности предприятия. 24
2.3. Оценка PR-деятельности в практике управления компанией ОАО «НПГ «Сады Придонья» 25
3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ PR-ТЕХНОЛОГИЙ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ОАО «НПГ «САДЫ ПРИДОНЬЯ» 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 39
Привлекательность инвестирования можно оценить исходя из того, что сейчас на предприятии проводится расширение производства с участием крупной доли инвестиционного капитала. То есть, несмотря на шаткость подобного вида бизнеса (все-таки сельскохозяйственная отрасль слишком зависима от природных факторов), компания производит впечатление предприятия, в которое выгодно вкладывать деньги, которое имеет весьма неплохие шансы развития.
С этой точки зрения оценивать
имидж предприятия несколько
сложнее, однако открытость документации
и отчетности предприятия, которые
можно увидеть на официальном
сайте, и стремление местной власти
поддерживать «Сады Придонья» дают
основание полагать, что законы соблюдаются,
а налоговые выплаты
помощь социально-незащищенным слоям населения и общественным организациям, участие в мероприятиях, проводимых администрациями Субъектов Федерации и муниципальных образований, поддержку учреждения культуры, церкви, здравоохранения, молодежных, спортивных организаций и помощь социально-незащищенным слоям населения и общественным организациям.
Об этом тоже уже говорилось выше: не только пресс-служба всегда готова поделиться какой-либо информацией и новостями, но и сама фирма является генератором новостей.
Оправдание ожиданий общественных организаций согласуется с оправданием некоторых ожиданий государственной власти, поэтому все они перечислены в вышеназванном блоке.
Социальную ответственность предприятия вновь освещать нет смысла, однако с экологией вопрос несколько не однозначен: с одной стороны, компания позиционирует свое производство и свою продукцию, как экологически чистые, и хочется этому верить; с другой, в 2009-2011 годах предприятие оказалось в центре скандала, связанного со сливом сточных вод в реку Сакарка, что повлекло гибель рыбы. И хотя доказано, что в этом был виновен лишь один человек, эта неприятная история несколько подкосила «экологичный» имидж компании, и PR-отделу предстоит еще не раз доказывать надежность компании в этой сфере.
В итоге, по соответствию имиджевым ожиданиям, можно сказать, что внешняя PR-деятельность предприятия достаточно успешна: ожидания оправдываются, информация доступна и максимально открыта, однако для создания не только имиджа, но и определенной репутации ее можно усовершенствовать.
Первое, что должно быть сделано на предприятии – это формирование PR-отдела, так как на данный момент отдельно выделенного подразделения нет, что означает, что PR-деятельность прорабатывается либо непрофессионалами, либо сотрудниками, имеющими навык работы в PR-сфере, но совмещающими эту работу с другой. Возможная структура PR-отдела показана на рисунке 4.
Рис.4. Структура PR-отдела предприятия
Чтобы структура работала эффективно, необходимо соблюдение нескольких условий:
После организации PR-отдела следует обозначить направления его деятельности. Как мы выяснили выше, в первую очередь необходимо провести комплекс мероприятий по управлению внутренним PR. Только после установления налаженных связей с общественностью внутри организации можно говорить о формировании PR внешнего.
Нами было определено, что в целом корпоративная культура предприятия находится на достаточно высоком уровне, однако некоторые нововведения помогут укрепить ее и усовершенствовать.
Самым простым, но от того не
менее эффективным методом
Мы видим, что на предприятии хорошо развита система поощрений, однако система порицаний также должна быть. Провинившийся должен осознавать, что своим поведением оскорбляет своих коллег. Такой воспитательный процесс будет поучительным для всех сотрудников.
Также, для формирования корпоративной культуры полезно проведение тренингов. Тренинг, как особый метод получения знаний, отличается от своих аналогов тем, что все его участники учатся на собственном опыте «здесь» и «сейчас». Это специально созданная благоприятная среда, где каждый может легко увидеть и определить плюсы и минусы свой деятельности, свои достижения и поражения. Помощь и внимание окружающих помогут быстрее понять, какие личностные качества необходимы тому или иному человеку, какие профессиональные навыки следует развивать. Благодаря тому, что ситуация тренинга учебная, ни один из участников не рискует уже сложившимися отношениями и взглядами, зато приобретает и использует новый опыт. Этим тренинг выгодно отличается от реальной ситуации, где эксперименты могут привести к нежелательным последствиям. На уровне урока любой навык или качество моделируется, анализируется и проверяется в учебной обстановке, максимально приближенной к действительности.
Помимо перечисленного на предприятии важно разработать и закрепить различные формы формального и неформального внутрикорпоративного общения. К формальным можно отнести: обращения руководителей к подчинённым для разъяснения текущих ситуаций и перспектив организации; торжественные подведения итогов года; внутрифирменные стенгазеты. Важно, чтобы подчинённые уважали, но не опасались руководства. Что касается неформальных видов общения, то сюда можно отнести корпоративные празднования, выезды на экскурсии и тому подобное. Следует помнить, что отношения с работниками должны быть постоянными, откровенными и проникнутыми уважением. Именно PR-специалист должен помочь руководству построить эффективные, доверительные и убедительные отношения с персоналом, а персоналу – научиться непринужденно общаться с руководством.
Относительно внешнего PR компании можно дать лишь рекомендации относительно формирования и укрепления репутации, так как имидж предприятия сформирован, а система внешних связей с общественностью развита хорошо и обширно.
Управление репутацией представ
Управление репутацией начинается с постановки ряда
вопросов и разработки программы действий
в зависимости от полученных ответов.
Вопросы эти выглядят следующим образом:
Если необходимость и
эффективность вложений не вызывают
сомнения, инвестиции в репутацию
осуществляются. Далее разрабатывается долгосро
Представляется, что репутационная стратегия
должна разрабатываться по инициативе
и при непосредственном участии первых
лиц компании. Реализация программы по
управлению репутацией также должна находиться
в поле зрения руководства: курировать
эти вопросы может, например, заместитель
руководителя, в ведении которого находятся
связи с общественностью.
Нельзя не заметить, что роль PR возрастает с каждым днем, что очень заметно. Нельзя оспорить и эффективность PR-деятельности: она способствует развитию компании, повышает эффективность ее деятельности и даже во многом ее определяет. Однако лишь некоторые компании осознают необходимость подобной деятельности, готовы выделять на нее средства и терпеливо ждать результата. Те же компании, которые не отвергают PR, развиваются гармоничнее своих конкурентов, имеют более высокие уровни доходов и несравненно более высокое доверие потребителей.
В ходе проведенного анализа было выяснено, что жесткую дифференциацию между PR и управлением в организации проводить не стоит. Более того, мы придерживаемся позиции, согласно которой PR - это очень эффективная технология управления фирмой. Именно при помощи PR на предприятии создаются и развиваются командные отношения, которые дают возможность каждому сотруднику идентифицировать себя с организацией, почувствовать себя важной её частью. Это, в свою очередь, мотивирует работников к повышению показателей своей деятельности в компании и содействует успеху организации в целом. К тому же PR выполняет рекламные и коммуникативные задачи, что способствует привлечению новых заказчиков, клиентов и потребителей.
Под PR мы понимаем специализированную управленческую деятельность, в основе которой лежат принципы сотрудничества, взаимодействия, согласования интересов. В центре PR-деятельности находятся коммуникации особого рода - сознательно планируемые и управляемые, ориентированные на создание и сохранение позитивных взаимоотношений между организацией и общественностью.
Управление в PR имеет определенную специфику:
Во-первых, PR использует управление, основанное не на воздействии, а на взаимодействии, механизмом которого является согласование интересов. Основными технологиями управления служат технологии, обеспечивающие двусторонние коммуникации: встречи, дискуссии, собрания, круглые столы или создающие основу таких коммуникаций: исследования общественного мнения, анализ прессы и т.д. Во-вторых, важная особенность PR состоит в том, что эта деятельность осуществляется через специализированные структуры, которые занимают место посредника между организацией и общественностью, то есть службу PR можно назвать специализированным посредническим институтом управления. В-третьих, в процессе PR-взаимодействия субъект и объект нередко меняются местами. Взаимодействие с общественностью оказывает существенное влияние на деятельность организации, а общественность, в свою очередь, получает возможность расширить свои знания, изменить свое мнение и поведение относительно организации. Происходят процессы взаимного воздействия друг на друга организации и общественности и, как следствие, их взаимные изменения.