Психологические и социально-психологические теории и концепции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Августа 2013 в 12:50, контрольная работа

Описание работы

Одной из самых главных особенностей человека является то, что он способен трудиться, а любой вид труда является деятельностью. Деятельность — это динамическая система взаимодействия субъекта с миром. В процессе этого взаимодействия происходит возникновение психического образа и его воплощение в объекте, а также реализация субъектом своих отношений с окружающей реальностью. Любой простейший акт деятельности является формой проявления активности субъекта, а это означает, что любая деятельность имеет побудительные причины и направлена на достижение определенных результатов.

Содержание работы

1 Теоретические вопросы 5
1.1 Психологические и социально-психологические теории и концепции. Психологическая теория деятельности. Теория психоанализа. Бихевиоризм.
5
1.2 Практика использования моделей организационного поведения. 9
1.3 Деловое поведение. Личностное деловое поведение. 12
1.4 Понятие и виды групп в организации. Формирование групп. Индивид и группа.
15
1.5 Глоссарий 19
2 Практическая часть 24
2.1 Ситуация для анализа «Важное решение» 24
2.2 Упражнение 5. Оцените каждое утверждение: этично или неэтично?
26
2.3 Управленческое задание №5 27
Список литературы 30

Файлы: 1 файл

контрол.doc

— 185.50 Кб (Скачать файл)

Слова Михаила прекрасно  подтвердит проделанный им анализ выполняемой  им работы. Одновременно этот анализ с  предложениями о карьерном движении Михаила надо направить генеральному директору, чтобы Ольга Борисовна не единолично решала сложившуюся ситуацию.

Если же после этого  руководство издательства ничего не предпримет и Михаил останется не прежней должности с тем же уровнем заработной платы, ему стоит  увольняться и искать место работы в той же или другой сфере, то есть воспользоваться вторым или третьим вариантом.

 

2.2 Упражнение 5.  Оцените каждое утверждение: этично или неэтично?

- В случае  традиционного конкурентного торга  делается экстремальное начальное предложение (значительно выше или ниже того, на что вы в реальности рассчитываете), переговоры затягиваются, с тем, чтобы оказать давление на оппонента; экстремальные предложения используются также для того, чтобы поколебать уверенность оппонента.

Ответ: на мой  взгляд, утверждение этично, поскольку в условиях рыночной экономики существует постоянная конкуренция между участниками рынка и в этом случае, как говорится, все способы хороши. Поэтому использование описанной методики – выдвижение экстремальных предложений – можно рассматривать как один из способов конкурентной борьбы. С другой стороны, если до начала переговоров, сторонами был заключен предварительный договор, то использование метода экстремального предложения с точки зрения этики деловых отношений безусловно считается неэтичным.

 

2.3 Управленческое задание №5.

На работе Вы постоянно  заняты, но тем не менее мало что  успеваете. Как Вам лучше организовать работу?

Ответ: наилучшим выходом  их этого представляется планирование рабочего дня, использование технологий тайм-менеджмента.

Основная идея тайм-менеджмента заключается в выполнении работы с меньшими затратами в лучших условиях с более качественными результатами.

При этом без спешки и  стрессовых ситуаций, с большей удовлетворенностью от работы. Как результат — повышение  мотивации труда, рост квалификации, меньшая загруженность работой, отсутствие ошибок при выполнении профессиональных функций, цели достигаются кратчайшим путем. Но основной целью применения тайм-менеджмента все-таки является максимальное использование собственных возможностей и сознательное управление течением времени.

Удобной иллюстрацией времени  как стратегического ресурса  может служить следующая формула: ВРЕМЯ РАБОТЫ = ЦЕЛЬ х (СПОСОБЫ РАБОТЫ + ЭНЕРГИЯ) – помехи, где ВРЕМЯ  РАБОТЫ зависит от ее цели, которая  должна быть «осознанной и понятной исполнителю; способа работы (структура и состав конкретной деятельности, включая ее внутренние и внешние компоненты); энергии, затраченной на деятельность (здесь под «энергией» понимаются любые затраты усилий и средств, позволяющие эффективно реализовать используемые способы работы), при отсутствии помех (любых внутренних или внешних препятствий, которые затрудняют или делают невозможными выполнение работы и достижение цели).

 

Приведем несколько  примеров техник организации дня. Все  они носят рекомендательный характер и могут служить лишь импульсом для составления вашего распорядка, поскольку лучшая система тайм-менеджмента — система, выбранная вами. Что найти ее, необходимо попробовать уже известные техники, а затем выбрать те, которые наиболее удобны именно для вас.

Правила начала дня. Начинайте  день с позитивного настроя. Старайтесь порадоваться началу нового дня. Настрой, с которым вы приступаете к  решению предстоящих задач, имеет  немаловажное значение для последующих  успехов или неудач. Каждое утро, как рекомендовал это делать великий Пифагор своим ученикам, говорите себе следующие стихи: «Прежде чем встать от сладостных снов, навеваемых ночью, Думой раскинь, какие дела тебе день приготовил». Составьте реалистичный план на весь день. Вначале — ключевые задачи, к решению которых необходимо приступать без «раскачки». Утро — для сложных и важных дел!

Правила середины дня. Отклоняйте дополнительно возникающие несрочные  проблемы. Избегайте незапланированных  импульсивных действий. Своевременно делайте паузы и соблюдайте размеренный ритм профессиональной деятельности. Выполняйте важные задачи по возможности до полудня. Хорошо, если в течение рабочего дня получается выкроить хотя бы полчаса, в течение которого вы обдумываете и анализируете план текущего дня, вносите соответствующие коррективы.

Правила завершения рабочего дня. Все начатые небольшие дела старайтесь завершить в течение  одного дня. Необходим контроль за результатами и самоконтроль. План на следующий  день составляйте вечером! Или —  как учил своих учеников уже упомянутый нами Пифагор: «Не допускай ленивого сна на усталые очи, Прежде чем на три вопроса о деле дневном не ответишь:

Что я сделал? Чего я  не сделал? И что мне осталось?». Таким образом, мы завершаем день спокойным анализом и планированием на завтра в спокойном позитивном настроении. Не допускайте тревожных мыслей и несуществующих причин для беспокойства, как сказал известный сатирик М.М. Жванецкий: «Будем бороться с трудностями по мере их поступления!»

Технология контроля времени.  Для управления такой тонкой материей, как время, контроль особенно важен. В приведенной таблице 3 перечислены некоторые способы контроля, используемые в тайм-менеджменте.

Метод «пяти пальцев» (по Л. Зайверту). Лотар Зайверт предлагает простой и очень удобный метод ежедневного итогового контроля в тайм-менеджменте, так называемый метод пяти пальцев. Метод является элементарной техникой, в которой за каждым пальцем руки закреплен один из контролируемых параметров качества достижения цели.

М (мизинец) — мысли, знания, информация. Мыслительный процесс. Что нового я сегодня узнал? Какие знания приобрел? В чем возросла моя компетентность, усилился профессионализм? Какие новые и важные идеи сегодня меня озарили?

Б (безымянный) — близость к цели. Что я сегодня сделал и чего я достиг?

С (средний палец) —  состояние духа. Каким было сегодня  мое преобладающее настроение, расположение духа? Что было связано с положительными эмоциями и высокой мотивацией?

У (указательный) — услуга, помощь. Сотрудничество. Чем я сегодня помог другим? Познакомился ли я с новыми людьми? Улучшились ли мои взаимоотношения с коллегами (или наоборот)? С кем возник конфликт?

Б (большой палец) —  бодрость, физическое состояние. Что  я сделал сегодня для моего  здоровья, поддерживания моих физических сил? Что позволило отдохнуть, восстановить силы? Что сделано сегодня мною для поддержания здоровья, физической формы?

 

 

Список  литературы

 

  1.  Сухарев В. А. Быть деловым человеком. – М.: Бизнес ЛТД, 2007. – 163 с.
  2. Честара Дж. Деловой этикет. – М.: Экономика, 2010. – 345 с.
  3. Браим М. Н. Этика делового общения. – Минск: Деловая книга, 2008. – 197 с.
  4. Дебольский М. Психология делового общения. – М.: Дело, 2010. – 305 с.
  5. Миримский Л.Ю., Мозговой А. М., Пашкевич Е. К. Деловые отношения в предпринимательской деятельности. Курс деловой этики. – Симферополь: Бизнес и Экономика, 2009. – 215 с.
  6. Бихевиоризм. Психологический словарь. Источник: http://psi.webzone.ru/st/126100.htm
  7. Психология и педагогика: Учебное пособие для вузов / Составитель и ответственный редактор А. А. Радугин; Научный редактор Е. А. Кротков.- М.: Центр, 2009. – 256 с.
  8. Вачугов Д. Д., Веснин В. Р., Кислякова Н. А. Практикум по менеджменту: деловые игры: Учеб. Пособие / Под ред. Д. Д. Вачугова. 2-е изд., перераб и доп. – М.: Высш. Шк., 2001. – 192 с.
  9. Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент: учебник  / О. С. Виханский, А. И. Наумов. – 4- е изд., перераб. И доп. – М.: Экономистъ, 2005. – 670 с.
  10. Зельдович Б.З. Ситуационное обучение управленческим дисциплинам: учебное пособие / Б.З. Зельдович. – М.: Изд-во «Экзамен», 2008. – 542 с.
  11. Персональный менеджмент. Тесты и конкретные ситуации: Учеб. пособие / Под общ. ред. д – ра экон. наук, проф., С.Д. Резника.- М.: ИНФРА -М, 2003. – 161 с. – (Серия «Высшее образование»).



Информация о работе Психологические и социально-психологические теории и концепции