Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2013 в 12:59, курсовая работа
Цель работы: выявить современные наиболее эффективные пути передачи информации в организации с возможностью максимально снизить потери.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
Изучить сущность коммуникационных процессов, их виды и особенности;
Исследовать роль коммуникаций в системе управления;
Рассмотреть методы повышения эффективности коммуникаций;
Рассмотреть коммуникационные процессы на примере компании «Nestle»;
Обосновать основные направления совершенствования коммуникаций в организации «Nestle».
На 4 из 13 фабрик «Nestle» в России работают менеджеры по коммуникациям, чью работу на консультационном уровне курирует менеджер по внутренних коммуникаций из центрального офиса (выпуск локальных фабричных газет, каскадирование важной информации, сбор обратной связи и т.д.).
Внутренние коммуникации — это любые коммуникации внутри организации. Система внутренних коммуникаций охватывает головной офис «Nestle» в Москве, фабрики и офисы продаж компании (более 10 тыс. человек) и включает в себя 4 основных канала:
Поддержкой и развитием системы внутренних коммуникаций занимается менеджер по внутренним коммуникациям, который подчиняется менеджеру по корпоративным внешним и внутренним коммуникациям в регионе Россия-Евразия.
В компании существует корпоративный журнал «Мир Нестле»: 64 полосы, тираж 4 тыс. экземпляров, периодичность - раз в квартал. Выпускается с привлечением подрядчика. Примерный бюджет составляет $20 тыс. за тираж. Издание информационно-аналитического профиля, призванное в подробностях отразить корпоративную жизнь компании. Каждый выпуск посвящен конкретной, актуальной на данный период теме. Она рассматривается во многих ракурсах в рубриках «Наш гость», «Управление», «Технологии», «Стратегия». Для освещения жизни сотрудников существуют рубрики «Компания» и «Люди». Неформальные, смешные зарисовки на тему рабочих будней и досуга печатаются в рубрике «Нестле Casual». Реклама в журнале не предусмотрена и данная возможность не рассматривается - журнал предназначен исключительно для внутренней аудитории и выходит малым тиражом.
Корпоративный новостной дайджест «Nestle Онлайн» - электронный сборник основных новостей компании. Выходит раз в месяц. Ключевая задача - оперативное информирование сотрудников.
Внутри компании существует интранет. Интранет представляет собой сборник разделов, каждый из которых посвящен работе определенного департамента компании. Одним из них является раздел Corporate Info - сборник информации о компании (ключевые документы, новости, органиграммы и т.д.). Частью раздела является и титульная страница, информация на которой обновляется еженедельно.
«Я сразу увидел очень слабую связь между топ-менеджерами и служащими. Был процесс, направленный «сверху вниз». Менеджеры оценивали сотрудников, а те об этом и представления не имели и не могли ничего сказать в свою пользу. Мы открыли в интранете специальную страничку, которая стала ключевым звеном в оценке сотрудников, планировании их карьеры, а также обеспечила коммуникацию «сверху донизу».»6
Каждый сотрудник с его персонального компьютера имеет доступ к интранету. Раздел контроля включает список и описание разнообразных курсов (специализированных и общих). Менеджеры могут получить информацию о них и обратиться к боссу с просьбой принять участие в программе, которая им кажется интересной и полезной. Также они могут высказать свое мнение по любой образовательной программе. Для каждого менеджера его руководитель составляет персональный план, отмечая каких результатов ему нужно достичь за год, чему научиться. Феруччио Чиконья определяет, каких компетенций не хватает сотрудникам, и направляет им персонально всю информацию. После этого сотрудники могут прийти на личный разговор или просто написать комментарий и отослать его HR-менеджеру. После того как менеджер получил задание на год, он может зайти в рубрику «План карьеры и развития» и отыскать подходящие опции для получения персонального образования и реализации плана карьеры, оставив там же свои комментарии.
Выхода во внешние социальные сети в «Nestle» нет. Это продиктовано соображениями информационной безопасности.
Что касается внешних коммуникаций, то к ним относятся коммуникации с потребителями (чаще всего проявляется в корпоративных социальных проектах компании) и коммуникации с партнерами, также компания имеет внешние связи с органами власти (участвует в постоянном диалоге между производителями продуктов питания и курирующими правительственными органами) и СМИ.7
Компания осуществляет сотрудничество с другими компаниями. Так, например, в 1947 году «Nestle» объединилась с компанией «Alimentana S.A.» — производителем приправ и супов «Maggi», и была переименована в «Nestle Alimentana Company». За этим последовали объединения с другими компаниями. В 1974 году компания стала крупнейшим акционером фирмы L'Oréal — одного из мировых лидеров в производстве косметики, таким образом, выйдя за пределы рынка продуктов питания.
В интернет сети существует официальный сайт компании «Nestle», где указаны принципы коммуникаций с потребителями, поставщиками, имеется информация для торговых сетей, а также будущих сотрудников. На сайте указан телефон горячей линии (также указан на упаковке товара).
Компания «Nestle» проводит рекламные акции (рекламные ролики, рекламные плакаты, реклама в печатных изданиях, реклама в интернете) и реализует социальные проекты. Так, например, в 2009 году компания «Nestle» в сотрудничестве с агентством уникальных коммуникаций разработало и открыло в сети многоцелевой новогодний сайт. Этот сайт позволял принять участие в новогоднем опросе, самостоятельно сконструировать поздравительную открытку и заказать в интернет-магазине подарок — коробку конфет.
Представители компании часто дают интервью и общаются со СМИ. Так, в 2010 году в Москве прошел мастер-класс Ларса Валлентина (40 лет возглавлял направление коммуникаций, брендинга, дизайна упаковки и Nestle во всем мире.)
Глава 3. Анализ коммуникаций и рекомендации по коммуникационным процессам в компании «Nestle».
Хорошо налаженные коммуникации содействуют обеспечению организационной эффективности. Говорят, если организация эффективна в области коммуникации, она эффективна и во всех других видах деятельности.
Уровень и эффективность коммуникаций в любой организации во многом зависят от управленческого навыка руководителя. В настоящее время почти во всех компаниях существуют специальные сотрудники, обязанности которых - изучать и совершенствовать коммуникации в организации.
Также эффективность коммуникационных процессов самым непосредственным образом связана с рациональностью выбранной структуры управления. Правильно выбранная коммуникационная сеть помогает равномерно распределить работу между сотрудниками, так чтобы все были задействованы, и никто не был перегружен. Если кто-то не включен в работу, то он зачатую лишен возможности получения управленческой информации, а перегрузка каналов информацией ведет к нарушению очередности работы с информацией и возникновению ошибок.
В настоящее время в компании Nestle существует департамент по корпоративным вопросам, который занимается корпоративными коммуникациями. На многих фабриках «Nestle» в России работают менеджеры по коммуникациям.
В компании «Nestle» большое внимание уделяется внутренним коммуникациям, которые находятся на высоком уровне. Существует корпоративный журнал «Мир Нестле», где существует множество рубрик: от технологий производства до смешных зарисовок сотрудников.
Раз в месяц выходит
корпоративный новостной
Компания уделяет немалое внимание и внешним коммуникациям. Задача внешних коммуникаций — удовлетворить информационные потребности организации, наладить связи с государственными органами, общественностью, поставщиками, клиентами. С помощью внешних коммуникаций формируется и поддерживается имидж компании.
«Nestle» проводит рекламные акции, реализует социальные проекты, поддерживает коммуникации со всеми субъектами торговли. В интернет сети существует официальный сайт компании «Nestle», где указаны принципы коммуникаций с потребителями, поставщиками, имеется информация для торговых сетей, а также будущих сотрудников. Существует телефон горячей линии. Представители компании часто дают интервью и общаются со СМИ.
Какая бы компания ни проводила
исследование, она обнаруживает, что
у нее нет достаточной
Компания «Nestle» обратила внимание на большие потери информации в случае вертикальных коммуникаций и запустила свой проект по увеличению их эффективности, но она не уделила должного внимания горизонтальным коммуникациям. Выгоды от коммуникаций по горизонтали заключаются в формировании отношений сотрудничества между работниками организации, такие отношения являются важной составляющей удовлетворенности работников организации. Поэтому, компании необходимо уделить внимание внутренним горизонтальным коммуникациям и разработать проекты по увеличению их эффективности.
Например, можно запустить в интранет форум для общения сотрудников компании, где сотрудники могли бы обсуждать как группой, так и в диалоге решение каких-либо проблем, задач, делиться опытом друг с другом.
Известно, что компания «Nestle» осуществляет свою деятельность в 84 странах мира, поэтому можно было бы запустить форум для общения сотрудников не только в пределах страны, но и между стран. Несомненно, управляющие компаний разных стран имеют возможность сотрудничества, обмена опытом, но остальные сотрудники не имеют возможности такой возможности.
Компании необходимо обратить внимание и на внешние коммуникации. «Nestle» уделяет мало внимания коммуникациям с потребителями. Например, на сайте компании можно было бы создать форум, где потребители смогли бы общаться и обмениваться мнениями о продукции друг с другом. Там же они могли бы вносить свои идеи и предложения по созданию и (или) изменению продукции.
В настоящее время существует множество социальных сетей («Вконтакте», «Одноклассники» и т.д.), где есть возможность создавать группы. У этих групп есть право отсылать информацию и новости участникам группы. Создание официальной группы компании «Nestle» в социальной сети увеличит эффективность коммуникаций с потребителями.
В крупных городах часто проводят фестивали различной продукции (например, существует фестиваль пива). Фестиваль - крупное досуговое мероприятие с насыщенной культурной и спортивной программой. Опираясь на чужой опыт, «Nestle» могла бы организовывать ежегодные фестивали продукции компании. Программа фестиваля может включать выставки, ярмарки, конкурсы, дегустацию, соревнования, выступления представителей компании, а также концертную программу.
Известно, что компания производит корма для животных. Поэтому, для увеличения эффективности внешних коммуникаций компания могла бы являться спонсором приютов для животных, а также спонсором по реализации различных проектов (например, день открытых дверей в питомнике, выездные выставки приютов с возможностью, пришедших на выставку приютить животного из питомника).
Компания занимается производством детского питания. Спонсирование детских домов тоже могло бы повысить эффективность внешних коммуникаций.
Заключение.
В курсовой работе были поставлены следующие задачи:
Из курсовой работы можно сделать следующие выводы:
Во-первых, значение коммуникации в бизнесе на современном этапе развития постоянно возрастает. Это связано с тем, что предприятиям, организациям, их руководителю и сотрудникам необходимо получать и осваивать все расширяющуюся информацию, помогающую решать возникающие вопросы. Почти невозможно переоценить важность коммуникаций в управлении. Едва ли не все, что делают руководители, чтобы облегчить организации достижение ее целей, требует эффективного обмена информацией. Если люди не смогут обмениваться информацией, ясно, что они не сумеют работать вместе, формулировать цели и достигать их.
Во-вторых, поскольку коммуникации являются одной из важнейших составляющих управления, руководителю необходимо стараться следить за коммуникационным процессом, выявлять проблемы на каждом его этапе и стараться устранять их с целью повысить эффективность передачи и восприятия информации.
В-третьих, эффективность коммуникационных процессов зависит от множества факторов. Их диапазон достаточно широк, от структуры компании до невербальных жестов. Поэтому, для того чтобы максимально повысить эффективность коммуникации, менеджеру необходимо обращать внимание даже на самые мельчайшие детали коммуникационного процесса.
И, в-четвертых, компании с идеальными коммуникациями не существует. Однако, необходимо стремиться к совершенству, реализуя различные проекты по увеличению эффективности коммуникаций. Во многих, давно созданных и опытных фирмах плохо налажены коммуникации, а это сильно затрудняет работу и функционирование фирмы в целом.