Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 02:39, курсовая работа
Сущность управленческой деятельности состоит, прежде всего, в том, что она является внешним проявлением власти и осуществляется посредством воздействия на деятельность людей. Механизмом реализации этой власти является процесс разработки, принятия и реализации управленческих решений. От правильности и глубины выражения социальных интересов в управленческих решениях зависит четкость работы, атмосфера творчества и дисциплинированность.
Целю данной работы является исследование основных путей повышения эффективности власти менеджера.
Введение_________________________________________________________3
1. Теоретические аспекты изучения эффективности власти менеджера_____5
1.1 Понятие и сущность эффективности власти менеджера______________5
1.2 Критерии и методы оценки эффективности власти менеджера_______10
1.3 Пути повышения эффективности власти менеджера_______________13
2. Пути повышения эффективности власти менеджера на примере конкретных организаций________________________________________18
2.1 Компания FastForward_________________________________________18
2.2 Холдинг "КорпусГрупп"_______________________________________19
2.3 Компания L'Oreal_____________________________________________20
2.4 Компания "Росинтер ресторантс"_______________________________22
2.5 Группа компаний «Лайф»______________________________________23
Заключение _____________________________________________________25
Список литературы
Содержание
Введение______________________
Заключение ___________________
Список литературы_____________
Введение
Актуальность данной темы заключается в том, что в условиях современной рыночной экономики менеджмент является одним из основных элементов успешной деятельности любой организации, то есть успех напрямую зависит от деятельности менеджера.
Управленческая деятельность менеджера многогранна по своим проявлениям: это и люди, и знания, и информация, и технические средства. Именно грамотное и сбалансированное использование этих элементов способно повысить эффективность власти менеджера.
Важную роль в управленческой деятельности играют стиль и методы управления, мотивация, как самого менеджера, так и сотрудников. При этом деятельность менеджера должна быть направлена на получение результата, следовательно, чем эффективнее он использует техники управления, тем качественнее будет достигнут результат. Наукой и практикой управления наработано достаточно рекомендаций по повышению эффективности управленческой деятельности. Важно, чтобы менеджер не только владел этими знаниями, но и умел успешно использовать их в конкретных ситуациях.
Сущность управленческой деятельности состоит, прежде всего, в том, что она является внешним проявлением власти и осуществляется посредством воздействия на деятельность людей. Механизмом реализации этой власти является процесс разработки, принятия и реализации управленческих решений. От правильности и глубины выражения социальных интересов в управленческих решениях зависит четкость работы, атмосфера творчества и дисциплинированность.
Целю данной работы является исследование основных путей повышения эффективности власти менеджера.
Данная цель определила
постановку следующих задач:
- определить понятие
менеджера, понятие эффективности власти
менеджера;
- представить особенности
управления персоналом в разных школах;
- рассмотреть пути
повышения власти менеджера в конкретных
организациях;
- определить эффективность
предлагаемых мероприятий по повышению
эффективности деятельности менеджеров.
Объектом исследования в настоящей работе
являются пять фирм. Предмет исследования
- проблема определения путей повышения
эффективности власти менеджера.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.
Для начала дадим определение понятию менеджер.
Менеджер, или управляющий — специалист по управлению производством и обращением товаров или услуг.
Личность менеджера можно «разложить» на три группы характеристик[1]:
1. биографические характеристики;
2. способности (в том числе управленческие);
3. черты личности (личностные качества).
Первая группа включает в себя: возраст, пол, социальный статус, образование.
Вторая группа. Под способностями, в общем смысле этого слова, в психологии понимаются некоторые свойства и качества личности, позволяющие успешно осуществлять определенные виды деятельности. Способности можно подразделить на общие (например, интеллектуальные) и специфические (профессиональные).
Среди специальных способностей, необходимых эффективному руководителю можно выделить:
- специальные умения и знания;
- компетентность;
- информированность.
Доказывать важность этих способностей для успешного осуществления управленческой деятельности, по-видимому, нет необходимости.
Третья группа. Из множества личностных качеств, черт личности, влияющих на эффективность управления, наиболее существенными являются:
- уверенность в себе;
- эмоциональная
- стрессоустойчивость;
- креативность;
- стремление к достижениям;
- предприимчивость;
- ответственность;
- надежность;
- общительность.
Все эти качества, безусловно,
важны для эффективной
Управление, как и любой
другой вид деятельности, требует
своей конкретной оценки, установления
его эффективности. Но данный вопрос
является довольно сложным, поскольку
оценка менеджмента не всегда может
быть произведена прямым путем из-за
отсутствия фиксированных результатов,
количественной оценки отдельных видов
выполняемой работы. Поэтому для
измерения эффективности
Существуют различные подходы к проблеме эффективности менеджмента, которые разрабатывались школами управленческой мысли.
Например, авторы школы научного управления (Ф. Тейлор, Г. Ганнт, Ф. и Л. Гилберт и др.) занимались изучением повышения эффективности менеджмента на уровне производства, не рассматривая при этом каждого работника отдельно. Основное внимание представители этой школы обращали на взаимодействие рабочих и менеджера, говоря о том, что между ними должно быть четкое разделение труда. Также большое внимание уделялось системе мотивации и стимулирования, системе оплаты труда (премии и штрафы).
Представители административной (классической) школы менеджмента (А. Файоль, Л. Урвик, Дж. Муни и др.) рассматривали эффективность менеджмента в более широком смысле – применительно к работе всей организации. Их целью было создание универсальных принципов управления, которые обязательно должны привести организацию к успеху. Анри Файоль разработал 14 принципов управления:
Авторы школы поведенческих наук (Э. Мейо, А. Маслоу, М. Фоллет, А. Маслоу, Д Мак-Грегор) считали основным элементом эффективности менеджмента человеческий фактор и разрабатывали различные теории, связанные с повышением эффективности использования человеческих ресурсов [3]. Основное внимание представители данной школы уделяли каждому работнику, а не процессу производства в целом. Проводили опросы, анкетирования, эксперименты, с помощью которых выявляли проблему на уровне одного сотрудника, устраняли ее, что, в свою очередь, позволяло улучшить функционирование всей организации.
В управленческом процессе используются человеческие, материальные, информационные и финансовые ресурсы, и в зависимости от того, насколько грамотно и целенаправленно они используются, достигается тот или иной результат.
Эффективность власти менеджера можно определить как наиболее быстрое достижение поставленных целей с минимальными затратами, то есть сопоставление потребленных ресурсов с полученным результатом. Это результативность функционирования системы и процесса управления как взаимодействия управляемой и управляющей систем.
В оценке эффективности власти
менеджера наиболее сложным является
определение ее результата. За результаты
управленческой деятельности нередко
принимаются некоторые
Результаты и эффективность
управленческого труда
Существует множество видов эффективности деятельности менеджера. Рассмотрим основные из них:
Рассмотрим основные факторы, которые оказывают влияние на эффективность управления.
По продолжительности влияния выделяют факторы, влияние которых сказывается на протяжении длительного времени (технический уровень производства, стиль управления и др.) и которые действуют непродолжительное время (прогулы, простои, нарушения трудовой дисциплины и т.п.).
По характеру влияния различают факторы интенсивные и экстенсивные. Первые обеспечивают повышение эффективности менеджмента за счет мобилизации внутренних ресурсов, совершенствование организации труда управленческих работников и улучшение его условий, подготовка кадров управления. Вторые предусматривают привлечение дополнительных ресурсов – увеличение численности управленческого персонала, расширение технического оснащения труда управленцев на качественно неизменной основе и т.д.
По содержанию различают научно-технические (уровень механизации и автоматизации труда); организационные (рациональная структура аппарата управления, расстановка кадров, трудовая дисциплина и т.д.); экономические (система материального поощрения и материальной ответственности); социально-психологические (мотивация труда, межличностные отношения) и др.
По форме влияния различают факторы прямые (квалификация персонала, состояние оборудования) и косвенные (психологический климат, групповая динамика). Первые непосредственно влияют на эффективность управленческого труда, вторые - опосредованно.
Каждый из перечисленных факторов может воздействовать на систему управления в отдельности, а также в совокупности с другими. При совместном положительном воздействии они обеспечивают существенный рост эффективности менеджмента, при отрицательном - снижают ее. Роль менеджеров состоит в том, чтобы планомерно воздействовать на указанные факторы.
Информация о работе Пути повышения эффективности власти менеджера на примере конкретных организаций