Пути повышения эффективности власти менеджера на примере конкретных организаций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 02:39, курсовая работа

Описание работы

Сущность управленческой деятельности состоит, прежде всего, в том, что она является внешним проявлением власти и осуществляется посредством воздействия на деятельность людей. Механизмом реализации этой власти является процесс разработки, принятия и реализации управленческих решений. От правильности и глубины выражения социальных интересов в управленческих решениях зависит четкость работы, атмосфера творчества и дисциплинированность.
Целю данной работы является исследование основных путей повышения эффективности власти менеджера.

Содержание работы

Введение_________________________________________________________3
1. Теоретические аспекты изучения эффективности власти менеджера_____5
1.1 Понятие и сущность эффективности власти менеджера______________5
1.2 Критерии и методы оценки эффективности власти менеджера_______10
1.3 Пути повышения эффективности власти менеджера_______________13
2. Пути повышения эффективности власти менеджера на примере конкретных организаций________________________________________18
2.1 Компания FastForward_________________________________________18
2.2 Холдинг "КорпусГрупп"_______________________________________19
2.3 Компания L'Oreal_____________________________________________20
2.4 Компания "Росинтер ресторантс"_______________________________22
2.5 Группа компаний «Лайф»______________________________________23
Заключение _____________________________________________________25
Список литературы

Файлы: 1 файл

курсовая работа.docx

— 53.42 Кб (Скачать файл)

Содержание

Введение_________________________________________________________3

  1. Теоретические аспекты изучения эффективности власти менеджера_____5
    1. Понятие и сущность эффективности власти менеджера______________5
    2. Критерии и методы оценки эффективности власти менеджера_______10
    3. Пути повышения эффективности власти менеджера_______________13
  2. Пути повышения эффективности власти менеджера на примере конкретных организаций________________________________________18
    1. Компания FastForward_________________________________________18
    2. Холдинг "КорпусГрупп"_______________________________________19
    3. Компания L'Oreal_____________________________________________20
    4. Компания "Росинтер ресторантс"_______________________________22
    5. Группа компаний «Лайф»______________________________________23

Заключение _____________________________________________________25

Список литературы_______________________________________________27

 

 

 

Введение

Актуальность данной темы заключается в том, что в условиях современной рыночной экономики менеджмент является одним из основных элементов успешной деятельности любой организации, то есть успех напрямую зависит от деятельности менеджера.

Управленческая деятельность менеджера многогранна по своим  проявлениям: это и люди, и знания, и информация, и технические средства. Именно грамотное и сбалансированное использование этих элементов способно повысить эффективность власти менеджера.

Важную роль в управленческой деятельности играют стиль и методы управления, мотивация, как самого менеджера, так и сотрудников. При этом деятельность менеджера должна быть направлена на получение результата, следовательно, чем эффективнее он использует техники управления, тем качественнее будет достигнут результат. Наукой и практикой управления наработано достаточно рекомендаций по повышению эффективности управленческой деятельности. Важно, чтобы менеджер не только владел этими знаниями, но и умел успешно использовать их в конкретных ситуациях.

Сущность управленческой деятельности состоит, прежде всего, в том, что она является внешним проявлением власти и осуществляется посредством воздействия на деятельность людей. Механизмом реализации этой власти является процесс разработки, принятия и реализации управленческих решений. От правильности и глубины выражения социальных интересов в управленческих решениях зависит четкость работы, атмосфера творчества и дисциплинированность.

Целю данной работы является исследование основных путей повышения  эффективности власти менеджера.

Данная цель определила постановку следующих задач: 
- определить понятие менеджера, понятие эффективности власти менеджера; 
- представить особенности управления персоналом в разных школах; 
- рассмотреть пути повышения власти менеджера в конкретных  организациях; 
- определить эффективность предлагаемых мероприятий по повышению эффективности деятельности менеджеров. 
Объектом исследования в настоящей работе являются пять фирм. Предмет исследования - проблема определения путей повышения эффективности власти менеджера.

Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.

 

 

  1. Теоретические аспекты изучения эффективности власти менеджера
    1. Понятие и сущность эффективности власти менеджера

Для начала дадим определение  понятию менеджер.

Менеджер, или управляющий — специалист по управлению производством и обращением товаров или услуг.

Личность менеджера можно  «разложить» на три группы характеристик[1]:

1. биографические характеристики;

2. способности (в том  числе управленческие);

3. черты личности (личностные  качества).

Первая группа включает в себя: возраст, пол, социальный статус, образование.

Вторая группа. Под способностями, в общем смысле этого слова, в психологии понимаются некоторые свойства и качества личности, позволяющие успешно осуществлять определенные виды деятельности. Способности можно подразделить на общие (например, интеллектуальные) и специфические (профессиональные).

Среди специальных способностей, необходимых эффективному руководителю можно выделить:

- специальные умения и  знания;

- компетентность;

- информированность. 

Доказывать важность этих способностей для успешного осуществления  управленческой деятельности, по-видимому, нет необходимости.

Третья группа. Из множества личностных качеств, черт личности, влияющих на эффективность управления, наиболее существенными являются:

- уверенность в себе;

- эмоциональная уравновешенность;

- стрессоустойчивость; 

- креативность;

- стремление к достижениям; 

- предприимчивость;

- ответственность; 

- надежность;

- общительность. 

Все эти качества, безусловно, важны для эффективной деятельности менеджера, а главное - их можно в  себе воспитать.

Управление, как и любой  другой вид деятельности, требует  своей конкретной оценки, установления его эффективности. Но данный вопрос является довольно сложным, поскольку  оценка менеджмента не всегда может  быть произведена прямым путем из-за отсутствия фиксированных результатов, количественной оценки отдельных видов  выполняемой работы. Поэтому для  измерения эффективности управленческого  труда часто применяются косвенные  методы.

Существуют различные  подходы к проблеме эффективности  менеджмента, которые разрабатывались  школами управленческой мысли.

Например, авторы школы научного управления (Ф. Тейлор, Г. Ганнт, Ф. и Л. Гилберт и др.) занимались изучением повышения эффективности менеджмента на уровне производства, не рассматривая при этом каждого работника отдельно. Основное внимание представители этой школы обращали на взаимодействие рабочих и менеджера, говоря о том, что между ними должно быть четкое разделение труда.  Также большое внимание уделялось системе мотивации и стимулирования, системе оплаты труда (премии и штрафы).

Представители административной (классической) школы менеджмента (А. Файоль, Л. Урвик, Дж. Муни и др.) рассматривали эффективность менеджмента в более широком смысле – применительно к работе всей организации. Их целью было создание универсальных принципов управления, которые обязательно должны привести организацию к успеху. Анри Файоль разработал 14 принципов управления:

    1. Структурные принципы
  1. Разделение труда;
  1. Единство цели и руководства;
  2. Соотношение централизации и децентрализации;
  3. Полномочия и ответственность;
  4. Скалярная цепь;
    1. Принципы процесса
  1. Справедливость;
  2. Дисциплина;
  3. Вознаграждение персонала;
  4. Единство распорядительства;
  5. Подчинение интересов;
    1. Принципы конечного результата
  1. Порядок;
  2. Стабильность персонала;
  3. Инициатива;
  4. Корпоративный дух.

Авторы школы поведенческих наук (Э. Мейо, А. Маслоу, М. Фоллет, А. Маслоу, Д Мак-Грегор) считали основным элементом эффективности менеджмента человеческий фактор и разрабатывали различные теории, связанные с повышением эффективности использования человеческих ресурсов [3]. Основное внимание представители данной школы уделяли каждому работнику, а не процессу производства в целом. Проводили опросы, анкетирования, эксперименты, с помощью которых выявляли проблему на уровне одного сотрудника, устраняли ее, что, в свою очередь, позволяло улучшить функционирование всей организации.

В управленческом процессе используются человеческие, материальные, информационные и финансовые ресурсы, и в зависимости от того, насколько грамотно и целенаправленно они используются, достигается тот или иной результат.

Эффективность власти менеджера можно определить как наиболее быстрое достижение поставленных целей с минимальными затратами, то есть сопоставление потребленных ресурсов с полученным результатом. Это результативность функционирования системы и процесса управления как взаимодействия управляемой и управляющей систем.

В оценке эффективности власти менеджера наиболее сложным является определение ее результата. За результаты управленческой деятельности нередко  принимаются некоторые производственные и экономические результаты: темп роста производительности труда, качество, ритмичность работы и др. Однако управленческий труд проявляется в  этих показателях не напрямую, а  в виде соответствующих воздействий  на тех, кто занят непосредственно  производительным трудом. При этом такие воздействия менеджеров в  виде приказов, указаний, распоряжений во многих случаях проходят через  ряд ступеней управления по направлению  сверху вниз. В результате к труду  менеджеров высшего звена добавляется труд менеджеров нижестоящих ступеней, т.е. конечный результат управления и его эффективность достигается совокупным управленческим трудом.

Результаты и эффективность  управленческого труда менеджера  в конечном итоге управления в  целом зависят от многих условий  и предпосылок. К их числу относятся  потенциал сотрудника, его способность  выполнять определенную работу; средства производства; социальные аспекты деятельности персонала и коллектива в целом; культура организации. Они в значительной мере зависят и от личности самого менеджера: его авторитета, стиля  работы и т.п. Поэтому все эти  факторы действуют совместно, в  интеграционном единстве [5].

Существует множество видов эффективности деятельности менеджера. Рассмотрим основные из них:

  • по средствам воздействия – целевая, стратегическая и тактическая, планируемая, прогнозная, программная, концептуальная, мотивационная и стимулирующая, ресурсная и потенциальная;
  • по содержанию эффекта – экономическая, социальная, инновационная, организационная, экологическая;
  • по уровню проявления эффекта – народно-хозяйственная, региональная, отраслевая, внешнеэкономическая;
  • по формам эффективности – деятельность менеджера, аппарата управления, процесса управления, системы менеджмента, управленческих нововведений;
  • по видам систем менеджмента – маркетинговая, инновационная, производственная, финансовая [2] .

Рассмотрим основные факторы, которые оказывают влияние на эффективность управления.

По продолжительности  влияния выделяют факторы, влияние которых сказывается на протяжении длительного времени (технический уровень производства, стиль управления и др.) и которые действуют непродолжительное время (прогулы, простои, нарушения трудовой дисциплины и т.п.).

По характеру  влияния различают факторы интенсивные и экстенсивные. Первые обеспечивают повышение эффективности менеджмента за счет мобилизации внутренних ресурсов, совершенствование организации труда управленческих работников и улучшение его условий, подготовка кадров управления. Вторые предусматривают привлечение дополнительных ресурсов – увеличение численности управленческого персонала, расширение технического оснащения труда управленцев на качественно неизменной основе и т.д.

По содержанию различают научно-технические (уровень механизации и автоматизации труда); организационные (рациональная структура аппарата управления, расстановка кадров, трудовая дисциплина и т.д.); экономические (система материального поощрения и материальной ответственности); социально-психологические (мотивация труда, межличностные отношения) и др.

По форме  влияния различают факторы прямые (квалификация персонала, состояние оборудования) и косвенные (психологический климат, групповая динамика). Первые непосредственно влияют на эффективность управленческого труда, вторые - опосредованно.

Каждый из перечисленных факторов может воздействовать на систему  управления в отдельности, а также  в совокупности с другими. При  совместном положительном воздействии  они обеспечивают существенный рост эффективности менеджмента, при отрицательном - снижают ее. Роль менеджеров состоит в том, чтобы планомерно воздействовать на указанные факторы.

Информация о работе Пути повышения эффективности власти менеджера на примере конкретных организаций