Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 02:39, курсовая работа
Сущность управленческой деятельности состоит, прежде всего, в том, что она является внешним проявлением власти и осуществляется посредством воздействия на деятельность людей. Механизмом реализации этой власти является процесс разработки, принятия и реализации управленческих решений. От правильности и глубины выражения социальных интересов в управленческих решениях зависит четкость работы, атмосфера творчества и дисциплинированность.
Целю данной работы является исследование основных путей повышения эффективности власти менеджера.
Введение_________________________________________________________3
1. Теоретические аспекты изучения эффективности власти менеджера_____5
1.1 Понятие и сущность эффективности власти менеджера______________5
1.2 Критерии и методы оценки эффективности власти менеджера_______10
1.3 Пути повышения эффективности власти менеджера_______________13
2. Пути повышения эффективности власти менеджера на примере конкретных организаций________________________________________18
2.1 Компания FastForward_________________________________________18
2.2 Холдинг "КорпусГрупп"_______________________________________19
2.3 Компания L'Oreal_____________________________________________20
2.4 Компания "Росинтер ресторантс"_______________________________22
2.5 Группа компаний «Лайф»______________________________________23
Заключение _____________________________________________________25
Список литературы
Изучение эффективности власти менеджера является довольно сложным процессом, поскольку предполагает учет различных факторов и предпосылок, которые оказывают совокупное влияние на управленческую деятельность менеджера в организации [8].
Как было сказано выше, оценка эффективности менеджмента является довольно сложной, поэтому существует большое количество критериев и методов такой оценки, которые учитывают различные факторы, влияющие на эффективность.
Исходя из определения эффективности власти менеджера как сопоставления потребленных ресурсов с полученными результатами, ее можно оценить путем соизмерения полученной прибыли и затрат на управление. Но это упрощенная оценка, которая не всегда корректна, так как:
Важно учитывать стиль руководства менеджера.
Стиль руководства – это типичная манера и способ поведения.
Можно выделить три стиля руководства: авторитарный, демократический и либеральный.
Авторитарный стиль – указания даются руководителем по-деловому, кратко, прямо и открыто. Запреты и распоряжения даются и реализуются без снисхождения и с угрозой, характерен лаконичный и четкий (командный) язык, неприветливый тон, похвала и порицания субъективны. Мнение руководителя – решающее. Такой стиль руководства не дает возможности развиваться организации, нет роста прибыли и чаще всего организации прекращают свое существование.
Демократичный стиль: все мероприятия выражаются в форме предложений, товарищеским тоном; форма похвалы и порицаний – с учетом намерения и реакции людей, их мнения; запреты делаются в форме предложения или дискуссии. Имеет место совместная деятельность, позиция руководителя – в группе. Большинство важных мероприятий планируется и обсуждается в группе, за их реализацию отвечают все участники. Считается, что демократический стиль управления наиболее эффективен, так как организация развивается с учетом процессов, происходящих и внутри организации, и во внешней среде.
Либеральный стиль характеризуется: отсутствием похвалы, порицаний, предложений. Запреты или распоряжения не высказываются, а заменяются присутствием, сотрудничество отсутствует, позиция руководителя – по возможности, вне группы. При этом исполнители предоставлены самим себе, руководитель не дает словесных указаний и предложений и воздействует лишь своим присутствием; работа складывается из отдельных интересов.
Несмотря на отличия стилей, в разных предприятиях могут быть эффективными разные стили руководства.
Важными показателями при оценке эффективности результата деятельности являются прибыль и рентабельность, которые наиболее полно характеризуют конечные результаты деятельности организации, а значит, и эффективности деятельности менеджера.
Прибыль — разница между доходами (выручки от реализации товаров и услуг) и затратами на производство или приобретение и сбыт этих товаров и услуг.
Прибыль = Выручка − Затраты (в денежном выражении)
Рентабельность — относительный показатель экономической эффективности.
Рентабельность комплексно отражает
степень эффективности использования
материальных, трудовых и денеж
Таким образом, в обобщенном виде можно выделить следующие критерии эффективности менеджмента:
Повышение эффективности управления является необходимой составляющей успешной деятельности любого предприятия.
В настоящее время существует множество способов повышения эффективности власти менеджера, каждый из которых направлен или на самого руководителя, его личные и профессиональные качества, или на какой-либо элемент управленческой деятельности.
Работа над повышением эффективности управления может начинаться с любого элемента, того, совершенствование которого является для организации наиболее актуальным. Важно лишь иметь при этом в виду взаимосвязь элементов друг с другом.
Рассмотрим наиболее общие пути
повышения эффективности
Рассмотрим более детально некоторые из путей повышения эффективности менеджмента.
В современных рыночных условиях для эффективности управленческого процесса необходимо, чтобы любой менеджер не только имел глубокие и разносторонние знания, но и отличался оперативностью и деловитостью, обладал чувством нового, постоянно проявлял инициативу.
На развитие эффективности трудовой деятельности работника, в том числе и в сфере управления, можно воздействовать. Важным стимулом квалификационного роста менеджера и развития его инициативы является систематическое продвижение по службе. Менеджер должен твердо знать, что вопрос о его продвижении подлежит обязательному периодическому рассмотрению. Однако это продвижение будет зависеть во многом от того, как он повышает деловую квалификацию, насколько активен в работе.
Продвижение менеджеров может осуществляться в форме:
Росту эффективности менеджмента способствует система повышения квалификации с отрывом и без отрыва от производства. Повышение квалификации направлено на совершенствование и углубление знаний, умений и навыков работника в конкретном виде деятельности.
Стимулирующая роль в повышении
эффективности труда
Одним из наиболее важных путей повышения эффективности управления считается активная поддержка новаторства в организации. Создание и поддержка атмосферы творческого поиска – прямая задача руководителей компании [4].
Также одним из наиболее действенных путей повышения эффективности управления является мотивация [3].
Мотивация – стимулирование к деятельности, процесс побуждения себя и других к работе для достижения личных, коллективных и общественных целей.
Одной из основных задач менеджера для повышения эффективности управления является определение мотивов деятельности каждого сотрудника и согласование этих мотивов с целями предприятия.
Важную роль в обеспечении эффективного управления играет делегирование, которое означает поручение выполнения определенных задач подчиненным. Преимуществами делегирования являются:
– высвобождение руководителя для выполнения наиболее важных работ;
– расширение объема выполняемых организацией заданий;
– развитие у подчиненных инициативности, ответственности умения и навыков, профессиональной компетенции;
– расширение уровня принятия решений.
Эффективность или неэффективность управления в значительной степени определяется организационной структурой менеджмента на предприятии. От правильного выбора организационной структуры зависят быстрота и экономичность принятия решений, результативность выполнения поставленных руководством задач, а, следовательно, и общая эффективность менеджмента на предприятии.
Для повышения эффективности
Организационная структура формируется, как правило, с учетом специфики и масштабов деятельности предприятия, количества рынков сбыта, размера управленческого штата и т.д.
В настоящее время существуют следующие виды организационных структур управления:
1. Линейная структура – характеризуется простотой, одномерностью связей (только вертикальные связи) и возможностью самоуправления; эффективна при выполнении организацией однотипных работ без дифференциации специалистов (например, в низовых производственных звеньях, семейном и малом бизнесе и т.д.)
2. Функциональная структура – процесс деления организации на отдельные элементы, каждый из которых имеет свою четко определенную задачу и обязанности. Целесообразно использовать в организациях, выпускающих ограниченную номенклатуру продукции, действующих в стабильных внешних условиях.
3. По продукту (продуктовая) – выделяются блоки, связанные с производством и реализацией какого-либо продукта.
По такому же принципу строится структура по потребителю и по рынку: группирование работ осуществляется вокруг конечного потребителя или в отношении географических и отраслевых рынков производства и продаж (территориальные отделения крупной компании).
4. Традиционная структура основана на комбинации линейной и функциональной структурах. Основой этой структуры являются линейные подразделения, осуществляющие в организации основную работу и обслуживающие их специализированные функциональные подразделения.
5. Девизиональная организация –
сочетание централизованного
6. Матричная организация
Матричные организации создаются, когда выбранная стратегия делает упор на получение высококачественного результата по большому количеству проектов в области высоких технологий.
Выбор оптимальной организационной структуры (в зависимости от особенностей и специфики деятельности предприятия) может в значительной степени повысить эффективность менеджмента и результаты деятельности в целом [5].
Таким образом, существует большое количество путей и методов повышения эффективности власти менеджера, каждый из которых связан с какой-либо определенной областью деятельности предприятия. Каждое предприятие самостоятельно решает вопрос о выборе путей повышения эффективности менеджмента в зависимости от специфики деятельности и особенностей уже сложившейся системы управления.
Однако любому руководителю важно осознавать, что наибольшая эффективность управленческой деятельности будет достигнута в том случае, если использовать различные методы в комплексе, ориентируясь при этом на цели и стратегии развития предприятия.
Информация о работе Пути повышения эффективности власти менеджера на примере конкретных организаций