Пути повышения эффективности власти менеджера на примере конкретных организаций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 02:39, курсовая работа

Описание работы

Сущность управленческой деятельности состоит, прежде всего, в том, что она является внешним проявлением власти и осуществляется посредством воздействия на деятельность людей. Механизмом реализации этой власти является процесс разработки, принятия и реализации управленческих решений. От правильности и глубины выражения социальных интересов в управленческих решениях зависит четкость работы, атмосфера творчества и дисциплинированность.
Целю данной работы является исследование основных путей повышения эффективности власти менеджера.

Содержание работы

Введение_________________________________________________________3
1. Теоретические аспекты изучения эффективности власти менеджера_____5
1.1 Понятие и сущность эффективности власти менеджера______________5
1.2 Критерии и методы оценки эффективности власти менеджера_______10
1.3 Пути повышения эффективности власти менеджера_______________13
2. Пути повышения эффективности власти менеджера на примере конкретных организаций________________________________________18
2.1 Компания FastForward_________________________________________18
2.2 Холдинг "КорпусГрупп"_______________________________________19
2.3 Компания L'Oreal_____________________________________________20
2.4 Компания "Росинтер ресторантс"_______________________________22
2.5 Группа компаний «Лайф»______________________________________23
Заключение _____________________________________________________25
Список литературы

Файлы: 1 файл

курсовая работа.docx

— 53.42 Кб (Скачать файл)

Изучение эффективности власти менеджера является довольно сложным  процессом, поскольку предполагает учет различных факторов и предпосылок, которые оказывают совокупное влияние  на управленческую деятельность менеджера в организации [8].

    1. Критерии и методы оценки эффективности власти менеджера

Как было сказано выше, оценка эффективности  менеджмента является довольно сложной, поэтому существует большое количество критериев и методов такой  оценки, которые учитывают различные  факторы, влияющие на эффективность.

Исходя из определения эффективности власти менеджера как сопоставления потребленных ресурсов с полученными результатами, ее можно оценить путем соизмерения полученной прибыли и затрат на управление. Но это упрощенная оценка, которая не всегда корректна, так как:

  1. результат управления не всегда заключается в прибыли;
  2. результат управления может быт не только экономическим, но и социальным, социально-экономическим;
  3. затраты на управление не всегда можно достаточно четко выделить [8].

Важно учитывать стиль руководства  менеджера.

Стиль руководства – это типичная манера и способ поведения.

Можно выделить три стиля  руководства: авторитарный, демократический  и либеральный.

Авторитарный  стиль – указания даются руководителем по-деловому, кратко, прямо и открыто. Запреты и распоряжения даются и реализуются без снисхождения и с угрозой, характерен лаконичный и четкий (командный) язык, неприветливый тон, похвала и порицания субъективны. Мнение руководителя – решающее. Такой стиль руководства не дает возможности развиваться организации, нет роста прибыли и чаще всего организации прекращают свое существование.

Демократичный стиль: все мероприятия выражаются в форме предложений, товарищеским тоном; форма похвалы и порицаний – с учетом намерения и реакции людей, их мнения; запреты делаются в форме предложения или дискуссии. Имеет место совместная деятельность, позиция руководителя – в группе. Большинство важных мероприятий планируется и обсуждается в группе, за их реализацию отвечают все участники. Считается, что демократический стиль управления наиболее эффективен, так как организация развивается с учетом процессов, происходящих и внутри организации, и во внешней среде.

Либеральный стиль характеризуется: отсутствием похвалы, порицаний, предложений. Запреты или распоряжения не высказываются, а заменяются присутствием, сотрудничество отсутствует, позиция руководителя – по возможности, вне группы. При этом исполнители предоставлены самим себе, руководитель не дает словесных указаний и предложений и воздействует лишь своим присутствием; работа складывается из отдельных интересов.

Несмотря на отличия стилей, в разных предприятиях могут быть эффективными разные стили руководства.

Важными показателями при оценке эффективности  результата деятельности являются прибыль и рентабельность, которые наиболее полно характеризуют конечные результаты деятельности организации, а значит, и эффективности деятельности менеджера.

Прибыль — разница между доходами (выручки от реализации товаров и услуг) и затратами на производство или приобретение и сбыт этих товаров и услуг.

Прибыль = Выручка − Затраты (в денежном выражении)

Рентабельность — относительный показатель экономической эффективности.

Рентабельность комплексно отражает степень эффективности использования материальных, трудовых и денежных ресурсов, а также природных богатств. 

Таким образом, в обобщенном виде можно  выделить следующие критерии эффективности  менеджмента:

  1. Действенность – степень достижения целей организации.
  2. Экономичность – соотношение необходимого и фактического расхода ресурсов.
  3. Качество – соответствие характеристик продукции (услуг) стандартам и требованиям потребителей.
  4. Прибыльность – соотношение между доходами и суммарными издержками.
  5. Продуктивность – соотношение объема продукции (услуг) за определенный период в натуральных, стоимостных и других показателях и затрат ресурсов, соответствующих данному объему продукции (ресурсов: трудовых, материальных, финансовых и др.).
  6. Качество трудовой жизни – условия труда работников
  7. Инновационная активность – внедрение новшеств в различных функциональных областях деятельности организации [9].
    1. Пути повышения эффективности власти менеджера

Повышение эффективности управления является необходимой составляющей успешной деятельности любого предприятия.

В настоящее время существует множество  способов повышения эффективности  власти менеджера, каждый из которых направлен или на самого руководителя, его личные и профессиональные качества, или на какой-либо элемент управленческой деятельности.

Работа над повышением эффективности  управления может начинаться с любого элемента, того, совершенствование  которого является для организации  наиболее актуальным. Важно лишь иметь  при этом в виду взаимосвязь элементов  друг с другом.

Рассмотрим наиболее общие пути повышения эффективности управления:

  1. Совершенствование структуры управления, максимальное ее упрощение, децентрализация большинства функций, определение полномочий руководства с учетом квалификаций и личных качеств.
  2. Выработка стратегии развития организации на основе анализа ее сильных и слабых сторон, разработка философии и политики организации, охватывающей все ее функциональные области.
  3. Разработка информационной системы организации, обеспечивающей эффективную коммуникационную связь между сотрудниками и подразделениями.
  4. Разработка системы принятия решений, правил и процедур управления, системы стимулирования.
  5. Система постоянного повышения квалификации работников на основе обучения, переподготовки, развития инициативы, творчества.
  6. Разработка системы подбора, обучения, оценки и перемещения руководящих кадров, планирование карьеры руководителей, применение стиля руководства, адекватного внутренним и внешним факторам, воздействующим на организацию.
  7. Применение наиболее эффективных методов подбора персонала, его оценки, формирование работоспособного, совместимого состава работников, создание максимально благоприятного социально-психологического климата.
  8. Работа по созданию культуры организации, выработке совместных ценностей, признаваемых и одобряемых сотрудниками [10].

Рассмотрим более детально некоторые  из путей повышения эффективности  менеджмента.

В современных рыночных условиях для  эффективности управленческого  процесса необходимо, чтобы любой  менеджер не только имел глубокие и  разносторонние знания, но и отличался  оперативностью и деловитостью, обладал  чувством нового, постоянно проявлял инициативу.

На развитие эффективности трудовой деятельности работника, в том числе  и в сфере управления, можно  воздействовать. Важным стимулом квалификационного  роста менеджера и развития его  инициативы является систематическое  продвижение по службе. Менеджер должен твердо знать, что вопрос о его продвижении подлежит обязательному периодическому рассмотрению. Однако это продвижение будет зависеть во многом от того, как он повышает деловую квалификацию, насколько активен в работе.

Продвижение менеджеров может осуществляться в форме:

  1. перемещения в рамках той же должностной категории и размеров заработной платы, но с расширением выполняемых функций;
  2. повышения заработной платы без повышения в должности;
  3. продвижения его по ступеням должностной лестницы [6] .

Росту эффективности менеджмента  способствует система повышения квалификации с отрывом и без отрыва от производства. Повышение квалификации направлено на совершенствование и углубление знаний, умений и навыков работника в конкретном виде деятельности.

Стимулирующая роль в повышении  эффективности труда руководящих  работников выполняет их периодическая  аттестация. Основная цель аттестации – выявить, на что способен тот или иной работник, чего он заслуживает. Но при этом проявляется и ее вторая сторона. Чувство ответственности перед предстоящей аттестацией побуждает менеджера к более полному использованию своих способностей, к достижению лучших результатов в труде.

Одним из наиболее важных путей повышения  эффективности управления считается  активная поддержка новаторства в организации. Создание и поддержка атмосферы творческого поиска – прямая задача руководителей компании [4].

Также одним из наиболее действенных путей повышения эффективности управления является мотивация [3].

Мотивация – стимулирование к деятельности, процесс побуждения себя и других к работе для достижения личных, коллективных и общественных целей.

Одной из основных задач менеджера  для повышения эффективности  управления является определение мотивов  деятельности каждого сотрудника и  согласование этих мотивов с целями предприятия.

Важную роль в обеспечении эффективного управления играет делегирование, которое означает поручение выполнения определенных задач подчиненным. Преимуществами делегирования являются:

– высвобождение руководителя для выполнения наиболее важных работ;

– расширение объема выполняемых  организацией заданий;

– развитие у подчиненных инициативности, ответственности умения и навыков, профессиональной компетенции;

– расширение уровня принятия решений.

Эффективность или неэффективность  управления в значительной степени  определяется организационной структурой менеджмента на предприятии. От правильного  выбора организационной структуры  зависят быстрота и экономичность  принятия решений, результативность выполнения поставленных руководством задач, а, следовательно, и общая эффективность менеджмента на предприятии.

Для повышения эффективности управления предприятию можно внести какие-либо изменения в уже существующую структуру управления или полностью изменить ее.

Организационная структура формируется, как правило, с учетом специфики  и масштабов деятельности предприятия, количества рынков сбыта, размера управленческого  штата и т.д.

В настоящее время существуют следующие  виды организационных структур управления:

1. Линейная структура – характеризуется простотой, одномерностью связей (только вертикальные связи) и возможностью самоуправления; эффективна при выполнении организацией однотипных работ без дифференциации специалистов (например, в низовых производственных звеньях, семейном и малом бизнесе и т.д.)

2. Функциональная структура – процесс деления организации на отдельные элементы, каждый из которых имеет свою четко определенную задачу и обязанности. Целесообразно использовать в организациях, выпускающих ограниченную номенклатуру продукции, действующих в стабильных внешних условиях.

3. По продукту (продуктовая) – выделяются блоки, связанные с производством и реализацией какого-либо продукта.

По такому же принципу строится структура по потребителю и по рынку: группирование работ осуществляется вокруг конечного потребителя или в отношении географических и отраслевых рынков производства и продаж (территориальные отделения крупной компании).

4. Традиционная структура основана на комбинации линейной и функциональной структурах. Основой этой структуры являются линейные подразделения, осуществляющие в организации основную работу и обслуживающие их специализированные функциональные подразделения.

5. Девизиональная организация –  сочетание централизованного планирования  наверху и децентрализованной  деятельности производственных  отделений; эффективна в условиях  много продуктового производства  или многонациональных компаниях  с большой территориальной разобщенностью.

6. Матричная организация комбинация  функционального и продуктового  подходов, где функциональная часть  матрицы ответственна за обеспечение  работы спецификациями, техническим  руководством и т.д., а продуктовая  – отвечает за выполнение работы, управление и оценку результатов,  выполнение рабочих операций, достижение  целей. 

Матричные организации создаются, когда выбранная стратегия делает упор на получение высококачественного результата по большому количеству проектов в области высоких технологий.

Выбор оптимальной организационной  структуры (в зависимости от особенностей и специфики деятельности предприятия) может в значительной степени  повысить эффективность менеджмента  и результаты деятельности в целом [5].

Таким образом, существует большое  количество путей и методов повышения  эффективности власти менеджера, каждый из которых связан с какой-либо определенной областью деятельности предприятия. Каждое предприятие самостоятельно решает вопрос о выборе путей повышения эффективности менеджмента в зависимости от специфики деятельности и особенностей уже сложившейся системы управления.

Однако любому руководителю важно  осознавать, что наибольшая эффективность  управленческой деятельности будет  достигнута в том случае, если использовать различные методы в комплексе, ориентируясь при этом на цели и стратегии развития предприятия.

Информация о работе Пути повышения эффективности власти менеджера на примере конкретных организаций