Пути повышения конкурентоспособности ООО «ВладВтормет»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2013 в 18:58, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – изучить понятие конкурентной борьбы и основных методов изучения фирм–конкурентов.
Исходя из поставленной цели были
- изучить понятие конкуренции;
- изучить методы изучения фирм-конкурентов;
- проанализировать конкурентную стратегию ООО «ВладВтормет»

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………..…3
Глава 1. Теоретические аспекты конкурентной борьбы и основных методов изучения фирм-конкурентов.
Понятие конкуренции………………………………………………………5
Методы изучения фирм-конкурентов……………………………….…….7
Анализ конкурентных стратегий фирм – конкурентов на рынке….........10
Глава 2. Анализ конкурентоспособности и оценка конкурентов ООО «ВладВтормет»
2.1. Краткая характеристика организации………………………………….....14
2.2. SWOT-АНАЛИЗ и оценка конкурентоспособности ООО «ВладВтормет»………………………………………………………………….16
2.3. Сравнительный анализ основных конкурентов ООО «ВладВтормет»………………………………………………………………….26
Глава 3. Пути повышения конкурентоспособности ООО «ВладВтормет»…………………………………………………………………..32
Заключение…………………………………………………………………...….36
Список литературы………………………………

Файлы: 1 файл

Анализ конкурентных преимуществ.doc

— 910.50 Кб (Скачать файл)

Матрица Бостонской консалтинговой группы представлена на рис.8.

 

 

 

 

 

 

20

 

Звезда

«

 

Вопросительный знак

?

Денежная дойная корова

$

Собака

@





     Темп роста рынка     


      относительно среднего    

      отраслевого рынка

 

 


 

10

 

 

 

 

 

Рис.3 Матрица БКГ

Таким образом, можно сделать вывод, что ООО «ВладВтормет» находится в позиции «Денежная дойная корова» и ей необходимо осуществлять инвестиции в разработку новых направлениях переработки металлолома

Основными конкурентами по основному виду деятельности являются предприятия, которые также заготавливают, перерабатывают и реализуют лом черных металлов и работают на аналогичных географических рынках. Это так называемая «стратегическая группа конкурентов», поскольку именно последние максимально влияют на рыночные возможности ООО «ВЛАДВТОРМЕТ» по привлечению поставщиков и заказчиков. В этой связи огромная роль принадлежит работе всех подразделений ООО «ВЛАДВТОРМЕТ» в завоевании лояльности партнеров, т.е. в формировании их приверженности к компании независимо от предложения конкурентов.

Основными конкурентами ООО «ВладВтормет» являются: «Втормет г. Н. Новгород», ООО «Профит НН», ООО «Северсталь-Втормет» и т.д.

Проанализируем основных конкурентов фирмы в этом сегменте.

Одним из конкурентов  является ООО «Профит-НН». Данная фирма  занимается также оптовой продажей отходов и лома черных металллов. Главным преимуществом данной организации перед являются то, что предприятию нет необходимости искать рынок сбыта для основного объема. ООО «Северсталь-Втормет» специализируется не только на поставках ОАО «Северстали», но имеет давно налаженные отношения с другими потребителями, являясь поставщиками крупных организаций.

Еще один сильный конкурент  – это ООО «Профит-НН», которая  в прошлом являлась также организацией-трейдором, которая на данный момент была куплена  ЗАО «Профит» и является дочерней компанией ОАО «Профит», которая является основым поставщиком ОАО «Магнитогорский Металлугрический Комбинат».  Данная фирма занимается продажами всех видов лома, в том числе. Однако данная фирма, обладая таким преимуществом, как широкий ассортимент, имеет недостаток – более высокие цены, чем у фирмы ООО «ВладВтормет».

Еще одним преимуществом  у этих обеих компаний перед рассматриваемой фирмой является то, что они осуществляют реализацию своего товара более мелкими партиями. Проведенный анализ конкурентов представлен в таблице 4.

Для построения матрицы  конкурентного профиля предприятие  сравнивают с конкурентами по нескольким характеристикам, обеспечивающим организации  конкурентные преимущества. Затем этим характеристикам придаются экспертами определенные веса. Чем большее конкурентное преимущество обеспечивает данный фактор, тем больший удельный вес он имеет. Далее организация сравнивается со своими конкурентами по 100-бальной шкале.

Построение профиля  конкурентных преимуществ (таблица 4) позволил сделать вывод о том, на какие факторы организации необходимо обратить внимание для повышения конкурентоспособности, определить сильнейшего конкурента по каждому фактору и увидеть сильные и слабые стороны предприятия по сравнению с конкурентами. Профиль конкурентных преимуществ показал, что предприятие при реализации имеет слабые позиции в отношении цены товара, рекламы, стимулирования сбыта.

 

Таблица 4

Определение относительных  преимуществ организации

Характеристики

Удельный вес, %

ООО "Профит"

ООО "Северсталь-Втормет"

ООО «Владвтормет»

ООО "Втормет" г.Н.Новгород

Баллы

Оценка

Баллы

Оценка

Баллы

Оценка

Баллы

Оценка

Цена

20

80

16

90

18

90

18

80

16

Качество

15

90

13,5

90

13,5

80

12

90

13,5

Поставщики 

10

80

8

80

8

90

9

80

8

Потребители

10

90

9

80

8

90

9

90

9

Реклама

5

90

4,5

90

4,5

100

5

100

5

Стимулирование сбыта

15

90

13,5

90

13,5

100

15

100

15

Система расчета

10

100

10

100

10

100

10

100

10

Уровень клиентоориентированности

5

100

5

100

5

90

4,5

90

4,5

Итого

100

720

79,5

720

80,5

740

82,5

730

81


 

Таким образом, для основных видов продукции, реализуемых предприятием влияние конкурентных сил невелико. Предприятию необходимо акцентировать  внимание на имеющихся конкурентных преимуществах и устранить недостатки для завоевания лидерских позиций  на рынке позволяющей не оказывать значительного влияние на организацию потенциальных конкурентов.

 

Глава 3. Пути повышения конкурентоспособности ООО «ВладВтормет»

 

Общеизвестно, что любое  предприятие в процессе своей  деятельности для повышении конкурентоспособности ориентируется на получение максимальной прибыли, снижение затрат и увеличение производительности труда каждого работающего.

При этом чтобы достигнуть поставленных задач необходимо:

  • обновлять основное технологическое оборудование, так как в процессе эксплуатации оборудование устаревает и изнашивается;
  • проводить постоянную модернизацию существующих основных фондов;
  • совершенствовать технологический процесс;
  • учитывать возрастающие требования к качеству продукции, удовлетворить которые на старом изношенном оборудовании довольно проблематично.

Внедрение различных  методов и способов совершенствования  учетной политики предприятия, сокращения издержек производства, увеличение производительности труда, модернизация мощностей предприятия  и мобилизация всех человеческих ресурсов – достижение всех этих целей должны были привести к повышению конкурентоспособности предприятия.

Так как целью работы предприятия является рост  конкурентоспособности, то было определено, что для повышения конкурентоспособности предприятия необходимо сделать выбор нового направления работы организации, т.е. закупка нового оборудования, который перерабатывает стружку 16А, спрос на которую упал, в пакеты марки 6А, спрос на который остался на высоком уровне. 

Данная покупка позволит приобретать стружку у поставщиков, предлагая им большую цену, чем конкуренты, что приведет к росту прибыли.

Таким образом, выбранная  стратегия развития, которая позволила  провести  проект, направленный на закупку нового оборудования и особенностью которого будет расчет экономической эффективности от внедрения проекта. Определение эффективности проведенных мероприятий будет рассмотрен далее.

У ООО «Владвтормет»  есть возможность приобрети брикетровочного  пресса, который перерабатывает металлолом марок 14А, 15А, 16А, цена которого резко упала в металлолом марки 6А, 7А (брикеты), спрос на который достаточно высокий.

Перед ООО «Владвтормет»  стоит два вопроса, которые возникают  при приобретении брикетировочного пресса. Во-первых, у предприятия  нет достаточных собственных  средств для приобретения оборудования. Т.е. необходимо воспользоваться либо схемой кредита, либо лизинга. Второй вопрос – месторасположение брикетировочного пресса и выгодность данного расположения. Предполагается расположить данный пресс на производственной площадке Владимира. Схема отгрузки будет выглядит следующим образом: станция поставщика – ст. Владимир – переработка металлолома – станция потребителя.

Расходы на тонну по переработки  металлолома на ст. Владимир (с учетом погрузки-разгрузки вагонов) составляет 500 р/тонну.

В 2010 году ООО «Владвтормет» отгрузило 18 000 тонн стружки марки 14А, 15А и 16А, ежемесячный объем отгрузки составляет  1500 тонны в месяц.

В 2011 году за первый квартал ООО «Владвтормет» отгрузил всего лишь 1211 тонн, т.е. практически в 4 раза меньше, чем ежемесячная отгрузка в 2010 году.

Цена закупки стружки  на сегодняшний момент в среднем  составляет 2500 рублей за тонну плюс тариф до места назначения.

Продажная цена 4500 рублей, включая тариф.

Цена продажи металлолома  марки 6А:

- ЗАО Волга-ФЭСТ (ст.Арчеда) – 5500 (цена с тарифом)

Рассчитаем выгодность отгрузки металлолома марки 16А со станций основных поставщиков до станции Новый Порт – основного  потребителя стружки. Расчеты приведены  в табл. 5.

Таблица 5

Выгодность отгрузки металлолома марки 16А до станции Новый порт

Станция отгрузки

Закупочная цена

Тариф на тонну до станции  потребителя стружки Новый порт

Продажная цена на ст.Новый  порт

Прибыль на тонну

Стальной конь

2500

1833

4500

167

Сызрань-1

2500

2098

4500

-98

Тамбов-1

2500

1833

4500

167

Туймазы

2500

2251

4500

-251

Балаково

2500

2251

4500

-251

Старый Оскол

2500

2000

4500

0

Мценск

2500

1833

4500

167

Чебоксары

2500

1917

4500

83

Ливны

2500

2000

4500

0

Курск

2500

2000

4500

0

Кыштым

2500

2417

4500

-417

Первомайск-Горьковский

2500

1722

4500

278

Ржев

2500

944

4500

1056

Муром-1

2500

1497

4500

503

Бугульма

2500

2177

4500

-177

Сатка

2500

2580

4500

-580


 

Как видно из таблицы 5, в основном отгрузка со основных станций не выгодна для ООО «Владвтормет».

Рассмотрим прибыльность операции, когда отгрузка с этих станции осуществляется до станции Лукоянов, металлолом перерабатывается до марки 6А и отправляется до станций-потребителей данной марки. Рассмотрим выгоду от переработки металлолома из марки 16А в марку 6А в табл. 6.

 

Таблица 6

Расчет прибыли ООО  «Владвтормет» при переработки  металлолома из марки 16А в марку 6А

Станция отгрузки

Закупочная цена

Тариф до станации Лукоянов

Переработка металлолома

Тариф на тонну до стации Арчеда

Продажная цена с тарифом

Прибыль

Стальной конь

2500

1215

700

1034

6500

1051

Сызрань-1

2500

823

700

1034

6500

1443

Тамбов-1

2500

1018

700

1034

6500

1248

Туймазы

2500

1247

700

1034

6500

1019

Балаково

2500

1054

700

1034

6500

1212

Старый Оскол

2500

1355

700

1034

6500

911

Мценск

2500

1130

700

1034

6500

1136

Чебоксары

2500

792

700

1034

6500

1474

Ливны

2500

1355

700

1034

6500

911

Курск

2500

1355

700

034

6500

911

Кыштым

2500

1757

700

1034

6500

509

Первомайск-Горьковский

2500

390

700

1034

6500

1876

Ржев

2500

1215

700

1034

6500

1051

Муром-1

2500

522

700

1034

6500

1744

Бугульма

2500

1172

700

1034

6500

1094

Сатка

2500

1672

700

1034

6500

594

Информация о работе Пути повышения конкурентоспособности ООО «ВладВтормет»