Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2013 в 18:58, курсовая работа
Цель работы – изучить понятие конкурентной борьбы и основных методов изучения фирм–конкурентов.
Исходя из поставленной цели были
- изучить понятие конкуренции;
- изучить методы изучения фирм-конкурентов;
- проанализировать конкурентную стратегию ООО «ВладВтормет»
Введение………………………………………………………………………..…3
Глава 1. Теоретические аспекты конкурентной борьбы и основных методов изучения фирм-конкурентов.
Понятие конкуренции………………………………………………………5
Методы изучения фирм-конкурентов……………………………….…….7
Анализ конкурентных стратегий фирм – конкурентов на рынке….........10
Глава 2. Анализ конкурентоспособности и оценка конкурентов ООО «ВладВтормет»
2.1. Краткая характеристика организации………………………………….....14
2.2. SWOT-АНАЛИЗ и оценка конкурентоспособности ООО «ВладВтормет»………………………………………………………………….16
2.3. Сравнительный анализ основных конкурентов ООО «ВладВтормет»………………………………………………………………….26
Глава 3. Пути повышения конкурентоспособности ООО «ВладВтормет»…………………………………………………………………..32
Заключение…………………………………………………………………...….36
Список литературы………………………………
Матрица Бостонской консалтинговой группы представлена на рис.8.
20
Звезда « |
Вопросительный знак ? |
Денежная дойная корова $ |
Собака @ |
Темп роста рынка
относительно среднего
отраслевого рынка
10
Рис.3 Матрица БКГ
Таким образом, можно сделать вывод, что ООО «ВладВтормет» находится в позиции «Денежная дойная корова» и ей необходимо осуществлять инвестиции в разработку новых направлениях переработки металлолома
Основными конкурентами по основному виду деятельности являются предприятия, которые также заготавливают, перерабатывают и реализуют лом черных металлов и работают на аналогичных географических рынках. Это так называемая «стратегическая группа конкурентов», поскольку именно последние максимально влияют на рыночные возможности ООО «ВЛАДВТОРМЕТ» по привлечению поставщиков и заказчиков. В этой связи огромная роль принадлежит работе всех подразделений ООО «ВЛАДВТОРМЕТ» в завоевании лояльности партнеров, т.е. в формировании их приверженности к компании независимо от предложения конкурентов.
Основными конкурентами ООО «ВладВтормет» являются: «Втормет г. Н. Новгород», ООО «Профит НН», ООО «Северсталь-Втормет» и т.д.
Проанализируем основных конкурентов фирмы в этом сегменте.
Одним из конкурентов является ООО «Профит-НН». Данная фирма занимается также оптовой продажей отходов и лома черных металллов. Главным преимуществом данной организации перед являются то, что предприятию нет необходимости искать рынок сбыта для основного объема. ООО «Северсталь-Втормет» специализируется не только на поставках ОАО «Северстали», но имеет давно налаженные отношения с другими потребителями, являясь поставщиками крупных организаций.
Еще один сильный конкурент – это ООО «Профит-НН», которая в прошлом являлась также организацией-трейдором, которая на данный момент была куплена ЗАО «Профит» и является дочерней компанией ОАО «Профит», которая является основым поставщиком ОАО «Магнитогорский Металлугрический Комбинат». Данная фирма занимается продажами всех видов лома, в том числе. Однако данная фирма, обладая таким преимуществом, как широкий ассортимент, имеет недостаток – более высокие цены, чем у фирмы ООО «ВладВтормет».
Еще одним преимуществом у этих обеих компаний перед рассматриваемой фирмой является то, что они осуществляют реализацию своего товара более мелкими партиями. Проведенный анализ конкурентов представлен в таблице 4.
Для построения матрицы
конкурентного профиля
Построение профиля конкурентных преимуществ (таблица 4) позволил сделать вывод о том, на какие факторы организации необходимо обратить внимание для повышения конкурентоспособности, определить сильнейшего конкурента по каждому фактору и увидеть сильные и слабые стороны предприятия по сравнению с конкурентами. Профиль конкурентных преимуществ показал, что предприятие при реализации имеет слабые позиции в отношении цены товара, рекламы, стимулирования сбыта.
Таблица 4
Определение относительных преимуществ организации
Характеристики |
Удельный вес, % |
ООО "Профит" |
ООО "Северсталь-Втормет" |
ООО «Владвтормет» |
ООО "Втормет" г.Н.Новгород | ||||
Баллы |
Оценка |
Баллы |
Оценка |
Баллы |
Оценка |
Баллы |
Оценка | ||
Цена |
20 |
80 |
16 |
90 |
18 |
90 |
18 |
80 |
16 |
Качество |
15 |
90 |
13,5 |
90 |
13,5 |
80 |
12 |
90 |
13,5 |
Поставщики |
10 |
80 |
8 |
80 |
8 |
90 |
9 |
80 |
8 |
Потребители |
10 |
90 |
9 |
80 |
8 |
90 |
9 |
90 |
9 |
Реклама |
5 |
90 |
4,5 |
90 |
4,5 |
100 |
5 |
100 |
5 |
Стимулирование сбыта |
15 |
90 |
13,5 |
90 |
13,5 |
100 |
15 |
100 |
15 |
Система расчета |
10 |
100 |
10 |
100 |
10 |
100 |
10 |
100 |
10 |
Уровень клиентоориентированности |
5 |
100 |
5 |
100 |
5 |
90 |
4,5 |
90 |
4,5 |
Итого |
100 |
720 |
79,5 |
720 |
80,5 |
740 |
82,5 |
730 |
81 |
Таким образом, для основных
видов продукции, реализуемых предприятием
влияние конкурентных сил невелико.
Предприятию необходимо акцентировать
внимание на имеющихся конкурентных
преимуществах и устранить
Глава 3. Пути повышения конкурентоспособности ООО «ВладВтормет»
Общеизвестно, что любое предприятие в процессе своей деятельности для повышении конкурентоспособности ориентируется на получение максимальной прибыли, снижение затрат и увеличение производительности труда каждого работающего.
При этом чтобы достигнуть поставленных задач необходимо:
Внедрение различных методов и способов совершенствования учетной политики предприятия, сокращения издержек производства, увеличение производительности труда, модернизация мощностей предприятия и мобилизация всех человеческих ресурсов – достижение всех этих целей должны были привести к повышению конкурентоспособности предприятия.
Так как целью работы предприятия является рост конкурентоспособности, то было определено, что для повышения конкурентоспособности предприятия необходимо сделать выбор нового направления работы организации, т.е. закупка нового оборудования, который перерабатывает стружку 16А, спрос на которую упал, в пакеты марки 6А, спрос на который остался на высоком уровне.
Данная покупка позволит приобретать стружку у поставщиков, предлагая им большую цену, чем конкуренты, что приведет к росту прибыли.
Таким образом, выбранная стратегия развития, которая позволила провести проект, направленный на закупку нового оборудования и особенностью которого будет расчет экономической эффективности от внедрения проекта. Определение эффективности проведенных мероприятий будет рассмотрен далее.
У ООО «Владвтормет»
есть возможность приобрети
Перед ООО «Владвтормет» стоит два вопроса, которые возникают при приобретении брикетировочного пресса. Во-первых, у предприятия нет достаточных собственных средств для приобретения оборудования. Т.е. необходимо воспользоваться либо схемой кредита, либо лизинга. Второй вопрос – месторасположение брикетировочного пресса и выгодность данного расположения. Предполагается расположить данный пресс на производственной площадке Владимира. Схема отгрузки будет выглядит следующим образом: станция поставщика – ст. Владимир – переработка металлолома – станция потребителя.
Расходы на тонну по переработки металлолома на ст. Владимир (с учетом погрузки-разгрузки вагонов) составляет 500 р/тонну.
В 2010 году ООО «Владвтормет» отгрузило 18 000 тонн стружки марки 14А, 15А и 16А, ежемесячный объем отгрузки составляет 1500 тонны в месяц.
В 2011 году за первый квартал ООО «Владвтормет» отгрузил всего лишь 1211 тонн, т.е. практически в 4 раза меньше, чем ежемесячная отгрузка в 2010 году.
Цена закупки стружки на сегодняшний момент в среднем составляет 2500 рублей за тонну плюс тариф до места назначения.
Продажная цена 4500 рублей, включая тариф.
Цена продажи металлолома марки 6А:
- ЗАО Волга-ФЭСТ (ст.Арчеда) – 5500 (цена с тарифом)
Рассчитаем выгодность отгрузки металлолома марки 16А со станций основных поставщиков до станции Новый Порт – основного потребителя стружки. Расчеты приведены в табл. 5.
Таблица 5
Выгодность отгрузки металлолома марки 16А до станции Новый порт
Станция отгрузки |
Закупочная цена |
Тариф на тонну до станции потребителя стружки Новый порт |
Продажная цена на ст.Новый порт |
Прибыль на тонну |
Стальной конь |
2500 |
1833 |
4500 |
167 |
Сызрань-1 |
2500 |
2098 |
4500 |
-98 |
Тамбов-1 |
2500 |
1833 |
4500 |
167 |
Туймазы |
2500 |
2251 |
4500 |
-251 |
Балаково |
2500 |
2251 |
4500 |
-251 |
Старый Оскол |
2500 |
2000 |
4500 |
0 |
Мценск |
2500 |
1833 |
4500 |
167 |
Чебоксары |
2500 |
1917 |
4500 |
83 |
Ливны |
2500 |
2000 |
4500 |
0 |
Курск |
2500 |
2000 |
4500 |
0 |
Кыштым |
2500 |
2417 |
4500 |
-417 |
Первомайск-Горьковский |
2500 |
1722 |
4500 |
278 |
Ржев |
2500 |
944 |
4500 |
1056 |
Муром-1 |
2500 |
1497 |
4500 |
503 |
Бугульма |
2500 |
2177 |
4500 |
-177 |
Сатка |
2500 |
2580 |
4500 |
-580 |
Как видно из таблицы 5, в основном отгрузка со основных станций не выгодна для ООО «Владвтормет».
Рассмотрим прибыльность операции, когда отгрузка с этих станции осуществляется до станции Лукоянов, металлолом перерабатывается до марки 6А и отправляется до станций-потребителей данной марки. Рассмотрим выгоду от переработки металлолома из марки 16А в марку 6А в табл. 6.
Таблица 6
Расчет прибыли ООО «Владвтормет» при переработки металлолома из марки 16А в марку 6А
Станция отгрузки |
Закупочная цена |
Тариф до станации Лукоянов |
Переработка металлолома |
Тариф на тонну до стации Арчеда |
Продажная цена с тарифом |
Прибыль |
Стальной конь |
2500 |
1215 |
700 |
1034 |
6500 |
1051 |
Сызрань-1 |
2500 |
823 |
700 |
1034 |
6500 |
1443 |
Тамбов-1 |
2500 |
1018 |
700 |
1034 |
6500 |
1248 |
Туймазы |
2500 |
1247 |
700 |
1034 |
6500 |
1019 |
Балаково |
2500 |
1054 |
700 |
1034 |
6500 |
1212 |
Старый Оскол |
2500 |
1355 |
700 |
1034 |
6500 |
911 |
Мценск |
2500 |
1130 |
700 |
1034 |
6500 |
1136 |
Чебоксары |
2500 |
792 |
700 |
1034 |
6500 |
1474 |
Ливны |
2500 |
1355 |
700 |
1034 |
6500 |
911 |
Курск |
2500 |
1355 |
700 |
034 |
6500 |
911 |
Кыштым |
2500 |
1757 |
700 |
1034 |
6500 |
509 |
Первомайск-Горьковский |
2500 |
390 |
700 |
1034 |
6500 |
1876 |
Ржев |
2500 |
1215 |
700 |
1034 |
6500 |
1051 |
Муром-1 |
2500 |
522 |
700 |
1034 |
6500 |
1744 |
Бугульма |
2500 |
1172 |
700 |
1034 |
6500 |
1094 |
Сатка |
2500 |
1672 |
700 |
1034 |
6500 |
594 |
Информация о работе Пути повышения конкурентоспособности ООО «ВладВтормет»