Пути повышения конкурентоспособности ООО «ВладВтормет»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2013 в 18:58, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – изучить понятие конкурентной борьбы и основных методов изучения фирм–конкурентов.
Исходя из поставленной цели были
- изучить понятие конкуренции;
- изучить методы изучения фирм-конкурентов;
- проанализировать конкурентную стратегию ООО «ВладВтормет»

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………..…3
Глава 1. Теоретические аспекты конкурентной борьбы и основных методов изучения фирм-конкурентов.
Понятие конкуренции………………………………………………………5
Методы изучения фирм-конкурентов……………………………….…….7
Анализ конкурентных стратегий фирм – конкурентов на рынке….........10
Глава 2. Анализ конкурентоспособности и оценка конкурентов ООО «ВладВтормет»
2.1. Краткая характеристика организации………………………………….....14
2.2. SWOT-АНАЛИЗ и оценка конкурентоспособности ООО «ВладВтормет»………………………………………………………………….16
2.3. Сравнительный анализ основных конкурентов ООО «ВладВтормет»………………………………………………………………….26
Глава 3. Пути повышения конкурентоспособности ООО «ВладВтормет»…………………………………………………………………..32
Заключение…………………………………………………………………...….36
Список литературы………………………………

Файлы: 1 файл

Анализ конкурентных преимуществ.doc

— 910.50 Кб (Скачать файл)

 

Как видно из таблицы 6, минимальная прибыль на тонну, которую получит предприятие, составляет 500 рублей, что по меркам металлоломного бизнеса является достаточно высокой.

Таким образом, на основании  приведенных расчетов мы получили, что на данный момент ООО «Владвтормет»  выгодно приобрести брикетировочный  пресс.

 

 

 

 

Заключение

 

Конкуренция стала неотъемлемой частью рыночной среды и является необходимым условием развития предпринимательской деятельности. Значение конкуренции для самых глубоких основ функционирования рыночной экономики огромно. С переходом России на рыночные методы хозяйствования роль конкуренции в экономической жизни общества значительно возросла. При этом поддержание конкурентной среды в РФ, как и во всех развитых странах, стало важной задачей государственного регулирования экономики. Всё это способствовало выделению конкуренции в важный фактор маркетинговой среды фирмы, потребность в исследовании и анализе которого объясняется его существенным влиянием на хозяйственную деятельность любой компании, функционирующей на рынке.

В связи с этим, проведение исследования конкуренции является неотъемлемой задачей службы маркетинга любой фирмы. Необходимость и важность проведения исследований конкуренции на рынке отмечается не только руководителями отделов маркетинга предприятий, действующих на рынке, но и в научных трудах и теоретических разработках по маркетингу современных исследователей.

В дипломной работе была рассмотрена организация ООО «ВладВтормет», действующего на рынке переработки и реализации лома черных металлов. Был проведен анализ сильных и слабых сторон организации, возможностей и угроз бизнесу. На основе SWOT-матрицы количественно оценены проблемные поля менеджмента ООО «ВладВтормет» и определены приоритеты стратегического развития предприятия.

Установлено, что в  условиях влияния компонентов внешней  среды на бизнес ООО «ВладВтормет» важнейшими для предприятия являются: внедрение системы мониторинга рыночной среды, изучение преимуществ конкурентов и перенимание лучшего опыта в отрасли с целью максимального удовлетворения потребностей партнеров, а также разработка и реализация мероприятий коммуникативной политики.

Одним из важнейших направлений повышения конкурентоспособности ООО «ВладВтормет» является приобретения брикетировочного пресса, который позволит перерабатывать стружку марки 14А-16А, которая в большинстве случаев отправляется на экспорт и спрос на которую упал, в металлолом марки 6А.

Проведенный анализ показал, что минимальная наценка на тонну  составит минимум 500 рублей на тонну, что  значительно выше, чем если бы ООО  «ВладВтормет» продавало бы стружку. Цена на столько низка, что принесло бы убытки предприятию.

В целом же, конкуренция несет меньше негативных моментов, чем положительных; конкуренция – значительно меньшее зло, чем монополия, злоупотребляющая своим положением в экономике.

 

 

Список литературы

  1. Андреева О.Д. Технология бизнеса: маркетинг. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 224 с.
  2. Голубков Е. Маркетинг и его роль в экономике // Маркетинг. - 2007. - N 3. - С.72-85.
  3. Голубков Е.Г. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. - 2-е изд., перераб. и доп. - М., 2006. - 464с.
  4. Данько Т.П. Управление маркетингом: Учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. - М., 2006. - 334с.
  5. Забелин П.В.,Моисеева Н.К. Основы стратегического управления.: - М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2007. – 195 с.
  6. Кныш М.И. Конкурентные стратегии: - Спб, 2007. – 284 с.
  7. Макконнел К.Р., Брю С.Л. Экономикс: Принципы, проблемы и политика. В 2 т.: Пер. с англ. – М.: Республика, 2006. – 799 с.
  8. Мальцев А.А. Маркетинг: теория и практика: Учеб. пособие / А.А.Мальцев, Л.Г.Ощепкова. - Новосибирск, 2008. - 156с.
  9. Маркетинг. Словарь / Азоев Г.Л., Завьялов П.С., Лозовский Л.Ш., Поршев А.Г., Райзберг Б.А. – М.: ОАО «НПО «Экономика»», 2006. – 362 с.
  10. Маршалл А. Принципы экономической науки, т.1. Пер. с англ. – М.: Издательская группа «Прогресс», 2006 – 126 с.
  11. Международный маркетинг: Учеб. пособие / Н.И.Перцовский, И.А.Спиридонов, С.В.Барсукова; Под ред. Н.И.Перцовского - -М.: Высшая школа, 2007 г. – 239 с.
  12. Моисеева Н. Маркетинговая активность как фактор конкурентоспособности фирмы / Н.Моисеева, М.Конышева // Маркетинг. - 2008. - N 6. - С.22-34.
  13. Ожегов С.И. и Шведкова Н.Ю. Толковый словарь русского языка: -М.: Азбуковник, 2006. – 944 стр.
  14. Печенкин А. Об оценке конкурентоспособности товаров и товаропроизводителей / А.Печенкин, В.Фомин // Маркетинг. - 2008. - N 2. - С.23-26.
  15. Попов Е. Актуальные вопросы маркетинга // Маркетинг. - 2008. - N 1. - С.21-34.
  16. Портер М. Конкуренция / Пер. с англ - М.: Издательский дом «Вильямс». 2006.-526с.
  17. Рыночная экономика: Словарь. / Под общ. Ред. Г.Я.Кипермана – М.: Республика, 2006. – 524 с.
  18. Спиридонов И.А. Международная конкуренция и пути повышения конкурентоспособности экономики России: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 170 с.
  19. Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг. – Спб.: Питер, 2006.– 448 с.
  20. Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка.–М.: Финансы и статистика, 2006. - 528 с.

1 Портер М. Конкуренция / Пер. с англ - М.: Издательский дом «Вильямс». 2006.-526с.

2 Данько Т.П. Управление маркетингом: Учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. - М., 2009. - 334с.

3 Кныш М.И. Конкурентные стратегии: - Спб, 2009. – 284 с.

4 Попов Е. Актуальные вопросы маркетинга // Маркетинг. - 2008. - N 1. - С.21-34.

 


Информация о работе Пути повышения конкурентоспособности ООО «ВладВтормет»