Пути совершенствования использования витрины как маркетингового инструмента воздействия на покупателя

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2015 в 18:53, курсовая работа

Описание работы

При написании проекта перед нами была поставлена главная цель: доказать, что витрина служит одним из основных средством рекламы в коммерческой и социальной деятельности любого предприятия и учреждения. Для ее реализации нами были поставлены следующие задачи:
- определение понятия витрины;
- различные классификации витрин;
- раскрытие сущности и содержания витрины как рекламно-информационного средства;
- изучение основных требований к оформлению витрин;

Содержание работы

Введение……………………………………………………………….……………..3
1.Сущность и структура витрины……………………………………………....…..4
1.1.Классификация витрин…………………………………………………...4
1.2.Правила разработки композиции витринной выставки……………...…6
2.Витрина как инструмент маркетингового воздействия на покупателя……….9
2.1.Сущность и содержание витрины как рекламно-информационного средства……………………………………………………………..….….…9
2.2. Основные требования к оформлению витрины как рекламы………..10
3. Анализ и оценка роли витрин в эффективной деятельности западных
и российских предприятий розничной торговли…………………….…………..12
4. Применение витрин как средства рекламы в магазинах г. Химки…...16
5. Пути совершенствования использования витрины как маркетингового инструмента воздействия на покупателя…………………………………………18
Заключение………………...…………………………………………………..……20
Список использованной литературы………………………………………….…..22

Файлы: 1 файл

Витрины магазинов как средства рекламы и информаци.docx

— 56.62 Кб (Скачать файл)

Таким образом, витрины данной торговой сети привлекают к себе уже одним цветом, воздействуя на потребителя образом, выгодным для продавца.

Другой  яркий пример эффективной рекламы  посредством витрин является сеть салонов  мебели ДИП. Рассматриваемая нами витрина  располагается в магазине по адресу: г. Химки, ул. Мичурина 15.

Проезжая  мимо этого места, сразу обращаешь  внимание на интерьер, созданный в витрине. Уютная спальня со всей сопутствующей фурнитурой, пастельные тона, мягкий свет. Моментально в голове человека создается образ приятного домашнего тепла. В результате он не может пройти мимо, не изучив ассортимент полностью. На эмоциональном уровне возникает желание создать что-то подобное в своем доме.

Рассмотрим, как используется витрина в магазине Рив Гош. Клеопатра, Шахерезада, Маркиза де Помпадур, Диана де Пуатье, Мэрилин Монро - все эти имена объединяет то, что люди разного поколения и разных народов говорят о незабываемой красоте этих женщин. В настоящее время - время красоты и гламура - у человека не возникает проблем с ассортиментом всевозможных средств, при помощи которых можно исправить или подчеркнуть внешнюю индивидуальность. Но возникает другая проблема - как не заблудиться в выборе представленных цветов и форм, как не ошибиться в подборе косметики? Главное для «храма красоты» - создание теплой, уютной и доброжелательной атмосферы, где покупателю помогут сориентироваться в торговом пространстве и сделать правильный выбор нужных товаров. Одной из наиболее крупных и успешных сетей по продаже косметики и парфюмерии является Рив Гош, которая стремительно развивается не только в северной столице, но и по всей России. Большое внимание в магазинах Рив Гош уделяется созданию определенного настроения в торговом зале. Здесь кроме подбора мебели, мерчандайзинга и декорирования, особую роль играет освещение. Освещению в магазинах парфюмерии и косметики должно уделяться пристальное внимание: свет должен быть ярким и светлым. Поэтому выбор светотехнического оборудования сделан в пользу финского производителя LIVAL. Так как площадь магазина большая, и естественный свет почти не проникает внутрь, перед светотехниками стоит задача компенсировать отсутствие дневного света, сделать максимально удобными условия для посетителей, равномерно осветить всю территорию и выделить некоторые зоны. В таких магазинах наиболее важно передать естественный цвет продукции, поэтому главный фактор при проектировании освещения – максимальная цветопередача. Идеальным решением для освещения зала с косметикой будут источники света с коэффициентом цветопередачи выше 90% и цветовой температурой 3000-4200К. Необходимо использовать лампы, которые не нагревали бы витрины, так как ассортимент парфюмерных магазинов критичен к высокой температуре. Необходимо учитывать, что в таких магазинах присутствуют зеркала на стойках с пробниками, и как раз в этих зонах наиболее широко представлен товар с богатой цветовой гаммой. Тут наиболее важно создать оптимальный уровень освещённости, чтобы помочь покупателю выбрать именно тот цвет, который он хочет. При этом необходимо избежать бликов, которые могут создавать зеркала. Большое внимание уделили подсветке витрин, потому что витрина является презентационным полем для магазина. Благодаря правильному оформлению и грамотному освещению, витрина может выполнять функции привлечения потенциальных клиентов.

Таким образом, мы можем сделать вывод, что в г. Химки витрины как маркетинговый  инструмент воздействия на покупателя широко используется предприятиями розничной торговли, однако данный подход находится только на стадии разработки и внедрения. Об этом можно судить, опираясь на данные проведенного нами в процессе написания данного курсового проекта опроса. Мы опросили рядовых жителей города, обычных покупателей, ведь именно на них должны воздействовать витрины магазинов. На вопрос «Влияет ли на совершение вашей покупки витрина магазина?»,65 человек из 100 опрошенных ответили, что в г. Химках витрины не являются рекламным средством, и на выбор товара не влияют. 74 человека оценили оформление витрин как «среднее». И действительно, стоит отметить, что Химки – город контрастов, о чем говорят с одной стороны, современные, правильно оформленные и разработанные витрины модных магазинов, а с другой – обычное, серое, ничем не привлекательное застеколье старых районов города. Химкинским маркетологам стоит задуматься и рассматривать витрину как хорошее рекламное средство.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.Пути совершенствования  использования витрины как маркетингового  инструмента воздействия

        Тим  Амблер (английский маркетолог) образно называет магазин упаковкой услуги по продаже товара, то, продолжая аллегорию, витрину можно сравнить с этикеткой на этой упаковке. Даже функции витрины и этикетки перекликаются: помимо донесения необходимой информации, витрина должна привлекать внимание потенциальных покупателей, тем более что 90% стимулов люди воспринимают посредством зрения, а большую часть остальных — посредством слуха. Очень важно, чтобы импульс, заложенный в оформлении витрины, принял соответствующие ожиданиям маркетологов формы в мозгу человека, получил отклик. Отклик порождается в зависимости от группы факторов, определяющих возможность ответной реакции, они специфичны и субъективны для разных людей. Задача оформителей и маркетологов их найти и использовать. В зависимости от продаваемого товара его потребителей целесообразно делить на группы — сегментировать. Среди принципов сегментации по-прежнему значимы такие демографические признаки, как пол и доход. Все большую значимость приобретают психографические признаки и среди них — характер и темперамент человека. При выборе одежды это особенно важно, так как всем известно, что люди с разными темпераментами по-разному воспринимают цвет. Одних яркие цвета привлекают, других отпугивают или раздражают. Некоторые психологические типы негативно переносят изобилие стекла и блестящих острыми углами металлических конструкций, а использование дерева и мягких тканей их привлекает и успокаивает. Нельзя недооценивать силу воздействия цвета в оформлении витрины, важно уделять ему самое серьезное внимание. Известно, что черный цвет говорит об утонченности, пастельные тона — о женственности и деликатности, зеленый цвет символизирует связь с природой.

           Людей с низкой самооценкой  излишняя роскошь витрины может  отпугнуть, и они не решатся  зайти в магазин, сочтя его  не подходящим себе (или своим  доходам). Эти особенности не всегда  напрямую зависят от стиля  жизни человека, рода его занятий, дохода. Они формируются как результат  воздействия многих факторов, и  механизм их формирования довольно  сложен. Таким образом, важно знать: тот, кто активно воспринимает  стимулы витрины, тот и не исключает  возможности совершения покупки. Во всем мире принято очень  конкретно определять портрет  покупателей определенных марок  товаров, независимо от того сигареты  это или дорогие и престижные  автомашины. Портрет потребителя  одного из отечественных швейных  предприятий выглядит так: это  женщина от 35 до 50 лет, занятая чаще  в бюджетной сфере, замужем, имеет  средний доход, в семье один  ребенок, чаще мальчик, частота покупок  анализируемого товара — 1 раз  в 2–3 года, придерживается классического  стиля в одежде. Зная потребителя  «в лицо», можно определить, что  привлечет его внимание в оформлении  витрины, какие скрытые стимулы  подействуют, какие элементы вызовут  воспоминания и ассоциации, и, как  следствие – благожелательное  отношение к витрине, магазину, товару, товарной марке. Следующее, что нужно  учитывать: оформление витрины не  должно диссонировать с образом  всей товарной марки, который  уже сложился у потребителя. Каждая  из торговых марок имеет свой  образ – современный, яркий, модный, динамичный или традиционный, слегка  консервативный, с акцентом на  столетнем опыте работы над  качеством продукции. Многие торговые  марки связаны с персонифицированными  образами: это либо наиболее известная  модель, демонстрирующая коллекции  швейного предприятия, ставшая «лицом  фирмы»; либо изображение идеального  образа потребителя, на которого  подсознательно стремятся походить  покупатели. Это может быть и  образ создателя коллекции из  мира моды — у каждого свой  стиль творчества и своя специфика, определяющая окраску торговой  марки. Должна ли витрина быть  информативнее? Должна ли она  содержать сведения о ценах  отдельных видов товаров? Мы, как  правило, видим большие плакаты-объявления  о скидках. Нередко они стимулируют  посещение магазина людьми из  других сегментов, то есть не  постоянных покупателей этих  товаров. Возможно, целесообразно было  бы разместить цены на некоторые  товары на витрине магазина. Некоторые  петербуржцы среднего возраста, иногда напуганные «излишним  вниманием» продавцов, шокированные обилием товаров и блеском интерьеров, охотнее познакомились бы с ценами у витрины. Может быть, все не так пугающе дорого, как казалось? Конечно, привлечь внимание потребителей очень сложно при таком изобилии предложения и разнообразии рекламы. Как привлечь внимание в первый миг, заставить посмотреть именно на нашу витрину? Как задействовать группу факторов первичной реакции? Тут талант дизайнера, оформителя витрины может подсказать какой-то элемент новизны и оригинальности в оформлении. Это может быть размер, цвет, композиция или что-либо другое: очень привлекают внимание мобили – движущиеся элементы в витрине магазина, оригинальным может показаться изображение животных и интерьерных сценок в оформлении витрины.

         Витрины  — это не только мощный маркетинговый  инструмент воздействия на потребителя, но и часть нашей жизни: они  также являются одной из черт, которая формирует облик нашего  города, и хочется, чтобы он оставался  светел и прекрасен.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Заключение

Формирующийся в России рынок товаров и услуг  все настойчивее требует привлечения  и использования рекламы. Реклама, с одной стороны, доводит до потребителей разные сведения, необходимые для покупки и использования изделий. С другой, - сочетая свою информативность с убедительностью и внушаемостью, реклама оказывает на человека эмоционально-психическое воздействие. Реклама, сама по себе, одновременно и бизнес, и искусство.

По существу, реклама представляет возможность продавать потенциальному потребителю сообщение об изделии или услуге. Причем так, чтобы заставить покупателей предпочесть это издание, эту услугу всем другим. В основе рекламы - информация и убеждение. Она делает это путем закупки площадей и времени в средствах массовой информации.

Характерной чертой современной витрины является приобретение ею новой роли в результате вовлечения в процесс управления производственно-сбытовой деятельностью промышленных и сервисных фирм. Суть новой роли данного вида рекламы в том, что она стала неотъемлемой и активной частью комплексной системы маркетинга, уровень развития которой определяет качество и эффективность рекламно-информационной деятельности производителя и ее соответствие новым требованиям рынка.

В процессе исследований, проводимых во время работы над курсовым проектом на тему «Витрины как средство рекламы», изучалось состояние дел в использовании витрин в фирме с целью доказательства большого значения витрин в деле продвижения товара, выявления проблем в этой сфере деятельности организации и резервов повышения эффективности затрачиваемых рекламных средств. В качестве объекта исследования были выбраны различные предприятия розничной торговли России и Запада. Для избежания характерных ошибок при организации рекламной деятельности и начинающим предпринимателям и крупным компаниям будет полезно ознакомиться с анализом рекламной деятельности предприятий и рекомендациями по совершенствованию рекламы.

При работе над  курсовым проектом были решены следующие задачи:

-Исследование теоретических  основ изучения проблемы. При  этом были обобщены публикации  отечественных и зарубежных авторов  по данной теме.

-Анализ рекламной деятельности  предприятий на основе разработанной  методики.

-Формирование основных  выводов и рекомендаций.

Анализ показал, что несмотря на то, что предприятия довольно успешно работает в современных условиях, необходимо уделить особое внимание проблеме организации рекламной деятельности и использования витрин на предприятии, чтобы избежать чрезмерных финансовых расходов, добиться поставленных целей, умело воздействовать на потенциальных потребителей продукции. Для осуществления данных задач в курсовом проекте разработаны конкретные рекомендации для руководства предприятия и сотрудников отдела маркетинга, применение которых на практике позволит предприятиям добиться организации эффективной рекламной деятельности.

Среди этих рекомендаций - рекомендации по совершенствованию планированию витрин как средства рекламы.

Исследования,  проведенные в ходе работы над курсовым проектом, были направлены на то, чтобы заставить предприятия пересмотреть свою рекламную работу и добиться большей пользы в результате привлечения витрин как рекламы. Предприниматель, который сумеет правильно организовать рекламную деятельность в своей фирме, получает огромное преимущество в конкурентной борьбе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

  1. Академия рынка: маркетинг. Пер. с фр./А.Дайан, Р.Ланкар и др. Научн. ред. А.Д.Худокормов. –М.:Экономика,2007г
  2. Все о маркетинге. Сборник материалов для руководителей предприятий, экономических и коммерческих служб. – М.:Азимут-центр,2006г
  3. Гермогенова Л.Ю. Эффективная реклама в России. Практика и рекомендации. Сер. «Практика бизнеса» (Выпуск 1.). – М.: РусПартнер Лтд,2004
  4. Дейян А. Реклама. Пер. с фр./Общ. ред. В.С. Загашвили. - М.: Издательская группа «Прогресс», 2005г
  5. Жих Е.М. Маркетинг: как завоевать рынок. - СПб.: Лениздат. - 2008г
  6. Завьялов П. Конкурентоспособность и маркетинг //Российский экономический журнал. - 2009г
  7. Завьялов П., Демидов В. Формула успеха: Маркетинг. – М.: Международные отношения, 2010г
  8. Ильяненко С. WEB-витрина вашего магазина. – (Бизнес-технологии) //Российская торговля. – 2004г
  9. Коровкин М. Накануне Рождества // Российская торговля. – 2004г
  10. Коровкин М. Витрина ищет любопытных. – (Практика и технологии) // Российская торговля. – 2005г
  11. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. - М.: Бизнес-книга, ИМА-Кросс. Плюс,2006г
  12. Крылов И. В. Теория и практика рекламы в России. – М.: Центр,2006г
  13. Наймушин А.Д. Основы организации рекламы. На опыте рекламы лесопромышленного комплекса – М.:Внешторгиздат, 2007г.
  14. Ноздрева Р.Б., Цыпичко Л.И. Маркетинг: как побеждать на рынке. -  М.: Финансы и статистика, 2005г
  15. Новая концепция магазинов DIM разработана в МДМ // Индустрия моды. – 2005г
  16. Огилви Д. Тайны рекламного двора - М: Международный рекламный центр НТД, 2006г
  17. Основы предпринимательской деятельности (Экономическая теория. Маркетинг. Финансовый менеджмент). Под ред. Власовой В.М. – М.: Финансы и статистика, 2004г
  18. Основы рекламного дела. – М.: Изд. Федоров, 2006г
  19. Парамонова Т. Реклама на месте продажи // Современная торговля. – 2003г
  20. Реклама в бизнесе: Учеб. пособие - М: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2005г
  21. Рожков И.Я. Реклама: планка для профи. Реклама в условиях рынка 90-х. – М.: Юрайт, 2007г
  22. Современная реклама: пер. с англ. - Тольятти: Издательский Дом Довгань, 2005г.
  23. Старобинский Э.Е. Самоучитель по рекламе: издание III - М: ЗАО Бизнес-школа Интел-Синтез, 2007г
  24. Таболова А.К. Эволюция наружной рекламы на фармацевтическом рынке России // Известия высших учебных заведений. – 2005г
  25. Чигиринова М. Витрина как маркетинговый инструмент воздействия // Торговля. – 2007г
  26. Дейян А. Реклама. Пер. с фран. / общ. ред. В.С. Загашвили. - М.: Издательская группа «Прогресс», 2003г
  27. Основы рекламного дела. – М.:Изд. Федоров, 2006г
  28. Огилви Д. Тайны рекламного двора - М: Международный рекламный центр НТД, 2006г

Информация о работе Пути совершенствования использования витрины как маркетингового инструмента воздействия на покупателя