Пути совершенствования организационных структур системы управления персоналом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 21:04, контрольная работа

Описание работы

Проблема управления персоналом в организации относится к числу важнейших проблем современного менеджмента, является актуальной и требует системного рассмотрения. Управление человеческими ресурсами – это деятельность, выполняемая на предприятиях, которая способствует наиболее эффективному использованию рабочих и служащих для достижения организационных и личных целей. Сегодня вновь подтверждается популярнейшая формула 30-х годов прошлого столетия «кадры решают всё», которая и для нашего времени нисколько не утратила своей актуальности.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Теоретические аспекты формирования организационных структур систем управления персоналом…………………………………………………..5
1.1. Понятие, сущность и значение организационных структур системы управления персоналом………………………………………………………….5
Глава 2. Сведения об организации. Характеристика структурного подразделения……………………………………………………………………..9
2.1. Характеристика администрации Дубовецкого сельсовета………………..9
2.2. Организация деятельности Администрации Дубовецкого сельсовета….11
Глава 3. Анализ организационной структуры системы управления персоналом………………….……………………………………………………13
3.1. Кадровый менеджмент……………………………………………………..13
3.2. Аналитическая оценка параметров организационной структуры управления……………………………………………………………………….14
Заключение
Список использованных источников и литературы
Приложение

Файлы: 1 файл

КОНТР РАБОТА 2010.doc

— 108.00 Кб (Скачать файл)

Тема: «Пути совершенствования организационных структур системы управления персоналом» 
 
 
 
 
 
 

Содержание   

Введение 

Глава 1. Теоретические аспекты формирования организационных структур систем управления персоналом…………………………………………………..5

1.1. Понятие,  сущность и значение организационных структур системы управления персоналом………………………………………………………….5

Глава 2. Сведения об организации. Характеристика структурного подразделения……………………………………………………………………..9

2.1. Характеристика  администрации Дубовецкого сельсовета………………..9

2.2. Организация деятельности Администрации Дубовецкого сельсовета….11

Глава 3. Анализ организационной структуры системы управления персоналом………………….……………………………………………………13

3.1. Кадровый менеджмент……………………………………………………..13

3.2. Аналитическая  оценка параметров организационной структуры управления……………………………………………………………………….14

Заключение

Список  использованных источников и литературы

Приложение 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

     Проблема  управления персоналом в организации относится к числу важнейших проблем современного менеджмента, является актуальной и требует системного рассмотрения. Управление человеческими ресурсами – это деятельность, выполняемая на предприятиях, которая способствует наиболее эффективному использованию рабочих и служащих для достижения организационных и личных целей. Сегодня вновь подтверждается популярнейшая формула 30-х годов прошлого столетия «кадры решают всё», которая и для нашего времени нисколько не утратила своей актуальности.

     Для всех организаций – больших и  малых, коммерческих и некоммерческих, промышленных и действующих в сфере услуг управление людьми имеет важное значение. Без людей нет организации. Без нужных людей ни одна организация не сможет достичь своих целей и выжить. Несомненно, что управление трудовыми ресурсами является одним из важнейших аспектов теории и практики управления.

     Важный  вклад в исследование проблемы совершенствования управления персоналом, подбором, отбором, оценкой, потребностями организации в персонале, в частности, внесли такие авторы, как Берн Э. В., Веснин В.Р., Вудкок М., Френсис Д., Дафт Р., Дятлов В.А., Кибанов А.Я., Егоршин А.П., Травин В.В., Кочеткова А. И., Питерс Т., Уотерман Р. В. и др.

     Целью данной работы является исследование теоретических основ и практических аспектов совершенствования организационных структур системы управления персоналом.

     Объектом  исследования: администрация Дубовецкого сельсовета Долгоруковского муниципального района.

     Предмет исследования: управление администрацией Дубовецкого сельсовета Долгоруковского муниципального района.

     Задачи  исследования:

     - изложение теоретических основ изучения организационной структуры системы управления персоналом (СУП);

     - проведение анализа организационной структуры СУП;

     - разработка мероприятий по совершенствованию организационной структуры СУП.

     Методы  исследования:

     - изучение документов;

     - метод количественной и качественной оценки;

     - аналитическая оценка параметров организационной структуры управления. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 1. Теоретические аспекты формирования организационных структур систем управления персоналом

1.1. Понятие, сущность и значение организационных структур системы управления персоналом 

     Предприятия для обеспечения выживаемости вынуждены  постоянно адаптироваться к изменяющимся внешним условиям, что порождает  массу управленческих проблем. Неопределенность функционирования ставит их перед необходимостью проводить работу по совершенствованию организационной структуры управления сознательно или стихийно под воздействием обстоятельств, массовой организационной моды.

     В сегодняшней экономической ситуации многие руководители компаний ищут резервы в совершенствовании организационной структуры. Сомнений нет: правильно организованное взаимодействие между сотрудниками и подразделениями способно существенно повысить эффективность бизнеса.1

     Понятие "организационная структура управления" в научной литературе отмечается большим разнообразием. Под организационной  структурой понимается и упорядоченная  совокупность органов, управляющих  производственной деятельностью, и  совокупность возникающих в процессе управления связей и отношений между подразделениями. Также организационная структура - это логические взаимоотношения уровней управления и функциональных областей, построенных в такой форме, которая позволяет наиболее эффективно достигать целей организации.

     Под структурой управления организацией понимается упорядоченная совокупность взаимосвязанных  элементов, находящихся между собой  в устойчивых отношениях, обеспечивающих их функционирование и развитие как  единого целого2. Элементами структуры являются отдельные работники, службы и другие звенья аппарата управления, а отношения между ними поддерживаются благодаря связям, которые принято подразделять на горизонтальные и вертикальные связи. Горизонтальные связи носят характер согласования и являются, как правило, одноуровневыми. Вертикальные связи - это связи подчинения, и необходимость в них возникает при иерархичности управления, т.е. при наличии нескольких уровней управления. Кроме того, связи в структуре управления могут носить линейный и функциональный

     Управление  персоналом — многогранный и исключительно сложный процесс, который характеризуется своими специфическими особенностями и закономерностями. Управлению персонала свойственная системность и завершенность на основе комплексного решения проблем, их воссоздания. Системный подход предусматривает учет взаимосвязей между отдельными аспектами проблемы для достижения конечных целей, определения путей их решения, создания соответствующего механизма управления, которое обеспечивает комплексное планирование и организацию системы.

     Система управления - это упорядоченная совокупность взаимосвязанных элементов, которые отличаются функциональными целями, действуют автономно, но направленные на достижение общей цели. 
Система организационно закрепляет определенные функции за структурными единицами, работниками, а также регламентирует потоки информации в системе управления.

     Организационная структура системы управления персоналом — совокупность взаимосвязанных подразделений системы управления персоналом и должностных лиц. Она отражает сложившееся разделение прав, полномочий, ролей и видов деятельности персонала, объединение их в рамках подразделений различных уровней управления, интеграцию этих подразделений в единое целое. Организационная структура системы управления персоналом является основой (костяком) оргструктуры управления организации3.

     Cсовершенствование организационной структуры редко выступает как единственное «лекарство» от проблем бизнеса, а является составной частью «комплексной терапии». Но изменения во внешней либо внутренней среде компании не обязательно влекут за собой изменения в оргструктуре4.

     Управление персоналом являет собой комплексную систему, элементами которой являются направления, этапы, принципы, виды и формы кадровой работы. Основными направлениями является набор и сохранение персонала, его профессиональная учеба и развитие, оценка деятельности каждого работника с точки зрения реализации целей организации, которая дает возможность скорректировать его поведение.

     Главными  элементами системы управления являются люди, которые одновременно выступают объектом и субъектом управления. Способность человеческих ресурсов одновременно выступать как объектом, так и субъектом управления — основная специфическая особенность управления
Следовательно, социально экономическая система являет собой единство управляющей и управляемой систем, а механизм
управления - это совокупность отношений, форм и методов влияния на формирование, распределение и использование трудовых ресурсов в государстве.

     Система управления персоналом - система, в которой реализуются все функции управления персоналом:

     - Подсистема общего и линейного руководства, которое осуществляет управление организацией в целом, управление отдельными функциональными и производственными подразделениями

     - Подсистема планирования и маркетинга, который выполняет разработку кадровой политики, стратегии управления персоналом, анализ кадрового потенциала, анализ рынка труда, организацию кадрового планирования и прогнозирование потребности в персонале, организацию рекламы.

     - Подсистема управления подбором и учетом персонала. Осуществляет организацию подбора персонала, собеседования, оценки, отбора, учета зачисления, перемещения, поощрения и освобождения персонала, профессиональную ориентацию организацию рационального использования персонала, управления занятостью, делопроизводства системы управления персоналом и т.д.

     В зависимости от размера организации, состав подсистемы изменяется: в малых  организациях в одну подсистему включают функции нескольких подсистем, а в больших - функции каждой подсистемы выполняют отдельные подразделы.

     Таким образом, люди исполняют специальную роль в организации. С одной стороны, они являются творцами организации, определяют ее цели и выбирают методы достижения этих целей, а с другой — люди являются важным ресурсом, который используют все организации для реализации собственных целей. В этом качестве персоналу необходимо управление. Управление персоналом являет собой особенную сферу управления в связи со спецификой его объекта — человека. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 2. Сведения об организации. Характеристика структурного подразделения

2.1. Характеристика администрации Дубовецкого сельсовета 

     Администрация Дубовецкого сельского поселения является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования «Дубовецкое сельское поселение», наделенным настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными и областными законами. Администрация Дубовецкого сельсовета Долгоруковского муниципального района Липецкой области является юридическим лицом, имеет гербовую печать со своим наименованием, а также соответствующие штампы.     

     В целях определения основных положений организации и осуществления местного самоуправления в муниципальном образовании принят устав сельского поселения Дубовецкого сельсовета Долгоруковского муниципального района Липецкой области. Настоящий Устав зарегистрирован на основании распоряжения администрации Липецкой области N 549-р от 19 июля 2004 г.

Информация о работе Пути совершенствования организационных структур системы управления персоналом