Пути совершенствования организационных структур системы управления персоналом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 21:04, контрольная работа

Описание работы

Проблема управления персоналом в организации относится к числу важнейших проблем современного менеджмента, является актуальной и требует системного рассмотрения. Управление человеческими ресурсами – это деятельность, выполняемая на предприятиях, которая способствует наиболее эффективному использованию рабочих и служащих для достижения организационных и личных целей. Сегодня вновь подтверждается популярнейшая формула 30-х годов прошлого столетия «кадры решают всё», которая и для нашего времени нисколько не утратила своей актуальности.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Теоретические аспекты формирования организационных структур систем управления персоналом…………………………………………………..5
1.1. Понятие, сущность и значение организационных структур системы управления персоналом………………………………………………………….5
Глава 2. Сведения об организации. Характеристика структурного подразделения……………………………………………………………………..9
2.1. Характеристика администрации Дубовецкого сельсовета………………..9
2.2. Организация деятельности Администрации Дубовецкого сельсовета….11
Глава 3. Анализ организационной структуры системы управления персоналом………………….……………………………………………………13
3.1. Кадровый менеджмент……………………………………………………..13
3.2. Аналитическая оценка параметров организационной структуры управления……………………………………………………………………….14
Заключение
Список использованных источников и литературы
Приложение

Файлы: 1 файл

КОНТР РАБОТА 2010.doc

— 108.00 Кб (Скачать файл)

     Устав устанавливает:

- символику  сельсовета;

- территорию  и границы сельсовета;

- перечень  вопросов местного значения сельского  поселения;

- формы  осуществления местного самоуправления в сельсовете;

- систему  органов и должностных лиц  местного самоуправления;

- финансово-экономическую  основу местного самоуправления;

- ответственность  органов местного самоуправления  и должностных лиц местного  самоуправления. Прекращение полномочий органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления.

     К основными задачам  администрации Дубовецкого сельсовета Долгоруковского района относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета  поселения и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных  налогов и сборов поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной  собственности поселения;

4) организация  в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения,  водоотведения, снабжения населения  топливом;

5) содержание  и строительство автомобильных  дорог общего пользования, мостов  и иных транспортных инженерных  сооружений в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

6) обеспечение  малоимущих граждан, проживающих  в поселении и нуждающихся  в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

8) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

9) организация библиотечного обслуживания населения;

10) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

11) охрана и сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных в границах поселения;

12) обеспечение условий для развития на территории поселения массовой физической культуры и спорта;

13) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

14) оказание содействия в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями поселения;

15) планирование застройки территории поселения, территориальное зонирование земель поселения, установление правил землепользования и застройки территории поселения, изъятие земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, в том числе путем выкупа, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

16) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов.

     Место нахождения администрации Дубовецкого сельсовета Долгоруковского района: 399512 с. Дубовец, ул. Центральная, 4 тел. 2-47-32, тел. 2-47-20. 
 

2.2. Организация деятельности Администрации Дубовецкого сельсовета 

     Глава Дубовецкого сельского поселения является главой муниципального образования «Дубовецкое сельское поселение» - высшим должностным лицом Дубовецкого сельского поселения, наделенным настоящим Уставом в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Глава Дубовецкого сельского поселения подконтролен и подотчетен населению и Собранию депутатов Дубовецкого сельского поселения.

     Глава Дубовецкого сельского поселения возглавляет Администрацию Дубовецкого сельского поселения и исполняет полномочия председателя Собрания депутатов Дубовецкого сельского поселения.

     В случае временного отсутствия Главы  Дубовецкого сельского поселения его полномочия, за исключением полномочий председателя Собрания депутатов Дубовецкого сельского поселения, временно исполняет заместитель Главы Администрации Дубовецкого сельского поселения, руководитель структурного подразделения Администрации Дубовецкого сельского поселения, определяемый Главой Дубовецкого сельского поселения в соответствии с Регламентом Администрации Дубовецкого сельского поселения.

     Глава Дубовецкого сельского поселения:

1) представляет  Дубовецкого сельское поселение  в отношениях с органами местного  самоуправления других муниципальных  образований, органами государственной  власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Дубовецкого сельского поселения;

2) подписывает  и обнародует в порядке, установленном  настоящим Уставом, нормативные  правовые акты, принятые Собранием  депутатов Дубовецкого сельского  поселения;

3) издает  в пределах своих полномочий  правовые акты;

4) вправе  требовать созыва внеочередного  заседания Собрания депутатов  Дубовецкого сельского поселения; 

5) возглавляет  Администрацию Дубовецкого сельского  поселения; 

6) исполняет  полномочия председателя Собрания депутатов Дубовецкого сельского поселения;

     Глава Дубовецкого сельского поселения  осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным и областным  законодательством, настоящим Уставом. 
 

Глава 3. Анализ организационной структуры системы управления персоналом

3.1. Кадровый менеджмент 

     В структуру Администрации Дубовецкого сельского поселения входят: Глава администрации сельского поселения (1 чел), зам. главы администрации сельского поселения (1 чел), специалист по ведению учета населения (1 чел), специалист по сбору земельного налога (1 чел), специалист по ведению юридических дел администрации (1 чел), бухгалтер (1 чел).

     По  качественному составу: 1 специалист имеет два высших образования, у 4 специалистов – одно высшее образование, среднее специальное образование – у 1 специалиста. Таким образом, можно говорить о том, что в администрации работают кадры высокого качества, т.к. 16,6% сотрудников имеет 2 высших образования, 66,4% сотрудников имеют 1 высшее образование, и 16,6% сотрудников имеют среднее специальное (в отделе учета населения).

     По  половому признаку: 4 женщины и 2 мужчин. Это составляет соответственно 66,4% женщин и 33,2% мужчин.

     По  возрастному составу: 35-40 лет – 1 человек, 40-45 лет – 1 человек, 45-50 лет -   3 человека, 50 лет и выше – 1 человек. Это составляет соответственно: 35-40 лет – 16,6%, 40-45 лет – 16,6%, 45-50 лет -  49,8%, 50 лет и выше – 16,6%. Эти данные говорят о том, что в организации в основном работающий персонал в возрасте от 45 до 50 лет и довольно низкий процент кадров от 35 до 45 лет и свыше 50 лет.

     По  стажу работы:  5-10 лет – 4 человека, 10-15 лет – 2 человека.  Это составляет соответственно: 5-10 лет – 66,4%, 10-15 лет – 33,2%. В данном учреждении ценят специалистов, работающих в этой организации продолжительное время, с достаточно высоким стажем. Текучесть кадров в администрации низкая.

     Глава Дубовецкого сельского поселения назначает и увольняет работников Администрации Дубовецкого сельского поселения, осуществляет иные полномочия в отношении работников Администрации Дубовецкого сельского поселения в соответствии с федеральным и областным законодательством о муниципальной службе и трудовым законодательством.

     Заместитель Главы Администрации Дубовецкого сельского поселения может одновременно являться руководителем одного из структурных подразделений Администрации Дубовецкого сельского поселения.  
 

3.2. Аналитическая оценка параметров организационной структуры управления 

     Оценка  рациональной численности административно-управленческого  персонала и его коррекция осуществляется с помощью расчетов среднего диапазона контроля, нормативного количества управленческих уровней и определения фактического количества уровней управления.

     а) средний диапазон контроля (Dср) для выбранной организации по формуле:

     Dср = (Чу - Р) / Р

     где Чу – численность административно-управленческого персонала в подразделении функциональных менеджеров, чел.;

     Р – количество руководителей линейных менеджеров, чел.

     Рассчитывая средний диапазон контроля, получаем:

     Чу =  4 человека (специалист по ведению учета населения, специалист по сбору земельного налога, специалист по ведению юридических дел администрации, бухгалтер)

     Р = 2 человека (глава администрации сельского поселения, заместитель главы администрации сельского поселения)

     Dср = (4 - 2) / 2 = 1

     Реальная  численность руководителей линейных менеджеров составляет 2 человека, то их загрузка невелика (в среднем по 2 человека, т.е. соответствует норме  управляемости).

     б) определение фактического количества уровней управления (Rф) в подразделениях (службах, по функциям менеджмента)

     Фактическое количество уровней управления:

     1 уровень – глава администрации;

     2 уровень – заместитель главы администрации;

     3 уровень – специалисты, бухгалтер.

     Следовательно, можно сделать вывод о том, что организация управления достаточно эффективная и хорошо функционирует. Большое количество уровней управления будет лишним, и большое число руководителей приведет к различным спорам, запутанности, возможно к конфликтам, что снизит эффективность работы управления.

     Данная  организационная структура в администрации Дубовецкого сельсовета обладает достаточно четкой системой взаимных связей функций и подразделений, в связи, с чем принципиально состав подразделений и систему их взаимосвязей менять не следует. Также в данной организационной структуре существует четкая система единоначалия - один руководитель сосредотачивает в своих руках руководство всей совокупностью процессов, имеющих общую цель. Для обеспечения эффективности функционирования системы необходимо по возможности сохранять данное свойство имеющейся структуры.

     Совершенствование организационной структуры предприятия  неразрывно связано с его реформированием. Поэтому наряду с реструктуризацией  предприятия совершенствование  его деятельности должно идти и по таким направлениям, как:

     - создание администрацией стратегии, который будет заниматься стратегическим планированием;

     - создание эффективного, комплексного механизма управления, который в первую очередь должен включать механизм мотивации и стимулирования труда, технологию управления по конечным результатам, повышение профессионального уровня руководителей в области управления;

     - создание культуры организации, что обеспечивает мощный потенциал саморазвития. Это длительный, требующий больших усилий процесс, но сформированные и принятые членами организации ценности приобретают

форму традиции и способствуют повышению  эффективности организации уже  без существенных затрат.

     Организационное совершенствование, предполагающее либо локальные структурные изменения  в подсистемах и элементах системы, либо перестройку организационной структуры в целом, должно происходить в виде двух взаимосвязанных процессов: управленческого организационного воздействия и процесса самоорганизации. При этом первый должен обеспечить создание условий для стимулирования целесообразных процессов второго. Эффект организационного совершенствования выражается не только в улучшении показателей эффективности системы, но и в повышении ее потенциальных возможностей для будущего развития. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Пути совершенствования организационных структур системы управления персоналом