Распеределение отвественности в управлении персоналом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Сентября 2015 в 01:26, курсовая работа

Описание работы

В течение последних десятилетий сформировалась новая научная дисциплина - управление проектами (project management) - раздел теории управления социально-экономическими системами, изучающий методы, формы, средства наиболее эффективного и рационального управления изменениями.
К настоящему времени управление проектами стало признанной во всем мире профессиональной деятельностью.
Актуальность выбранной темы исследования обусловлена тем, что для эффективной реализации проекта важно четко и ясно определить функциональные обязанности и полномочия, а также их взаимоотношение всех участников проекта.

Файлы: 1 файл

распределение ответственности в управлении персоналом.docx

— 74.03 Кб (Скачать файл)

 

 

Введение

 

В течение последних десятилетий сформировалась новая научная дисциплина - управление проектами (project management) - раздел теории управления социально-экономическими системами, изучающий методы, формы, средства наиболее эффективного и рационального управления изменениями.

К настоящему времени управление проектами стало признанной во всем мире профессиональной деятельностью.

Актуальность выбранной темы исследования обусловлена тем, что для эффективной реализации проекта важно четко и ясно определить функциональные обязанности и полномочия, а также их взаимоотношение всех участников проекта.

  Управление проектом  представляет собой достижение  целей проекта при соблюдении  установленных ограничений на  его продолжительность и сроки  завершения, стоимость и бюджет  проекта, качества выполненных работ  и требований к результатам. Этот процесс, включает в себя такие направления деятельности как определение сферы деятельности, управление временем, управление финансами, управление качеством, управление коммуникациями, а также управление человеческими ресурсами.

Управление человеческими ресурсами представляет собой важную и необходимую составляющую в управлении проектом, от которой зависит эффективность достижения целей проекта, а также получение запланированного конечного результата. В зависимости от того, как грамотно и эффективно будет сформирована команда проекта, распределены полномочия  и ответственность,  так и будет реализован проект в будущем.

Степень теоретической изученности темы исследования.  В последние годы интерес к проблемам управления человеческими ресурсами, распределения ответственности и полномочий в управлении проектами значительно возрос. Этой проблеме посвящены работы И. И. Мазура, В. Д. Шапиро, весь материал, изложенный в труде, базируется на прогрессивных методах управления проектами, принятых в мировой практике; адаптирован к российскому законодательству и условиям реализации проектов. В работах Ю. И. Попов, О. В. Яковенко в учебном пособии обобщен мировой опыт в области управления проектами, отражены современные методы управления и подходы западных школ менеджмента. Подробно описываются процедуры управления проектами, даются практические рекомендации по технологическим вопросам управления.

А. А. Бовин,  Л. Е Чередникова, В. А. Якимович рассматривали ключевые положения управления инновациями: общие вопросы развития социально-экономических систем; содержание инновационного менеджмента; управление проектами; мотивация персонала, участвующего в изменениях.

Объект исследования: управления проектами.

Предмет исследования: процесс распределение ответственности среди участников проекта.

Цель курсовой работы - рассмотреть  особенности распределения ответственности при реализации проекта.

Для достижения поставленной цели в данной исследовательской работе необходимо решить следующие задачи:

  1. Раскрыть понятие, сущность  и типы проектов;
  2. Рассмотреть основные процессы управления проектами;
  3. Выявить основных участников проекта;
  4. Определить основные виды ответственности и способы ее передачи в управлении проектами;
  5. Проанализировать основные процессы управления человеческими ресурсами;
  6. Практически применить теоретические аспекты на примере проекта создания нового производства металло - сервисной базы ООО «Энерго-Строительная Корпорация»

Методологическую базу исследования  составляют метод анализа и синтеза. Базовым является диалектический подход, позволяющий рассматривать любые процессы в их развитии, многообразии связей, выявлять их устойчивые и изменчивые свойства.

 Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава I. ОСНОВНЫЕ АСПЕКТЫ В УПРАВЛЕНИИ ПРОЕКТАМИ

 

 

    1. Понятие и сущность проекта

 

Слово «проект» происходит от латинского «projectus», что означает «брошенный вперёд, выступающий, выдающийся вперёд».

Ю. И. Попов и О. В. Яковенко дают следующее определение: проект - это некоторое предприятие с изначально установленными целями, достижение которых определяет завершение проекта. Или проектом может быть отдельное предприятие с определёнными целями, часто включающими требования по времени, стоимости и качеству достигаемых результатов1.

А. А. Бовин, Л. Е. Чередникова, В. А. Якимович предлагают определять проект как деятельность, мероприятие, предполагающие осуществление комплекса каких-либо действий, обеспечивающих достижение определённых целей. Или как систему технических, организационно-правовых и расчётно-финансовых документов, необходимых для осуществления каких-либо действий. 2

Если посмотреть с точки зрения системного подхода, то проект - ограниченное по времени организованное определённым образом целенаправленное изменение отдельной системы, ограниченное бюджетом всех видов ресурсов и содержащее конкретные требования к параметрам конечного результата.

Из приведённых выше определений следует, что общими для всех проектов признаками являются:

  1. направленность на достижение конкретных целей; координированное выполнение взаимосвязанных операций;
  2. ограничения по времени и ресурсам;
  3. уникальность (неповторимость).

Реализация любого проекта происходит в определённой среде, оказывающей на него непосредственное влияние. Принято различать внутреннюю среду проекта (условия совместного труда руководителя проекта и его команды), микроокружение проекта (сферы непосредственного взаимодействия всех участников реализации проекта) и макроокружение проекта (политические, общеэкономические, правовые и иные условия реализации проекта, не оказывающие на него прямого воздействия).3

Таким образом, можно из выше изложенного можно сделать вывод, о том, сущность проекта исходит из его определения, проект - это уникальный комплекс взаимосвязанных мероприятий для достижения заранее поставленных целей при определенных требованиях к срокам, бюджету и характеристикам ожидаемых результатов.

 

1.2. Типы и виды проектов

 

Проекты, реализуемые в различных областях, разными специалистами имеют значительные различия между собой. Поэтому для выбора того или иного подхода к управлению конкретным проектом предварительно необходимо разобраться с особенностями именно данного типа или вида проекта.

Выделяют несколько типов проектов в зависимости от сферы осуществления проекта. Это может быть:

1. Технический - строительство  здания или сооружения, внедрение  новой производственной линии, разработка  программного обеспечения;

2. Организационный - реформирование  существующего или создание нового  предприятия, внедрение новой системы  управления, проведение международной конференции.

3. Экономический - приватизация  предприятия, внедрение системы  финансового планирования и бюджетирования, введение новой системы налогообложения;

4. Социальный - реформирование  системы социального обеспечения, социальная защита необеспеченных  слоев населения, преодоление последствий  природных и социальных потрясений;

5. Смешанный - проекты, реализуемые  сразу в нескольких областях  деятельности.

В зависимости от масштаба, сроков реализации, качества исполнения, ограниченности ресурсов и участников выделяют следующие типы проектов:

  1. Малые проекты - незначительные по масштабам, относительно простые и ограниченные объемами проекты. При осуществлении малых проектов допустимыми считается ряд упрощений, связанный с процедурой проектирования и реализации, формирования команды проекта. Отрицательной стороной малых проектов являются затруднения, связанные с исправлением допущенных ошибок, из-за нехватки времени. Поэтому требуется тщательное определение характеристик проекта, участников проекта, методов работы по осуществлению проекта.
  2. Мегапроекты - совокупность взаимосвязанных между собой проектов, имеющих общую цель, ресурсы и ограничения по времени. Мегапроекты отличаются высокой стоимостью, трудоемкостью и требуют большого количества времени для реализации.
  3. Сложные проекты включают в себя организационные, технические и ресурсные задачи, для решения которых требуется нетривиальный подход и высокие затраты.
  4. Краткосрочные проекты присущи предприятиям, реализующим новинки, опытные установки.
  5. Бездефектные проекты подразумевают повышенное качество результата и их стоимость, как правило, крайне высока.

6. Международные проекты - проекты, характеризующиеся также очень высокой стоимостью и сложностью исполнения.

Зная особенности каждого типа проектов можно выработать тот путь реализации проекта, который приведет к желаемым результатам. От того, как построено управление проектами: знание исходных данных, аналитика по ходу реализации проекта и корректировка действий при необходимости, выполнение этапов проекта в срок зависит успех всего проекта.4

Таким образом, можно сделать вывод о том, что видов проектов столько же, сколько и самих проектов, что определяется уникальностью решаемых задач. Проекты различаются по сферам приложения, масштабу, длительности, сложности и другим параметрам.5

 

    1. Процессы управления проектом

 

Проект состоит из процессов. Процесс - это совокупность действий, приносящих результат. Процессы проекта обычно выполняются людьми и распадаются на две основные группы:

  1. Процессы управления проектами - касающиеся организации и описания работ проекта;
  2. Процессы, ориентированные на продукт - касающиеся спецификации и производства продукта.6

В проектах процессы управления проектами и процессы, ориентированные на продукт, накладываются и взаимодействуют. В частности, цели проекта не могут быть определены при отсутствии понимания того, как создать продукт.

Процессы управления проектами могут быть разбиты на шесть основных групп, реализующих различные функции управления:

  1. процессы инициации - принятие решения о начале выполнения проекта;
  2. процессы планирования - определение целей и критериев успеха проекта и разработка рабочих схем их достижения;
  3. процессы исполнения - координация людей и других ресурсов для выполнения плана;
  4. процессы анализа - определение соответствия плана и исполнения проекта поставленным целям и критериям успеха и принятие решений о необходимости применения корректирующих воздействий;
  5. процессы управления - определение необходимых корректирующих воздействий, их согласование, утверждение и применение;
  6. процессы завершения - формализация выполнения проекта и подведение его к упорядоченному финалу.

Процессы управления проектами накладываются друг на друга и происходят с разной интенсивностью на всех стадиях проекта.7

Процесс инициации подразумевает принятие на соответствующем уровне управления решения о запуске проекта после необходимой предварительной проработки, при которой часто применяют методы маркетинга и бизнес-планирования. Предварительная проработка проекта не ограничивается только экономическими соображениями - на этой стадии надо учесть основные риски и сопоставить их со стратегическим целями участников проекта. Инициация проекта обычно завершается составлением и утверждением устава проекта. Этот документ должен определить цели проекта, время его выполнения, бюджет проекта и основные ограничения, которые должны учитываться при выполнении проекта, а также критерии успеха или неудачи проекта. Устав проекта должен определить полномочия руководителя проекта. Утверждение устава проекта должно сопровождаться назначением руководителя проекта.

Процессы планирования представляют собой непрерывный процесс определения лучшего способа действий для достижения целей проекта с учетом складывающейся обстановки.

Предварительное планирование проекта может быть начато еще на стадии его инициации, так как уже тогда следует оценить цикл выполнения проекта. По существу для этого и нужен предварительный план. Конечно, на этой стадии план не может быть детальным и точно определять многие важные для проекта даты, но он должен формировать оценки для этих дат.

Информация о работе Распеределение отвественности в управлении персоналом