Разделение труда в управлении. Департаментизация в управлении. Виды департаментизации.

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2013 в 15:55, курсовая работа

Описание работы

Функциональное разделение труда основывается на формировании групп работников управления, выполняющих одинаковые общие функции менеджмента. Соответственно этому одни работники аппарата управления специализируются на работах по планированию, другие направляют свои усилия на организацию работ по выполнению планов, третьи являются специалистами по контролю хода, измерению результата и оценке работы и т.д. Наряду с этим функциональное разделение труда предполагает выделение из общего состава менеджеров специалистов, которые отвечают за процесс управления в целом, а не за какую-то одну функцию. Этих менеджеров называют общими (англ. general manager) и их главная задача состоит в обеспечении целостности функционирования организации.

Содержание работы

РАЗДЕЛЕНИЕ ТРУДА В УПРАВЛЕНИИ. ДЕПАРТАМЕНТИЗАЦИЯ В УПРАВЛЕНИИ. ВИДЫ ДЕПАРТАМЕНТИЗАЦИИ.
КОММУНИКАЦИОННЫЕ СТИЛИ, ИХ ХАРАКТЕРИСТИКА.
МЕТОДЫ И МЕТОДИКИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ПРОЦЕССЕ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ. РОЛЬ РУКОВАДИТЕЛЯ В ПРИНЯТИИ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ,ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ,ПРИНЦИПЫ,МЕТОДЫ.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

Файлы: 1 файл

КОНТРОЛЬНАЯ МЕНЕДЖМЕНТ ВЕСНА.docx

— 269.34 Кб (Скачать файл)

В-третьих, он выполняет сложную работу по самому принятию решения.

В-четвертых, руководитель организует выполнение решения, управляя работами на этапе реализации принятого решения.

В-пятых, руководитель должен принимать участие в процессе принятия решения по отдельным вопросам выработки решения как специалист, эксперт. Действительно, квалифицированный  руководитель может разбираться  в отдельных вопросах лучше системных  аналитиков (определение проблемы, постановка целей, определение различных приоритетов и т.п.). Система предпочтений руководителя является главной при выборе наилучшего решения. С отдельными аспектами данной системы системных аналитиков лучше познакомить еще до принятия окончательного решения.

Выработка решения  осуществляется совместно руководителем  и системными аналитиками. Одна из важнейших  задач системных аналитиков состоит  в оказании помощи руководителю при  выявлении целей его деятельности по принятию решения – каковы они есть или какими должны быть. Обмен мнениями помогает уточнить старые и выявить новые цели. Системные аналитики помогают правильно наметить подходы к определению целей, более качественно провести процесс их выявления, применяя определенные логические принципы, вводя, где это возможно, количественные методы оценки.

 Вовлечение  руководителей в аналитическое  исследование проблем является  важным фактором успеха. Участие  руководителя в формировании  критериев, определении и ранжировании  целей решающим образом сказывается  на внедрении результатов. В  80% случаев разработки, выполненные  с привлечением руководителей,  находят практическое применение. Это в 2 раза превышает значение  показателя внедрения разработок  без их участия. 

Руководитель  должен принимать решения, опираясь на точные, проверенные данные, на детально проработанные системными аналитиками  варианты, в многообразии которых  оптимальный вариант редко можно  обнаружить с первого взгляда. А  интуиция руководителя используется лишь в дополнение, но не как замена результатов, подготовленных системными аналитиками. Системные аналитики рассматривают  принятие решения как самостоятельный  процесс, для руководителей же принятие решения является лишь частью всего  процесса управления, где необходимо учитывать и объективные, и субъективные факторы, влияющие на решение проблемы.

Руководитель  выбирает единственный вариант решения  из предлагаемых системными аналитиками. Он должен вовремя потребовать от системных аналитиков данные анализа, пусть даже неполные. Не принятое вовремя решение - более грубая, чреватая более тяжкими последствиями ошибка, чем решение, принятое, но содержащее какие-либо погрешности.

Решение является непосредственным продуктом труда  руководителя любого уровня и ранга. Функции подготовки, принятия и реализации решений лежат в основе многих организационно - процедурных схем, положений и должностных инструкций, определяющих содержание деятельности отдельных организаций и их персонала. Рациональное использование труда  ЛПР и системных аналитиков оказывает  решающее влияние на эффективность  принимаемых управленческих решений.

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

 

Андрушкив Б.М.,Кузьмин О.Е. Основы менеджмента. Львов: «Світ»,1995.

Веснин В.Р. Основы менеджмента: Учебник. - М.: Изд-во «Триада.Лтд»,1996.

Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: 2-е изд.: Учебник. - М.: Фирма «Гардарика»,1996.

Герчикова И.Н. Менеджмент. Москва, «Банки и баржи», издательское объединение ЮНИТИ, 1995.

Кохно П.А. и др. Менеджмент. М.: Финансы и статистика, 1993.

Лебедев О.Т. Основы менеджмента. Санкт-Петербург  ИД «МиМ», 1997.

Менеджмент  организации. / Под редакцией З.П. Румянцевой. Москва, 1996.

Рейльян Я.Р. Аналитическая основа принятия управленческих решений. М.: 1991.

Сацков Н.Я. Методы и приемы деятельности менеджеров и бизнесменов. Санкт-Петербург, 1993.

Фатхутдинов Р.А. Разработка управленческого решения . Москва:«Интел-синтез»,1997.

Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент: Учебное пособие. - М.:«Интел-Синтез», 1997.

 Цыгичко  В.Н. Руководителю - о принятии  решений. М.: ИНФРА-М, 1996.

Эддоус М., Стенсфилд Р. Методы принятия решений / Перю с англ., Под ред. И.И.Елисеевой. - М.: Банки и биржи, 1994.


Информация о работе Разделение труда в управлении. Департаментизация в управлении. Виды департаментизации.