Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 13:18, реферат
Цель работы является получение глубоких знаний по дисциплине операционного менеджмента. Для достижения цели будут решены задачи:
1. Детальное рассмотрение вопроса о различиях производства товаров и услуг;
2. Получение практических навыков в решении задач.
Введение 3
1 Теоретическая часть 4
1.1 Услуга как понятие операционного менеджмента 4
1.2 Основные отличия между процессами производства и услуг. 6
2 Практическая часть 10
Заключение 33
Список литературы 34
Таблица 8 - Расчет затрат при реализации плана В
Таким образом, стоит отдать предпочтение плану В, так как затраты на его реализацию существенно ниже, чем на реализацию плана А.
Задача 15.
Литейный завод производит металлические отливки в соответствии с трехмесячным планом по мощности. Средние трудозатраты – $100 за час основной смены и $140 за сверхурочный (О.Т.) час. Текущие затраты хранения запасов составляют $4 за произведенный в течение часа объем отливок. Имеется запас отливок, соответствующий 50 часам основной работы, оставшийся с марта. В следующие три месяца спрос и мощность (в трудочасах) представлены в таблице.
Месяц |
Мощность |
Спрос | |
Основные часы |
О.Т. рабочие часы | ||
Апрель |
2880 |
355 |
3000 |
Май |
2780 |
315 |
2750 |
Июнь |
2760 |
305 |
2950 |
Разработайте агрегатный план на трехмесячный период.
Разработаем агрегатный план в таблице:
Период |
Апрель |
Май |
Июнь |
Фиктивная мощность |
Суммарная мощность | |
Начальный запас |
50 |
50 | ||||
Апрель |
Осн. |
2880 |
2880 | |||
О.Т. |
70 |
285 |
355 | |||
Май |
Осн. |
2750 |
30 |
2780 | ||
О.Т. |
315 |
315 | ||||
Июнь |
Осн. |
2760 |
2750 | |||
О.Т. |
190 |
115 |
305 | |||
Спрос |
3000 |
2750 |
2950 |
Таблица 9 - Агрегатный план
Рассчитаем затраты:
Апрель: 50*0+2880*100+70*140=297800
Май:2750*100=275000
Июнь: 2760*100+190*140=302790
Суммарные затраты: 297800+275000+302790=875590 $
Задача 16.
Имеются следующие данные по двум предприятиям за год.
Показатель |
Предприятие 1 |
Предприятие 2 | ||
По плану |
По факту |
По плану |
По факту | |
Произведено продукции (ден.ед.) |
600 |
816 |
400 |
380 |
Средняя годовая мощность (ден.ед. |
75 |
96 |
100 |
100 |
Отработано (станко-часов, сч) |
2325 |
2293 |
7650 |
9200 |
Располагаемый фонд времени (сч) |
2535 |
2500 |
7880 |
9936 |
Определите: 1) плановый и
фактический уровень
Рассчитаем коэффициент
К1факт. и план.=600/816=73% - на 27% больше продукции произвел первый завод, чем запланировал.
К2факт. и план.=400/380=105% - на 5% меньше продукции произвел второй завод, чем запланировал.
К1факт. и ср.=75/96=78% - на 22% больше среднегодовая мощность фактическая у первого завода, чем было запланировано.
К2факт. и ср.=100/100=0% - фактическая средняя годовая мощность второго завода равна плановой
К1исп. пл.=2325/2535=92% - на 92% используется фонд времени по плану на первом заводе
К2исп. пл.=7650/7880=97% - на 97% используется фонд времени по плану на втором заводе
К1исп. факт.=2293/2500=92% - на 92% используется фонд времени по факту на первом заводе
К2исп. факт.=9200/9936=93% - на 93% используется фонд времени по факту на втором заводе
Можно сделать вывод, что заводы не в полной мере используют производственные мощности. Для решения проблемы имеет смысл увеличить планируемое количество произведенной продукции, поменять существующее оборудование.
Задача 17.
Университетский кафетерий построен на самообслуживании, когда студенты выбирают блюда, которые хотят, а затем встают в одну очередь платить кассиру. Студенты прибывают со скоростью около четырех человек в минуту согласно закону Пуассона. Один кассир тратит 12 секунд на человека в соответствии с экспоненциальным распределением.
а) Какова вероятность того, что больше чем два студента находятся в системе? Больше чем три студента? Больше чем четыре?
б) Какова вероятность того, что система пуста?
в) Какое время будет в среднем стоять студент в очереди, прежде чем дойдет до кассира?
г) Каково число студентов в очереди?
д) Каково число студентов в системе?
е) Если добавить второго кассира (который будет работать так же, как и первый), каковы будут операционные характеристики, посчитанные в пп. «б», «в», «г» и «д»? Студенты ждут в одной очереди, и первый обслуживается освободившимся кассиром.
Рп > 2=(4/5)3=0,51
Рп > 3=(4/5)4=0,41
Рп > 4=(4/5)5=0,33
Р0 =1-0,8=0,2
Wq =4/5(5-4)=0,8(мин)
Lq =16/5=3,2 (чел.)
Ls =4 (чел.)
Р0 =0,43
Wq= Ws – 1 / m = Lq / l
Wq=0,0375 (мин.)
Lq = Ls – l / m
Lq =0,15(чел.)
Ls =0,95(чел.)
Задача 18.
Охарактеризовать состояние работ по графику Ганта.
Как видно из графика, на предприятии осуществляются 3 вида работ: А, В, С. Рассматриваемый период равен 8 дней.
Рассмотрим выполнение работы А: начало работы было запланировано на середину первого дня, конец – на середину шестого дня. В середине шестого дня планируется возобновить обработку изделия. В настоящий момент обработка изделия завершена досрочно.
Рассмотрим выполнение работы В: к середине второго дня работа была завершена, судя по всему, с опозданием. После перерыва работа была возобновлена и закончена в соответствии с планом в середине четвертого дня. В настоящий момент оборудование находится на профилактике. В середине пятого дня работа должна возобновиться.
Рассмотрим выполнение работы С: до середины третьего дня оборудование находилось на профилактике, с середины третьего дня работа возобновилась, по плану она должна быть закончена в середине восьмого дня. На данный момент работа осуществляется с существенным опережением, находясь по уровню завершенности на середине седьмого дня.
Операционный менеджмент – отрасль менеджмента, которая охватывает все стадии производственного процесса на предприятии, начиная от планирования заканчивая контролем. По своей сути операционный менеджмент является индикатором эффективности производства.
На основании
теоретической части можно
В практической части были показаны практические аспекты операционного менеджмента через решение набора задач.
Информация о работе Различия между процессом производства продукции и услуг