Разработка бизнес-плана на малом предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2014 в 23:07, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение теоретических основ планирования на предприятии и собственная разработка бизнес-плана малого предприятия.
Объект работы - салон красоты "Марина", предмет - поэтапная методика составления проекта посредством использования различных коэффициентов: рентабельности, ликвидности, чистого приведенного дохода и периода окупаемости.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………........................3
1 Теоретические основы организации планирования на малых предприятиях
Обзор основных понятий планирования на малых предприятиях…………...4
Особенности планирования на малых предприятиях в России в современных условиях…………………………………………………………………………………….12
Разработка бизнес плана по открытию салона красоты ИП «Марина»……17
Резюме………………………………………………………………………………………17
Описание предприятия и предполагаемого проекта…………………….............18
Анализ рынка……………………………………………………………….......................21
Организационный план………………………………………………………................23
Маркетинговый план………………………………………………………….................25
Производственный план………………………………………………………………...26
Риски деятельности……………………………………………………………………….31
Финансовый план…………………………………………………………........................34
Заключение……………………………………………………………………………………...39
Список использованной литературы……………………………………………..............40

Файлы: 1 файл

готовый курсач.docx

— 82.89 Кб (Скачать файл)

 

 

 

      Салон будет расположен в отдельном помещении в центре города площадью в 100 кв. м., в котором присутствуют:

  • Зона приема клиентов (холл), выполняющая также роль мини-магазина по продаже косметики домашнего ухода - 12 кв. метров

  • Парикмахерский зал на два кресла - 20 кв. метров

  • Совмещенный кабинет маникюра и педикюра - 8 кв. метров

  • Кабинета косметолога - 20 кв. метров

  • Кабинет массажа, где также выполняются и обертывания - 9 кв. метров

  • Солярий - 6 кв. метров

  • Вспомогательные помещения (кабинет стилиста, склад, кабинет директора и бухгалтера, комната отдыха персонала) - 25 кв. метров.

Помещение требует косметического ремонта.

       Затраты на помещение эта первая статья расходов, помещение площадью 100 кв. м. планируется арендовать, арендная ставка 2 000 руб. за кв. м. в год, за тем следуют траты на закупку оборудования и материалов для работы.

 

Таблица 4. Стоимость оборудования парикмахерского зала

№ пп

Наименование оборудования

Кол-во шт.

Стоимость ед. (руб.)

Общая стоимость (руб.)

1

Кресло (вращающееся, с подъемником)

2

2 900

5 800

2

Детское кресло навесное

2

2 900

5 800

3

Табурет для мастера

2

1 800

3 600

4

Зеркало с освещением

2

3 000

6 000

5

Тележку для инструментов и материалов

2

5 000

10 000

6

Мойка с креслом (на 2 рабочих места)

1

13 000

13 000

7

Сушуар с креслом (на 2 рабочих места)

1

7 200

7 200

8

Аппарат "Климазон" (инфракрасное излучение и подогрев, используется для некоторых работ при окрасе и завивке)

1

15 000

15 000

9

Стерилизатор для ультрафиолетовой обработки

1

4 400

4 400

10

Корзина для сбора грязного белья

1

800

800

ИТОГО:

71 600


 

 

 

 

Таблица 5. Стоимость организации рабочего места косметолога

№ пп

Наименование оборудования

Кол-во шт.

Стоимость ед. (руб.)

Общая стоимость (руб.)

1

Специальное косметическое кресло

1

15 000

15 000

2

Зеркало с освещением и полкой

1

3 000

3 000

3

Раковина с горячей и холодной водой

1

5 000

5 000

4

Стерилизатор для ультрафиолетовой обработки и кипячения

1

15 000

15 000

5

Шкаф для инструментов

1

7 2000

7 200

6

Холодильник для хранения препаратов

1

10 000

10 000

7

Лампа-лупа

1

5 000

5 000

8

Столик косметолога дополнительное оборудование для косметологии и массажа

1

35 000

35 000

9

Корзина для сбора грязного белья

1

800

800

ИТОГО:

96 000


 

 

 

 

Таблица 6. Стоимость организации рабочего места маникюрши

№ пп

Наименование оборудования

Кол-во шт.

Стоимость ед. (руб.)

Общая стоимость (руб.)

1

Рабочим (специальным) столом

1

3 500

3 500

2

Педикюрная группа

1

12 000

12 000

3

Стерилизатором для инструментов

1

4 400

4 400

4

Шкафом для хранения материалов

1

7 200

7 200

5

Шкаф для инструментов

1

7 2000

7 200

6

Корзиной для сбора грязного белья

1

800

800

ИТОГО:

27 900


 

 

Таблица 7. Прочие расходы

№ пп

Наименование

Кол-во шт.

Стоимость ед. (руб.)

Общая стоимость (руб.)

1

Ресепшн

1

12 000

12 000

2

Кресла для клиентов

4

3000

12 000

3

Вешалка напольная

2

3 250

6 500

4

Полки для сопутствующих косметических товаров

3

6 000

18 000

5

Солярий

1

300 000

300 000

6

Ремонт помещения

100 кв. м.

5 000

500 000

7

Помещение для отдыха персонала (диван, два кресла, стол и пр.)

 

70 000

70 000

8

Кабинет руководителя и бухгалтера

 

40 000

40 000

9

Закупка расходных материалов, униформы для персонала, рабочее белье, выпуск пластиковых карт для постоянных клиентов, реклама и прочие расходы

 

400 000

400 000

ИТОГО:

1 358 500


 

 

       Всего на открытие салона красоты "Марина" потребуется 1 554 000 рублей. Так как, открытие салона в центре города рассчитано на то, что в центре сосредоточено большое количество людей, магазинов, офисов различных фирм в которых работают женщины, которые не только хотят хорошо выглядеть, но и очень устают после работы. Следовательно, им будет очень приятно всего лишь перейти дорогу и окунуться в мир спокойствия, блаженства и ухода за лицом и телом.

      Можно либо снять помещение только в аренду - средняя цена аренды за кв. метр 1600 руб. - итого 192000 руб. / месяц (2304000 руб. / год без учета повышения цен на аренду) из расчета 120 кв. м или выкупить квартиру на первом этаже за 2400000 руб.

     Покупка квартиры является преимущественным вариантом, так она будет являться нашей собственностью с возможностью расширения производственных площадей.

    Салон размером в 120 кв. м обойдется в среднем в 3000000 млн. руб. Сюда входит архитектурное проектирование, подведение коммуникаций (вентиляция, вода, канализация), ремонт, покупка мебели, подбор и покупка оборудования, подбор и обучение персонала, а также первоначальная реклама салона.

     После того как улажены все вопросы с активами, необходимо заняться подбором кадров, в качестве мастеров планируется набирать только лиц, чей профессиональный уровень подтвержден дипломом о соответствующей подготовке.

2.7 Риски деятельности

     В процессе деятельности у предприятия всегда есть потенциальная возможность потери ресурсов, полной или частичной. Это появление нового конкурента, стихийные бедствия, кражи и неблагоприятные изменения рыночной конъюнктуры. Конечно, все предусмотреть невозможно, но некоторые моменты необходимо учесть при открытии.

        Появление нового конкурента, возможно, не очень сильно отразиться на предприятии, если следить за отношениями с клиентами, за качественным выполнением работы сотрудниками, необходимо также после того как бизнес окрепнет следить за расширением спектра услуг и модными тенденциями, ну и конечно самое главное не забывать про хорошую рекламу салона.

      Для борьбы со стихийными бедствиями необходимо застраховать имущество салона, чтобы ущерб, причинённый стихийными бедствиями, не повлиял на дальнейшую деятельность предприятия.

       Но не лишним будет устройство надёжной системы охраны и страхование имущества.

      К неблагоприятным изменениям рыночной конъюнктуры можно отнести снижение жизненного уровня населения, и как следствие падение спроса и снижение цен на услуги предприятия, что может привести к снижению доходов и потери выручки.

Рассмотрим все факторы сильных и слабых сторон, возможностей и угроз (таблица 8).

 

Таблица 8. Факторы сильных и слабых сторон салона красоты "Марина"

 

Возможности

Угрозы

1. Наличие налаженных партнерских  отношений.

2. Способность  использовать новые технологии, что позволит привлечь дополнительные  группы клиентов.

3. Неудовлетворенный  спрос на услуги некоторых  специалистов.

4. Улучшение  демографической ситуации.

5. Государственное  регулирование конкуренции в  отрасли.

6. Появление  новых технологий.

1. Появление конкурентных преимуществ  у конкурентов.

2. Отсутствие  барьеров вхождения в отрасль.

Сильные стороны

   

1. Стабильное финансовое состояние.

2. Наличие  квалифицированного персонала, что  позволяет оказывать услуги на  высоком уровне.

3. Хорошая  мотивация сотрудников

4. Развитая  информационная система и систематизация  документооборота.

5. Низкая  текучесть кадров.

6. Наличие  налаженных партнерских отношений.

7. Высокое  качество предоставляемых услуг

8. Индивидуальный  и гибкий подход к каждому  клиенту

9. Система  скидок.

Квалификация персонала и высокое качество услуг может обеспечить расширение сегмента потребителей

Неудовлетворенный спрос на услуги некоторых специалистов, способствует к расширению ассортимента услуг и привлечение новых клиентов.

Появление и использование новых технологий формирует конкурентное преимущество компании и позволяет фирме еще более эффективно работать на рынке.

Индивидуальный подход к потребителю, позволит сформировать лояльное поведение потребителей по отношению к данной компании и этим повысить свою конкурентную силу

Наличие квалифицированного персонала и высокое качество услуг при появлении новых конкурентов позволит сохранить конкурентные преимущества

Слабые стороны

   

1. Отсутствие проектного отдела.

2. Задержка  выплат по заработной плате.

3. Недостаточная  рекламная политика.

4. Низкий  уровень менеджмента.

При отсутствие четкого взаимодействия внутри организации может привести потери информации и принятия неправильных решений, к ухудшению отношений с партнерами

Задержка выплат по заработной плате может снизить производительность труда и мотивацию персонала, что приведет к снижению качества предоставляемых услуг и в результате отпугнет потенциального потребителя и следствием будет утеря возможного освоения нового сегмента рынка

Задержка выплат по заработной плате может привести к уходу специалистов из компании к конкурентам

Низкий уровень менеджмента и появление новых конкурентов может значительно уменьшить конкурентную позицию фирмы.

Недостаточная рекламная политика может привести к потери потенциальных клиентов и ослаблению конкурентных преимуществ.


 

 

2.8 Финансовый план

      Финансовый план один из самых главных моментов в бизнес плане, открытие собственного бизнеса не возможно без предварительных расчетов хотя бы на ближайшее время. Необходимо рассчитать затраты на рекламу, зарплату сотрудников при не полной загруженности салона красоты, что неизбежно при открытии и первичном привлечении клиентуры. Конечно, есть вероятность того, что мастера придут со своими клиентами, но нельзя на это надеяться.

      Вероятность того, что первые 3 месяца салон будет заполнен всего лишь на 30%, очень велика, но в дальнейшем при хорошо поставленной рекламе, планируемых скидках и расширенном списке услуг, салон красоты будет привлекателен для клиентов. Но это не дает нам право думать, что салон будет заполнен на все 100%.

Таблица 9. Месячный доход салона (руб.) при загруженности 30%.

Услуга

Макс. кол-во клиентов в день

Плановая загрузка

Средняя цена услуги (руб.)

Выручка в месяц (руб.)

Расход материалов, %

Расход в руб.

Прибыль с услуги (руб.)

Парикмахер 4 кресла

20

30%

1000

180 000

15%

27 000

153 000

Маникюр/ педикюр

10

30%

1000

90 000

15%

13 500

76 500

Косметолог

12

30%

1500

180 000

30%

54 000

126 000

Стилист

12

30%

1000

120 000

5%

6 000

114 000

Массажист

7

30%

200

48 000

20%

9 600

38 400

Продажа косметики в холле

     

15 000

66%

9 900

5 100

ИТОГО:

 

30%

 

633 000

 

120 000

513 000


 

 

 

 

 

 

 

Таблица 10. Месячный доход салона (руб.) при загруженности 50%.

Услуга

Макс. кол-во клиентов в день

Плановая загрузка

Средняя цена услуги

Выручка в месяц

Расход материалов, %

Расход в руб.

Прибыль с услуги

Парикмахер 4 кресла

20

50%

1000

300 000

15%

45 000

255 000

Маникюр/ педикюр

10

50%

1000

150 000

15%

22 500

127 500

Косметолог

12

50%

1500

270 000

30%

81 000

189 000

Стилист

12

50%

1000

180 000

5%

9 000

171 000

Массажист

7

50%

200

72 000

20%

14 400

57 600

Продажа косметики в холле

     

30 000

66%

19 800

10 200

ИТОГО:

 

50%

 

1002000

 

191 700

810 300

Информация о работе Разработка бизнес-плана на малом предприятии