Разработка бизнес-плана на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2013 в 10:39, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является разработка бизнес-плана салона красоты «Диана».
Для достижения поставленной цели в курсовой работе сформулированы следующие задачи:
• определить сущность и значение бизнес-планирования в управлении предприятием;
• спроектировать бизнес-план;
• рассмотреть этапы формирования производственной программы.
Объект исследования – салон красоты «Диана»
Предметом исследования является разработка бизнес-плана для салона красоты «Диана».

Файлы: 1 файл

Курсовая (оригинал).docx

— 73.43 Кб (Скачать файл)

ВВЕДЕНИЕ

       Каждый предприниматель, начиная свою деятельность, должен ясно представлять потребность на будущее в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь четко рассчитывать эффективность их использования в процессе работы фирмы.

В рыночной экономике предприниматели не смогут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать  свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию, как  о состоянии целевых рынков, положении  на них конкурентов, так и собственных  перспективах и возможностях. При  всем многообразии форм предпринимательства  существуют ключевые положения, применимые практически во всех областях коммерческой деятельности для различных фирм. Необходимые для того, чтобы своевременно подготовиться и обойти потенциальные  трудности и опасности, тем самым  уменьшив риск в достижении поставленных целей.

      Бизнес-план является рабочим инструментом, описывает  процесс функционирования фирмы (под  фирмой в дальнейшем будет подразумеваться и любая организация, и любое предприятие), каким образом ее руководители собираются решить задачи: повышение прибыльности работы; определение конкретных направлений и области деятельности фирмы, целевых рынков и место фирмы на этих рынках; выбор состава и определение качественных показателей товаров и услуг; оценка производственных и торговых издержек по созданию и реализации товаров; оценка соответствия кадров фирмы и условий мотивации их труда требованиям по достижению намеченных целей; определение состава маркетинговых мероприятий по изучению рынка, ценообразованию, стимулированию продаж, рекламе и каналам сбыта; оценка финансового и материального положения фирмы и соответствия материальных и финансовых ресурсов достижению намеченных целей. В нашей стране, бизнес-план пережил своеобразную эволюцию. Вначале и практически до конца 90-х годов он рассматривался лишь как документ, при наличии которого можно получить денежные средства из какого-либо государственного источника или от иностранного инвестора.       

Актуальность  темы курсовой работы обусловлена тем, что бизнес-планирование является одним из основных инструментов управления предприятием, определяющих эффективность его деятельности является бизнес-план. Овладение техникой бизнес-планирования становится актуальной задачей. Предприятия должны ясно представлять потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь четко рассчитывать эффективность использования ресурсов в процессе работы. 

Главное достоинство  бизнес-планирования заключается в том, что правильно составленный бизнес-план показывает перспективу развития фирмы, то есть в конечном счете отвечает на самый нужный для предпринимателя вопрос: стоит ли вкладывать деньги в это дело и принесет ли оно доходы которые окупят все затраты сил и средств.

      Сейчас  же все чаще и чаще, а так и  должно быть, бизнес-план считается  продуктом внутренней управленческой деятельности, который необходим  для решения многих вопросов функционирования фирмы, не связанных с привлечением внешних инвестиций. Это вопросы открытия нового дела и определение профиля фирмы и основных направлений ее коммерческой деятельности; перепрофилирования существующей фирмы, а также выбора новых видов и способов осуществления коммерческих операций.       

Даже, когда  бизнес несложный и все, кажется, заранее известно и посчитано, вполне может быть, что на фирму сваливается  какая-нибудь неприятность, надо принять  решение, а на основании чего его  принимать? Именно бизнес-план позволяет  без проведения конкретных реальных шагов просчитать все возможные  варианты конечного результата и  выбрать оптимальный. Таким образом, бизнес-план не командует, а на базе его анализа принимаются решения, в то время как обычна текучка, работа без плана на самом деле такого выбора лишает.      

Целью курсовой работы является разработка бизнес-плана салона красоты «Диана».      

Для достижения поставленной цели в курсовой работе сформулированы следующие задачи:

  • определить сущность и значение бизнес-планирования в управлении предприятием;
  • спроектировать бизнес-план;
  • рассмотреть этапы формирования производственной программы.

 

 Объект  исследования – салон красоты «Диана»      

Предметом исследования является разработка бизнес-плана для салона красоты «Диана».

 

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Сущность  и значение бизнес-планирования       

Бизнес-план представляет собой специальный  инструмент управления, широко применяемый практически во всех областях современной рыночной экономики независимо от масштабов и сферы деятельности предприятия, формы собственности. Задача бизнес-плана дать целостную, системную оценку перспектив инвестиционного проекта.       

С этой точки зрения он выступает, как форма предварительного технико-экономического обоснования крупных и средних проектов в деловом планировании, реализация которых обеспечивает поддержание высокой деловой активности компании. Применительно к малым предприятиям, промышленным и бизнес - проектам он может являться документом, представляющим результаты полного проекта.       

Бизнес  план используется:

Персоналом  управления фирмой:

  • для определения круга проблем, с которыми встретится предприятие, при реализации своих намеченных целей;
  • оценке финансового положения и конкурентоспособности предприятия на существующем и новом рынке товаров и услуг;
  • формулировки и обеспечения решения этих проблем.

Потенциальным инвесторам и партнёрам:

  • для оценки экономической эффективности намечаемых фирмой бизнес - проектов, реальности получаемой прибыли;
  • возврата кредиторам вложенных в проект средств

 

      Понятно, что при составлении бизнес-планов каждого вида должно быть больше уделено  внимания определенным вопросам, связанным с целью его составления.       

Поэтому не важно, с чего начать, все равно  придется пройти все разделы, и сделать  это не один раз.      

В общем случае разработка бизнес-плана на предприятии предусматривает  решение стратегических и тактических  задач, стоящих перед предприятием.

Формальное  планирование, безусловно, требует  усилий, но оно обеспечивает и немалые  выгоды:

    1. заставляет руководителей мыслить перспективно;
    2. обеспечивает основу для принятия эффективных управленческих решений;
    3. увеличивает возможности в обеспечении фирмы необходимой информацией;
    4. способствует снижению рисков предпринимательской деятельности;
    5. ведет к четкой координации действий всех участников бизнеса;
    6. позволяет предвидеть ожидаемые перемены, подготовиться к внезапному изменению рыночной обстановки.

 

      В рыночных условиях хозяйствования бизнес-план давно нашел  свое место в различных сферах и формах предпринимательства, в  том числе для экономического обоснования инженерных решений, позволяя выявить проблемы, связанные с  изменчивостью, нестабильностью, непредсказуемостью разнообразных рыночных ситуаций, с  которыми сталкиваются предприятия  либо предприниматели.      

Бизнес-план является документом, позволяющим управлять  бизнесом, поэтому его можно представить  как неотъемлемый элемент стратегического  планирования и как руководство для исполнения и контроля. Важно рассматривать бизнес-план как сам процесс планирования и инструмент внутрифирменного управления.      

Бизнес-план составляется для внешних и внутренних целей. Внешняя сторона бизнес-плана  предназначается для оправдания доверия инвесторов и кредиторов, убеждения их в потенциальных возможностях компании, компетентности ее сотрудников, а также необходимости оказания ей стратегической и финансовой помощи.      

Другими словами, отсутствие тщательно продуманного бизнес-плана, систематически корректируемого в соответствии с меняющимися условиями, является существенным недостатком, отражающим слабость управления компанией, что в итоге усложняет привлечение финансовых ресурсов и достижение долгосрочной стабильности в конкурентной среде.  
Таким образом, бизнес-план — это критическая стартовая точка и базис всей плановой и исполнительской деятельности предприятия. Это наиболее важный источник аккумуляции стратегической информации и способ прямого управленческого воздействия на будущее положение предприятия, описывающий пути достижения прибыльности.      

В итоге необходимо сделать акцент на следующем. Во-первых, должно быть ясно, что бизнес-план – это, по сути, проверка знаний и понимания менеджерами  среды бизнеса, а также положения  предприятия на рынке. Процесс планирования бизнеса обеспечивает пристальное внимание управленческой системы ко всем ее недостаткам, заставляя рассматривать специфические характеристики и факторы, влияющие на конкурентные способности предприятия. Таким образом, требования, предъявляемые к бизнес-плану, являются условием самосовершенствования системы управления и создания эффективной управленческой стратегии.  
Во-вторых, в разработку бизнес-плана вовлекаются значительные силы и средства. И поэтому последующее планирование требует меньших усилий по сбору и обработке информации.       

Ценность  бизнес-плана определяется качеством  содержащейся в нем информации и  предположений. Он не должен отражать существующие в действительности преувеличения  или предубеждения составителей. Качественно составленный бизнес-план — это также высокоэффективный и полезный инструмент маркетинговой деятельности. Вероятность его исполнения в течение отведенного времени прямо отражает компетентность управления предприятием, на чем особо акцентируется внимание инвесторов.      

 Структура бизнес-плана

Структура бизнес-плана состоит из следующих  пунктов:

    • резюме;
    • история бизнес организации (структура отрасли)
    • анализ бизнес-среды организации;
    • план маркетинга;
    • производственный план;
    • организационный план;
    • оценка риска и страхование;
    • финансовый план.

 

      

 

 

Перечень  разделов и их содержание в каждом конкретном случае может дополняться  или уточняться в зависимости  от условий, в которых функционирует  фирма.      

Резюме (концепция  бизнеса) - краткое изложение основных положений предполагаемого плана, то есть информация о намечаемом бизнесе и целях, которые ставит перед собой предприятие либо предприниматель, начиная собственное дело или развивая имеющееся.      

Концепция составляется после написания всех разделов бизнес-плана, так как содержит самое основное из всех его разделов.       

В резюме указываются возможности  для бизнеса, их привлекательность, важность для предприятия и региона, необходимые финансовые ресурсы (собственные или заемные), возможный срок возврата заемных средств, ожидаемая прибыль и ее распределение, условия инвестирования. Резюме должно содержать главную цель предполагаемого бизнеса и назначение разрабатываемого бизнес-плана.      

Помимо  выделения главной цели (целей) бизнес-плана, указывается, для кого он предназначен: для потенциального инвестора или кредитора, возможных партнеров по бизнесу или акционеров, соучредителей, руководства предприятия или самого предпринимателя (как средство самоорганизации), государственных или муниципальных органов власти (с целью получения поддержки).

Таким образом, резюме содержит следующие  данные:

    • идеи, цели и суть проекта;
    • особенности предлагаемых товаров (услуг, работ) и их преимущества в сравнении с аналогичной продукцией конкурентов;
    • стратегию и тактику достижения поставленных целей;
    • квалификацию персонала и особенно ведущих менеджеров;
    • прогноз спроса, объемы продаж товаров (услуг, работ) и суммы выручки в ближайший период (месяц, квартал, год);
    • планируемую себестоимость продукции и потребность финансирования;
    • ожидаемую чистую прибыль, уровень доходности и срок окупаемости затрат;
    • основные факторы успеха (описание способов действий и мероприятий).

 

      Анализ  бизнес-среды организации       

Данный  раздел, как правило, посвящается исследованию и анализу рынка, конкуренции на нем. В первую очередь рыночные исследования направлены на выявление сегодняшних потребителей продукции, услуг и определение потенциальных. Определяются приоритеты, которыми руководствуется потребитель при покупке, - качество, цена, время и точность поставки, надежность поставок, сервисное обслуживание и тому подобное.      

Информация о работе Разработка бизнес-плана на предприятии