Разработка бизнес-плана на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2013 в 10:39, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является разработка бизнес-плана салона красоты «Диана».
Для достижения поставленной цели в курсовой работе сформулированы следующие задачи:
• определить сущность и значение бизнес-планирования в управлении предприятием;
• спроектировать бизнес-план;
• рассмотреть этапы формирования производственной программы.
Объект исследования – салон красоты «Диана»
Предметом исследования является разработка бизнес-плана для салона красоты «Диана».

Файлы: 1 файл

Курсовая (оригинал).docx

— 73.43 Кб (Скачать файл)

В рамках исследования рынка проводится сегментация рынка, определяются размеры  и емкость рынков по продукции  предприятия. Под сегментацией рынка понимается выделение отдельных частей (сегментов) рынка, отличающихся друг от друга характеристиками спроса на товары (услуги), то есть разбивка потребителей по мотивации и иным признакам. Размер рынка - территория, на которой происходит реализация товаров (услуг) предприятия.       

Емкость рынка - объем реализованных на рынке  товаров (услуг) в течение определенного  периода времени. Емкость рынка  при планировании рассчитывается в  денежном и натуральном выражении. Знание емкости рынка и тенденции  ее изменения позволяет оценить  перспективность рынка в планируемом периоде. Например, неперспективным представляется рынок, емкость которого незначительна по сравнению с производственной мощностью предприятия. В этом случае доходы от продаж на нем могут не компенсировать расходы на внедрение на рынок и издержки на изготовление продукции. В то же время большая емкость рынка не всегда может определять планируемый объем продаж. В этом случае приходится считаться с остротой конкуренции, степенью удовлетворенности потребителей товарами конкурентов и другими факторами, определяющими возможность освоения рынка.      

Знание  конъюнктуры товарного рынка  позволяет не только определить его  состояние, но и предсказать характер дальнейшего развития, что является необходимым условием прогнозирования возможного объема продаж при планировании.       

Программа оценки существующей конъюнктуры рынка  зависит от особенностей товара, характера  деятельности предприятия, масштаба производства конкретного товара и ряда других факторов.

Комплексный подход к изучению конъюнктуры рынка предполагает использование различных, взаимодополняющих источников информации, применение совокупности различных методов анализа и прогнозирования.       

План  маркетинга      

Маркетинг - это система организации деятельности фирмы по разработке, производству и сбыту товаров и предоставлению услуг на основе комплексного изучения рынка и реальных запросов покупателей  с целью получения высокой  прибыли.      

Основным  принципом маркетинга является ориентация конечных результатов производства на требования и пожелания потребителей.

Для решения  сложного комплекса задач создания товара и его движения к потребителю  маркетинг должен выполнять следующие  функции: аналитическую, производственную и сбытовую.      

Этот  раздел бизнес-плана готовится только той фирмой, которая занимается или будет заниматься производством. Для непроизводственных фирм потребность в долгосрочных активах, оборотных средствах и прогноз затрат определяются в разделе "Финансовый план".      

В зависимости от вида бизнеса в  плане производства дается краткое описание особенностей технологического процесса изготовления продукции или оказания услуг. Производственный план формируется на основе плана сбыта выпускаемой продукции и проектируемых производственных мощностей предприятия.      

Разработчики  бизнес-плана в этом разделе должны показать, что предприятие реально может производить необходимое количество продукции в нужные сроки и с требуемым качеством.     

Структура данного раздела может иметь  следующий вид:

  • технология производства;
  • производственное кооперирование;
  • контроль производственного процесса;
  • система охраны окружающей среды;
  • производственная программа;
  • производственные мощности и их развитие;
  • потребность в долгосрочных активах;
  • потребность в оборотных средствах;
  • прогноз затрат.

 

    

      Организационный план      

Данный  раздел бизнес-плана посвящается  системе управления фирмой и ее кадровой политике. Структура раздела может  иметь следующий вид:

  • организационная структура;
  • ключевой управленческий персонал;
  • профессиональные советники и услуги;
  • персонал;
  • кадровая политика фирмы;
  • календарный план;
  • план социального развития;
  • правовое обеспечение деятельности фирмы.

 

      Организационная структура представляет собой способ и форму объединения работников для достижения поставленных перед  предприятием производственных и управленческих целей. Она документально фиксируется в графических схемах структуры, штатных расписаниях персонала, положениях о подразделениях аппарата управления предприятия, должностных инструкциях отдельных исполнителей. Организационную структуру характеризуют количество звеньев, иерархичность, характер распределения полномочий и ответственности по вертикали и горизонтали структуры системы управления.      

Организационные структуры, используемые в промышленности, зависят от множества факторов - размеров предприятия, объемов фондов, численности занятых, принципа работы, структуры рынка и так далее.      

В бизнес-плане приводятся данные:

  • о производственно-технологической структуре предприятия;
  • о функциях ключевых подразделений;
  • о составе дочерних фирм и филиалов, их организационных взаимосвязях с головной фирмой;
  • об организационной структуре управления;
  • об автоматизации системы управления. Дается оценка соответствия организационной структуры целям и стратегиям предприятия.

       Оценка риска и страхование

      Предприятие подвержено самым  разнообразным рискам, связанным  с утратой денег и имущества,  работники предприятия подвержены  риску потери трудоспособности. Глубокий анализ рисков связан  с математическим моделированием  и сложными расчетами.

В бизнес-плане требуется оценить, каким типам рисков подвержено будущее  предприятие, каков возможный ущерб  от наступления неблагоприятных  событий, в какой момент они могут  произойти.

Все вероятные риски предлагается разделить  на две категории: наносящие наибольший ущерб (то есть наиболее вероятные или  имеющие серьезные последствия) и те, ущерб от которых не оказывает  серьезного влияние на деятельность предприятия (менее вероятные и  приносящие небольшой убыток).

От  рисков, отнесенных к первой категории, необходимо застраховаться. При этом следует учесть момент вероятного наступления  неблагоприятного события. Заключение договоров страхования учитывается  при определении стоимости проекта. Возможные потери от рисков, отнесенных ко второй категории, следует уменьшить  путем проведения мероприятий по профилактике. Например, в отдельных  случаях установление противопожарной  сигнализации обходится дешевле, чем  страховка на случай пожара.

Выводом по этому разделу является перечень страховых договоров и суммарная  стоимость страховой защиты.

В Российской Федерации  действует система обязательного  социального страхования работников, предусмотрены отчисления в обязательные страховые фонды: пенсионный фонд, фонд обязательного медицинского страхования, фонд социального страхования и фонд занятости населения. Эти расходы должны быть предусмотрены в бизнес-плане.      

Финансовый  план      

Данный  раздел бизнес-плана рассматривает вопросы финансового обеспечения деятельности фирмы и наиболее эффективного использования денежных средств (собственных и привлекаемых) на основе оценки текущей финансовой информации и прогноза объемов реализации товаров на рынках в последующие периоды, то есть здесь представляется достоверная система данных, отражающих ожидаемые результаты финансовой деятельности фирмы.

Ещё одна важная составляющая финансового раздела  бизнес-плана - это определение источников капитала (фондов), необходимых для деятельности фирмы. Эта часть финансового плана актуальна как для небольших, только вступающих в бизнес фирм, так и для крупных предприятий, нуждающихся в дополнительном притоке капитала.

Данные об источниках капитала должны быть увязаны  с использованием фондов при конкретном указании способов и направления  использования капитала.

 

Вопросы об источниках финансирования могут иметь  следующее содержание:

Предполагаемая  система финансирования и её инструменты: будут ли это банковские кредиты, векселя, облигации, опционы, простые  и привилегированные акции и так далее.

Величина  процентов и основных выплат по долгу. Только около трети российских предпринимателей указывают в своих бизнес-предложениях величины процентов по кредитам, а указанные проценты обычно предполагаются гораздо более низким, чем действующие на реальном ссудном рынке. Такой подход, естественно, не может заинтересовать потенциальных инвесторов. Кроме того, желательно указать распорядок выплат по финансовым соглашениям.

Гарантии  или залог, обеспечивающие безопасность финансовых соглашений.

Показатели  финансового рычага, определяющие уровень  риска проекта, соотнесёнными с  соответствующими среднеотраслевыми  показателями.

Список текущих  кредитов фирмы (если они существуют), суммы и сроки выплат по кредитам.

Налоговые преимущества, которые могут быть получены при  том или ином способе финансирования бизнеса.

При определении  источников финансирования рекомендуется  проводить активную политику поисков  необходимого капитала, разнообразить  способы их получения от обращения  в банк, к венчурным капиталистам и выпуска акции и облигации  до поиска помощи у федерального правительства  и муниципальных структур через  государственные субсидии, схемы  финансирования малого бизнеса и так далее.

    Прогноз финансовых результатов призван  ответить на главные вопросы, волнующие  менеджера. Именно из этого раздела  менеджер узнает о прибыли, на которую он может рассчитывать, а заимодавец - о способности потенциального заемщика обслужить долг.      

В данном разделе представляются:

  • отчет о прибылях и убытках;
  • баланс денежных расходов и поступлений;
  • прогнозный баланс активов и пассивов (для предприятия);
  • анализ безубыточности;
  • стратегия финансирования.

 

     Кроме того, на основании представленных данных в аналитических целях  производятся дополнительные расчеты  показателей финансового состояния  предприятия (таких как ликвидность, платежеспособность, прибыльность, использование активов, использование акционерного капитала и так далее), показателей доходности инвестиций и тому подобное. 

 

 

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Разработка бизнес-плана     

2.1 Резюме      

ООО «Салон красоты «Диана» - далее салон красоты «Диана».     

Уникальность  бизнеса:      

Адрес местонахождения: Российская Федерация, Еврейская Автономная область, город Биробиджан, улица Пионерская дом 86.     

Общая классификация видов экономической  деятельности ОКВЭД:      

93.02 - Предоставление услуг парикмахерскими  и салонами красоты

Салон красоты среднего класса. Салон красоты оказывает весь комплекс парикмахерских, косметологических и релаксационных услуг. По сравнению с обычной парикмахерской такой салон предлагает расширенный перечень услуг. В подобных заведениях работает более квалифицированный персонал, например можно получить консультацию мастера, который хорошо ориентируется в модных тенденциях.

Росту числа  салонов красоты способствует то обстоятельство, что в обществе стало  неприличным появляться неопрятным, неухоженным, состарившимся. Теперь россияне не только стригутся, красят волосы, ухаживают  за ногтями, но и в массовом порядке  принялись корректировать фигуру, омолаживать  кожу, бороться со стрессами и целлюлитом. До четверти сегодняшних клиентов салонов  составляют непривычные ранее посетители — мужчины, озадаченные борьбой  с выпадением волос, хронической усталостью. В салоны потянулась и молодежь, стремящаяся привести в порядок цветущую кожу переходного возраста. За последние два года тридцать процентов женщин от 30 до 40 лет, ранее проходивших в салонах красоты только как клиенты парикмахера, впервые прошли курсы дорогих косметологических процедур – омоложения кожи, коррекции фигуры. Клиенты пришли к пониманию, что домашний уход по эффективности не идет ни в какое сравнение с салонными процедурами, к тому же в салоне экономится время, силы и добавляются положительные эмоции от общения с мастерами красоты.

Информация о работе Разработка бизнес-плана на предприятии