Разработка бизнес-плана на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2013 в 10:39, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является разработка бизнес-плана салона красоты «Диана».
Для достижения поставленной цели в курсовой работе сформулированы следующие задачи:
• определить сущность и значение бизнес-планирования в управлении предприятием;
• спроектировать бизнес-план;
• рассмотреть этапы формирования производственной программы.
Объект исследования – салон красоты «Диана»
Предметом исследования является разработка бизнес-плана для салона красоты «Диана».

Файлы: 1 файл

Курсовая (оригинал).docx

— 73.43 Кб (Скачать файл)

Обязанности продавцов: обслуживание клиентов, выкладка товара. Требования: высококвалифицированный специалист.     

Салон работает с 8-00 до 21-00, в выходные с 9-00 до 20-00. Все работники обеспечиваются рабочей формой, и скидкой 20% на товары салона красоты «Диана».

 

2. 6 Финансовый план

 

Финансовый  план один из самых главных моментов в бизнес плане, открытие собственного бизнеса не возможно без предварительных расчетов хотя бы на ближайшее время. Необходимо рассчитать затраты на рекламу, зарплату сотрудников при не полной загруженности салона красоты, что неизбежно при открытии и первичном привлечении клиентуры. Конечно, есть вероятность того, что мастера придут со своими клиентами, но нельзя на это надеяться.

Вероятность того, что первые 3 месяца салон будет  заполнен всего лишь на 30%, очень  велика, но в дальнейшем при хорошо поставленной рекламе, планируемых  скидках и расширенном списке услуг, салон красоты будет привлекателен для клиентов. Но это не дает нам право думать, что салон будет заполнен на все 100%.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 2 – Расчет загруженности салона

Наименование дохода

Среднее кол-во клиентов в день

Максимальное кол-во клиентов в день

Среднее время на услугу

Средняя стоимость услуги

Доход

Расходы на материал

Доход мастера за 1 день

Прибыль салона за 1 день

Прибыль салона за месяц

Стрижка

                  

    14

18

 

55

550

1925   

192

346

1386

124740

Укладка волос

16

1095

3834

383

690

2760

248459

Окраска волос

12

1242

4349

434

782

3363

302674

Маникюр

                

    10

12

 

70

350

1050

105

189

756

22680

Педикюр

12

650

1950

195

351

1404

42120

Наращивание ногтей

8

1200

3600

360

648

2592

77760

Солярий

     5

36

20

187

937

93

 

843

25312

Косметология

     3

16

45

950

285

285

513

2052

61560




Средняя загруженность салона в месяц




Расчет на одного мастера




 

 

 

Максимальная загруженность салона в месяц

Минимальная загруженность салона в  месяц

Доход

Расходы на материал

Доход мастера за 1 день

Прибыль салона за 1 день

Прибыль салона за месяц

Доход

Расходы на материал

Доход мастера за 1 день

Прибыль салона за 1 день

Прибыль салона за месяц

2530

253

455

1821

163944

412

41

74

297

26730

5039

503

907

3628

326546

821

82

147

591

53241

5716

571

1029

4116

370453

932

93

167

671

60400

1225

122

220

882

26460

210

21

37

151

4536

2275

227

409

1638

49140

390

39

70

280

8424

4200

420

756

3024

90720

720

72

129

518

15552

6750

675

 

6075

182250

562

56

 

506

15187

9500

950

1710

6840

205200

950

95

171

684

20520


2.7 Оценка риска и страхование

 

В процессе деятельности у предприятия всегда есть потенциальная возможность  потери ресурсов, полной или частичной.

    • Появление нового конкурента.
  • следить за отношениями с клиентами
  • качественное выполнение работы
  • расширение спектра услуг
  • хорошая реклама
    • Стихийные бедствия. Меры борьбы:
  • предприятие планирует застраховать имущество, чтобы ущерб, причинённый стихийными бедствиями, не повлиял на дальнейшую деятельность предприятия.
    • Кражи. Меры борьбы:
  • устройство надёжной системы охраны
  • страхование имущества
    • Неблагоприятные изменения рыночной конъектуры.
  • К неблагоприятным изменениям рыночной конъектуры можно отнести падение спроса и снижение цен на услуги, предлагаемые ООО, что может привести к снижению доходов, потери выручки.
    • Причинами могут быть:
  • снижение жизненного уровня населения.

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Центральным звеном организации любого дела является планирование. Оно позволяет выбрать  наиболее рациональный и эффективный  способ достижения целей. Проработанный  и согласованный план является средством, с помощью которого можно контролировать, производить и управлять бизнесом. Конечно, бизнес-планы не дают полной гарантии успеха, но планирование позволяет  подготовиться к различным неожиданностям. Поэтому, в своей работе я пришла к следующим выводам:

1) Бизнес-план позволяет сориентировать хозяйственную деятельность фирмы в соответствии с потребностями покупателей и возможностями получить ресурсы, определить конкретные ее виды, рынки сбыта.

2) На основании бизнес-плана, организации предоставляется возможность в получении заемных средств или инвестиций, исходя из того, на сколько будет доходным, с точки зрения бизнес-плана проект и на сколько он может заинтересовать инвестора или кредитора (исходя из того, кому адресован бизнес план, так как у них разные цели).

3) Практика планирования создает важные преимущества, которые проясняют окружающие проблемы, улучшают координацию действий в организации, способствуют более рациональному распределению ресурсов.

4) Бизнес-план помогает защитить деятельность фирмы от негативной информации, всевозможных рисков, угроз, натисков конкурентов, своевременно спрогнозировать риски и предоставить меры по их избеганию.

Из  всех вышеперечисленных аспектов, я пришла к выводу, что бизнес-план не только желателен в своем составлении, а просто необходим, особенно во вновь сложившихся частных фирмах, применение планирования в которой, позволит открыть новые возможности выхода на рынок, путем привлечения инвесторов и заемных средств. А так же в состоявшихся компаниях, для поддержки финансового баланса, стабильности и внедрения новых товаров-новинок, и предупреждения рисков, путем их страхований. Бизнес-план увеличивает шансы любой компании на успех.

Бизнес-планирование – необходимый элемент эффективной деятельности фирмы на рынке. Рассмотрев цели и сущность планирования, а также различные аспекты практики составления бизнес-плана, можно сделать вывод, что бизнес-план является эффективным инструментом управления, который помогает фирме определить перспективы своего дела, контролировать текущую ситуацию. План даёт основу для принятия рациональных решений, позволяет оформить и анализировать интуитивные предложения.

В рыночной экономике бизнес-план является рабочим  инструментом, используемым во всех сферах предпринимательства. Бизнес-план описывает  процесс функционирования фирмы, показывает, каким образом ее руководители собираются достичь свои цели и задачи, в первую очередь повышения прибыльности работы. Хорошо разработанный бизнес-план помогает фирме расти, завоевывать новые позиции на рынке, где она функционирует, получать инвестиции и кредитные ресурсы, составлять перспективные планы своего развития, концепции производства новых товаров и услуг и выбирать рациональные способы их реализации.

Таким образом, бизнес-план является результатом  комплексного исследования различных  сторон деятельности фирмы. Цель его разработки – спрогнозировать деятельность фирмы на ближайший период. 
Бизнес-план помогает предпринимателю определить направление деятельности фирмы, ее цели, кадровую политику, состав маркетинговых мероприятий, материальное и финансовое положение фирмы, и всегда носит вероятностный характер.

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Буров В.П., Ломакин А.Л., Морошкин В.А. Бизнес-план фирмы. Теория и практика.- М.: ИНФА-М, 2007.- 192 с. – (Высшее образование).
  2. Григорьев М.Н. Маркетинг: уч. пособие для студентов вузов.. – М.: Гардарики, 2006 – 366 с.
  3. Котлер Филипп, Армстронг Гари, Сондерс Джон, Вонг Вероника. Основы маркетинга ; [Общ. ред. Н. В. Шульгиной]. - 2. Европ. изд. - М. и др. : Вильямс, 2000. -352 с.
  4. Кузнецов И.Н. Курсовые и дипломные работ: от выбора темы до защиты. – Мн..: Мисанта, 2003. – 416 с.
  5. Макдональд, Малкольм. Стратегическое планирование маркетинга: Процесс планирования маркетинга. Роль эксперт. компьютер. систем. Методы, структуры и рамки маркетинга. Орг. и человеч. фактор. Долгосрочные цели маркетинга / [Пер. с англ. М. Бугаева]. - СПб. : Питер, 2000
  6. Стрекалова Н. Д. Бизнес-планирование: Учебное пособие – СПб.: Питер, 2009.
  7. http://www.manage.ru (дата обращения: 04.04.2013)
  8. http://www.marketing.spb.ru (дата обращения: 24.03.2013)
  9. http://korablinargazu.narod.ru/dlya_studentov/Zadanie_i_metodicheskie_materiali_po_distsipline_Marketing/ (дата обращения: 14.04.2013
  10. http://www.roslegprom.ru/ (дата обращения: 12.04.2013).
  11. http://www.kommersant.ru/ (дата обращения:19.04.2013).
  12. http://www.gks.ru/ (дата обращения: 18.04.2013).
  13. http://www.legpromsme.ru/content/section (дата обращения: 22.04.2013).
  14. http://www.bibliofond.ru/view.aspx//20297.html (дата обращения: 22.04.2013).
  15. http://www.0zd.ru/marketing_reklama_i_torgovlya/biznes-plan_v_sisteme_marketinga.html (дата обращения:18.04.2013)

 


Информация о работе Разработка бизнес-плана на предприятии