Разработка бизнес-плана ООО «Каскад-М»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Июня 2013 в 14:26, дипломная работа

Описание работы

Целью данной выпускной квалификационной работы является разработка экономического обоснования целесообразности производства и реализации продукции обществом с ограниченной ответственностью «Каскад-М» с помощью разработки бизнес-плана. Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
- исследовать теоретические основы бизнес-планирования;
- дать характеристику предприятия ООО «Каскад-М»;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ 8
1.1 Роль бизнес-плана в современных условиях 8
1.2 Макет бизнес-плана 10
2 ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «КАСКАД-М» 15
2.1 Организационно-правовая форма и структура управления 15
2.2 Основной вид деятельности ООО «Каскад-М» 15
2.3 Анализ финансового состояния предприятия 16
3 ОБОСНОВАНИЕ ОСНОВНЫХ РАЗДЕЛОВ БИЗНЕС-ПЛАНА
ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «КАСКАД-М» 19
3.1 Резюме 19
3.2 Финансовый план 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 47
ПРИЛОЖЕНИЯ 49

Файлы: 1 файл

Диплом4.doc

— 430.00 Кб (Скачать файл)

Имущество фирмы - помещения, машины, оборудование, транспортные средства - может дать представление  о том потенциале, которым обладает фирма в данный момент в отношении его расширения без или с привлечением дополнительных инвестиций, а также в отношении освоения новых сегментов рынка. Важно обратить внимание на сроки амортизации имущества, его износ, оценить, когда оно будет нуждаться в замене. Необходимо постоянно следить за эффективностью оборудования, его способностью производить продукцию, технологически отвечающую уровню современных требований.

Финансовая  информация необходима для всесторонней оценки финансовых аспектов деятельности фирмы. На основании этой информации потенциальные инвесторы будут судить о рентабельности проекта, о том, сколько денег потребуется вложить в проект, чтобы поставить его на ноги и покрыть текущие расходы начального этапа и о том, каким образом можно получить необходимые средства (выпуск акций, займа и т.п.).

Прогноз расходов и доходов предприятий строится на основе данных об ожидаемом объеме спроса.

Прогноз денежной наличности должен показать способность  фирмы своевременно оплачивать свои счета. В нем должны быть оценены  начальная денежная наличность, ожидаемые  поступления и платежи с указанием  объемов и сроков.

Балансовый  отчёт характеризует финансовую ситуацию фирмы на конкретный момент. Он отражает активы (то, чем предприятие владеет), пассивы (его долг) и средства, вложенные владельцем фирмы и его партнерами. Информация о балансовом отчете возможна только для действующих фирм. Вся эта информация отражается в бизнес-плане.

Бизнес-план должен учитывать реальные условия инвестиционной политики, действующие в России. Если для проекта предполагается получить заемные средства от нескольких инвесторов, то необходимо на предварительном этапе иметь информацию об условиях инвестирования. Инвесторы, в том числе и государственные, предъявляют жесткие требования к содержанию проектов, определяют продолжительность краткосрочных и долгосрочных кредитов, уровень процентной ставки за кредит, минимальные и максимальные объемы кредитной суммы.

 

1.2 Макет бизнес-плана

 

I. Резюме.

1. Основные характеристики  продукции.

2. Основные финансовые  результаты.

3. Прогнозируемый  объем продаж.

4. Затраты на  организацию производства товаров (услуг).

5. Валовая прибыль.

6. Уровень рентабельности.

7. Срок окупаемости.

8. Другие перспективы.

II. Характеристика  продукции или услуг.

1. Уровень качества.

2. Набор свойств.

3. Специфическое  оформление.

4. Специфическая  упаковка.

5. Добавочные  услуги или комплекс товаров, надежность:

    • возможность получения консультации;
    • послепродажное обслуживание;
    • масштабы торговой сети;
    • гарантия замены;
    • возможности поставщика;
    • возможности предоставления кредита;
    • другие возможности.

III. Оценка рынка  сбыта.

1. Какие группы населения пользуются товаром (услугой).

2. Потенциальная  емкость рынка.

3. Потенциальный  объем продаж.

IV. Анализ конкуренции:

1. Выявление  действующих конкурентов.

2. Анализ показателей,  цели и стратегия.

3. Преимущества  конкурентов.

4. Недостатки в работе.

V. Стратегия  маркетинга.

1. Постановка  задач ценообразования.

2. Реклама.

3. Анализ спроса (эластичность).

4. Анализ издержек.

5. Анализ спроса, цен товаров конкурента.

6. Метод ценообразования.

7. Установление  цены.

8. Государственное  влияние цен.

VI. Раздел производства.

1. Место изготовления  товара (услуг).

2. Определение  производственной мощности.

3. Поставщик  сырья, материалов.

4. Какое оборудование  потребуется, где намечается приобрести.

5. Какие могут  возникнуть проблемы.

6. Расчет возможности численности.

7. Примечания.

VII. Организационно-правовой  раздел.

1. Характеристика  партнеров.

2. Выполняемые  функции.

3. Взаимосвязь  между структурными подразделениями.

4. Правовая форма  собственности.

5. Преимущества  и недостатки.

VIII. Финансовый раздел.

1. Объем продаж.

2. Потери.

3. Объем продаж  с учетом потерь.

4. Переменные  издержки.

5. Валовая прибыль.

6. Операционные  издержки.

7. Коммерческие  издержки.

8. Прибыль.

9. Налоги.

10. Чистая прибыль.

После чего составляется баланс денежных расходов и поступлений

IX. Оценка рисков  и страхование (типы рисков, источники  и момент возникновения).

1. Природные.

2. Политические.

3. Кредитные.

4. Валютные.

5. Законодательные.

6. Спекулятивные.

7. Другие.

X. Стратегия  финансирования:

1. Величина дохода.

2. Срок окупаемости.

3. Рентабельность.

4. Срок возврата.

Бизнес-план должен выглядеть профессионально. Не должен быть усложнен и перегружен большим  количеством материала или дорого издан. Бизнес-план должен быть прост, функционален, понятен и легок  в использовании. Составлен бизнес-план должен быть таким образом, чтобы инвесторы могли легко отыскать в нем интересующие их параграфы, так как не каждый из них захочет читать весь бизнес-план целиком. На первой странице плана следует поместить содержание. Необходимо также предусмотреть какое-либо функциональное разделение глав. Использование таблиц, диаграмм и графиков обычно способствует более полному восприятию информации. При составлении большинства планов для представления финансовой информации часто используют развороты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «КАСКАД-М»

 

2.1 Организационно-правовая форма и структура управления

 

Название проекта: «Каскад-М»

Дата регистрации  и организационно-правовая форма: 1 октября  2010 года, Общество с ограниченной ответственностью.

Адрес: 346130, Ростовская обл., Миллеровский район, г. Миллерово, ул. Советская, 53.

Основные виды деятельности: 01.12.31 - Выращивание грибов и грибницы (мицелия).

Общая стоимость  проекта 2 635 983 рубля

 

2.2 Основной  вид деятельности ООО «Каскад-М»

 

Виды продукции (товары, работы, услуги), предлагаемые потребителям указаны в таблице 1.

 

Таблица 1 - Виды продукции (товары, работы, услуги), предлагаемые потребителям

Наименование  продукции

(товаров, работ,  услуг)

Себестоимость

(1 кг)

Отпускная цена(1 кг)

1

Мицелий посевной

26 рублей

34 рубля


 

Описание продукции, качественная характеристика продукции.

ООО «Каскад-М» производит товарный вид «мицелий посевной»  культивируемых грибов: вёшенка обыкновенная, опенок зимний, шиитаке.

Мицелий представляет собой биологическую культуру, посевной материал для выращивания грибов. Производство мицелия очень сложный процесс, проведение которого невозможно без собственной научно-технической и контрольной базы, так как именно от качества мицелия зависит урожайность выращиваемой культуры, фазы плодоношения, плотность грибной друзы и многие другие параметры. Только совокупность всех этих параметров позволяет рассчитывать на высокую экономическую эффективность производства грибов. Данное условие ООО «Каскад-М» выполняет путем наличия в штате квалифицированных  специалистов в сфере производства мицелия. 

Грибы (вёшенка, шиитаке и др.) - ценный пищевой продукт, насыщенный белками, микроэлементами, аминокислотами, крайне необходимыми человеку для обеспечения нормального процесса жизнедеятельности. Употребление грибов в пищу позволяет человеку отказаться полностью от потребления животных белков, что приводит к оздоровлению организма в целом и к нормализации таких важных жизненных процессов как пищеварение и кровообращение в частности.

Уникальность  производства состоит именно в том, что используемое сырье в основном представляет собой отходы от производства сельскохозяйственной продукции (лузга подсолнечника, солома и др.)

Создание в  Ростовской области практически  круглогодичного мицельного производства,  позволит налаживать деловые связи с другими субъектами Российской Федерации и создавать новые рабочие места. Кроме того, это дает работу массе смежников, помогающих обеспечить производство необходимыми материалами. В конечном итоге реализация проекта позволит положительно повлиять на развитие сельскохозяйственного потенциала Ростовской области, значительно улучшив качество питания населения.

 

2.3 Анализ финансового  состояния предприятия

 

Расходы, произведенные  с момента государственной регистрации начинающего предпринимателя до момента регистрации заявки на предоставление субсидии представлены в таблице 2.

 

Таблица 2 - Расходы, произведенные с момента государственной регистрации начинающего предпринимателя до момента регистрации заявки на предоставление субсидии

№ п/п

Наименование  расходов

Цена (руб.)

Кол-во

Стоимость (руб.)

1

Размещение  рекламы в журнале «Школа грибоводства»

13367,04

3 услуги

40101

2

Тара (ящик из 3-х  слойного картона)

17,37

8230 шт

142951

3

Пленка ПП рукав 350 мм 50 мкм

99

1000 кг

99000

4

Гипс, мел, мука, спирт

   

8260

5

Медикаменты, перчатки, марля

   

4673

6

Хозтовары (моющие, чистящие, дезинфицирующие средства)

   

6854

7

Канцелярские  товары,оргтехника

   

15636

8

Запасные  части  и ремонт

   

35814

9

Зерно ячменя

6500

100 т

650000

10

Разработка  макетов для журнала

8000

1 шт

8000

11

Приобретение 1С:Предприятие 7.7. Конфигурация «С/х предприятие. Бух. Учет. ЕСХН (однопользовательская версия)

8000

1

8000

12

ССКонсультантБухгалтер: Версия Профлок и информационное обслуживание

13427

1 шт

(3 мес)

13427

13

Компенсация коммунальных услуг

   

52641

14

Транспортные  услуги

   

78120

15

Кассовый аппарат 

   

12000

16

Заработная  плата

   

517321

17

Налоги, взносы

   

103725

18

РКО

   

19460

 

Итого

   

1815983


 

Расходы, планируемые к реализации в течение срока окупаемости бизнес-проекта начинающего предпринимателя (таблица 3).

Таблица 3 - Расходы, планируемые к реализации в течение срока окупаемости бизнес-проекта начинающего предпринимателя

№ п/п

Наименование  расходов

Количество

Стоимость,

руб.

2

Материалы: зерно  ячменя

100 т

700000

3

Пленка-рукав

1 т

100000

4

Гипс, мел, мука, спирт

 

20000

 

Итого

 

820 000


 

Основные расходы  для оптимального производственного  процесса  ООО «КАСКАД-М» в течение  года с  даты регистрации начинающего предпринимателя понесены. Все текущие расходы, такие как сырье, заработная плата сотрудникам, налоги и обязательные взносы, аренда помещения и коммунальные платежи, канцелярские товары, хозяйственный инвентарь и кассовое обслуживание, а так же транспортные услуги  учтены в разделе 9 «Финансовый план»

В 2012 году планируется  приобретение грузового транспорта на сумму 1,5 млн. рублей, для уменьшения транспортных расходов и  повышения  качества работы с покупателями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПЛАНА ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «КАСКАД-М»

 

3.1 Резюме

 

Производственный  план.

Выпуск продукции  ведётся практически круглогодично, кроме летних месяцев, что обусловлено   сезонностью производственного  процесса «посевного мицелия»  и периодом отпусков сотрудников.

Исходя из производственных мощностей на данном этапе развития предприятия, объем выпускаемой продукции составляет   от 9 500 кг до 11 500 кг в месяц. В дальнейшем планируется введение механизации производства и сокращение ручного труда, при помощи инновационного оборудования, что приведет к увеличению объемов производства и снижению себестоимости  продукции.

 

Таблица 4 - Производственный план ООО «Каскад-М» на период одного года существования предприятия.

Период 

Объем производства (кг.)

Выручка

(руб.)

Себестоимость

(руб.)

Ноябрь 2010

5500

18700

247000

Декабрь 2010

9200

312800

239200

Январь 2011

9900

33600

257400

Февраль 2011

11600

394400

301600

Март 2011

10400

353600

270400

Апрель 2011

11900

404600

309400

Май 2011

9600

326400

249600

Июнь 2011

1200

40800

31200

Июль 2011

0

0

0

Август 2011

0

0

0

Сентябрь 2011

10300

350200

267800

Октябрь 2011

12400

421600

322400

Информация о работе Разработка бизнес-плана ООО «Каскад-М»