Разработка бизнес-плана ООО «Каскад-М»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Июня 2013 в 14:26, дипломная работа

Описание работы

Целью данной выпускной квалификационной работы является разработка экономического обоснования целесообразности производства и реализации продукции обществом с ограниченной ответственностью «Каскад-М» с помощью разработки бизнес-плана. Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
- исследовать теоретические основы бизнес-планирования;
- дать характеристику предприятия ООО «Каскад-М»;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ 8
1.1 Роль бизнес-плана в современных условиях 8
1.2 Макет бизнес-плана 10
2 ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «КАСКАД-М» 15
2.1 Организационно-правовая форма и структура управления 15
2.2 Основной вид деятельности ООО «Каскад-М» 15
2.3 Анализ финансового состояния предприятия 16
3 ОБОСНОВАНИЕ ОСНОВНЫХ РАЗДЕЛОВ БИЗНЕС-ПЛАНА
ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «КАСКАД-М» 19
3.1 Резюме 19
3.2 Финансовый план 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 47
ПРИЛОЖЕНИЯ 49

Файлы: 1 файл

Диплом4.doc

— 430.00 Кб (Скачать файл)

Исходя из выше приведенной  таблицы видно, что  в течение первого года существования предприятия планируется произвести около 92 т. мицелия.

Нужно учитывать, что эти показатели учитываются  на первых этапах ведения деятельности. С каждым год  планируется увеличивать  объем производства в 1,5 раза.

План по маркетингу и объему продаж.

В последние  годы постоянно наблюдается очень  активный предпринимательский интерес к производству гриба вешенка, шампиньона, шиитаке и других древоразрушающих грибов. Каждый год по всей Европейской части России возникают десятки  новых грибных производств. В 2010 году производство культивируемых грибов в России выросло по сравнению с 2009 годом на 2 % и составило 12715 тонн. Но отечественное производство по-прежнему отстает от темпов роста спроса на грибную продукцию, и рынок заполняется импортом.  Культивируемые грибы как продукт стали хорошо узнаваемы у российского потребителя и спрос на них растет, значительно опережая темпы роста производств. Как следствие резко возрос спрос на мицелий. Низкий душевой уровень потребления культивируемых грибов в России позволяет рассчитывать на дальнейший рост отечественного грибного рынка в течение ближайших 5 лет как минимум на 10-15% в год.

Вся выпускаемая  ООО «Каскад-М» продукция реализуется  прямым потребителям, т.е.  сельхозпроизводителям занимающимся выращиванием грибной продукции. Имеются долгосрочные договоры поставки с предпринимателями, как Ростовской области, так и ближайших регионов:  ИП Глава крестьянского (фермерского) хозяйства Никитина С. В. (Воронежская область), ИП Бородин В.В. Волгоградская область), ИП Завгородняя Н.Н (Краснодарский край).

Мероприятия по организации рекламы в ООО  «Каскад-М» включают: формирование цели рекламы в соответствии с принятыми  стратегиями и планами маркетинга, принятие решения о разработке бюджета рекламы, решение о рекламном обращении с формированием идеи обращения, аргумента, исполнения обращения, оценкой выбора и вариантов обращения, принятие решения о средствах распространения информации с определением охвата, частоты воздействия, средств распространения информации, график предъявления рекламы, оценка рекламной программы.

На данный момент, стимулирование объемов продаж,  ведется путем размещения рекламы в профильном журнале «Школа грибоводства». Цена одной публикации составляет 13370рублей. Для продвижения продукции предполагается совершенствование менеджмента и маркетинга, в том числе, стимулирование деятельности кадров, формирование скидок, методик расчета цен, а также расширение финансовой базы предприятия, организация рекламы, размещение и обновление информации на профильных сайтах продвижение, предложение более высокого уровня качества в сравнении с конкурентами.

Руководство предприятия  для преодоления конкуренции  поставило акцент на качестве продукции, т.к. именно из-за качества мицелия зависит урожайность выращиваемой культуры, фазы плодоношения, плотность грибной друзы и многие другие параметры.  Выполнение данного пункта, повлечет за собой долгие торговые отношения с покупателями, т.к. для предпринимателей выращивающих грибную продукцию имеет такое значение, как объем их урожая, им гораздо выгодней закупать сырье для производственных нужд у проверенного поставщика с качественной продукцией.    

Ценовая политика. В проекте приняты во внимание следующие факторы ценообразования: факторы, влияющие на решение по ценам - потребители, конкуренты, издержки. При определении цены продукции учитывались такие факторы, как себестоимость продукции; цены на аналогичные товары, уровень спроса на данный вид услуги; стимулирующий  размер оплаты труда работников.

При формировании отпускной цены в ООО «Каскад-М» использовались следующие методы, с  помощью которых была определена стоимость продукции:

«метод затрат», в котором производится расчет себестоимости  продукции и конечная цена устанавливается с учетом коэффициента рентабельности или определенного процента прибыли;

«метод  сравнения», в котором цена устанавливается  по результатам сравнения с ценами конкурентов, предоставляющих аналогичный товар;

«метод  приближения», в котором цена определяется в зависимости от величины спроса на данную продукцию.

 

Таблица 5 - Анализ рисков

Риск

Пути снижения риска

Текучесть кадров

высокая степень  материальной заинтересованности сотрудников, создание мотивации для участия.

Появление конкурентов с аналогичной продукцией

интенсивность проведения проекта, лидерский захват основной доли рынка,

Риск невостребованности продукции

организация рекламной  кампании, высокое качество, низкая средне-затратная эффективность.

Риск усиления конкуренции

повышение качества продукции, расширение ассортимента, освоение новых сегментов рынка; стратегическое планирование.

Риск возникновения  непредвиденных затрат

контроль за материалами, создание резервов, чёткое планирование.

Риски, связанные  с задержкой платежей со стороны потребителей

заключение  договоров с потребителями с  оговоркой о поставках продукции на основе предоплаты.

Отсутствие  спроса

комплексный характер контроля выпускаемой продукции, активная рекламная компания, заключение договоров с потенциальными потребителями, низкая средне-затратная эффективность продукции по сравнению с продукцией конкурентов.

Рост цен  на расходные материалы и сырье

 поиск альтернативных  поставщиков на выгодных для фирмы условиях, формирование резервного запаса сырья и   расходных материалов.

Зависимость от поставщиков

 поиск альтернативных  поставщиков расходных материалов, формирование резервного запаса расходных материалов.


 

 

 

 

Таблица 6 - Расчет потребности в персонале

 

№ п/п

Должность

(ед. сотрудников)

Заработная  плата в месяц

Дата ввода  рабочего места

На постоянной основе

1

Директор

20000

Ноябрь 2010 г

2

Гл. бухгалтер

10000

Ноябрь 2010 г.

3

Зав. производством 

10500

Ноябрь 2010 г.

4

Лаборант(4)

7200

Ноябрь 2010 г.

5

Уборщица

6900

Ноябрь 2010 г.

6

Лаборант(2)

7200

Август 2011 г.

На условиях вторичной занятости (по совместительству)

7

Оператор газовой  котельной (2 по 0.5 ставки)

9500

Ноябрь 2010 г.

8

Инженер-энергетик (1 на 0,5 ставки)

11000

Август 2011 г.


 

 

В ближайшее  время планируется расширить штат организации на 2,5 единицы: 2х лаборантов на полную ставку и инженера-энергетика на 0,5 ставки.

Помещение, используемое в целях ведения предпринимательской  деятельности:

Для производственных целей  взято в долгосрочную аренду нежилое  помещение обжей площадью - 295,2 кв.м., расположенное по адресу: г. Миллерово, ул. Советская,53. Договор аренды прилагается.

Арендная плата  составляет:  40 923  рублей в месяц.

 

 

3.2 Финансовый план

 

 

 

 

 

 
 
1. Анализ финансового положения

1.1. Структура имущества и источники его формирования

1.2. Оценка стоимости чистых активов организации

1.3. Анализ финансовой устойчивости организации

1.3.1. Основные показатели финансовой устойчивости организации

1.3.2. Анализ финансовой устойчивости по величине излишка (недостатка) собственных оборотных средств

1.4. Анализ ликвидности

1.4.1. Расчет коэффициентов ликвидности

1.4.2. Анализ соотношения активов по степени ликвидности и обязательств по сроку погашения

2. Анализ эффективности деятельности

2.1. Обзор результатов деятельности организации

2.2. Анализ рентабельности

2.3. Расчет показателей деловой активности (оборачиваемости)

3. Выводы по результатам анализа

3.1. Оценка ключевых показателей

3.2. Рейтинговая оценка финансового положения и результатов деятельности

4. Приложения

4.1. Определение неудовлетворительной структуры баланса

4.2. Расчет рейтинговой оценки финансового положения и результатов деятельности

 

1. Анализ финансового положения

Представленный  ниже анализ финансового состояния  ООО "КАСКАД-М" выполнен за период c 01.01 по 31.12.2011 г. Качественная оценка значений финансовых показателей ООО "КАСКАД-М" проведена с учетом отраслевых особенностей деятельности организации (отрасль - "Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство", классы по ОКВЭД - 1,2).

 

1.1. Структура имущества и источники его формирования

Таблица 8 – активы организации

Показатель

Значение показателя

Изменение за анализируемый период

в тыс. руб.

в % к валюте баланса

тыс. руб. (гр.3-гр.2)

± % ((гр.3- гр.2) : гр.2)

31.12.2011

31.12.2012

на начало анализируемого периода (31.12.2011)

на конец анализируемого периода (31.12.2012)

Актив

 

1. Внеоборотные активы в том числе:

-

-

-

-

-

-

основные средства

-

-

-

-

-

-

нематериальные

активы

-

-

-

-

-

-

2. Оборотные, всего в том числе:

1 231

1 239

100

100

+8

+0,6

запасы

498

425

40,5

34,3

-73

-14,7

дебиторская

задолженность

680

735

55,2

59,3

+55

+8,1

денежные средства и краткосрочные финансовые вложения

53

79

4,3

6,4

+26

+49,1

Пассив

 

1. Собственный капитал

401

635

32,6

51,3

+234

+58,4

2. Долгосрочные обязательства, всего в том числе:

           

заемные средства

-

-

-

-

-

-

3. Краткосрочные обязательства*, всего в том числе:

830

604

67,4

48,7

-226

-27,2

заемные средства

-

220

-

17,8

+220

-

Валюта баланса

1 231

1 239

100

100

+8

+0,6


 

*Без доходов  будущих периодов, включенных в  собственный капитал.

Активы организации  на 31 декабря 2011 г. характеризуются  отсутствием иммобилизованных средств при 100% текущих активов. Активы организации в течение анализируемого периода увеличились на 254 тыс. руб. (на 26%). Учитывая рост активов, необходимо отметить, что собственный капитал увеличился еще в большей степени - в 3 раза. Опережающее увеличение собственного капитала относительно общего изменения активов является положительным показателем.

На рисунке 1 наглядно представлено соотношение основных групп активов организации.

 

Рисунок 1 – Структура активов организации на 31 декабря 2012 г.

 

Рост активов  организации связан с ростом показателя по строке "дебиторская задолженность" на 631 тыс. руб. (или 100% вклада в прирост активов).

Одновременно, в пассиве баланса прирост  произошел по строке "нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)" (+269 тыс. руб., или 100% вклада в прирост пассивов организации за последний год).

Среди отрицательно изменившихся статей баланса можно  выделить "запасы" в активе и "кредиторская задолженность" в пассиве (-310 тыс. руб. и -15 тыс. руб. соответственно).

Собственный капитал  общества с ограниченной ответственностью "Каскад-М" на последний день анализируемого периода равнялся 401 тыс. руб., однако на 31 января 2011 г. собственный капитал "Каскад-М" был меньше - 132 тыс. руб. (рост составил 269 тыс. руб.).

 

 

1.2 Оценка стоимости чистых активов организации

Таблица 9 – стоимость чистых активов ООО «Каскад-М»

Показатель

Значение показателя

Изменение

в тыс. руб.

в % к валюте баланса

тыс. руб. (гр.3-гр.2)

± %, ((гр.3- гр 2) : гр.2)

31.12.2011

31.12.2012

на начало анализируемого периода (31.12.2011)

на конец анализируемого периода (31.12.2012)

1. Чистые активы

401

635

32,6

51,3

+234

+58,4

2. Уставный капитал

10

10

0,8

0,8

-

-

3. Превышение чистых активов над уставным капиталом (стр.1- стр.2)

391

625

31,8

50,4

+234

+59,8

Информация о работе Разработка бизнес-плана ООО «Каскад-М»