Разработка бизнес-плана создания компьютерного сервиса «Комп-Ас»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2013 в 17:19, курсовая работа

Описание работы

Бизнес-план – это документ, в котором описываются все основные аспекты предпринимательской деятельности, анализируются главные проблемы, с которыми может столкнуться предприниматель, и определяются основные способы решения этих проблем. Он нужен для всех форм и видов предпринимательства, для того чтобы тщательно проанализировать свои идеи, проверить их разумность, реалистичность и уменьшить тем самым риск неудач.
Целью данной работы разработка бизнес-плана создания компьютерного сервиса «Комп-Ас».

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………….... 3
ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА…………………………………......4
1.1. Определение понятия «проект» и его основные характеристики…….4
1.2. Понятие системы правового обеспечения проекта…………….………8
1.3. Правовая ответственность при заключении контрактов…………..….13
РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПЛАНА СОЗДАНИЯ КОМПЬЮТЕРНОГО СЕРВИСА «КОМП-АС»……………………………………………………...17
2.1. Резюме………………………………………………………………….….17
2.2. Описание услуг…………………………………………………………...18
2.3. Анализ среды организации………………………………………………20
2.4.Маркетинговый план………………………………………………….…..25
2.5.Организационный план…………………………………………….……..25
2.6. Финансовый план…………………………………………………………26
2.7. Оценка и страхование рисков……………………………………………30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……. ……………………………………………………...… 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ………

Файлы: 1 файл

Сервис.docx

— 207.49 Кб (Скачать файл)

4) Технологичность.

Система правового обеспечения проекта может быть стандартизирована для разных видов проектов.

Различные фазы проекта, с  точки зрения правового обеспечения, характеризуются особенным, свойственным только данной фазе набором правовых действий и процедур. Так для начальной фазы проекта характерно проведение правового анализа, а на фазе реализации гораздо важнее проведение правового мониторинга (табл.1).Ппппнгнгмммм

Таблица 1- Правовые процедуры на разных фазах проекта

Фаза проекта

    Характерные процедуры правового обеспечения

Начальная

    Правовой анализ

Разработка

    Разработка и утверждение нормативных актов    

     проекта

Реализация

  Правовой мониторинг 
  Применение санкций и стимулов 
  Корректировка в нормативных актах проекта

Завершающая

    Правовой аудит, закрытие контрактов


 

 

 

 

 

На начальной фазе проекта  следует выделить две основные задачи, которые решаемы с помощью  системы правового обеспечения:  

1. Выделение внешних факторов, которые ограничивают либо влияют на проект.

2. Выделение структуры, в рамках которой будет реализовываться проект.

Решение первой задачи обеспечивается путем проведения анализа действующих  нормативно-правовых актов. На данном этапе непосредственный руководитель проекта отдает в распоряжение  юридической службы информацию об основных характеристиках проекта. В частности, для инвестиционно-строительного проекта это будет информация об участке под строительство, функциональном назначении объекта, планируемых сроках завершения проекта, а также иные сведения, необходимые для полного анализа.

Заключение юридической фирмы по результатам проведенного анализа влечет за собой самые различные управленческие решения. К примеру, на прединвестиционном этапе обследования было принято решение об отказе от строительства завода на выбранном застройщиком земельном участке ввиду запрета на оборудование автостоянок вблизи зоны, непосредственно прилегающей к участку. Таким образом, из факторов, обозначенных в правовом заключении, оказал значительное влияние на формирование бюджета проекта. Застройщикам следует пересмотреть место для строительной площадки.

Другой важнейшей задачей  начальной фазы является определение  структуры, в рамках которой будет  реализовываться проект. Данное решение принимается с учетом ряда факторов, а именно с учетом требований и условий, которые установлены действующим законодательством Российской Федерации (лицензирование, страхование, ограничение на осуществление отдельных видов деятельности и тд. [5])

На фазе разработки главной задачей правовой системы является создание внутренней правовой среды проекта. Именно на данном этапе происходит выработка главных  правил, которых будут придерживаться все участники проекта в ходе его реализации. Следует выделить следующие процедуры правовой системы на фазе разработки:

  1. Легализация концепции проекта.
  2. Легализация бюджета проекта.

3)Легализация календарного плана проекта (разбиение на этапы реализации проекта и описание результатов данных этапов).

4)Легализация организационной структуры проекта (формирование команды проекта, распределение  прав и обязанностей, конкретных требований к участникам, закрепление системы взысканий и поощрений)[1].

5) Правовое обеспечение безопасности проекта (страхование отдельных элементов проекта, обеспечение и поддержание информационной безопасности и др.).

6) Правовое обеспечение управления поставками и контрактами в ходе реализации проекта.

На данном этапе работы необходимо определить ключевые моменты, от которых будет зависеть успешность всего проекта, и обеспечить их выполнение путем установления внутренних правовых норм проекта. Необходимо соблюсти баланс между действиями всех членов проекта, закрепленными правилами, и оперативными решениями. Иначе эффект от наличия внутренних правовых норм проекта будет нулевым, а наличие большого числа правил и ограничений приведет к отсутствию инициативы и в конечном итоге отрицательно скажется на ходе реализации проекта.

Немаловажным является поддержать взаимосвязь между локальными актами внутри проекта. В основе разработки нормативных актов, которые будут определять организационную структуру проекта, должны лежать нормы, определяющие концепцию проекта, а также должны быть учтены временные рамки. Для каждого участника команды проекта должны быть четко определены как сфера ответственности, так и основные задачи, которые данному участнику необходимо решить в ходе реализации проекта.

Соблюдение временных рамок, оперативное решение ключевых вопросов возможно контролировать системой санкций, взысканий и поощрений, закрепленной в трудовых контрактах участников команды проекта.

На фазе реализации проекта задачей правового обеспечения можно назвать отслеживание текущих изменений среды проекта, как внешней, так и внутренней. Эффективно справиться с этой задачей помогает мониторинг. Правовой мониторинг - это контроль изменения и развития внутренней среды проекта, а также правового окружения с периодическим обязательным представлением полученных результатов участникам команды проекта.

На фазе реализации совершается:

а) Мониторинг изменений действующего законодательства Российской Федерации (в случае выхода проекта за пределы РФ осуществляется также мониторинг текущего законодательства зарубежных стран) и иных нормативных актов с целью определения изменений, влияющих косвенно или непосредственно на реализацию проекта.

б) Мониторинг состояния реализации проекта. Применение стимулирующих норм и санкций, предусмотренных договорами и контрактами.

в) Внесение корректив в  правовую систему проекта на основе проведенных  мониторингов.

Для завершающей фазы проекта  характерны процедуры  закрытия контрактов и трудовых договоров [7]. Часто данной процедуре предшествует правовой аудит исполнения контрактов. Правовой аудит представляет собой системный процесс получения и правовой оценки (контроля) объективных данных в правовой составляющей деятельности проверяемого лица, устанавливающий уровень их соответствия определенным критериям, правовым нормам, корпоративным стандартам, сложившейся судебной практике. По окончанию проекта локальные правовые акты проекта подлежат архивации в соответствии с требованиями действующего законодательства и регламентами организации (для дальнейшего подтверждения юридической силы документов и применения данной практики для других проектов этой или смежной сферы деятельности).

Привет как дела ага просто значения малых величин

1.3. Правовая ответственность  при заключении контрактов

 

Заключения договоров  с поставщиками и подрядчиками требуют  особого внимания в рамках создания правовой системы проекта. Невнимательное отношение к данному вопросу  влечет за собой сбои в подаче ресурсов, необходимого оборудования, что приводит к выходу за рамки запланированного временного интервала реализации проекта.

При регулировании правовой ответственности при заключении контрактов следует выделить три основных группы процедур:

1)Определение порядка  выбора поставщиков и подрядчиков.

 В зависимости от  различных факторов, таких как требования инвестора (заказчика) проекта, виды работ и поставляемые материалы, выбор поставщиков и подрядчиков возможен на основании творческого конкурса, анализа рынка, тендера и иных способах[8]. Наиболее популярным в последнее время является получение  тендера. Тендер (от англ. «tender» - предложение) является конкурентной формой размещения заказов на поставку товаров, предоставление различного рода услуг, выполнение работ по заранее объявленным в документации условиям и ограничениям, в оговоренные временные сроки на принципах состязательности, справедливости и эффективности. Контракт заключается с победителем тендера -  участником, подавшим предложение с наилучшими в данной ситуации  условиями. 

Не маловажным является определение  критериев подбора поставщиков  материалов и оборудования. Важность каждого из критериев зависит от типа решаемых задач, от сроков реализации, а также от бюджета проекта. К примеру, при определении поставщика распространенных на рынках любого региона строительных материалов решающим критерием может выступать стоимость контракта, в то же время основным условием выбора поставщика редких отделочных материалов, индивидуальных работ и услуг может выступать срок поставки.

2) Определение порядка согласования контрактов.

Считается, что разработка условий контракта - это обязанность юридических служб. Такой подход заранее определяет возникновение проблем и разногласий в ходе обсуждения всех аспектов контракта. Условия контракта должны разрабатываться совместно членами команды проекта, линейными службами организации в пределах их компетенции и ответственности (табл. 2).

Обсуждение должно проходить  также согласованно. Юридическая служба, в свою очередь, должна четко осознавать, какие цели, которые должны быть достигнуты по исполнению контракта, и предложить варианты для обеспечения достижения данных целей. Для соблюдения исполнения сроков, которые прописываются в контрактах, определяют промежуточные результаты работ, поставок, услуг, а также санкции и взыскания в случае нарушения установленных сроков, качества поставляемой продукции. Для мотивации возможно установление надбавок, скидок, которые будут выплачены при соблюдении всех (либо некоторых) условий контракта.

 

 

 

 

Таблица 2- Распределение ответственности при согласовании условий контрактов

 

Роль  в команде/ отдел/служба

     Пункт условий в контракте, действия

Менеджер проекта, инженер проекта

 Предмет заключения контракта,  сопоставление  условий контракта  и календарного плана проекта

Менеджер по закупкам и поставкам, инженер проекта

Стоимость заключения контракта

Менеджер проекта, инженер проекта, менеджер по закупкам и поставкам

Сроки исполнения контракта, а также  промежуточные этапы выполнения работ, поставки материалов и необходимого оборудования

Инженер проекта, финансовый отдел  орган-ции

Сопоставление условий контракта  и  бюджета проекта

Юридический отдел орган-ции

Проверка юридической основы  условий контракта 

Финансовый, бухгалтерский отдел

Проверка экономической целесообразности контракта, налоговые характеристики

Бухгалтерский отдел

Сопровождение бухгалтерских операций

Сторонняя юридическая служба

Представительство при заключении контракта, проверка  условия контракта 


 

3) Заключение контрактов.

Данная процедура  должна проходить при непосредственном участии юридической службы.

Задачами данной службы в данном случае является:

а) Обеспечение законности процедуры подписания (проверка полномочий лиц, участвующих в подписании контракта, способов подписания контракта, в случае разногласий сторон предложить альтернативные варианты решения и др.).

б) Проверка юридической составляющей имеющихся документов

Все компании стремятся получить максимально достоверную информацию в короткие сроки, в том числе о самой себе, возможных проблемах, о способах их решения и рисках. Проверка позволяет избежать появления ложной информации в документах. Юридический аудит является важной составляющей процесса выхода проекта на внутренние и международный экономические рынки.

Результативность действия системы правового обеспечения  будет зависеть, в первую очередь, от степени взаимосвязи процедур и других инструментов влияния на проект.

К правовой основе проекта  следует отнестись  основательно, т.к. появление проблем с законодательством  может привести к временной  задержке проекта и серьезным денежным расходам, что влечет за собой  пересчет ресурсов, отказ поставщиков, а в  некоторых случаях,  прекращение  реализации всего проекта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПЛАНА СОЗДАНИЯ КОМПЬЮТЕРНОЙ СЕРВИСНОЙ ФИРМЫ «КОМП-АС»

2.1.Резюме

Данный бизнес план предполагает создание фирмы по техническому обслуживанию компьютеров в рамках организационно-правовой формы ИП, при этом регистрируется и используется торговая марка «Комп-Ас».

Адрес: г. Ростов-на-Дону, Ворошиловский  проспект, 65.

Потребители: заказчики любого уровня с имеющие неисправности компьютерной техники.

Средняя численность клиентов за месяц: 300.

Общая сумма затрат на пуск проекта: 913 784руб (единовременные затраты, реклама фирмы, а также сумма кредита на покрытие постоянных и переменных затрат за первый месяц).

Количество наемных работников: 10, в том числе:

-директор;

-бухгалтер;

-администратор;

-мастер (4чел);

-водитель (2 чел);

-уборщица.

Рентабельность производства: 68%.

На ближайшие три года установлены следующие цели:

Информация о работе Разработка бизнес-плана создания компьютерного сервиса «Комп-Ас»