Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2013 в 17:19, курсовая работа
Бизнес-план – это документ, в котором описываются все основные аспекты предпринимательской деятельности, анализируются главные проблемы, с которыми может столкнуться предприниматель, и определяются основные способы решения этих проблем. Он нужен для всех форм и видов предпринимательства, для того чтобы тщательно проанализировать свои идеи, проверить их разумность, реалистичность и уменьшить тем самым риск неудач.
Целью данной работы разработка бизнес-плана создания компьютерного сервиса «Комп-Ас».
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………….... 3
ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА…………………………………......4
1.1. Определение понятия «проект» и его основные характеристики…….4
1.2. Понятие системы правового обеспечения проекта…………….………8
1.3. Правовая ответственность при заключении контрактов…………..….13
РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПЛАНА СОЗДАНИЯ КОМПЬЮТЕРНОГО СЕРВИСА «КОМП-АС»……………………………………………………...17
2.1. Резюме………………………………………………………………….….17
2.2. Описание услуг…………………………………………………………...18
2.3. Анализ среды организации………………………………………………20
2.4.Маркетинговый план………………………………………………….…..25
2.5.Организационный план…………………………………………….……..25
2.6. Финансовый план…………………………………………………………26
2.7. Оценка и страхование рисков……………………………………………30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……. ……………………………………………………...… 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ………
4) Технологичность.
Система правового обеспечения проекта может быть стандартизирована для разных видов проектов.
Различные фазы проекта, с точки зрения правового обеспечения, характеризуются особенным, свойственным только данной фазе набором правовых действий и процедур. Так для начальной фазы проекта характерно проведение правового анализа, а на фазе реализации гораздо важнее проведение правового мониторинга (табл.1).Ппппнгнгмммм
Таблица 1- Правовые процедуры на разных фазах проекта
Фаза проекта |
Характерные процедуры правового обеспечения |
Начальная |
Правовой анализ |
Разработка |
Разработка и утверждение нормативных актов проекта |
Реализация |
Правовой мониторинг |
Завершающая |
Правовой аудит, закрытие контрактов |
На начальной фазе проекта следует выделить две основные задачи, которые решаемы с помощью системы правового обеспечения:
1. Выделение внешних факторов, которые ограничивают либо влияют на проект.
2. Выделение структуры, в рамках которой будет реализовываться проект.
Решение первой задачи обеспечивается путем проведения анализа действующих нормативно-правовых актов. На данном этапе непосредственный руководитель проекта отдает в распоряжение юридической службы информацию об основных характеристиках проекта. В частности, для инвестиционно-строительного проекта это будет информация об участке под строительство, функциональном назначении объекта, планируемых сроках завершения проекта, а также иные сведения, необходимые для полного анализа.
Заключение юридической фирмы по результатам проведенного анализа влечет за собой самые различные управленческие решения. К примеру, на прединвестиционном этапе обследования было принято решение об отказе от строительства завода на выбранном застройщиком земельном участке ввиду запрета на оборудование автостоянок вблизи зоны, непосредственно прилегающей к участку. Таким образом, из факторов, обозначенных в правовом заключении, оказал значительное влияние на формирование бюджета проекта. Застройщикам следует пересмотреть место для строительной площадки.
Другой важнейшей задачей начальной фазы является определение структуры, в рамках которой будет реализовываться проект. Данное решение принимается с учетом ряда факторов, а именно с учетом требований и условий, которые установлены действующим законодательством Российской Федерации (лицензирование, страхование, ограничение на осуществление отдельных видов деятельности и тд. [5])
На фазе разработки главной задачей правовой системы является создание внутренней правовой среды проекта. Именно на данном этапе происходит выработка главных правил, которых будут придерживаться все участники проекта в ходе его реализации. Следует выделить следующие процедуры правовой системы на фазе разработки:
3)Легализация календарного плана проекта (разбиение на этапы реализации проекта и описание результатов данных этапов).
4)Легализация организационной структуры проекта (формирование команды проекта, распределение прав и обязанностей, конкретных требований к участникам, закрепление системы взысканий и поощрений)[1].
5) Правовое обеспечение безопасности проекта (страхование отдельных элементов проекта, обеспечение и поддержание информационной безопасности и др.).
6) Правовое обеспечение управления поставками и контрактами в ходе реализации проекта.
На данном этапе работы необходимо определить ключевые моменты, от которых будет зависеть успешность всего проекта, и обеспечить их выполнение путем установления внутренних правовых норм проекта. Необходимо соблюсти баланс между действиями всех членов проекта, закрепленными правилами, и оперативными решениями. Иначе эффект от наличия внутренних правовых норм проекта будет нулевым, а наличие большого числа правил и ограничений приведет к отсутствию инициативы и в конечном итоге отрицательно скажется на ходе реализации проекта.
Немаловажным является поддержать взаимосвязь между локальными актами внутри проекта. В основе разработки нормативных актов, которые будут определять организационную структуру проекта, должны лежать нормы, определяющие концепцию проекта, а также должны быть учтены временные рамки. Для каждого участника команды проекта должны быть четко определены как сфера ответственности, так и основные задачи, которые данному участнику необходимо решить в ходе реализации проекта.
Соблюдение временных рамок, оперативное решение ключевых вопросов возможно контролировать системой санкций, взысканий и поощрений, закрепленной в трудовых контрактах участников команды проекта.
На фазе реализации проекта задачей правового обеспечения можно назвать отслеживание текущих изменений среды проекта, как внешней, так и внутренней. Эффективно справиться с этой задачей помогает мониторинг. Правовой мониторинг - это контроль изменения и развития внутренней среды проекта, а также правового окружения с периодическим обязательным представлением полученных результатов участникам команды проекта.
На фазе реализации совершается:
а) Мониторинг изменений действующего законодательства Российской Федерации (в случае выхода проекта за пределы РФ осуществляется также мониторинг текущего законодательства зарубежных стран) и иных нормативных актов с целью определения изменений, влияющих косвенно или непосредственно на реализацию проекта.
б) Мониторинг состояния реализации проекта. Применение стимулирующих норм и санкций, предусмотренных договорами и контрактами.
в) Внесение корректив в правовую систему проекта на основе проведенных мониторингов.
Для завершающей фазы проекта характерны процедуры закрытия контрактов и трудовых договоров [7]. Часто данной процедуре предшествует правовой аудит исполнения контрактов. Правовой аудит представляет собой системный процесс получения и правовой оценки (контроля) объективных данных в правовой составляющей деятельности проверяемого лица, устанавливающий уровень их соответствия определенным критериям, правовым нормам, корпоративным стандартам, сложившейся судебной практике. По окончанию проекта локальные правовые акты проекта подлежат архивации в соответствии с требованиями действующего законодательства и регламентами организации (для дальнейшего подтверждения юридической силы документов и применения данной практики для других проектов этой или смежной сферы деятельности).
Привет как дела ага просто значения малых величин
1.3. Правовая ответственность при заключении контрактов
Заключения договоров с поставщиками и подрядчиками требуют особого внимания в рамках создания правовой системы проекта. Невнимательное отношение к данному вопросу влечет за собой сбои в подаче ресурсов, необходимого оборудования, что приводит к выходу за рамки запланированного временного интервала реализации проекта.
При регулировании правовой ответственности при заключении контрактов следует выделить три основных группы процедур:
1)Определение порядка
выбора поставщиков и
В зависимости от различных факторов, таких как требования инвестора (заказчика) проекта, виды работ и поставляемые материалы, выбор поставщиков и подрядчиков возможен на основании творческого конкурса, анализа рынка, тендера и иных способах[8]. Наиболее популярным в последнее время является получение тендера. Тендер (от англ. «tender» - предложение) является конкурентной формой размещения заказов на поставку товаров, предоставление различного рода услуг, выполнение работ по заранее объявленным в документации условиям и ограничениям, в оговоренные временные сроки на принципах состязательности, справедливости и эффективности. Контракт заключается с победителем тендера - участником, подавшим предложение с наилучшими в данной ситуации условиями.
Не маловажным является определение критериев подбора поставщиков материалов и оборудования. Важность каждого из критериев зависит от типа решаемых задач, от сроков реализации, а также от бюджета проекта. К примеру, при определении поставщика распространенных на рынках любого региона строительных материалов решающим критерием может выступать стоимость контракта, в то же время основным условием выбора поставщика редких отделочных материалов, индивидуальных работ и услуг может выступать срок поставки.
2) Определение порядка согласования контрактов.
Считается, что разработка условий контракта - это обязанность юридических служб. Такой подход заранее определяет возникновение проблем и разногласий в ходе обсуждения всех аспектов контракта. Условия контракта должны разрабатываться совместно членами команды проекта, линейными службами организации в пределах их компетенции и ответственности (табл. 2).
Обсуждение должно проходить также согласованно. Юридическая служба, в свою очередь, должна четко осознавать, какие цели, которые должны быть достигнуты по исполнению контракта, и предложить варианты для обеспечения достижения данных целей. Для соблюдения исполнения сроков, которые прописываются в контрактах, определяют промежуточные результаты работ, поставок, услуг, а также санкции и взыскания в случае нарушения установленных сроков, качества поставляемой продукции. Для мотивации возможно установление надбавок, скидок, которые будут выплачены при соблюдении всех (либо некоторых) условий контракта.
Таблица 2- Распределение ответственности при согласовании условий контрактов
Роль в команде/ отдел/служба |
Пункт условий в контракте, действия |
Менеджер проекта, инженер проекта |
Предмет заключения контракта, |
Менеджер по закупкам и поставкам, инженер проекта |
Стоимость заключения контракта |
Менеджер проекта, инженер проекта, менеджер по закупкам и поставкам |
Сроки исполнения контракта, а также промежуточные этапы выполнения работ, поставки материалов и необходимого оборудования |
Инженер проекта, финансовый отдел орган-ции |
Сопоставление условий контракта и бюджета проекта |
Юридический отдел орган-ции |
Проверка юридической основы условий контракта |
Финансовый, бухгалтерский отдел |
Проверка экономической |
Бухгалтерский отдел |
Сопровождение бухгалтерских операций |
Сторонняя юридическая служба |
Представительство при заключении контракта, проверка условия контракта |
3) Заключение контрактов.
Данная процедура должна проходить при непосредственном участии юридической службы.
Задачами данной службы в данном случае является:
а) Обеспечение законности процедуры подписания (проверка полномочий лиц, участвующих в подписании контракта, способов подписания контракта, в случае разногласий сторон предложить альтернативные варианты решения и др.).
б) Проверка юридической составляющей имеющихся документов
Все компании стремятся получить максимально достоверную информацию в короткие сроки, в том числе о самой себе, возможных проблемах, о способах их решения и рисках. Проверка позволяет избежать появления ложной информации в документах. Юридический аудит является важной составляющей процесса выхода проекта на внутренние и международный экономические рынки.
Результативность действия системы правового обеспечения будет зависеть, в первую очередь, от степени взаимосвязи процедур и других инструментов влияния на проект.
К правовой основе проекта
следует отнестись основательно,
т.к. появление проблем с
2.1.Резюме
Данный бизнес план предполагает создание фирмы по техническому обслуживанию компьютеров в рамках организационно-правовой формы ИП, при этом регистрируется и используется торговая марка «Комп-Ас».
Адрес: г. Ростов-на-Дону, Ворошиловский проспект, 65.
Потребители: заказчики любого уровня с имеющие неисправности компьютерной техники.
Средняя численность клиентов за месяц: 300.
Общая сумма затрат на пуск проекта: 913 784руб (единовременные затраты, реклама фирмы, а также сумма кредита на покрытие постоянных и переменных затрат за первый месяц).
Количество наемных работников: 10, в том числе:
-директор;
-бухгалтер;
-администратор;
-мастер (4чел);
-водитель (2 чел);
-уборщица.
Рентабельность производства: 68%.
На ближайшие три года установлены следующие цели:
Информация о работе Разработка бизнес-плана создания компьютерного сервиса «Комп-Ас»