Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2013 в 17:19, курсовая работа
Бизнес-план – это документ, в котором описываются все основные аспекты предпринимательской деятельности, анализируются главные проблемы, с которыми может столкнуться предприниматель, и определяются основные способы решения этих проблем. Он нужен для всех форм и видов предпринимательства, для того чтобы тщательно проанализировать свои идеи, проверить их разумность, реалистичность и уменьшить тем самым риск неудач.
Целью данной работы разработка бизнес-плана создания компьютерного сервиса «Комп-Ас».
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………….... 3
ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА…………………………………......4
1.1. Определение понятия «проект» и его основные характеристики…….4
1.2. Понятие системы правового обеспечения проекта…………….………8
1.3. Правовая ответственность при заключении контрактов…………..….13
РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПЛАНА СОЗДАНИЯ КОМПЬЮТЕРНОГО СЕРВИСА «КОМП-АС»……………………………………………………...17
2.1. Резюме………………………………………………………………….….17
2.2. Описание услуг…………………………………………………………...18
2.3. Анализ среды организации………………………………………………20
2.4.Маркетинговый план………………………………………………….…..25
2.5.Организационный план…………………………………………….……..25
2.6. Финансовый план…………………………………………………………26
2.7. Оценка и страхование рисков……………………………………………30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……. ……………………………………………………...… 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ………
а) создать современный компьютерный центр, отвечающий всем пользовательским требованиям;
б) привлечь клиентов с помощью рекламы (объявления, размещение информации в соц.сети);
в) обеспечить клиентам максимально быстрый ремонт;
г) поддерживать разумные цены на обслуживание.
2.2. Описание услуг
Компьютерный сервис «Комп-АС» будет являться специализированным компьютерным сервисом в Ростове-на-Дону и обслуживать всю территорию города.
Режим работы ежедневно с 9.00 до 21.00 часов, включая праздничные и выходные. Вызов специалиста на дом предусматривает его прибытие в течение часа, это поможет быстро устранить проблему сразу после ее возникновения.
На начальный период деятельности фирмы планируется предоставлять следующий перечень услуг:
1. Ремонт и обслуживание не гарантийных компьютеров и периферии.
Данная услуга предусматривает плановые профилактические работы, связанные с настройкой аппаратной части, обслуживанием системы BIOS, прочистка, смазка различных элементов компьютерной техники, ремонт, заправка принтеров различных конфигураций, устранение поломки, настройка основных периферийных устройств.
2.Настройка и установка программного обеспечения.
Предусматривается установка программ и приложений, необходимых пользователю, а также установка кодеков и драйверов, удаление всех видов вирусов, баннеров и других вредоносных программ, восстановление информации с поврежденного носителя, подключение и настройка Интернета, разграничение прав доступа пользователей к общим ресурсам компьютеров в сети. Возможна как установка программного обеспечения .
По некоторым вопросом возможен выезд мастера на дом.
Преимущества вызова мастера на дом:
• Экономия времени, сил и средств. Не нужно выделять время на поездку, ждать несколько дней пока компьютер отремонтируют;
• Непосредственный контакт с мастером, позволяет решать все вопросы на месте, кроме того, ему всегда можно позвонить и проконсультироваться;
• Мастера имеют огромный опыт работы с людьми, они заинтересованы в своих клиентах.
В рамках сервисных центров по г. Ростову-на-Дону был проведен анализ, который позволил сравнить конкурентов данной сферы услуг.
Каждую услугу можно оценить по трем критериям: цена, качество и срок исполнения.
При этом в ходе проведения опроса установлено, что цена и качество для клиентов важнее срока выполнения ремонта/услуги.
Весовые коэффициенты для цены и качества принимаем по 0.5 и 0.3 соответственно, а для срока исполнения 0.2.
По каждому критерию возможно получение одной из следующих трех оценок: отлично (3 балла), хорошо (2 балла) и удовлетворительно (1 балл).
Сравним работу «Комп-АС» и других организаций данной сферы по каждой из предлагаемых услуг(табл.3,4,5).
Таблица 3- Ремонт и обслуживание не гарантийных компьютеров и периферии
Критерий |
Коэф-ты |
«Комп-АС» |
Частное лицо |
Комп.магазин |
Сервисный центр |
Цена |
0,3 |
2 |
3 |
2 |
3 |
Качество |
0,5 |
3 |
2 |
3 |
3 |
Срок |
0,2 |
3 |
1 |
2 |
3 |
Итог: |
1 |
2,7 |
2 |
2,3 |
3 |
Таблица 4- Настройка и установка программного обеспечения
Критерий |
Коэф-ты |
«Комп-АС» |
Частное лицо |
Комп.магазин |
Сервисный центр |
Цена |
0,3 |
3 |
2 |
2 |
2 |
Качество |
0,5 |
3 |
1 |
3 |
3 |
Срок |
0,2 |
3 |
3 |
2 |
2 |
Итог: |
1 |
3 |
2 |
2,3 |
2,3 |
«Комп-АС» имеет положительные показатели по сравнению с конкурентами по всем оцениваемым параметрам.
Таблица 5-Сравнение итоговых показателей
Критерий |
«Комп-АС» |
Частное лицо |
Комп.магазин |
Сервисный центр |
Всего: |
5,7 |
4 |
4,6 |
5,3 |
Подведя итоги, можно увидеть, что соответствие всех критериев желаниям потребителей должно привести к положительной динамике развития «Комп-АС».
2.3. Анализ среды организации
Фирмы, оказывающие услуги по ремонту компьютеров, пользуются большой популярностью, их количество увеличивается изо дня в день. Для организации и ведения такого бизнеса вовсе не нужен многомиллионный капитал. По статистике, лишь каждый десятый пользователь сможет самостоятельно разобраться в этих задачах, выявить неполадку и исправить ее, остальные, а их большинство, обязательно обратятся за помощью в компьютерный сервис или к знакомому системному администратору.
При анализе сферы компьютерного обслуживания в Ростове-на-Дону было выявлено 160 сервисных центров.
Проанализировав расположения наиболее популярных сервисных центров, можно сделать вывод, о выгодном расположении фирмы ближе к оживленной улице и рядом с компьютерным магазином. Данное расположение положительно скажется на посещаемости сервисного центра. Выбранное арендуемое помещение располагается по адресу г. Ростов-на-Дону, Ворошиловский проспект, 65. Общая площадь 66 м2. Рядом находится компьютерный магазин «Коралл-Микро».
В течение первых 2 лет
существования фирмы
Таблица 6-Ценообразование.
Ремонт и диагностика |
Цена | |||
Диагностика неисправности системного блока, планшетного ПК, игровой консоли |
390 р. | |||
Замена одного компонента (процессора, блок питания, ОЗУ, видеокарты) |
150 р. | |||
Профилактика компьютера (чистка системного блока, смазка вентиляторов) |
390 р. | |||
Ремонт и диагностика |
||||
Диагностика неисправности ноутбука |
590 р. | |||
Сборка/разборка ноутбука |
800 р. | |||
Срочная
диагностика неисправности |
1100 р. | |||
Профилактика ноутбука (не требующая сборки/разборки ноутбука) |
550 р. | |||
Мелкий ремонт материнской платы ноутбука (пропайка, замена разъема)/1 шт. |
550 р. | |||
Сложный ремонт материнской платы ноутбука |
2500 р. | |||
Прошивка BIOS ноутбука |
1250 р. | |||
Ремонт и диагностика |
||||
Диагностика неисправности ЖК монитора, телевизора (не более 32 дюймов) |
300 р. | |||
Диагностика неисправности ЖК телевизора (более 32 дюймов) |
300 р. | |||
Диагностика неисправности принтера, сканера, МФУ, телефона |
300 р. | |||
Диагностика неисправности комплектующих |
150 р. | |||
Установка ПО и ОС. |
||||
Установка драйвера |
100 р. | |||
Установка/восстановление и настройка Windows |
500 р. | |||
Установка/восстановление и настройка MS Officе |
350 р. | |||
Восстановление данных |
1500 р. | |||
Установка и настройка утилит, дополнительного ПО – любой архиватор, FAR, Windows Commander, AcdSee, Player и др. |
200р. | |||
Настройка BIOS |
200 р. | |||
Поиск и подбор драйвера или другой информации в Интернет |
200р. | |||
Антивирус, удаление вирусов |
||||
Удаление баннера вымогателя, снятие блокировки (без переустановки Windows в течение 15 — 20 минут) |
500 р. | |||
Очистка 1 компьютера от вирусов |
500 р. | |||
Установка антивируса, обновление антивирусных баз |
200 р. |
Для фирмы «Комп-Ас» был проведен SWOT-анализ (табл. 7,8,9,10).
Таблица 7- Матрица SWOT-анализа
Сильные стороны |
Слабые стороны |
Квалифицированный персонал Низкая текучесть кадров Наличие достаточных финансовых ресурсов |
Узкий ассортимент услуг Отсутствие клиентской базы Низкий уровень имиджа компании |
Возможности |
Угрозы |
Появление новых технологий Постоянный спрос на ремонт Повышение качества обслуживания |
Приход новых конкурентов Неблагоприятная налоговая политика государства Потеря поставщиков |
Таблица 8- Количественная оценка сильных и слабых сторон, угроз и
возможностей среды «Комп-Ас»
Сильные стороны |
Слабые стороны |
Итого | ||||||
Квалифицированный персонал |
Низкая текучесть кадров |
Наличие достаточных финансовых ресурсов |
Узкий ассортимент услуг |
Отсутствие клиентской базы |
Низкий уровень имиджа компании | |||
Угрозы |
Приход новых конкурентов |
3 |
3 |
3 |
4 |
5 |
4 |
22 |
Неблагоприятная налоговая политика государства |
2 |
4 |
2 |
5 |
4 |
5 |
22 | |
Потеря поставщиков |
3 |
3 |
4 |
2 |
3 |
2 |
19 | |
Возможности |
Появление новых технологий |
4 |
5 |
4 |
1 |
2 |
1 |
17 |
Постоянный спрос на ремонт |
5 |
3 |
2 |
1 |
1 |
2 |
14 | |
Повышение качества обслуживания |
4 |
2 |
2 |
1 |
3 |
2 |
14 | |
Итого |
21 |
22 |
17 |
14 |
18 |
16 |
Таблица 9- Формулирование проблемного поля «Комп-Ас» в рамках
SWOT-матрицы
Таблица 10- Количественная оценка наиболее значимых для «Комп-Ас» проблем
Проблема |
Оценка |
Дальнейшее развитие и повышение качества обслуживания |
20 |
Привлечение новых клиентов, стимулирование постоянных клиентов |
18 |
Повышение качества ремонта |
17 |
Реализация маркетинговой стратегии |
16 |
Таким образом, наиболее важными для «Комп-Ас» наиболее важным является развитие и повышение качества обслуживания.
2.4 Маркетинговый план
1. «Промо-акции» и BTL-реклама: листовки 5 руб. за шт. (черно-белая двусторонняя) 1 000х5 = 5 000руб. + оплата услуг распространителей (промоутеров): 3 дня по 100 руб. час на 1 точку.
На месяц: 3дня*4*(100*4часа*2точки распространения) = 24 000
Итого затрат по п.1: 24 000+5 000 = 29 000руб.
2. Визитки 1руб за шт. 1*1 000 = 1 000руб.
Общие затраты на рекламную компанию составляют: 30 000руб.
2.5. Организационный план
Директор образует верхний уровень управления, он обеспечивает единое взаимосвязанное управление деятельностью фирмы.
Бухгалтер ведет всю финансовую, деятельность фирмы: расчет доходов, заработной палаты, начисление налогов, начисление амортизации.
Администратор - человек, принимающий и оформляющий заказы.
Мастер (4 человека) занимается непосредственно починкой техники.
Водитель (2 человека) доставляет мастера на место выполнения заказа.
Уборщица поддерживает в помещении санитарный порядок.
Организационную структуру можно представить в виде схемы (рис.1):
Рисунок 1- Организационная структура «Комп-АС»
2.6. Финансовый план
Информация о работе Разработка бизнес-плана создания компьютерного сервиса «Комп-Ас»