Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 10:10, курсовая работа
Оперативное планирование должно отвечать следующим требованиям и принципам: базироваться на прогрессивных календарно-плановых нормативах, которые в свою очередь являются основой календарных графиков изготовления и выпуска продукции; обеспечивать необходимую сопряжённость в работе производственных подразделений и насыщенность всех стадий производства комплектными заделами; способствовать наилучшему использованию производственных фондов; предусматривать возможность осуществления вариантных расчётов и получению оптимальных решений; обладать гибкостью и возможностью перестройки в связи с динамизмом производства; соответствовать организационному типу производства; обладать способностью быстрой реакции на все возмущающие факторы в ходе производства, сокращая до минимума время между возникновением ситуации, требующей принятия решения и осуществлением управляющего воздействия.
ВВЕДЕНИЕ
1. ЗАДАНИЕ НА КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
2. ОПЕРАТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПОТОЧНОГО ПРОИЗВОДСТВА
2.1. Расчет такта поточной линии
2.2. Определение количества оборудования на поточной линии
2.3. Расчет коэффициентов загрузки оборудования на поточной линии
2.4. Определение ритма поточной линии
2.5. Закрепление рабочих за рабочими местами, построение план-графика работы поточной линии
2.6. Расчет межоперационных оборотных заделов
2.7. Построение графика движения межоперационного оборотного задела
2.8. Расчет объемов незавершенного производства и длительности производственного цикла
2.9. Выводы
3. ОПЕРАТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ СЕРИЙНОГО ПРОИЗВОДСТВА
3.1 Определение размера партии деталей и периодичности запуска-выпуска
3.2 Расчет потребного количества оборудования и его загрузки на механическом участке
3.3 Расчет длительности производственного цикла обработки партии деталей по операциям
3.4 Разработка план-графика работы механического участка
3.5 Выводы
4. РАСЧЕТ ОПЕРЕЖЕНИЙ ЗАПУСКА-ВЫПУСКА ПАРТИИ ДЕТАЛЕЙ
5. ОПРЕДЕЛЕНИЕ НОРМАТИВНОЙ ВЕЛИЧИНЫ ЦИКЛОВЫХ И СКЛАДСКИХ ЗАДЕЛОВ
q – количество станков, параллельно работающих на j–ой операции.
С экономической точки зрения целесообразно, чтобы Клин ³ 0,75.
Результаты расчёта количества оборудования по операциям и загрузки оборудования (для каждой из рассматриваемых деталей) представим в табличной форме (табл. 2).
Расчет количества оборудования по технологическим операциям и загрузки оборудования (деталь №02-14)
Операция, j |
Норма штучного времени, |
Количество станков |
Коэффициент загрузки, Кзj | ||
№ п/п |
Наименование |
расчетное |
принятое | ||
1 |
Фрезерная |
2,8 |
3.14 |
3 |
1 |
2 |
Токарная |
2,2 |
2.47 |
2 |
1 |
3 |
Шлицерезная |
3,9 |
4.38 |
4 |
1 |
4 |
Круглошлифовальная |
5,1 |
5.7 |
5 |
1 |
ИТОГО: |
14 |
15.7 |
14 |
Клин =1 |
Итак, на основании анализа полученных данных деталь 02-14, которая соответствует большей загрузке ПЛ, передаем на поточную линию, другие две детали 02-16 и 03-117 передаются на предметно–замкнутый участок.
При этом перегрузка на токарной операции по обработке детали 40-34 может быть компенсирована некоторым повышением режимов обработки с соответствующей коррекцией штучного времени: .
Итак, по токарной операции: .
В условиях поточного (массового) производства календарно – плановые нормативы включают:
Планово – учётными документами являются:
Предварительно определим размер транспортной (передаточной) партии детали 02-16 в соответствии с табл. 3, исходя из массы детали 2,50кг и средней трудоемкости операций технологического процесса равной 1.37 мин
Таблица 3
Рекомендуемые размеры транспортной линии
Средняя трудоёмкость операции, мин. |
Масса детали, кг (не более) | ||||||
0,1 |
0,2 |
0,35 |
0,5 |
1,0 |
2,0 |
5,0 | |
До 1 |
100 |
50 |
25 |
20 |
10 |
5 |
2 |
1-2 |
50 |
20 |
20 |
20 |
10 |
5 |
2 |
2-5 |
20 |
20 |
10 |
10 |
5 |
2 |
2 |
5-10 |
10 |
10 |
10 |
5 |
2 |
2 |
2 |
10-15 |
10 |
10 |
5 |
2 |
2 |
1 |
1 |
Таким образом, размер передаточной партии для детали 02-16 составляет 5 шт.
Затем определим ритм поточной линии, используя следующую формулу:
где R – ритм ПЛ, мин/партию;
р – размер передаточной (транспортной) партии, шт.
Итак, ритм для детали 02-16 составляет:
Ввиду того, что загрузка оборудования на поточной линии и занятость рабочих мест на отдельных операциях может быть недостаточно высокой и с целью повышения занятости рабочих, сокращения их численности организует многостаночные рабочие места (РМ) в параллельной или последовательной форме.
3.2.1. Определение
коэффициента занятости
Коэффициент занятости рабочего на j–ой операции определяется через соотношение ручного и оперативного времени:
где tручj tопj – соответственно время ручной работы и оперативное время на j–ой операции, мин.
Условно принимаем, что в структуре штучного времени выполнения j–ой операции (tштj) время активного наблюдения за работой оборудования и время перехода рабочего от станка к станку составляют в сумме 4% от tшт, а время технического обслуживания станка и время отдыха рабочего – по 4% от tштj , формула (9) может быть представлена в виде:
где tмj – машинное время обработки на j–ой операции, мин.
Расчеты занятости рабочих на операциях технологического цикла для детали 02-16 сведем в таблицу 4.
Таблица 4
Расчет занятости рабочего по операциям при изготовлении
детали 02-16
№ п/п |
Операция |
Расчет | ||
1. |
Фрезерная |
1,8 |
0,7 |
0,43 |
2. |
Токарная |
2,4 |
1,4 |
0,75 |
3. |
Шлицерезная |
4,0 |
2,6 |
0,9 |
4. |
Круглошлифовальная |
2,0 |
0,8 |
0,49 |
3.2.2. Последовательная
форма организации рабочего
При последовательной форме
организации многостаночного
3.2.3. Определение периода обслуживания поточной линии
Период обслуживания поточной линии (Тоб) должен быть равным или кратным ритму потребляющего звена (в данном случае – ритму сборочного цеха, равного двум сменам). Исходя из этого, величину Тоб примем согласно табл.7.
Таблица 5.
Рекомендуемые периоды обслуживания ПЛ.
Общая характеристика детали по весовому признаку |
Масса детали, кг |
Рекомендуемая продолжительность периода обслуживания, час |
Крупная |
свыше 15 |
1-2 |
Средняя |
от 3 до 15 |
4-8 |
Мелкая |
менее 3 |
8-16 |
Учитывая то, что деталь 02-16 по весовому признаку относится к мелким, следовательно, рекомендуемый период обслуживания поточной линии: 8-16часов. В курсовой работе примем период обслуживания 8 часа или 480 мин.
3.2.4. Определение коэффициента загрузки каждой единицы оборудования
Далее, с учётом условия (5), определим коэффициент загрузки каждой единицы оборудования (станка) на j–ой операции (Кзjк) (табл.8):
Таблица 6
Расчет коэффициента загрузки каждой единицы оборудования по технологическим операциям детали №02-16
Операция, j |
Количество станков |
Коэффициент загрузки, Кзjк | ||
№ п/п |
Наименование |
расчетное |
принятое | |
1 |
Фрезерная |
3.14 |
3 |
1 1 1 0.14 |
2 |
Токарная |
2.47 |
2 |
1 1 0.47 |
3 |
Шлицерезная |
4.38 |
4 |
1 1 1 1 0.38 |
4 |
Круглошлифовальная |
5.7 |
6 |
1 1 1 1 1 0.7 |
3.2.5. Определение
продолжительности работы
Продолжительность работы k-го станка на j–ой операции (Тjk) в течение периода обслуживания определяется по формуле:
при этом выпуск изделий составит:
где Wjk – выпуск изделий (выход) с k–го станка j–ой операции за период обслуживания поточной линии, шт.
Результаты расчета
Таблица 9
Расчет продолжительности работы оборудования и объема выпущенных изделий
Операция, j |
Коэффициент загрузки, Кзjк |
Продолжительность работы k-го станка на j-ой операции Тjk, мин |
Выпуск изделий | |
№ п/п |
Наименование | |||
1 |
Фрезерная |
1 1 1 0.14 |
480 480 480 67 |
266 266 266 37 |
2 |
Токарная |
1 1 0.47 |
480 480 225 |
200 200 94 |
3 |
Шлицерезная |
1 1 1 1 0.38 |
480 480 480 480 182 |
120 120 120 120 46 |
4 |
Круглошлифовальная |
1 1 1 1 1 0.7 |
480 480 480 480 480 336 |
240 240 240 240 240 168 |
3.2.6. Закрепление рабочих за рабочими местами
Закрепление рабочих за рабочими местами на поточной линии, организация многостаночных рабочих мест, определение явочного числа рабочих производится в табличной форме, в результате по полученным данным составляется план – график работы ПЛ.
Так, на основе выше произведенных расчетов разработаем план-график работы ПЛ, на которой изготавливается деталь 02-16 (рис.1).
Таким образом, мы
видим что, явочная численность
рабочих составляет 19 человек, поскольку
организовано одно место последовательного
многостаночного обслуживания. А
именно, рабочее место №13, №20 у
протяжного и шлифовального станков
закрепляется за одним рабочим, при
этом достигаются условия