Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 21:22, контрольная работа
В специальной литературе сложилось неоднозначное отношение к вопросу о необходимости разрабатывать должностные инструкции. Ряд специалистов утверждает, что должностные инструкции обязательны по каждой должности, профессии, специальности, предусмотренным штатным расписанием организации.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
1. Цели и функция профессиограмм и должностных инструкций. Обзор методов разработки должностных инструкций. Методы разработки профессиограмм и должностных инструкций на основе модели деятельности специалиста……………………………………...5
2. Разработка профессиограммы и должностной инструкции для бухгалтера………………………………………………………………...19
Список использованной литературы………………………………………..26
функционально-структурный
анализ, предполагающий психологический
анализ функциональной структуры трудовой
деятельности (на основе предшествующего
структурно-системного анализа выявляются
мотивационные, когнитивные, операторные
и эмоционально-волевые
Можно выделить различные конкретные схемы профессиографирования:
а) Е. М. Иванова выделяет две основные составляющие: субъект и объект труда 7.
Субъект труда: 1) объективные
характеристики субъекта труда; 2) социальная
когнитивно-мотивационная
Объект труда: 1) история
и перспективы развития данного
трудового процесса; 2) социальная структура
и направленность объекта труда;
3) сама структура трудового процесса;
4) операционально-техническая
б) Схема описания профессиональной
деятельности на основе профессиографического
анализа, т.е. анализа работы исполнителя,
выявление основных задачи, результатов,
процессов, схем взаимодействия, максимально
полно описывающих
При такой схеме процедура профессиографического анализа деятельности, как правило, начинается с ознакомления с целями, структурой и схемой информационных сетей организации. Затем осуществляется сбор информации о содержании описываемой деятельности с точки зрения, как исполнителей, так и их руководителей. В качестве метода, как правило, используется структурированное интервью с исполнителем и его непосредственным руководителем. Далее по итогам сбора первичной информации производиться схематизация анализируемой деятельности и экспертиза полученных результатов.
в) Е.А. Климов предлагает схему,
характеризующую цели, орудие труда,
организацию и условия
г) Некоторые разработчики предлагают очень подробные схемы профессиограмм, глубокого изучения профессии .
История профессии
Профессия бухгалтера относится
к одной из старейших. Уже в
Древней Индии существовали бухгалтеры
по учету ведения
Профессиограмма Бухгалтер
Наименование профессии |
бухгалтер |
Доминирующий способ мышления |
приложение — регуляция |
Область базовых знаний № 1 и их уровень |
финансовый менеджмент, бухгалтерский учет, уровень 3, высокий (теоретический) |
Область базовых знаний № 2 и их уровень |
математика и статистика, уровень 2, средний (практическое использование знаний) |
Профессиональная область |
экономика |
Межличностное взаимодействие |
частое по типу «рядом» |
Доминирующий интерес |
конвенциональный |
Дополнительный интерес |
предпринимательский |
Условия работы |
в помещении, сидячий |
Доминирующие виды деятельности:
Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности
Способности:
Личностные качества, интересы, склонности:
Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности:
Области применения профессиональных знаний:
Некоторые профессии
конвенционального и
Нотариус, торговый агент, секретарь, архивариус, кассир, страховой агент, экспедитор.
Учебные заведения, обучающие данной профессии:
Профессию бухгалтера можно получить в средних специальных и высших учебных заведениях.
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
Бухгалтера
(примерная форма)
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящая должностная
инструкция определяет
1.2. Бухгалтер назначается
на должность и освобождается
от должности в установленном
действующим трудовым
1.3. Бухгалтер подчиняется
непосредственно ______________
1.4. На должность Бухгалтера назначается лицо, имеющее:
1.4.1. Бухгалтер I категории: высшее профессиональное (экономическое) образование и стаж работы в должности Бухгалтера II категории не менее 3 лет.
1.4.2. Бухгалтер II категории: высшее профессиональное (экономическое) образование без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное (экономическое) образование и стаж работы в должности Бухгалтера не менее 3 лет.
1.4.3. Бухгалтер: среднее
профессиональное (экономическое) образование
без предъявления требований
к стажу работы или
1.5. Бухгалтер должен знать:
- законодательные акты, постановления,
распоряжения, приказы, руководящие,
методические и нормативные
- формы и методы бухгалтерского учета на предприятии;
- план и корреспонденцию счетов;
- организацию документооборота
по участкам бухгалтерского
- порядок документального
оформления и отражения на
счетах бухгалтерского учета
операций, связанных с движением
основных средств, товарно-
- методы экономического
анализа хозяйственно-
- правила эксплуатации вычислительной техники;
- экономику, организацию труда и управления;
- рыночные методы
- законодательство о труде;
- правила и нормы охраны труда.
1.6. В период временного
отсутствия Бухгалтера его
2. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
2.1. Функциональные обязанности
Бухгалтера определены на
2.2. Бухгалтер:
2.2.1. Выполняет работу
по ведению бухгалтерского
2.2.2. Участвует в разработке
и осуществлении мероприятий,
направленных на соблюдение
2.2.3. Осуществляет прием
и контроль первичной
2.2.4. Отражает на счетах
бухгалтерского учета операции,
связанные с движением
2.2.5. Составляет отчетные
калькуляции себестоимости
2.2.6. Производит начисление
и перечисление налогов и
Информация о работе Разработка должностных инструкций специалистов