Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2015 в 14:13, курсовая работа
Стратегическое управление организацией для российской экономики — новое, непривычное направление. Необходимость в нем появилась в ходе осуществляемых в стране политических и экономических преобразований, результатом которых стал переход от плановой экономики с централизованным стратегическим управлением целыми отраслями производства к рыночной экономике.
До перехода на рыночную экономику в определенных организациях и предприятиях применялись современные по тому времени системы целевого управления (комплексные системы управления качеством продукции и др.), в рамках которых осуществлялось оперативное управление различными видами и областями деятельности. Оно дополнялось стратегическим управлением развития производства со стороны отраслевых министерств. Однако, став самостоятельными, хозяйствующие субъекты оказались вне стратегического управления.
Для того чтобы рассмотреть
состав и структуру
Таблица 4 – Состав и структура выпускаемой и реализуемой продукции
Отрасль и вид продукции |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
В среднем за три года | ||||
сумма, тыс. р. |
удельный вес, % |
сумма, тыс. р. |
удельный вес, % |
сумма, тыс. р. |
удельный вес, % |
сумма, тыс. р. |
удельный вес, % | |
Зерновые и зернобобовые культуры – всего |
3892 |
23,32 |
2790 |
16,03 |
2375 |
15,43 |
3019 |
18,30 |
в том числе: пшеница |
3644 |
21,84 |
2693 |
15,47 |
1964 |
12,76 |
2767 |
16,77 |
ячмень |
89 |
0,53 |
43 |
0,25 |
177 |
1,15 |
103 |
0,62 |
овёс |
102 |
0,61 |
54 |
0,31 |
22 |
0,14 |
59 |
0,36 |
горох |
- |
0,00 |
- |
- |
186 |
1,21 |
- |
0,00 |
прочие зерновые и зернобобовые |
57 |
0,34 |
- |
- |
26 |
0,17 |
- |
0,00 |
Рапс |
- |
0,00 |
- |
- |
70 |
0,45 |
- |
0,00 |
Прочая продукция |
15 |
0,09 |
103 |
0,59 |
470 |
3,05 |
196 |
1,19 |
Итого по растениеводству |
3907 |
23,41 |
2893 |
16,62 |
2915 |
18,94 |
3238 |
19,63 |
Скот и птица в живой массе – всего: |
2105 |
12,61 |
1880 |
10,80 |
1732 |
11,25 |
1906 |
11,55 |
в том числе: КРС |
2018 |
12,09 |
1169 |
6,72 |
1732 |
11,25 |
1640 |
9,94 |
лошади |
87 |
0,52 |
711 |
4,08 |
- |
0,00 | ||
Молоко |
8849 |
53,03 |
9413 |
54,07 |
8388 |
54,49 |
8883 |
53,85 |
Собственная продукция, реализованная в переработанном виде |
1827 |
10,95 |
3222 |
18,51 |
2358 |
15,32 |
2469 |
14,97 |
Итого по животноводству |
12781 |
76,59 |
14515 |
83,38 |
12478 |
81,06 |
13258 |
80,37 |
Всего по хозяйству |
16688 |
100,00 |
17408 |
100,00 |
15393 |
100,00 |
16496 |
100,00 |
Продукция растениеводства составляет в среднем за три года 3238 тыс. р. Зерновых и зернобобовых культур в среднем за 3 года произведено на сумму 3019 тыс. р., что составляет 19,63% от всей продукции растениеводства. Наибольший удельный вес в производстве 2013 г. занимает молоко – 54,49%, что составляет 8388 тыс. р.; наименьший удельный вес приходится на овес – 0,14%, что составляет 22 тыс. р.
Специализация и концентрация
сельскохозяйственного
Основной показатель специализации – структура товарной продукции, реализованной для удовлетворения потребностей общества. Показатели специализации могут быть рассчитаны по агрегированным отраслям (растениеводство, животноводство, полеводство, скотоводство) или по отдельным продуктам.
По следующей формуле
Кс=100/(
где Кс - коэффициент специализации,
Ут - удельный вес отдельных видов продукции в общем объеме,
Н - порядковый номер отдельных видов по отдельному весу в ранжированном ряду.
Кс= =0,322
Коэффициент специализации равен 0,322. Это говорит о том, что предприятие имеет средний уровень специализации. Основной отраслью хозяйства является животноводство, а именно производство молока, а дополнительной – растениеводство (выращивание пшеницы и прочих культур).
Интенсификация сельского хозяйства является решающим условием расширенного воспроизводства. Интенсификация производства - процесс развития общественного производства, основанный на всё более полном и рациональном использовании технических, материальных и трудовых ресурсов на базе научно-технического прогресса (таблица 5).
Таблица 5 – Уровень интенсивности сельскохозяйственного
производства
Показатель |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2013 г. в % к 2011 г. |
Приходится на 100 га сельскохозяйственных угодий, тыс. р.: основных производственных фондов |
496,47 |
505,58 |
490,43 |
98,78 |
Затраты труда, тыс. чел.-ч. |
2,60 |
2,26 |
2,11 |
81,15 |
Электрообеспеченность, тыс. кВт.ч |
1,98 |
1,67 |
1,51 |
76,26 |
Плотность поголовья на 100 га с.-х. угодий, усл. гол. |
7,60 |
7,37 |
7,90 |
103,95 |
Основные производственные фонды, приходящиеся на 100 га сельскохозяйственных угодий, в отчетном году по сравнению с базисным годом незначительно уменьшились.
Уровень энергообеспеченности снизился за анализируемый период на 23,74% - на предприятии сократился расход энергетических ресурсов.
Наблюдается увеличение по плотности поголовья, приходящееся на 100 га сельскохозяйственных угодий. За анализируемый период она увеличилась на 3,95%.
Далее проанализируем показатели эффективности интенсификации производства (таблица 6).
Таблица 6 - Эффективность интенсификации производства
Показатели |
Годы |
2013 г. в % к 2011 г. | ||
2011 г. |
2012г. |
2013 г. | ||
Произведено на 100 га сельскохозяйственных угодий: |
||||
товарная продукция, тыс. р. |
203,66 |
212,45 |
187,86 |
92,24 |
молока, ц |
129,36 |
129,48 |
100,63 |
77,79 |
прирост живой массы КРС, ц |
6,77 |
7,09 |
6,92 |
102,22 |
Произведено на 100 га пашни: |
||||
зерна, ц |
390,68 |
209,34 |
314,07 |
80,39 |
Произведено валовой продукции, тыс. руб.: |
||||
на 1 среднегодового работника |
333,03 |
308,93 |
386,32 |
116,00 |
на 1 рубль основных средств |
0,78 |
0,61 |
0,76 |
97,44 |
Себестоимость единицы продукции, р.: |
||||
зерна |
263,93 |
571,8 |
566,96 |
214,81 |
молока |
1093,58 |
1120,08 |
1229,99 |
112,47 |
прироста живой массы КРС |
6850,45 |
6590,36 |
9098,47 |
132,82 |
Прибыль (+), убыток (-), тыс. р. |
1014 |
-876 |
-1024 |
- |
Уровень товарной продукции за исследуемый период снизился на 8%. На 100 га сельхозугодий было произведено в 2013 году: 100,63 ц. молока и 6,92 ц. прироста живой массы крупного рогатого скота. Произведено на 100 га пашни: 314 ц. зерна. Себестоимость единицы продукции к 2013 году возросла в 2 раза, это вызвана уменьшением объема производства зерна и низкой урожайностью. Себестоимость производства молока увеличилась на 12,47%, а прироста живой массы КРС на 32, 82%.
В 2013 году финансовым результатом стал убыток – 1024 тыс. р., против прибыли в 2011 – 1014 тыс.р. Таким образом, рентабельность предприятия является отрицательной.
2.2 Анализ внутренней
Модель Маккинси 7С (или в английском варианте Mckinsey 7S) представляет собой удобный инструмент анализа внутренней организационной структуры и принципов работы компании. Модель анализирует 7 ключевых элементов микросреды организации и позволяет сделать выводы о том: насколько правильно выстроены и налажены бизнес-процессы внутри компании, насколько эффективно используются имеющиеся ресурсы.
Модель McKinsey 7S может помочь в улучшении внутренних бизнес процессов компании любого размера, увеличить производительность предприятия, спрогнозировать возможные последствия планируемых изменений оргструктуры, правильно объединить отделы и провести слияние компаний, определить лучший способ реализации стратегии развития компании.
Модель Маккинси 7С была разработана в 1980х годах группой консультантов консалтинговой компании McKinsey. Основными авторами модели считаются Том Питерс (Tom Peters) и Роберт Уотерман (Robert Waterman). Но назовем также ученых, которые также оказали помощь в разработке данного метода — Жюльен Филипс (Julien Philips), Ричард Паскаль (Richard Pascale) и Энтони Афон (Anthony G. Athos). На сегодняшний момент модель получила мировое распространение и завоевала доверие многих руководителей бизнеса и специалистов по стратегическому менеджменту и маркетингу, которые используют ее для построения и оптимизации правильных бизнес-процессов внутри компании. Преимущество модели (по сравнении с другими моделями оценки микросреды компании) в том, что она делает акцент на важности человеческого фактора в развитии компании и рассматривает структуру предприятия не только со стороны имеющихся материальных ценностей.
В основе модели заложен анализ 7 ключевых элементов микросреды организации: стратегия, структура, система управления, стиль взаимоотношений внутри компании, состав работников, сумма навыков и система ценностей. Все элементы модели связаны между собой. Это означает, что изменение хотя бы в одной из перечисленных областей незамедлительно потребует изменения во всех остальных.
Все элементы связаны между собой и разделены на 2 большие области «гибкие С» и «жесткие С». «Жесткими» элементами микросреды компании являются три составляющие: структура, стратегия и система управления в организации. «Жесткие» элементы проще всего описать, оценить, и поэтому ими проще управлять. «Мягкие элементы», к которым относятся все остальные составляющие модели, сложнее поддаются управлению и оценке, но зато часто являются ключевыми составляющими компании и могут создать долгосрочное конкурентное преимущество.
Стратегия означает долгосрочный план развития компании, помогающий повысить конкурентоспособность бизнеса и создать устойчивые конкурентные преимущества. Критерии правильной стратегии просты: она должна быть четко сформулированной, иметь долгосрочные цели, быть направленной на достижение конкурентных преимуществ, коррелировать с общими ценностями и миссией компании.
Под структурой в модели понимается способ организации взаимодействия между разными отделами в компании, с указанием принципов подчинения, приоритетности и зоны ответственности каждого отдела. Данный элемент модели является самым мобильным и легко поддается изменению.
Система управления описывает повседневные процедуры работы компании. Данный элемент модели Маккинси 7С отвечает за то, как принимаются управленческие решения, как в целом ведется ежедневная работа в компании, какими способами и методами развивается бизнес.
Под навыками в модели понимается вся сумма способностей, возможностей и компетенций, которыми владеет персонал, работающий в компании на данный момент.
Состав работников модели 7С отвечает за то: сколько сотрудников работает в компании, кто они по специальности, как в компании организованы принципы работы с персоналом: набор, обучение, мотивация и вознаграждение.
По факту стиль взаимоотношений внутри компании характеризует стиль управления, принятый в компании. Значение руководителей высшего звена в компании и их роль в принятии важных решений по развитию бизнеса.
Основной центральный элемент модели Маккинси 7С - система ценностей. Описывает нормы и стандарты взаимодействия, работы в компании; принципы корпоративной культуры и ключевые аспекты миссии предприятия.
Основная стратегия компании — увеличение доли рынка. Так как компания была основана совсем недавно, она имеет простую структуру из нескольких руководителей и подчиняющихся каждому руководителю нескольких работников. Так как компания мала, то в ней нет сложных формальных систем координации действий работников. Модель Маккинси 7С для нашей компании выглядит следующим образом:
Информация о работе Разработка и реализация стратегии в СПК Першинское