Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2015 в 14:13, курсовая работа
Стратегическое управление организацией для российской экономики — новое, непривычное направление. Необходимость в нем появилась в ходе осуществляемых в стране политических и экономических преобразований, результатом которых стал переход от плановой экономики с централизованным стратегическим управлением целыми отраслями производства к рыночной экономике.
До перехода на рыночную экономику в определенных организациях и предприятиях применялись современные по тому времени системы целевого управления (комплексные системы управления качеством продукции и др.), в рамках которых осуществлялось оперативное управление различными видами и областями деятельности. Оно дополнялось стратегическим управлением развития производства со стороны отраслевых министерств. Однако, став самостоятельными, хозяйствующие субъекты оказались вне стратегического управления.
- арендную плату (в зависимости от площади) — до 150 тысяч рублей;
- оплату труда персонала (7-10 человек) — до 150-200 тысяч рублей;
- транспортные, коммунальные и прочие расходы — до 100 тысяч рублей;
- закупку сырья — в зависимости от объемов производства.
Естественно, чем больше производство, тем существеннее затраты, но и выручка больше. В данном случае мы говорим о небольшом цехе, который в среднем сможет производить до 15 тонн печенья в месяц. Оптовая цена одной тонны продукции составляет около 40 тысяч рублей, а значит, ежемесячная выручка будет достигать примерно 600 тысяч рублей. А чистая прибыль составит около 150 тысяч за вычетом всех расходов.
Рентабельность производства печенья при благоприятном исходе — примерно 20-25%. А окупятся первоначальные вложения менее чем за год (7-10 месяцев). Если инвестиции будут выше, то срок окупаемости может возрасти до двух лет, так как стоимость оборудования для крупного производства достигает суммы в несколько миллионов рублей, которая значительно дольше будет переноситься на готовую продукцию.
Выводы и предложения
Анализ предприятия ПСК «Першинское» показал, что состав и структура персонала за последние три года изменилась, количество работников сократилось за счет основного состава.
Основная стратегия компании — увеличение доли рынка. Так как компания была основана совсем недавно, она имеет простую структуру из нескольких руководителей и подчиняющихся каждому руководителю нескольких работников. Так как компания мала, то в ней нет сложных формальных систем координации действий работников.
После анализа с помощью методики Маккинси 7S было обнаружено, что стратегия компании теперь не является жизнеспособной. Завоевав большую долю рынка, все сложнее становится ее захватывать. И на данный момент лучшей стратегией роста является внедрение новых продуктов и географическая экспансия. Также замечено, что компании не хватает системы стратегического планирования, системы сбора и анализа информации. Данные системы необходимы для удержания существующей доли рынка и для координации действий всего бизнеса. Стиль управления — новая проблема компании, руководство не имеет навыков управления большой организацией и поддерживает демократичный стиль управления, мешающей росту компании. Управленческие навыки должны быть незамедлительно внедрены в систему компании.
В качестве совершенствования было предложено расширить торговую марку производством печенья из собственного и закупочного сырья.
Рентабельность производства печенья при благоприятном исходе — примерно 20-25%. Окупаемость первоначальных вложений менее чем за год (7-10 месяцев).
Список используемой литературы
1. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. – Спб: Питер, 2009.
2. Мескон М. X., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М. Дело, 2011.
3. Хасби Д. Стратегический менеджмент. - М.: Контуры, 2009.
4. Томпсон А. А. и Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент. - М.: Банки и биржи, 2012.
5. Минцберг Г. , Альстрэнд Б., Лэмпел Дж. Школа стратегий. - Спб.: Питер, 2010.
6. Стратегический учёт. //Под ред. В. Э. Керимова. -М.: Омега-Л, 2009.
7. Коротков Э. М. Концепция менеджмента. - М.: ДеКа, 2012.
8. http://www.stplan.ru/articles/
Информация о работе Разработка и реализация стратегии в СПК Першинское