Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2012 в 17:02, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является разработка инновационной программы развития ЗАО «Светлана-Оптоэлектроника».
Задачи исследования:
рассмотрение инновации и инновационного потенциала организации в современных условиях;
изучение основных мотивов создания и внедрения инноваций на предприятии;
анализ и оценка целесообразности реализации инновационного потенциала ЗАО «Светлана-Оптоэлектроника»;
формирование стратегии и разработка инновационной программы выбранной компании.
Введение 3
1. Теоретические основы стратегии нововведений…………………………….. 6
1.1. Рассмотрение основных инновационных понятий……………………….6
1.2. Факторы и причины инноваций……………………………………………9
2. Анализ инновационных подходов развития ЗАО «Светлана-Оптоэлектроника» 12
2.1 Характеристика компании ЗАО «Светлана-Оптоэлектроника» и оценка его инновационного потенциала 12
2.2 Формулирование инновационной цели организации 17
2.3. Выбор инновационной стратегии 18
3. Разработка инновационной программы её развития ЗАО «Светлана-Оптоэлектроника» 27
3.1 Построение дерева инновационных стратегических изменений 27
3.2 Обновление технологии производства и управления 27
3.3. Оценка эффективности инновационного проекта 30
Заключение 36
Библиографический список 38
Реализация данной инновационной стратегии позволит предприятию ориентироваться при производстве не только на потребности государства, но и на новых потребителей, что может повысить среднюю себестоимость продукции, но оправдает себя увеличением объёма продаж за счёт появления новой группы потребителей.
Общая величина затрат, необходимых для реализации инновационной программы представлена в таблице 5.
Таблица 5 – Затраты на реализацию инновационной программы
Этапы реализации |
Затраты, руб. |
1. Разработка матрицы и корпуса нового косметологического оборудования |
15000 |
2. Защита разработки: - проверка на патентоспособность; - составление и подача заявки на регистрацию |
20000 15000 |
3. Наладка технологической линии |
760000 |
4. Затраты на производство - материалы - персонал - накладные расходы - административные издержки |
900000 180000 60000 4000 |
5. Рекламные мероприятия, |
130000 |
Итого: |
2084000 |
Для разработки необходимой для новой продукции матрицы и корпуса будет проведён конкурс среди разработчиков предприятия, автор лучшей разработки (по решению конкурсной комиссии) получит премию 15000 рублей.
Период подготовки к производству инновационного оборудования составит 0,5 года, общий период использования нововведения – реализации пробной партии новой продукции - 1 год.
В течение полугода сотрудниками маркетингового отдела компании «Светлана-Оптоэлектроника» проводился телефонный опрос потенциальных клиентов (руководителей салонов красоты).
Таким образом, из 250 опрошенных около 180 человек выразили желание воспользоваться данным коммерческим предложением.
Запуск производства будет происходить нарастающим способом: сначала произведётся 25 единиц новой продукции, в следующем квартале – 35 единиц, затем – 55 единиц, в последнем квартале – 65 единиц. Вся пробная партия (рассчитана на один год) составляет 180 единиц косметологического оборудования.
Поэтапная реализация проекта представлена графиком на рисунке 5.
Задачи |
Период (кварталы) | |||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 | |
Разработка матрицы и корпуса нового оборудования |
||||||
Защита разработки |
|
|||||
Наладка технологической линии |
|
|||||
Запуск производства на 14% |
|
|
||||
Запуск производства на 33% |
|
|||||
Запуск производства на 64% |
| |||||
Запуск производства на 100% |
|
|||||
Рекламные мероприятия |
|
Рисунок 5 – Ленточный график реализации инновационного проекта
На основании диаграммы Ганта составим таблицу доходов и расходов на реализацию инновационной стратегии (таблица 6).
Таблица 6 – Затраты и доходы от реализации инновационной стратегии
кварталы |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 | |||||
Единовременные затраты | |||||||||||
Затраты на разработку |
15000 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 | |||||
Затраты на защиту разработки |
0 |
35000 |
0 |
0 |
0 |
0 | |||||
Затраты на наладку технологической линии |
0 |
760000 |
|||||||||
Итого: |
15000 |
795000 |
0 |
0 |
0 |
0 | |||||
Текущие затраты | |||||||||||
Затраты на производство продукции |
0 |
0 |
160160 |
217360 |
354640 |
411840 | |||||
Затраты на рекламу |
0 |
0 |
32500 |
32500 |
32500 |
32500 | |||||
Итого: |
0 |
0 |
192660 |
249860 |
387140 |
444340 | |||||
Поступления | |||||||||||
Доходы от реализации - за вычетом налога на прибыль (24%) |
0 |
0 |
750000 570000 |
1050000 798000 |
1650000 1254000 |
1950000 1482000 | |||||
Итого: |
0 |
0 |
570000 |
798000 |
1254000 |
1482000 |
Результаты расчёта денежных потоков представлены в таблице 7.
Таблица 7 – Денежные потоки
кварталы |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Приток |
0 |
0 |
570000 |
798000 |
1254000 |
1482000 |
Отток |
15000 |
795000 |
192660 |
249860 |
387140 |
444340 |
Сальдо (NCF) |
-15000 |
-795000 |
377340 |
548140 |
866860 |
1037660 |
Таким образом, можно сделать вывод, что наш инновационный проект будет приносить прибыль, начиная с третьего квартала, в котором будет осуществлён запуск новой продукции.
Кумулятивный NFC в 1 квартале = -15000 руб., во втором квартале он равен –810000руб., в третьем NFC = -432660 руб., в четвёртом он равен 115480 руб., в пятом 982340 руб., и в шестом NFC = 2020000руб.
Ставка
сравнения, или коэффициент
Ставка сравнения = = 1/((1+12)(1+1)) в степени 1,5 = 0,3 = 30%
Средневзвешенная стоимость капитала в нашем случае равна 1, так как 100% финансирования будет осуществляться за счёт собственных средств предприятия.
Коэффициент дисконтирования (d) определяется по формуле:
d = a + b + с,
где а – принимаемая цена капитала, очищенная от инфляции,
b – уровень премии за риск для нашего проекта (в нашем случае b = 10), а c–уровень инфляции.
Таким образом, d = (30 – 12) + 10 + 12 = 40% = 0,4
Делим 0,4 на 6 кварталов. Получается 0,07
Норма дисконта в первом квартале равна 1
Норма дисконта во втором квартале равна 1-0,07 = 0,93
Норма дисконта в третьем квартале равна 0,93 – 0,07 = 0,86
Норма дисконта в четвёртом квартале равна 0,86 – 0,07 = 0,79
Норма дисконта в пятом квартале равна 0,79 – 0,07 = 0,72
Норма дисконта в шестом квартале равна 0,72 – 0,07 = 0,65
Рассчитаем чистый дисконтированный доход по кварталам. Он рассчитывается как разность накопленного дисконтированного дохода от реализации проекта и дисконтированных единовременных затрат на внедрение инновации. Расчёт представлен в таблице 8.
Таблица 8 – Расчёт ЧДД по кварталам
кварталы |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Норма дисконта |
1 |
0,93 |
0,86 |
0,79 |
0,72 |
0,65 |
Дисконтированные |
15000 |
854839 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Дисконтированные чистые поступления |
0 |
0 |
438767 |
693848 |
1203972 |
1596400 |
ЧДД |
-15000 |
-854389 |
438767 |
693848 |
1203972 |
1596400 |
Общий ЧДД = -15000 + (-854389) + 438767 + 693848 + 1203972 + 1596400 = 30635598 руб.
Критерием
экономической эффективности
Рассчитаем индекс доходности (ИД) – соотношение суммарного дисконтированного дохода к суммарным дисконтированным затратам.
ИД = (438767 + 693848 + 1203972 + 1596400) / (15000 + 854839) =
= 3932987 / 869839 = 4,52 > 1, следовательно, инновационный проект эффективен.
Среднегодовая рентабельность рассчитывается по формуле:
СР = (m – 1) / n * 100% = (4,52 – 1) / 1,5 * 100% = 235 %
Рассчитаем показатель внутренней нормы доходности (ВНД):
ВНД = d+ + x (d- - d+)
Где d+ - максимальное значение дисконта, при котором ЧДД принимал положительное значение (в нашем случае d+ = 0,86),
d- - минимальное значение дисконта, при котором ЧДД принимал отрицательное значение (в нашем случае d- = 0,93).
ВНД = 0,86 + 438767 / (-854389 - 438767) * (0,93 - 0,86) = 0,84 = 84%.
Для оценки эффективности проекта сравним значение ВНД с нормой дисконта.
В нашем случае ВНД превышает ставку дисконта 44%, следовательно, проект эффективен.
Перейдём к расчёту срока окупаемости (Ток).
Ток = t –
где t – последний период реализации проекта, при котором разность накопленного дисконтированного дохода и дисконтированных затрат принимает отрицательное значение.
ДД(t-) – последняя отрицательная разность накопленного дисконтированного дохода и дисконтированных затрат.
ДД(t+) – первая положительная разность накопленного дисконтированного дохода и дисконтированных затрат.
ЧТС 1 квартала = ЧДД 1квартала = -15000
ЧТС 2 квартала = ЧТС 1 квартала + ЧДД 2 квартала = -869389
ЧТС 3 квартала = ЧТС 2 квартала + ЧДД 3 квартала = -430622
ЧТС 4 квартала = ЧТС 3 квартала + ЧДД 4 квартала = 263226
ЧТС 5 квартала = ЧТС 4 квартала + ЧДД 5 квартала = 1467198
ЧТС 6 квартала = ЧТС 5 квартала + ЧДД 6 квартала = 3063598
В нашем случае t = 3 квартала = 9 месяцев,
ДД(t-) = -430622
ДД(t+) = 263226
Ток = 9 – (-430622 / (-430622 - 263226)) = 9 – 0,62 = 8,4 месяцa.
Таким образом, наш инновационный проект окупится через 8,4 месяца, что не превышает срока его реализации. Следовательно, проект является экономически эффективным.
На основе изучения темы данной работы, можно сделать ряд выводов:
Методология системного описания инноваций базируется на международных стандартах, рекомендации по практическому применению которых были приняты в Осло в 1992 г. и получили название «Руководство Осло».
Существует несколько подходов к классификации инноваций.
Классификация по объектам инновации, месту расположения, степени новизны
Классификация инноваций в зависимости от характера использования
Классификация инноваций по иерархическим уровням организации
На
основе анализа проведенных
В данной курсовой работе был оценен инновационный потенциал ЗАО «Светлана-Оптоэлектроника», сформулированы инновационные цели, проанализирован инновационный климат, на основе чего выявлены основные проблемы предприятия и предложены пути решения. Основной проблемой является зависимость объёма реализации от объёма государственных заказов, так как основным потребителем является государство. В связи с этим в качестве основной инновационной стратегии было предложено создание новой сбытовой сети, а также модернизация выпускаемой продукции, ориентирование на потребности новой потребительской группы. В качестве модернизированного продукта предложено инновационное косметологическое оборудование, основанное на методике светодиодного омоложения; а в качестве нового рынка сбыта – соответственно, салоны красоты и оздоровительные комплексы, желающие внедрить у себя предложенную услугу, применяя новое оборудование.
Оценка эффективности доказала по всем показателям, что предлагаемый инновационный проект экономически эффективен, принесёт 30635598 руб. чистого дисконтированного дохода при затратах, равных 2084000 руб., и окупится через 8,4 месяца после внедрения.
Информация о работе Разработка инновационной программы её развития ЗАО «Светлана-Оптоэлектроника»