Разработка инновационной программы её развития ЗАО «Светлана-Оптоэлектроника»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2012 в 17:02, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является разработка инновационной программы развития ЗАО «Светлана-Оптоэлектроника».
Задачи исследования:
рассмотрение инновации и инновационного потенциала организации в современных условиях;
изучение основных мотивов создания и внедрения инноваций на предприятии;
анализ и оценка целесообразности реализации инновационного потенциала ЗАО «Светлана-Оптоэлектроника»;
формирование стратегии и разработка инновационной программы выбранной компании.

Содержание работы

Введение 3
1. Теоретические основы стратегии нововведений…………………………….. 6
1.1. Рассмотрение основных инновационных понятий……………………….6
1.2. Факторы и причины инноваций……………………………………………9
2. Анализ инновационных подходов развития ЗАО «Светлана-Оптоэлектроника» 12
2.1 Характеристика компании ЗАО «Светлана-Оптоэлектроника» и оценка его инновационного потенциала 12
2.2 Формулирование инновационной цели организации 17
2.3. Выбор инновационной стратегии 18
3. Разработка инновационной программы её развития ЗАО «Светлана-Оптоэлектроника» 27
3.1 Построение дерева инновационных стратегических изменений 27
3.2 Обновление технологии производства и управления 27
3.3. Оценка эффективности инновационного проекта 30
Заключение 36
Библиографический список 38

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ СРАТЕГИЯ НОВОВВЕДЕНИЙ.doc

— 2.35 Мб (Скачать файл)

Реализация  данной инновационной стратегии  позволит предприятию ориентироваться  при производстве не только на потребности  государства, но и на новых потребителей, что может повысить среднюю себестоимость продукции, но оправдает себя увеличением объёма продаж за счёт появления новой группы потребителей.

3.3. Оценка эффективности инновационного  проекта

 

         Общая  величина затрат, необходимых для реализации инновационной программы представлена в таблице 5.

Таблица 5 – Затраты на реализацию инновационной программы

Этапы реализации

Затраты, руб.

1. Разработка матрицы и корпуса  нового косметологического оборудования

15000

2. Защита разработки:

- проверка на патентоспособность;

- составление и подача заявки на регистрацию

 

20000

15000

3. Наладка технологической линии

760000

4. Затраты на производство косметологического  оборудования:

- материалы

- персонал

- накладные расходы

- административные издержки

 

 

900000

180000

60000

4000

5. Рекламные мероприятия, стимулирующие  сбыт новой продукции (реклама на специализированных сайтах, листовки с коммерческим предложением, распространяемые непосредственно в салоны красоты, а также телефонный обзвон и интернет-рассылка)

130000

Итого:

2084000


 

Для разработки необходимой для новой  продукции матрицы и корпуса  будет проведён конкурс среди разработчиков предприятия, автор лучшей разработки (по решению конкурсной комиссии) получит премию 15000 рублей.

Период  подготовки к производству инновационного оборудования составит 0,5 года, общий период использования нововведения – реализации пробной партии новой продукции -  1 год.

В течение полугода сотрудниками маркетингового отдела компании «Светлана-Оптоэлектроника» проводился телефонный опрос потенциальных клиентов (руководителей салонов красоты).

Таким образом, из 250 опрошенных около 180 человек  выразили желание воспользоваться  данным коммерческим предложением.

Запуск  производства будет происходить  нарастающим способом: сначала произведётся 25 единиц новой продукции, в следующем квартале – 35 единиц, затем – 55 единиц, в последнем квартале – 65 единиц. Вся пробная партия (рассчитана на один год) составляет 180 единиц косметологического оборудования.

  Поэтапная реализация проекта представлена графиком на рисунке 5.

Задачи

 

Период (кварталы)

1

2

3

4

5

6

Разработка матрицы и корпуса нового оборудования

           

Защита разработки

   

 

     

Наладка технологической линии

   

 

     

Запуск производства на 14%

     

 

 

 

Запуск производства на 33%

       

 

 

Запуск производства на 64%

         

 

Запуск производства на 100%

       

 

 

Рекламные мероприятия

 

 

       

Рисунок 5 – Ленточный график реализации инновационного проекта

 

На основании диаграммы  Ганта составим таблицу доходов  и расходов на реализацию инновационной стратегии (таблица 6).

      Таблица 6 – Затраты и доходы от реализации инновационной стратегии

кварталы

1

2

3

4

5

6

Единовременные  затраты

Затраты на разработку

15000

0

0

0

0

0

Затраты на защиту разработки

0

35000

0

0

0

0

Затраты на наладку технологической линии

0

760000

       

Итого:

15000

795000

0

0

0

0

Текущие затраты

Затраты на производство продукции

0

0

160160

217360

354640

411840

Затраты на рекламу

0

0

32500

32500

32500

32500

Итого:

0

0

192660

249860

387140

444340

Поступления

Доходы от реализации

- за вычетом налога на прибыль  (24%)

0

0

750000

570000

1050000

798000

1650000

1254000

1950000

1482000

Итого:

0

0

570000

798000

1254000

1482000


 

 Результаты расчёта  денежных потоков представлены в таблице 7.

  Таблица 7 – Денежные потоки

кварталы

1

2

3

4

5

6

Приток

0

0

570000

798000

1254000

1482000

Отток

15000

795000

192660

249860

387140

444340

Сальдо

(NCF)

-15000

-795000

377340

548140

866860

1037660


 

Таким образом, можно сделать вывод, что  наш инновационный проект будет  приносить прибыль, начиная с третьего квартала, в котором будет осуществлён запуск новой продукции.

Кумулятивный  NFC в 1 квартале = -15000 руб., во втором квартале он равен –810000руб., в третьем NFC = -432660 руб., в четвёртом он равен 115480 руб., в пятом 982340 руб., и в шестом NFC = 2020000руб.

Ставка  сравнения, или коэффициент дисконтирования, определяется по формуле:

Ставка  сравнения = = 1/((1+12)(1+1)) в степени 1,5 = 0,3 = 30%

Средневзвешенная  стоимость капитала в нашем случае равна 1, так как 100% финансирования будет осуществляться за счёт собственных средств предприятия.

Коэффициент дисконтирования (d) определяется по формуле:

d = a + b + с,

где а – принимаемая цена капитала, очищенная от инфляции,

b – уровень премии за риск для нашего проекта (в нашем случае b = 10), а c–уровень инфляции.

Таким образом, d = (30 – 12) + 10 + 12 = 40% = 0,4

Делим 0,4 на 6 кварталов. Получается 0,07

Норма дисконта в первом квартале равна 1

Норма дисконта во втором квартале равна 1-0,07 = 0,93

Норма дисконта в третьем квартале равна 0,93 – 0,07 = 0,86

Норма дисконта в четвёртом квартале равна 0,86 – 0,07 = 0,79

Норма дисконта в пятом квартале равна 0,79 – 0,07 = 0,72

Норма дисконта в шестом квартале равна 0,72 – 0,07 = 0,65

Рассчитаем  чистый дисконтированный доход по кварталам. Он рассчитывается как разность накопленного дисконтированного дохода от реализации проекта и дисконтированных единовременных затрат на внедрение инновации. Расчёт представлен в таблице 8.

Таблица 8 – Расчёт ЧДД по кварталам

кварталы

1

2

3

4

5

6

Норма дисконта

1

0,93

0,86

0,79

0,72

0,65

Дисконтированные единовременные затраты

15000

854839

0

0

0

0

Дисконтированные

чистые  поступления

0

0

438767

693848

1203972

1596400

ЧДД

-15000

-854389

438767

693848

1203972

1596400


Общий ЧДД = -15000 + (-854389) + 438767 + 693848 + 1203972 + 1596400 = 30635598 руб.

Критерием экономической эффективности инновационного проекта является положительное  значение ЧДД, следовательно, наш инновационный  проект экономически эффективен.

Рассчитаем  индекс доходности (ИД) – соотношение суммарного дисконтированного дохода к суммарным дисконтированным затратам.

ИД = (438767 + 693848 + 1203972 + 1596400) / (15000 + 854839) =

= 3932987 / 869839 = 4,52 > 1, следовательно, инновационный проект эффективен.

Среднегодовая рентабельность рассчитывается по формуле:

СР = (m – 1) / n * 100% = (4,52 – 1) / 1,5 * 100% = 235 %

Рассчитаем  показатель внутренней нормы доходности (ВНД):

ВНД = d+ + x (d- - d+)

Где d+ - максимальное значение дисконта, при котором ЧДД принимал положительное значение (в нашем случае d+ = 0,86),

d- - минимальное значение дисконта, при котором ЧДД принимал отрицательное значение (в нашем случае d- = 0,93).

ВНД = 0,86 + 438767 / (-854389 - 438767) * (0,93 - 0,86) = 0,84 = 84%.

Для оценки эффективности проекта сравним значение ВНД с нормой дисконта.

В нашем случае ВНД превышает ставку дисконта 44%, следовательно, проект эффективен.

Перейдём  к расчёту срока окупаемости (Ток).

Ток = t –

где t – последний период реализации проекта, при котором разность накопленного дисконтированного дохода и дисконтированных затрат принимает отрицательное значение.

ДД(t-) – последняя отрицательная разность накопленного дисконтированного дохода и дисконтированных затрат.

ДД(t+) – первая положительная разность накопленного дисконтированного дохода и дисконтированных затрат.

ЧТС 1 квартала = ЧДД 1квартала = -15000

ЧТС 2 квартала = ЧТС 1 квартала + ЧДД 2 квартала = -869389

ЧТС 3 квартала = ЧТС 2 квартала + ЧДД 3 квартала = -430622

ЧТС 4 квартала = ЧТС 3 квартала + ЧДД 4 квартала = 263226

ЧТС 5 квартала = ЧТС 4 квартала + ЧДД 5 квартала = 1467198

ЧТС 6 квартала = ЧТС 5 квартала + ЧДД 6 квартала = 3063598

В нашем случае t = 3 квартала = 9 месяцев,

ДД(t-) = -430622

ДД(t+) = 263226

Ток = 9 – (-430622 / (-430622 - 263226)) = 9 – 0,62 = 8,4 месяцa.

Таким образом, наш инновационный проект окупится через 8,4 месяца, что не превышает  срока его реализации. Следовательно, проект является экономически эффективным.

 

Заключение

 

На  основе изучения темы данной работы, можно  сделать ряд выводов:

  1. Рыночная экономика требует наличия конкурентных преимуществ фирмы. Конкурентные преимущества могут создаваться различными способами: низкой ценой, высоким имиджем фирмы, приоритетным доступом к ограниченным ресурсам, различными льготами и т.д.
  2. Слово "инновация" переводится на русский язык как "новизна", "новшество", "нововведение". В менеджменте под инновацией понимается новшество, освоенное в производстве и нашедшее своего потребителя.
  3. Инновационная деятельность — фирм гораздо более эффективное средство в конкурентной борьбе, чем все традиционные способы. При ней другие способы уже не могут играть существенной роли.

Методология системного описания инноваций базируется на международных стандартах, рекомендации по практическому применению которых были приняты в Осло в 1992 г. и получили название «Руководство Осло».

Существует  несколько подходов к классификации  инноваций.

Классификация по объектам инновации, месту расположения, степени новизны

Классификация инноваций в зависимости от характера использования

Классификация инноваций по иерархическим уровням  организации

На  основе анализа проведенных исследований внешней и внутренней среды организации  осуществляется как поиск инновационных  замыслов - инвенций, так и принятие той или иной инновационной стратегии. Инновационная стратегия - генеральная линия поведения фирмы по вопросу использования инноваций в ее хозяйственной деятельности. Различают следующие виды инновационных стратегий.

В данной курсовой работе был оценен инновационный потенциал ЗАО «Светлана-Оптоэлектроника», сформулированы инновационные цели, проанализирован инновационный климат, на основе чего выявлены основные проблемы предприятия и предложены пути решения. Основной проблемой является зависимость объёма реализации от объёма государственных заказов, так как основным потребителем является государство. В связи с этим в качестве основной инновационной стратегии было предложено создание новой сбытовой сети, а также модернизация выпускаемой продукции, ориентирование на потребности новой потребительской группы. В качестве модернизированного продукта предложено инновационное косметологическое оборудование, основанное на методике светодиодного омоложения; а в качестве нового рынка сбыта – соответственно, салоны красоты и оздоровительные комплексы, желающие внедрить у себя предложенную услугу, применяя новое оборудование.

Оценка  эффективности доказала по всем показателям, что предлагаемый инновационный проект экономически эффективен, принесёт  30635598 руб. чистого дисконтированного дохода при затратах, равных  2084000 руб., и окупится через 8,4 месяца после внедрения.

 

 

 

Библиографический список

 

  1. Менеджмент организации: Учебное пособие / Румянцева 3. П., Саломатин Н. А., Акбердин Р. 3. и др. — М.: ИНФРА-М, 2010. – С. 147.
  2. Санто Б. Инновация как средство экономического развития. — М.: Прогресс, 2011. – С. 87.
  3. Порховник Ю. М., Лисицына Е. Б. Инвестиционный менеджмент: Учебно-методическое пособие. — СПб.: ГИЭА,  2010. – С. 78
  4. Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К. Коммерческая деятельность: Учебник для студентов высших и средних учебных заведений. М.: ИВУ «Маркетинг», 2008. – С. 59.
  5. Морозов Ю. П. Инновационный менеджмент: Учебное пособие. -- Н. Новгород: Изд-во ННГУ, 2007.
  6. Вартанов А. С. Экономическая диагностика деятельности предприятия: организация и методология. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 235 с.
  7. Волков О.И. Экономика предприятия. - М.: ИНФРА-М, 2009. – 255 с.
  8. Гуляев В.Г. Организация бизнеса. - М.: Нолидж, 2008. – 372 с.
  9. Круглова Н. Ю. Инновационный менеджмент/Под науч. ред. Д. С. Львова. — М.: "Ступень", 2010.
  10. Уткин Э. А., Морозова Н. И., Морозова Г. И. Инновационный менеджмент - М.: АКАЛИС, 2010.
  11. http://www.soptel.ru – Официальный сайт ЗАО «Светлана-Оптоэлектроника»
  12. http://www.svetozone.ru - Российские светодиоды. Обзор рынка светодиодного освещения (26 октября 2009 г.)
  13. http://led22.ru – Светодиодные технологии в России
  14. http://www.heartlife.ru – Исследования светодиодов
  15. http://smartbuy.ru – Косметологическое оборудование

Информация о работе Разработка инновационной программы её развития ЗАО «Светлана-Оптоэлектроника»