Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2012 в 17:02, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является разработка инновационной программы развития ЗАО «Светлана-Оптоэлектроника».
Задачи исследования:
рассмотрение инновации и инновационного потенциала организации в современных условиях;
изучение основных мотивов создания и внедрения инноваций на предприятии;
анализ и оценка целесообразности реализации инновационного потенциала ЗАО «Светлана-Оптоэлектроника»;
формирование стратегии и разработка инновационной программы выбранной компании.
Введение 3
1. Теоретические основы стратегии нововведений…………………………….. 6
1.1. Рассмотрение основных инновационных понятий……………………….6
1.2. Факторы и причины инноваций……………………………………………9
2. Анализ инновационных подходов развития ЗАО «Светлана-Оптоэлектроника» 12
2.1 Характеристика компании ЗАО «Светлана-Оптоэлектроника» и оценка его инновационного потенциала 12
2.2 Формулирование инновационной цели организации 17
2.3. Выбор инновационной стратегии 18
3. Разработка инновационной программы её развития ЗАО «Светлана-Оптоэлектроника» 27
3.1 Построение дерева инновационных стратегических изменений 27
3.2 Обновление технологии производства и управления 27
3.3. Оценка эффективности инновационного проекта 30
Заключение 36
Библиографический список 38
Ученые также выяснили молекулярные основы такого действия света. Молекулы белка - эластина, формирующие эластичную основу кожи могут гидратироваться - покрываться своеобразной "пленкой" из молекул воды. Гидратированные эластиновые волокна частично утрачивают свою упругость, что приводит к снижению эластичности кожи. Оказалось, что видимый свет большой интенсивности, испускаемый светодиодами, проникает в толщу кожи и постепенно отщепляет воду от эластиновых волокон, возвращая коже упругость.
На предприятии «Светлана-
Внешний вид предлагаемого нового продукта предприятия «Светлана-Оптоэлектроника» представлен на рисунке 3.
Рисунок 3 – Предполагаемая конструкции косметологического оборудования
Выпуск дополнительной линейки продукции для конечных потребителей - новогодней декоративной светодиодной подсветки, произведённой с помощью ленты с DIP-светодиодами. Используемая конструкция DIP LED отличается от обычной светодиодной ленты тем, что её можно сгибать под любым углом. Это позволяет создавать иллюстрации, которые невозможно выложить дюралайтом или обычной светодиодной лентой. В числе преимуществ ленты DIP LED следует также отметить повышенную механическую прочность. Кристаллы светодиодов имеют двойную защиту — пластмассовый корпус и эластичное покрытие ленты, а в качестве материала для покрытия ленты выбран силикон. Этот материал не боится ни жары, ни холода, обладая к тому же большой долговечностью. На рисунке 4 представлен примерный внешний вид продукта, созданного по такой технологии.
Рисунок 4 – Продукт, произведённый с помощью конструкции DIP LED
Приступим к обоснованию выбора
инновационной стратегии. Она будет
осуществляться по методике количественной
оценки инноваций и отражена в таблице
3.
Таблица 3 - Формирование оценок показателей конкурентоспособности предприятия
Показатели
конкурентоспособности предприя |
Пi |
ki |
xi |
1. Качество продукции |
5 |
1,5 |
0,2 |
2. Цена продукции |
5 |
1,5 |
0,2 |
3. Ориентирование продукции на ресурсосбережение |
4 |
1,3 5,2 |
0,14 |
4. Широта ассортимента |
3 |
1,2 3,6 |
0,1 |
5. Ориентация на общество, на здоровье человека |
5 |
1,5 |
0,2 |
6. Инновационность выпускаемой продукции |
4 |
1,55 6 |
0,16 |
Итого: |
∑Пi*ki = 37,3 |
1 |
Xi рассчитывается по формуле:
Где Пi – рейтинговая оценка i-ого показателя
ki – поправочный коэффициент
n – количество показателей конкурентоспособности.
Формируем матрицу нововведений. Она
представлена в таблице 4.
Таблица 4 - Формирование и заполнение «Матрицы нововведений»
Показатели |
xi |
Нововведения | ||
№1 Интеллектуальные светильники |
№2 Светодиодное оборудование программы омоложения |
№3 Новогодняя декоративная подсветка по новой технологии | ||
1. Качество продукции |
0,2 |
+1 |
0 |
0 |
2. Цена продукции |
0,2 |
-3 |
-1 |
-1 |
3. Ориентирование продукции на ресурсосбережение |
0,14 |
+9 |
0 |
0 |
4. Широта ассортимента выпускаемо |
0,1 |
+1 |
+9 |
+9 |
5. Ориентация на общество, на здоровье человека |
0,2 |
0 |
+9 |
0 |
6.Инновационность выпускаемой продукции |
0,16 |
+3 |
+9 |
+1 |
На основании заполненной
Условный индекс рассчитывается по следующей формуле:
E1 = (0,2*1 + 0,2*(-3) +0,14*9 + 0,1*1 + 0,2*0 + 0,16*3) / 6,24 * 100% =
= 23,1%
E2 = (0,2*0 + 0,2*(-1) +0,14*0 + 0,1*9 + 0,2*9 + 0,16*9) / 6,24 * 100% =
= 63%
Е3 = (0,2*0 + 0,2*(-1) +0,14*0 + 0,1*9 + 0,2*0 + 0,16*1) / 6,24 * 100% =
= 13,8%
Исходя из полученных данных, можно сказать, что первая инновация увеличит конкурентоспособность предприятия на 23,1%, вторая увеличит на 63%, а третья – на 13,8%.
Теперь рассчитаем безусловный индекс по следующей формуле:
Eб1 = (0,2*1 + 0,2*(-3) +0,14*9 + 0,1*1 + 0,2*0 + 0,16*3) / 9 =
= 0,16
Eб2 = (0,2*0 + 0,2*(-1) +0,14*0 + 0,1*9 + 0,2*9 + 0,16*9) / 9 = 0,44
Еб3 = (0,2*0 + 0,2*(-1) +0,14*0 + 0,1*9 + 0,2*0 + 0,16*1) / 9 = 0,09
Расчёт безусловного индекса даёт возможность отнести инновацию к определённой классификационной группе. Первая и третья инновации относятся к типу псевдоинновации (так как значение безусловного индекса <0,4), а вторая наша инновация относится к улучшающей (значение лежит в промежутке от 0,4 до 0,7).
На основании полученных расчётов выбираем наиболее эффективное нововведение - выпуск светодиодного оборудования для программ омоложения, рассчитанного на новую потребительскую группу – салоны красоты и оздоровительные комплексы. Ценность вклада этого нововведения в конкурентоспособность фирмы максимальна, и с точки зрения классификационных групп оно относится к типу улучшающей инновации.
Инновационная стратегия будет
заключаться в
Проклассифицируем нашу инновацию:
По функциональному признаку данная инновация относится к стратегической, так как она представляет собой новшество, направленное на получение конкурентного преимущества в перспективе.
По предмету и сфере приложения нашу инновацию можно отнести как к продуктовому типу (мы изменяем продукт для реализации на новом рынке сбыта), так и к рыночному, так как мы будем реализовывать товар новой группе потребителей.
По характеру удовлетворения потребностей: инновация ориентирована на формирование новой потребности, так как предлагает производить оборудование для абсолютно новой программы омоложения, то есть для оказания абсолютно новой услуги.
По целевому признаку: инновация развития, так как мы проводим её в процессе деятельности для оживления сбыта.
По структурному признаку: производственно-торговая, так как она касается непосредственно сбыта произведённой продукции. Однако здесь можно отметить и то, что сама идея инновации заключается в оздоровлении и направлена на развитие общества, что можно отнести и к социально-экономической инновации.
По степени изменения нашу инновацию можно отнести к базисной, так как предприятие предлагает абсолютно новое оборудование для проведения программ омоложения, которые не существовали ранее.
Данная стратегия не требует существенных изменений в технологическом процессе производства, дополнительного обучения персонала и приобретения нового оборудования. Она направлена на задействование неиспользуемых производственных мощностей за счёт увеличения объёма реализации.
Реализация данной стратегии позволит предприятию ориентироваться при производстве не только на потребности государства, но и на новых потребителей, что может повысить среднюю себестоимость продукции, но оправдает себя увеличением объёма продаж за счёт появления новой группы потребителей.
Для реализации предложенной инновационной стратегии на предприятии «Светлана-Оптоэлектроника» необходимо провести следующие мероприятия:
- проверить на патентоспособность
- зарегистрировать
Как уже было отмечено ранее, внедрение инновации не потребует существенных изменений в технологическом процессе производства.
Достаточно
будет выделить под новую продукцию
отдельную технологическую
Рассмотрим
вкратце общую схему технологич
1. Эпитаксиальный рост светодиодной структуры.
На поверхности подложки из монокристалла сапфира выращивают несколько полупроводниковых слоев. Толщина одного слоя составляет от 100 до 4500 нанометров. Полученный полупроводниковый материал обладает способностью излучать свет при пропускании через него электрического тока. Участок эпитаксиального роста ЗАО «Светлана-Оптоэлектроника» в настоящее время оснащен двумя установками эпитаксиального роста: исследовательской, основное назначение которой – разработка и оптимизация ростовой технологии, и промышленной, за один процесс выпускающей до 21 пластины, из которых можно изготовить до 84 000 светодиодных чипов. Длительность процесса эпитаксиального роста всей светодиодной структуры – 5-6 часов.
2. Изготовление кристаллов (чипов) по планарной технологии.
На основе пластин, полученных на предыдущем этапе, изготавливаются кристаллы, которые являются основой полупроводниковых приборов. На каждой пластине с помощью фотолитографической обработки, реактивного ионного травления, вакуумного напыления и ряда других операций создаются светоизлучающие кристаллы. На одной пластине размещаются порядка 4 000 кристаллов. Затем пластина с помощью установки лазерной резки разделяется на отдельные кристаллы (чипы).
3. Сборка полупроводникового источника света, которая включает в себя:
4. Электротренировка и тестирование светодиода.
5. Сборка дискретных светодиодов в матрицу.
6. Монтаж матрицы в корпус светильника, подключение блока питания или системы управления.
7. Электротренировка и тестирование готовых изделий.
Следует также отметить, что светодиоды, различающиеся по цветам, обладают различными свойствами влияния на кожу человека: например, красный свет позволяет избавиться от пигментных пятен и крошечных кровеносных сосудов на коже, обладает отбеливающими свойствами, способен восстановить поврежденную кожу, голубой свет снимает воспаление. Для нашего инновационного косметологического оборудования будет использоваться смешанный свет, в основе которого будут лежать белые мощные светодиоды: таким образом, смешанная формула позволит избавиться от морщин и усталости, изменить тон кожи, снять воспаление, повысить эластичность кожи.
Также необходимо будет защитить нашу разработку – запатентовать полезную модель (малое изобретение). Патент на полезную модель можно получит в течение 3-4 месяцев, отсутствие длительной экспертизы по существу позволяет осуществить быструю защиту технического решения.
Проанализировав прайс-листы на косметологическое оборудование, специализирующееся на программе омоложения, была определена средняя стоимость – около 70000 тысяч рублей за единицу оборудования. Планируемая цена нашего нового продукта – 15000 рублей. Это должно заинтересовать потенциальных заказчиков, так как им за сравнительно низкую стоимость будет предложено абсолютно новое косметологическое оборудование, работающее по инновационной технологии.
Выпустив
принципиально новое
Информация о работе Разработка инновационной программы её развития ЗАО «Светлана-Оптоэлектроника»