Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2012 в 14:40, курсовая работа
Цель работы является изучение проблем выбора стратегии инновационной компании, а также их анализа и оценки эффективности выбранной стратегии.
Стратегическое управление инновациями является составной частью инновационного менеджмента и решает вопросы управления, планирования и реализации инновационных проектов, имеет дело с процессом предвидения изменений в экономической ситуации фирм, поиском и реализацией крупномасштабных решений, обеспечивающих ее выживание и устойчивое развитие за счет выявленных будущих факторов успеха.
Стратегическое управление инновациями — это значительно более широкое понятие, чем перспективное планирование крупномасштабных новшеств. Оно включает: ситуационньий анализ и прогноз влияния всего диапазона производственных и предпринимательских факторов успеха, в том числе внешних (продукты, рынки, поставщики, патенты и лицензии) и внутренних (новые технологии, финансирование, мощности, сотрудники, технический уровень); потенциал сферы исследований и разработок; систему управления; ее организационные формы; этику и культуру предпринимательства (философия и предпринимательская политика).
Любые стратегические меры, предпринимаемые фирмой, носят инновационный характер, поскольку они так или иначе основаны на нововведениях в его экономическом, производственном или сбытовом потенциалах. Стратегия развития фирмы предусматривает обеспечение использования научно-технических достижений в области организации, техники и технологии, т.е. комплекса инноваций.
Однако для целей организации управления и планирования инновационных процессов целесообразно их обособленное рассмотрение в рамках специально выделяемой стратегии нововведений.
Роль инновационных стратегий в современных условиях резко повысилась, так как нововведения определяют основные направления развития фирмы.
Стратегия нововведений предполагает объединение целей технической политики и политики капиталовложений и направлена на внедрение новых технологий и видов продукции. Она предусматривает выбор определенных объектов исследований, с помощью которых предприятие стремится содействовать в первую очередь систематическим поискам новых технологических возможностей.
В этом смысле стратегическое управление инновациями ориентируется на достижение будущих результатов непосредственно через инновационный процесс (стадия исследований, ввод нововведений в производственное использование, ввод нового продукта в рыночную среду).
Стратегическое управление инновациями затрагивает как концептуально-
1) нормативный — разработку философии, предпринимательской политики, определенные позиции предприятия в конкретной нише рынка, формулирование общих стратегических намерений;
2) стратегический — выработку набора стратегий, их реализацию во времени, фиксирование изменений, переформулирование стратегий, стратегический контроль и контроллинг, управление стратегическими решениями в целом;
3) оперативный — разработку и реализацию оперативных (тактических) мер, связанных с практическим осуществлением мероприятий по внедрению стратегий в действие.
В стратегическом управлении инновациями на переднем плане стоят реальные факты и потенциальные возможности, которые предприятие должно учитывать, чтобы обеспечить себе успешное развитие в будущем. Стратегические инновационные цели формируются в виде деклараций о намерениях, на основе которых определяются предпринимательская концепция, базовые и функциональные стратегии, реализующие эту концепцию, а также разрабатывается система оперативных планов, обеспечивающих реализацию стратегий.
Единой модели инновационной стратегии, как и единого стратегического управления для всех предприятий, не существует по од-нор простой причине — каждая фирма по своим характеристикам уникальна. Отсюда следует, что содержание стратегического управления инновационным процессом также уникально и для каждой фирмы существует своя специфическая форма. Выбор инновационной стратегии зависит от многих факторов: рыночной позиции фирмы и динамики ее изменения, производственного и технологического потенциала предприятия, вида производимого на фирме товара, а также внешних факторов.
Но существуют некоторые основополагающие подходы или принципы выработки инновационных стратегий и осуществления стратегического управления инновациями (рис.4 ).
Стратегическое управление — это такое управление инновационной фирмой (организацией), которое, опираясь на научный потенциал как основу, ориентирует ее инновационную деятельность на запросы потребителей, гибко реагирует и проводит современные изыскания,
Рисунок 4 – Схема организации процесса стратегического управления
отвечающие требованиям конкуренции и позволяющие добиться преимуществ, что в совокупности дает возможность фирме выжить в долгосрочной перспективе, достигая при этом своих целей. Известный американский специалист в области стратегического менеджмента И. Ансофф определил стратегию как набор правил для принятия решений. Этими правилами организация руководствуется в своей деятельности.
2 ПРОБЛЕМА КОНТРОЛЯ ИННОВАЦИОНОГО ПРОЦЕССА В СТРАХОВОЙ КОМПАНИИ ОАО "РУССКАЯ СТРАХОВАЯ КОМПАНИЯ"
2.1 Общая характеристика коммерческой деятельности ОАО " Русская страховая компания"
Полное фирменное наименование предприятия – Открытое Акционерное Общество "Русская Страховая Компания", сокращенное наименование – ОАО "РСК". Местонахождение и почтовый адрес предприятия: Российская Федерация, 127015, Москва, улица Бутырская дом 46 .
31 мая 1991 года ОАО "Русская Страховая Компания" зарегистрирована Московской регистрационной палатой. Уже через месяц РСК приступает к осуществлению страховой деятельности на рынке РФ.
Среди основателей акционеров ОАО "РСК": РСПП, Госстрах СССР, СО "Динамо".
Путь становления и развития был очень непростым. К 2000 году РСК: открывает первые региональные филиалы;
получает дополнительные лицензии на страхование сделок и страхование риска непогашения кредитов;
принята в члены Российской Ассоциации Авиационных и Космических Страховщиков (РААКС);
принята в члены Российской Ассоциации Лизинговых Компаний (РОСЛИЗИНГ);
аккредитована при "ГОССТРОЕ РОССИИ" для работы по развитию страхования в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве на территории РФ;
получено право на проведение операций по страхованию банковских рисков (программа ВВВ).
К 2007 ОАО "РСК":
- вступает в Российскую Ассоциацию Страховщиков Ответственности Владельцев Автотранспорта (РАСОВТ);
- получает аккредитацию при НК "Саморегулируемая Организация Арбитражных Управляющих" (РСНЭ);
- принимается в члены "Российского Союза Автостраховщиков" (РСА);
- получает ФССН-лицензию на право проведения обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО);
- приобретает страховую компанию "РусстрахСтандарт" для осуществления операций по страхованию жизни; уставной капитал увеличен до 150 миллионов рублей;
- получает лицензию Министерства Финансов РФ № 2619 Д от 3 ноября 2004 года на проведение 47 разновидностей страхования, в том числе на ведение перестраховочной деятельности;
- получает Лицензию на право проведения страхования, связанного с использованием сведений, составляющих государственную тайну;
- включается в список страховщиков, имеющих право осуществлять страхование перевозок грузов военного назначения;
- к имеющимся 47 разновидностям страхования ФССН выдает дополнительную лицензию еще на 15 позиций;
- уставной капитал составляет 500 миллионов рублей; получает аккредитацию при Торгово-Промышленной палате Москвы и Московской области;
- список разновидностей страхования расширен до 63 видов.
На сегодняшний день "Русская Страховая Компания" является единой профессиональной, высококвалифицированная командой.
Основной целью деятельности предприятия, как коммерческой организации, является получение прибыли.
Основными видами деятельности предприятия являются осуществление деятельности по защите государственной тайны и осуществление добровольного и обязательного страхования, как в рублях, так и в иностранной валюте, любых имущественных интересов российских и иностранных юридических лиц и граждан. К видам деятельности предприятия, наряду с прочими, относятся: осуществление страхования имущественных интересов физических и юридических лиц, а также их объединений; расширение страховой деятельности; перестраховочная деятельности; инвестиционная деятельность; консалтинговая деятельность; внешнеэкономическая деятельность; деятельность в качестве эксперта и аварийного комиссара; осуществление другой деятельности, согласующейся с Законом Российской Федерации "Об организации страхового дела в РФ".
Предприятие самостоятельно планирует производственного хозяйственную деятельность своих органов, филиалов и представительств.
Для достижения цели своей деятельности, предприятие имеет право:
Иметь в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, заключать от своего имени сделки (договоры, контракты), приобретать имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, выступать истцом и ответчиком в суде, арбитраже и в третейском суде.
Самостоятельно проводить страховые экспортно-импортные операции на внешнем и внутреннем рынке.
Самостоятельно расходовать свои денежные средства.
Приобретать и отчуждать недвижимое имущество как форму размещения собственных средств и страховых резервов.
Принимать участие в создании и деятельности совместных предприятий, международных объединений и организаций с иностранными юридическими лицами в соответствии с действующим законодательством.
Создавать, в том числе и за рубежом, дочерние предприятия, филиалы и представительства, действующие на основании уставов (положений), учрежденных предприятием.
Все многообразие страховой защиты "Русская Страховая Компания" подразделяется на следующие разновидности страхования:
1 страхование жизни и здоровья от несчастных случаев и болезней;
2 добровольное медицинское страхование;
3 комплексное страхование граждан, выезжающих за пределы постоянного места жительства;
4 страхование автотранспортных средств (автокаско);
5 страхование водных и воздушных судов;
6 страхование личного имущества и гражданской ответственности физических лиц;
7 страхование имущества и гражданской ответственности юридических лиц;
8 транспортное страхование грузов и страхование контейнеров;
9 страхование строительно-монтажных рисков;
10 страхование машин и механизмов от поломок (аварии);
11 страхование автомобильных дорог.
Миссия ОАО "Русская Страховая Компания" - обеспечивать всестороннюю защиту, уверенность и гармонию в жизни для тех, кто ценит традиции и стремится к лучшему!
Ценности ОАО "РСК": обеспечивать высокий уровень качества услуг всем клиентам во всех офисах нашей компании. Хорошо понимать потребности клиентов, предлагать адекватные решения и всегда защищать их интересы; находить индивидуальный подход к каждому клиенту и неукоснительно выполнять взятые на себя обязательства. Осознавать всю ответственность за обязательства, которые взяты на себя, поддерживать финансовую стабильность с учетом принимаемых рисков; обеспечивать надежность, законность и эффективность проводимых страховых сделок, гарантировать качество принятых на себя обязательств и их исполнение в установленные сроки; предоставлять и постоянно совершенствовать спектр страховых продуктов. Задача ОАО "Русской страховой компании" - соответствовать мировым стандартам профессионализма, поэтому постоянное развитие является основным правилом.
ОАО "Русская Страховая Компания" имеет на территории Российской Федерации филиалы и представительства, которые не являются юридическими лицами и осуществляют свою деятельность на основании Положений, утверждаемых Советом Директоров, в следующих населенных пунктах: г.Белгород; г.Воронеж; г.Екатеринбург; г.Калининград; г.Киров; г.Краснодар; г.Липецк; г.Нижневартовск; г.Нижний Новгород; г.Новосибирск; г.Пермь; г.Псков; г.Ростов-на-Дону; г.Рязань; г.Самара; г.Санкт-Петербург; г.Саратов; г.Ставрополь; г.Тамбов; г.Тверь; г.Тула; г.Улан-Удэ; г.Чебоксары; г.Челябинск; г.Чита; г.Ярославль.
Информация о работе Разработка инновационной стратегии (на примере ОАО «Русская страховая компания»)