Разработка инвестиционного проекта по открытию магазина Bibletos

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2014 в 14:17, курсовая работа

Описание работы

Цель проекта:
Обоснование экономической эффективности открытия магазина подарков ТМ «Bibelots» в городе Красноярске
Концепция магазина:
Предполагается продажа широкого ассортимента подарков, ориентированных на разнообразную целевую аудиторию по франшизе ТМ «Bibelots».
Магазин будет позиционироваться в среднем ценовом сегменте.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….стр3.
1.Экономоческое обоснование по открытию магазина «Bibelots»……..стр5.
1.1.Общая характеристика проекта……………………………………….стр5.
1.2.Инвестиционные возможности проекта……………………………...стр7.
1.3.Цели и этапы проекта………………………………………………….стр14.
2. Бизнес план инвестиционного проекта по открытию магазина «Bibelots»…………………………………………………………………...стр16.
2.1 Описание организационного плана проекта………………………...стр16.
2.2 Маркетинговый план проекта…………………………………………стр17.
2.3 План производства……………………………………………………..стр20.
2.4.Финансовый план………………………………………………………стр25.
3.Оценка эффективности проекта…………………………………………стр28.
3.1.Оценка эффективности инвестиционного проекта на основе динамических показателей…………………………………………………стр28.
3.2 Анализ безубыточности проекта……………………………………….стр30.
3.3 Оценка рисков проекта………………………………………………….стр30.
Список литературы………………………………………………………….стр32.

Файлы: 1 файл

курсач инвмен.docx

— 90.09 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное  образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Сибирский государственный аэрокосмический университет

имени академика М.Ф.Решетнева

 

Инженерно экономический факультет

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«Инвестиционный менеджмент»

Тема: «Разработка инвестиционного проекта по открытию магазина Bibletos»

 

 

Выполнил: студент гр. М-01

Луц В.В.

Проверил: Прохоров В.В.

 

 

 

Красноярск 2013

Содержание

Введение…………………………………………………………………….стр3.

1.Экономоческое обоснование  по открытию магазина «Bibelots»……..стр5.

1.1.Общая характеристика  проекта……………………………………….стр5.

1.2.Инвестиционные возможности  проекта……………………………...стр7.

1.3.Цели и этапы проекта………………………………………………….стр14.

2. Бизнес план инвестиционного  проекта по открытию магазина  «Bibelots»…………………………………………………………………...стр16.

2.1 Описание организационного  плана проекта………………………...стр16.

2.2 Маркетинговый план  проекта…………………………………………стр17.

2.3 План производства……………………………………………………..стр20.

2.4.Финансовый план………………………………………………………стр25.

3.Оценка эффективности  проекта…………………………………………стр28.

3.1.Оценка эффективности инвестиционного проекта на основе динамических показателей…………………………………………………стр28.

3.2 Анализ безубыточности  проекта……………………………………….стр30.

3.3 Оценка рисков проекта………………………………………………….стр30.

Список литературы………………………………………………………….стр32.

Приложения………………………………………………………………….стр33.

 

 

 

Введение

Цель проекта:

Обоснование экономической эффективности открытия магазина подарков ТМ «Bibelots» в городе Красноярске

Концепция магазина:

Предполагается продажа широкого ассортимента подарков, ориентированных на разнообразную целевую аудиторию по франшизе ТМ «Bibelots».

Магазин будет позиционироваться в среднем ценовом сегменте.

Поставщиком магазина будет Компания Bibelots

Основные характеристики проекта:

- Открытие магазина подарков с нуля;

- Необходимый объем первоначальных  инвестиций составляет 765 191 рубль 00 копеек;

- Площадь магазина составляет 21 кв.м.;

- Средняя наценка на  продукцию планируется в размере 35%;

- Чистая прибыль составляет  96825 рублей 47 копеек в месяц.

- Окупаемость проекта 8 мес.

Привлекательность рынка:

- Объем российского рынка  рекламно-подарочной продукции составляет более 300-500 млн. долл. США.

- До середины 2008 года рынок  ежегодно демонстрировал рост в среднем более 20%, но под влиянием экономического кризиса, рынок сувенирной продукции замедлил темпы роста до 6-8%.

- На российском рынке  работают порядка 3 тыс. компаний, основная  деятельность самых значительных  из них сконцентрирована на  больших заказах от крупных  компаний и брендов, потребность  в сувенирной продукции у которых  есть всегда. Это свидетельствует  об относительно низком барьере  входа на рынок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Экономоческое  обоснование по открытию магазина  «Bibelots».

1.1.Общая характеристика  проекта.

Сейчас компания Bibelots, это единственная федеральная розничная сеть подарков, предметов интерьера и аксессуаров в среднем ценовом сегменте, представляющая широчайший выбор необычных, интересных подарков в виде готового, оригинального решения. Продукция компании Bibelots позиционируется как эксклюзивный подарок, 80% всего ассортимента это собственный брендированный товар, эксклюзивность которого подтверждается свидетельством выданным Роспатентом.  Компания показывает высокие темпы роста и развития. В условиях кризиса сумела вовремя среагировать на изменения в экономике, что позволило ей продолжать укреплять свои позиции на рынке. Ассортимент TM Bibelots представлен достаточно широко, и по своей цене способен охватить достаточно большую аудиторию, от 12 до 20 лет, от 21 – до 35 лет, от 36 до 45 лет. Покупатель компании это яркий и амбициозный человек не утративший чувства юмора, стиля желающий быть оригинальным и практичным.

Компания Bibelots была основана в 2006 году и начала свою деятельность с активного развития двух направлений: собственная розничная сеть и оптовые продажи. Компания является и розничным продавцом и крупным поставщиком.

Ассортимент компании на момент образования составлял широкий спектр подарочной продукции и предметов интерьера крупнейшего французского производителя подарочной продукции компании «La Chaise Long».

 

 

 

Таблица № 1Резюме компании

Название проекта

Магазин по франшизе ТМ «Bibelots» 

Тип проекта

Создание нового магазина

 

Предприятие

Индивидуальный предприниматель

Луц Владимир Ильич

Регион

 г. Красноярск,

Российская Федерация

Начало проекта

март- апрель 2013 года

Длительность проекта

долгосрочный

Участники проекта

Луц Владимир Ильич (владелец)

Луц Вероника Владимировна(совладелец, директор по продажам)

Контакты

Тел. (391) 262-08-44

Тел. (391) 255-44-80

e-mail: investgrant@rambler.ru

 

Необходимое финансирование

765 191 рубль 00 копеек

На что требуется финансирование

  • Оплата за техническую документацию
  • Оплата товара
  • Оплата доставки товара
  • Оборудование  точки + оформление торговой площади (фирменный стиль)
  • Арендная плата
  • Канцелярия
  • Оргтехника
  • Заработная плата в первый месяц работы

Рентабельность проекта

63,50%

Период окупаемости

8 месяцев

Средняя чистая прибыль в месяц

96825 рублей 47 копеек

Чистая прибыль в год

1161905 рублей 64 копейки


 

1.2. Инвестиционные  возможности проекта.

Сбытовая политика магазинов подарков 

Современный маркетинг определяет два ведущих вида сбыта: прямой и косвенный.

Магазинам подарков присущ косвенный сбыт. При косвенном сбыте трудно осуществить поддержание имиджа торговой марки производителя, организовать необходимый сервис, контролировать цены. Отсутствует контакт с конечным потребителем, что в итоге может сказаться на конкурентоспособности товара. 

Таблица № 2  Политика косвенного сбыта

 

Политика сбыта

Косвенный сбыт

Ценовая политика

Дифференциация цен с ориентацией на спрос, регион, потребителя

Высокие торговые наценки розницы

Продуктовая  политика

Выбор такого товара, который пользуется спросом.

Посредник требует от производителя модификаций или нового товара

Распределительная политика

Малые количества заказа.

Востребование ассортимента, пользующегося спросом

Рекламно-имиджевая политика

Формирование имиджа посредника за счет торговой марки и имиджа производителя


 

Механизм принятия решений о каналах товародвижения, основывается на экономической и технологической целесообразности движения товара по такому пути, чтобы принести выгоду производителю, посредникам и конечному потребителю. Если любой элемент цепочки не получит рассчитываемую выгоду, канал распределения будет неэффективен.

Критерии. По которым можно принять решение о структуре сбыта предприятия-продавца, представлены в табл. 3.

 

Таблица 3  Критерии выбора сбытового канала

 

Учитываемые

Прямой канал

Непрямой канал

Комментарии

характеристики

 

короткий

длинный

 

Характеристики покупателей

- Многочисленные 

 

**

***

принцип сокращения числа контактов играет важную роль

- Высокая концентрация 

**

***

 

низкие издержки на один контакт

- Крупные покупки 

***

   

издержки на установление контакта быстро амортизируются

-Нерегулярные покупки 

 

**

***

повышенные издержки при частых и малых заказах

- Оперативная поставка 

 

**

***

наличие запасов вблизи точки продажи

Характеристики товаров

- Расходуемые продукты 

***

   

необходимость быстрой доставки

- Большие объемы 

***

**

 

минимизация транспортных операций

- Технически несложные 

 

**

***

низкие требования по обслуживанию

- Нестандартизованные

***

   

товар должен быть адаптирован к специфичным потребностям

- Новые товары 

***

**

 

необходимо тщательное "слежение" за новым товаром

- Высокая ценность 

***

   

издержки на установление контракта быстро амортизируются

Характеристики фирмы

- Ограниченные финансовые  ресурсы 

 

**

***

сбытовые издержки пропорциональны объему продаж

- Полный ассортимент 

***

**

 

фирма может предложить полное обслуживание

- Желателен хороший контроль 

***

   

минимизация числа экранов между фирмой и ее рынком

- Широкая известность 

 

**

***

хороший прием со стороны системы сбыта

- Широкий охват 

 

**

***

сбыт должен быть интенсивным


 

Товарный ассортимент розничного магазина подарков по своей структуре отличается от ассортимента оптовой компании, именно тем, что он может сочетать в себе разные группы товаров, в то время, как оптовики имеют в той или иной степени, специализацию.

В таблице 4 показана зависимость типа розничного магазина подарков от структуры ассортимента.

 

 

Таблица 4 Зависимость типа розничного магазина подарков от структуры ассортимента 

 

Товарных

групп

Число

насыщенность однородных

товаров  групп

широкий ассортимент

узкий ассортимент

Насыщенный и глубокий ассортимент

Гипермаркет, супермаркет, универмаг, универсам

Специализированный магазин

Насыщенный (плоский) ассортимент

Небольшие и средние универсальные магазины

Мелкорозничная торговля: киоски, лотки, палатки. Малые магазины


 

Магазины подарков и сувениров ориентированы на массового покупателя, имеют небольшой размер торговой площади, поэтому отпускают товар, как правило, через прилавок.

Территориально они располагаются как можно ближе к местам скопления людей (у остановок транспорта, в торговых центрах, небольших отдельных магазинах).

 

Анализ конкурентов города Красноярска

Необходимо провести анализ конкурентоспособности.

На данный момент в городе Красноярске существует немного конкурентов для магазина ТМ «Bibelots». Это такие магазины как:

-«Изюминка»

-«Ассорти»

-«Красный Куб»

Преимуществом магазина ТМ «Bibelots» перед конкурентами можно считать интересный дизайн помещения, демократичные цены.

 

 

 

  Таблица 5 Анализ конкурентов.

Факторы

Bibelots

Конкуренты

Изюминка

Ассорти

Красный Куб

Качество

товара

Отличное качество товара

Хорошее качество товара

Хорошее качество товара, но в основном производитель Китай

Отличное качество товара

Местонахождение

Центр города

Одна из центральных улиц города

Окраина города

Центр города

Уровень цен

Средний, средне-высокий

Средний

Средний

Высокий

Ассортимент

Широкий

Широкий

Небольшой выбор

Широкий

Репутация

Новая фирма

Отличная, пользуется популярностью

Пользуется популярностью

Отличная




 

Так как внешняя и внутренняя среда изменяются под воздействием деятельности предприятия, так и других факторов, то необходимо выявить ограничения, сильные и слабые стороны предприятия в изменяющейся среде. И на основе полученных результатов предприятие должно внести изменения в выбранную стратегию. Выявить и соотнести между собой ограничения и возможности, сильные и слабые стороны предприятия поможет SWOT- анализ.

 

Таблица 6 SWOT- анализ

 

 

Bibelots

Изюминка

Ассорти

Красный Куб

1

2

3

4

5

Сильные стороны

Удобное месторасположение, низкие цены, широкий ассортимент, высокое качество, эксклюзивный товар

Удобное месторасположение, постоянные клиенты

Удобное месторасположение, высокое качество, отличное обслуживание.

Удобное месторасположение, известность, низкие цены, хорошая кухня.

Слабые стороны

Относительно недавно на рынке

Низкий уровень обслуживания, завышенные цены

Высокие цены,

Недостаточный уровень обслуживания

Возможности

Реклама, ежеквартальное обновление ассортимента

Расширение ассортимента предлагаемых товаров

Расширение ассортимента предлагаемых товаров

Реклама

Угрозы

Снижение общего уровня покупательной способности.

Возрастающее конкурентное давление, неудовлетворенность клиентов качеством продукции.

Возможность появления новых конкурентов

Рост инфляции, снижение общего уровня покупательной способности.


 

Итак, из таблицы видно, что главными конкурентными преимуществами данного проекта являются, удобное месторасположение, низкие цены, широкий ассортимент, высокое качество продукции, эксклюзивность предлагаемого ассортимента.

 

1.3. Цели и этапы  проекта.

Информация о работе Разработка инвестиционного проекта по открытию магазина Bibletos