Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2014 в 14:17, курсовая работа
Цель проекта:
Обоснование экономической эффективности открытия магазина подарков ТМ «Bibelots» в городе Красноярске
Концепция магазина:
Предполагается продажа широкого ассортимента подарков, ориентированных на разнообразную целевую аудиторию по франшизе ТМ «Bibelots».
Магазин будет позиционироваться в среднем ценовом сегменте.
Введение…………………………………………………………………….стр3.
1.Экономоческое обоснование по открытию магазина «Bibelots»……..стр5.
1.1.Общая характеристика проекта……………………………………….стр5.
1.2.Инвестиционные возможности проекта……………………………...стр7.
1.3.Цели и этапы проекта………………………………………………….стр14.
2. Бизнес план инвестиционного проекта по открытию магазина «Bibelots»…………………………………………………………………...стр16.
2.1 Описание организационного плана проекта………………………...стр16.
2.2 Маркетинговый план проекта…………………………………………стр17.
2.3 План производства……………………………………………………..стр20.
2.4.Финансовый план………………………………………………………стр25.
3.Оценка эффективности проекта…………………………………………стр28.
3.1.Оценка эффективности инвестиционного проекта на основе динамических показателей…………………………………………………стр28.
3.2 Анализ безубыточности проекта……………………………………….стр30.
3.3 Оценка рисков проекта………………………………………………….стр30.
Список литературы………………………………………………………….стр32.
Франчайзинг, франшиза (от фр. franchir, «освобождать») — вид отношений между рыночными субъектами, когда одна сторона (франчайзер) передает другой стороне (франчайзи) за плату (ройялти) право на определенный вид бизнеса, используя разработанную систему его ведения.
Франчайзинг – оптимальный вариант для малого бизнеса. Приобретая франшизу, мы получаем самое главное – раскрученное имя и отточенные технологии.
Цель данного проекта: обоснование экономической эффективности открытия магазина подарков ТМ «Bibelots» в городе Красноярске.
Концепция магазина: предполагается продажа широкого ассортимента подарков, ориентированных на разнообразную целевую аудиторию по франшизе ТМ «Bibelots».
Магазин будет позиционироваться в среднем ценовом сегменте.
Поставщиком магазина будет Компания «Bibelots».
Основные характеристики проекта:
- открытие магазина подарков с нуля;
- необходимый объем
- площадь магазина составляет 21 кв.м.;
- средняя наценка на
продукцию планируется в
- чистая прибыль составляет 96825 рублей 47 копеек в месяц.
- окупаемость проекта 8 месяцев.
Этапы проекта:
Таблица №7.
Месяц |
Январь,2013 |
Февраль,2013 |
Март,2013 |
Виды работ |
1)Подготовка документов на кредит и подача заявки в банк. 2)Получение кредита 3)Покупка Франшизы 4)Поиск помещения для аренды 5)Закупка оборудования |
1)Подготовка документации 10-15 дней (открытие ИП) 2)Закупка товаров, подарков 3)Подготовка магазина установка оборудования, расстановка товара на витрины |
1)Размещение рекламы об открытии в различных СМИ, радио, тв. 2)Открытие магазина |
2. Бизнес план
инвестиционного проекта по
2.1 Описание организационного плана проекта.
Организационно-правовой формой предприятия является Индивидуальный предприниматель. Причинами для выбора данной организационно-правовой формы послужили более легкая форма для создания по данному виду деятельности.
В качестве организационной структуры компании была выбрана линейно-организационная структура управления, так как она наиболее подходит для небольших фирм. Её особенностями являются: четкая система единоначалия, четкую систему подотчетности, быстрая реакция исполнителей, простота.
Руководство всей деятельностью будет осуществляться генеральным директором, которым является один из учредителей с наибольшей долей в уставном капитале (40%). Директор организует всю работу предприятия, несет полную ответственность за его состояние, представляет предприятие во всех учреждениях и организациях, распоряжается его имуществом, принимает и увольняет работников, заключает договора, занимается поиском поставщиков материалов, определяет стратегию развития фирмы, является материально-ответственным лицом.
Администратором-бухгалтером является также один из учредителей с долей, которая составляет 30%. Он следит за всей документацией, ведет бухгалтерский учет и отчетность, следит за точностью и своевременностью расчетов с поставщиками, кредиторами и органами налогового контроля, отчитывается напрямую директору, принимает активное участие в планировании в области налоговой и ценовой политики предприятия, следит за персоналом и координирует их работу, в случае возникновения проблемы с посетителями улаживает споры. Является материально-ответственным лицом.
При приеме на работу сотрудники компании проходят обязательный инструктаж, определяющий все шаги производственной и сбытовой деятельности. Компанией предусматривается дальнейшее обучение основного производственного персонала путем посещений мастер-классов.
2.2 Маркетинговый план проекта.
Bibelots(Бибелотс) - розничная сеть магазинов подарков в среднем сегменте, предлагающая готовые решения для бизнеса в виде ярких по дизайну функциональных подарков и предметов интерьера, красивый и запоминающийся авторский интерьер магазинов.
Переменные затраты включают в себя: сдельная зарплата персонала; прямые материальные затраты; услуги; реклама.
Постоянные затраты состоят из: арендной платы.
Перед нами стоит задача получить максимальную прибыль, но с тем расчётом, чтобы цена товара была приемлемой для наших потребителей, и они не ушли бы от нас к нашим конкурентам. Поэтому, учитывая поставленную задачу, мы будем определять цену методом «средней издержки плюс прибыль», но не будем также забывать об уровне текущих цен. Придерживаясь общей методики расчёта цены, при её определении будем следовать следующему плану:
1) Постановка задачи ценообразования;
2) Определение спроса;
3) Прогноз издержек;
4) Анализ цен и товаров конкурентов;
5) Выбор метода ценообразования;
6) Установление окончательной цены.
Стимулирование сбыта – использование многообразных средств стимулирующего воздействия, призванных ускорить и/или усилить ответную реакцию рынка.
После открытия магазина ТМ «Bibelots» в городе Красноярске, через месяц приступить к стимулированию рынка подарков и сувениров следующим образом:
- стимулирование потребителей (купоны, упаковки, продаваемые по льготной цене, премии, конкурсы, демонстрации)
- стимулирование сферы торговли (проведение совместной рекламы)
- стимулирование собственного торгового персонала фирмы (премии, конкурсы, конференции продавцов).
Цель стимулирования потребителей сведется к следующему:
- увеличит число покупателей в магазин
- увеличит число товаров, купленных одним и тем же покупателем.
Кроме того, компания планирует проводить стимулирование продавцов.
Цель стимулирования продавца – превратить инертного и безразличного к товару продавца в энтузиаста.
Сегментирование потребительского рынка подарков и сувениров города Красноярска.
Для успешной реализации своей продукции магазину ТМ «Bibelots» необходимо дифференцировать потребителей, чтобы выявить тех из них, которые могли бы стать потенциальными потребителями продукции данного магазина. Критерии сегментации рынка для частных лиц являются:
- социальная принадлежность - рабочие, служащие, студенты, школьники, бизнесмены;
- уровень дохода – средний и высокий.
Главным образом, ассортимент магазина ТМ «Bibelots» в городе Красноярске будет пользоваться спросом у работающих, со средним доходом и выше, студентов, также магазин будет популярен среди семей, проживающих в этом районе и посещающих центр города.
Выделим сегменты:
С1 – работники и служащие предприятий, находящихся в непосредственной близости;
С2 – студенты и школьники;
С3 – бизнесмены и люди с доходами выше среднего.
Построим потребительскую матрицу по основным потребительским характеристикам: заинтересованность потребителя в анализируемой услуге и финансовая возможность потенциальных потребителей:
Таблица № 8.
Заинтересованность покупателя на приобретении товара |
Финансовый потенциал покупателя | |||
Высокая |
Средняя |
Низкая | ||
Высокая |
С3 |
С1 |
- | |
Средняя |
- |
С2 |
- | |
Низкая |
- |
- |
-- |
Варианты развития магазина
По истечению 6 месяцев деятельности магазина ТМ «Bibelots» в городе Красноярске в торговом центре «ПЛАНЕТА» планируется расширить деятельность магазина сначала еще на одну точку, позже открытие третьего магазина.
По проведенным исследованием открытие трех магазинов ТМ «Bibelots» в городе Красноярске в течение четырех лет достаточно, открытие большего количества магазинов может навредить всей сети магазинов в городе Красноярске. Кроме того планируется открыть магазины ТМ «Bibelots» в Красноярском крае а в частности в г.Норильске, в г.Абакане и др.
2.3 План производства.
Подбор оборудования.
Оборудование подбирается по нормам оснащения франшизы магазина ТМ «Bibelots».
Приобретение франшизы: 120 000 руб. 00 копеек.
Подбор выставочного оборудования и оборудования непосредственно для самой продажи:
Таблица № 9 Выставочное оборудование и оборудование для продажи
Наименование оборудования |
Количество |
Цена, руб. |
Островное оборудование |
150 000,00р. + 15 000р. (монтаж) |
Подбор оборудования для автоматической торговли
Таблица № 10 Оборудование для автоматической торговли
Наименование оборудования |
Количество |
Цена, руб. |
Фискальный аппарат |
1 |
23 510,00р. |
Пилот |
1 |
450,00р. |
Монитор |
1 |
4 000,00р. |
Системный блок |
1 |
7 000,00р. |
Термопринтер для ценников |
1 |
6 387,00р. |
Обслуживание 1С |
1 раз в месяц |
10 000,00р. |
Клавиатура |
1 |
250,00р. |
Мышь |
1 |
170,00р. |
Програмное обеспечение 1с |
1 |
5 000,00р. |
денежный ящик |
1 |
3 000,00р. |
Дисплей покупателя |
1 |
1 500,00р. |
Детектор валют |
1 |
520,00р. |
Лазерный принтер |
1 |
4 000,00р. |
ИПБ распределитель тока |
1 |
1 800,00р. |
ИТОГО: |
67 587,00р. |
Помещение планируется взять в аренду. Стоимость аренды 35 000 рублей в месяц за 21 кв.м. в год арендная плата составит 420 000 рублей.
Выручка за реализованные товары составит:
Таблица № 11 Выручка
Месяц |
Сумма выручки |
март 2013г. |
259 868,12р. |
апрель 2013г. |
246 874,72р. |
май 2013г. |
308 593,40р. |
июнь 2013г. |
254 435,26р. |
июль 2013г. |
257 981,00р. |
август 2013г. |
322 476,28р. |
сентябрь 2013г. |
274 104,80р. |
октябрь 2013г. |
271 261,45р. |
ноябрь 2013г. |
279 399,29р. |
декабрь 2013г. |
419 098,93р. |
январь 2014г. |
272 414,31р. |
Переменные затраты включают в себя:
Постоянные затраты состоят из:
Перед нами стоит задача получить максимальную прибыль, но с тем расчётом, чтобы цена товара была приемлемой для наших потребителей, и они не ушли бы от нас к нашим конкурентам. Поэтому, учитывая поставленную задачу, мы будем определять цену методом «средней издержки плюс прибыль», но не будем также забывать об уровне текущих цен.
Спрос на нашу продукцию эластичен, так как наш товар имеет замену.
Придерживаясь общей методики расчёта цены, при её определении будем следовать следующему плану:
Информация о работе Разработка инвестиционного проекта по открытию магазина Bibletos