Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2013 в 10:12, курсовая работа
Целью курсовой работы является разработка структуры организации. Для достижения цели необходимо реализовать следующие задачи:
1. рассмотреть системный подход в управлении.
2. изучить природу и состав функций менеджера.
3. проанализировать внешнюю и внутреннюю среду организации с учетом ее миссии и целей.
4. исследовать целеполагание в управлении.
5. спроектировать элементы системы управления организации.
Введение 2
1.Системный подход в управлении 3
2.Природа и состав функций менеджмента 10
3. Анализ внешней и внутренней среды экономического объекта с учетом его миссии и целей. 21
4. Целеполагание в управлении 24
5. Проектирование элементов системы управления организации 26
Заключение 30
Список использованных источников 32
Аэрофотосъемочные работы оплачиваются исходя из установленных расценок за десять квадратных километров заснятой площади. Расценки дифференцируются в зависимости от масштаба съемки, условий выполнения работ (равнина, горы), класса ВС
На полеты, выполненные с нарушением расписания или задания по вине экипажа, а также при нарушении правил и наставлений размеры почасовой (порейсовой, погектарной) оплаты уменьшаются всему экипажу на 50 %. В случаях аварии или поломки материальной части ВС, происшедшей по вине членов экипажа, оплата труда за данный рейс (задание) не производится.
По итогам года производится премирование летного состава за безаварийную работу из фонда заработной платы. Размеры премий составляют 1,5-3 должностных оклада, а на авиационно-химических работах - 20-30 % от суммы годовой погектарной оплаты.
Оплата труда рабочих и технического состава. Труд рабочих, авиатехников, авиамехаников и авиамотористов оплачивает по единой шестиразрядной тарифной сетке.
Основной системой оплаты труда технического состава и рабочих является повременно-премиальная, что вызвано необходимостью высококачественного обслуживания авиационной техники и культурного обслуживания пассажиров.
Рабочим присваивается только разряд. Авиатехникам, авиамеханикам и авиамотористам - разряд и классность. При этом присвоение класса является необходимым условием присвоения определенного тарифного разряда. Классы техническому составу устанавливаются в соответствии с утвержденным МГА "Положением о присвоении класса квалификации и выдаче свидетельств специалистов гражданской авиации". При наличии соответствующего класса техническому составу присваиваются разряд:
1.авиационному технику:
I класса - шестой разряд
II класса - пятый разряд
III класса - четвертый разряд
2.авиационному механику:
I класса - четвертый разряд
II класса - третий разряд
III класса - второй разряд
3.авиационному мотористу:
I класса - третий разряд
II класса - второй разряд
Для присвоения авиационному мотористу первого тарифного разряда класса не требуется.
Техническое обслуживание ВС представляет собой весьма сложную и ответственную работу, В связи с этим большинство работ по техническому обслуживанию оплачивают по тарифным ставкам рабочих сдельщиков, которые несколько выше, чем для повременщиков.
Премирование рабочих и технического состава осуществляется из двух источников - фонда заработной платы и фонда материально го поощрения. Размер премии занятых на техническом обслуживании ВС доставляет 30...40 % от тарифного заработка. Условием для премирования является высококачественное обслуживание ВС в установленные сроки, отсутствие отмен и задержек рейсов по их вине.
Рабочих других наземных служб премируют за качественное и количественное выполнение тех показателей, которые характеризуют работу соответствующей службы. Размер премии составляет 20...30 % от тарифного заработка. Условием премирования являются качественная работа служб, отсутствие предпосылок к летным происшествиям по вине личного состава.
Оплата труда руководителей, специалистов и служащих. Труд командно-летного состава, руководителей, специалистов и служащих оплачивается по повременно-премиальной системе, поскольку труд этих категорий работников плохо поддается нормированию. Им устанавливают должностные оклады и выплачивают премии только из фонда материального поощрения. При этом должностные оклады дифференцируются в зависимости от класса, к которому относится данное предприятие. В частности, исходя из объема производимой продукции, управления (объединения) подразделяются на три класса, объединенные авиаотряды - на четыре класса, аэропорты - на пять классов, АТБ - на пять классов. Высшим является первый класс.
Для ряда категорий специалистов
устанавливаются должностные
С целью закрепления кадров в отрасли, предприятиями ГА выплачивается единовременное вознаграждение за выслугу лет всем категориям работников из фонда заработной платы. Размер вознаграждения устанавливается в процентах к годовому заработку по должностным окладам (тарифным ставкам) с учетом непрерывного стажа работы и составляет: от трех до пяти лет - 5 %, от пяти до десяти лет - 10 %: от десяти до 15 лет - 15%; свыше 15 лет - 20%.
Таблица 6 – Характеристика основных методов анализа.
Метод |
Характеристика |
PEST-анализ |
Маркетинговый инструмент, предназначенный для выявления политических (Political), экономических (Economic), социальных (Social) и технологических (Technological) аспектов внешней среды, которые влияют на бизнес компании. Анализ выполняется по схеме «фактор — предприятие». Результаты анализа оформляются в виде матрицы, подлежащим которой являются факторы макросреды, сказуемым — сила их влияния, оцениваемая в баллах, рангах и других единицах измерения. Результаты PEST-анализа позволяют оценить внешнюю экономическую ситуацию, складывающуюся в сфере производства и коммерческой деятельности. |
«Пять сил конкуренции» М. Портера |
Предназначена для отраслевого анализа, целью которого является определение привлекательность отрасли в целом и отдельных товарных рынков внутри нее. Этот анализ позволяет понять возможности и существующие угрозы, характерные для отрасли, а кроме того определить ключевые факторы успеха отрасли. Для осознанного ведения конкурентной борьбы, необходимо знать силы, противостоящие субъекту рынка. М. Портер доказал, что состояние конкуренции в отрасли можно охарактеризовать пятью конкурентными силами: 1.Сила (интенсивность) |
SNW-анализ |
Анализ сильных, нейтральных и слабых сторон организации. Как показала практика, в ситуации стратегического анализа внутренней среды организации в качестве нейтральной позиции лучше всего фиксировать среднерыночное состояние для данной конкретной ситуации. Обычно SNW-анализ применяют для более глубокого изучения внутренней среды организации после проведения SWOT-анализа. |
Профиль среды |
Данный метод удобно
применять для составления |
SWOT-анализ |
Метод стратегического планирования, используемый для оценки факторов и явлений, влияющих на проект или предприятие. Все факторы делятся на четыре категории:strengths (сильные стороны), weaknesses (слабые стороны), opportunities (возможности) и threats (угрозы). Метод включает определение цели проекта и выявление внутренних и внешних факторов, способствующих её достижению или осложняющих его. |
Таблица 7 – PESTEL-анализ.
P (Политическая среда):
|
Е (Экономическая среда):
|
S (Социум):
|
Т (Технологическая среда):
|
Е (Экология):
|
L (Правовая среда):
|
Таблица 8 – SWOT анализ.
Возможности внешней среды:
|
Угрозы:
| |
Сильные стороны организации:
|
Новые технологии позволяют оказывать более качественные услуги, а следовательно увеличить приток клиентов. |
Лидерство на рынке позволяет привлекать Использование современной техники и технологий позволяют выдержать высокую конкуренцию на рынке;
|
Слабые стоны организации:
|
Приток частных и иностранных инвестиций даст возможность для дальнейшего развития аэропорта. |
Необходимо улучшить контроль. |
Таблица 9 – Анализ «Пять сил конкуренции» М. Портера.
Факторы |
Содержание |
Влияние |
1.Потребители |
Люди со средними доходами |
Используют доступные по стоимости полеты |
Люди с высокими доходами |
Используют полеты бизнес-класса, цена для них не имеет значения. | |
2.Конкуренты |
ЖД транспорт |
Сильные стороны: стоимость проезда дешевле. Слабые стороны: более длительный проезд. |
3.Поставщики |
Поставщики питания в самолетах |
«+»постоянство качественных поставок. «-» возможное повышение цен или ухудшение качества поставок, что приведет к поиску новых поставщиков. |
4.Субституты |
ЖД транспорт |
Сильные стороны: стоимость проезда дешевле. Слабые стороны: более длительный проезд. |
5. Угроза появления новых |
Возможно открытие нового аэропорта |
В случае, если издержки нового аэропорта будут ниже издержек аэропорта «Толмачево», то они могут установить более низкие цены на проезд, что позволит «оттянуть» часть покупателей. Чтобы этого не произошло необходимо постоянно искать более «дешевых» поставщиков, но с высоким качеством поставок. Это позволит по прежнему оставаться конкурентоспособными на рынке |
Что бы выбрать соответствующую миссию руководствово должно ответить на 2 вопроса:
Миссия организации
рассматривается как
Структура миссии:
Миссия компании определяет её статус, декларирует принципы ее функционирования, заявления, действительные намерения её руководителей. Это наиболее общая цель предприятия, выражающая причину её существования. Она выражает устремленность организации в будущее, показывая, на что будут направляться усилия и какие ценности будут при этом приоритетными. Требования к написанию формулировки миссии: лаконичность, правильность, реальность.
Таблица 10 – Примеры миссий организаций.
Название организации |
Миссия |
Обувная фабрика «Вестфалика» |
Создать лучшее предприятие в России. |
Eastman Kodak |
Стать мировым лидером в химическом и электронном изображении. |
Apple Computer |
Предлагать наилучшие |
Ericson |
Понять возможности и |
Delta Airlines |
Мы хотим стать избранной всемирной авиалинией. |
Рисунок 3 – Дерево целей организации.
Структура организации - способ взаимосвязи всех разнородных и разноориентированных элементов организационной системы. Более адекватным специфике организации как целевой социальной системы и распространенным представляется определение, как способа распределения и соединения разнородных видов деятельности, координации и контроля, а также способа распределения власти и компетенции в организации.
Информация о работе Разработка элементов системы управления ОАО «Аэропорт Толмачево»