Разработка элементов системы управления ОАО «Аэропорт Толмачево»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2013 в 10:12, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является разработка структуры организации. Для достижения цели необходимо реализовать следующие задачи:
1. рассмотреть системный подход в управлении.
2. изучить природу и состав функций менеджера.
3. проанализировать внешнюю и внутреннюю среду организации с учетом ее миссии и целей.
4. исследовать целеполагание в управлении.
5. спроектировать элементы системы управления организации.

Содержание работы

Введение 2
1.Системный подход в управлении 3
2.Природа и состав функций менеджмента 10
3. Анализ внешней и внутренней среды экономического объекта с учетом его миссии и целей. 21
4. Целеполагание в управлении 24
5. Проектирование элементов системы управления организации 26
Заключение 30
Список использованных источников 32

Файлы: 1 файл

менеджмент3.DOC

— 523.50 Кб (Скачать файл)

Понятие структура организации  обычно используется в теории организации  как синоним понятия «формальная структура организации». Исходя из этого понимания структура организации - это формализованный и жестко структурированный способ регуляции и воспроизводства деловых отношений, базирующийся на закрепленных в документах и юридически оформленных нормах, правилах и стандартах, регулирующих деятельность работников и деловое взаимодействие. Она ориентирована на достижение общеорганизационных целей. Многие специалисты в качестве ее специфики выделяют: осознанный характер; роль в подавлении конфликта между подразделениями и преодолении группового эгоизма, регуляции деловых коммуникаций, принятии и реализации управленческих решений и др. Основная функция  заключается в том, чтобы обеспечивать снижение неопределенности отношений в деловой сфере, а также необходимый уровень социального порядка в организации, что создает предпосылки для целенаправленной коллективной деятельности.  

Именно целевую направленность и рационально-инструментальную природу  подчеркивал Ч. Барнард, утверждавший, что организация представляет собой систему «сознательной координации деятельности» и имеет скалярное строение.   

Представители практически всех школ и подходов теории организации, трактующих структуру организации как синоним формальной структуры, связывали основную функцию структуры организации с обеспечением целедостижения или реализацией определенного типа стратегии.   

В отличие от формальной структуры  неформальная структура - это система более подвижных образцов поведения и деятельности людей, возникающих в процессе и по поводу целевой деятельности. Она образуется спонтанно и не направлена непосредственно на достижение организационных целей. Изменчивость неформальной структуры позволяет ряду исследователей (Ч. Барнард) рассматривать ее как бесструктурную и бессознательную систему регуляции человеческого поведения, не связанную напрямую с достижением организационных целей. Однако большинство исследователей, отмечая высокую подвижность неформальных отношений, описывают неформальную структуру организаций в виде системы неформальных статусов, неформальных ролей, отношений лидерства и системы взаимных симпатий и антипатий ( Дж. Морено). Они отмечают, что хотя неформальная организация не создается специально для регуляции деловых отношений, но она может выполнять функцию регуляции как деловых, так и неделовых взаимодействий (Г, Саймон, Р. Лайкерт).3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 4 – Структура аэропорта «Толмачево».

Заключение

В заключение будет рассмотрено  состояние не только ОАО «Аэропорт  Толмачево», но и всех аэропортов страны с точки зрения транспортной стратегии  Российской Федерации на период до 2030 года. В целом, она отражает основные проблемы аэропортовой деятельности, обозначенные ранее в докладе, и предусматривает меры по их решению.

1. Для повышения авиационной  безопасности предусматривается  доведение оснащенности аэропортов  России современными техническими средствами до уровня, при котором обеспечивается 100-процентный досмотр, и оснащение международных аэропортов современным оборудованием.

Данная политика реализуется  государством в полной мере, это  необходимо и является приоритетной задачей аэропортов. Однако эти меры ведут к существенному увеличению постоянных расходов аэропорта, которые в полной мере не компенсируются ни тарифами, ни государством.

2. В сфере регулирования  авиационных тарифов планируется  поэтапное сокращение сферы ценового  регулирования и расширение механизмов рыночного ценообразования. Дальнейшая либерализация тарифного регулирования будет осуществляться за счет формирования ставок сборов и тарифов, реально отражающих затраты на содержание и интенсивность использования объектов аэропортов.

3. Транспортной стратегией  предусмотрено совершенствование  механизмов сертификации и лицензирования  в сфере воздушного транспорта, дифференциация сертификационных  требований к авиапредприятиям, постепенный переход к более  мягким и более общим формам  регулирования.

Данная политика государства  также позволила бы значительно  сократить постоянные расходы аэропорта  с учетом его объемов деятельности. Однако эти планы сегодня не реализуются, а предъявляемые требования, напротив, ужесточаются.

4. Совершенствование нормативно-правовой базы в рамках Транспортной стратегии включает в себя порядок установления экономически приемлемого уровня арендной платы за земельные участки аэропортов, являющиеся государственной собственностью.

Это серьезная мера, без  реализации которой аэропортовая деятельность может стать экономически непривлекательной. Однако пока конкретных действий в данном направлении государством не предпринято.

5. Также Транспортной  стратегией предусмотрено финансирование  содержания и эксплуатации находящихся в государственной собственности объектов, обеспечивающих безопасное функционирование воздушного транспорта.

В рамках реализации Транспортной стратегии приняты различные  федеральные целевые программы. Государственная политика по демонополизации  рынка авиатоплива - объективно необходимый шаг на пути развития системы авиатранспорта. Однако в отрыве от государственных мер, поддерживающих и развивающих аэропортовую деятельность, она неэффективна и может крайне негативно отразиться на отрасли.

Необходимо, чтобы Минтранс, Росавиация, Федеральная антимонопольная служба, Федеральная служба по тарифам и прочие государственные органы уже сегодня объединили свои усилия для скоординированной и согласованной реализации Транспортной стратегии. В противном случае бессистемное осуществление данной политики может крайне негативно отразиться на аэропортовой отрасли, и государству придется принимать меры не по развитию, а по спасению аэропортов.

 

 

 

Список использованных источников

 

  1. Л.Е.Чередникова, А.В.Черепанов. Менеджмент. Новосибирск. Сибирская академия финансов и банковского дела, 2010, 407 с.
  2. Менеджмент организации: курс лекций: учебное пособие для вузов/ В.А.Даениничева, А.В.Костенко. М.: Восход-А, 2011, 215 с.
  3. Полукаров В.Л. Основы менеджмента. М.: КНОРУС. 2007.
  4. Просветов Г.И. Стратегия предприятия: задачи и решния. Учебно-практическое пособие. Изд: Альфа-Пресс 2010.
  5. Эшуорт Г. Менеджмент, основанный на ценности: Пер. с англ. М.:ИНФРА-М, 2006.
  6. Официальный сайт ОАО «Аэропорт толмачево» http://tolmachevo.ru 
  7. «Стратегический менеджмент», Баринов В.А., Харченко В.Л., М: ИНФРА М, 2006 год.
  8. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.: Дело, 2000. – 704с. 
  9. Семенова И.И. История менеджмента: Учебное пособие для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – 222 с.
  10. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник.-3-е изд., переработанное и дополненное. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ. 2008.
  11. Друкер П.Практика менеджмента: Пер. с англ. М.: Издательский дом «Вильямс». 2006.
  12. Информацилнный менеджмент: Учебник/ под ред. Профессора Н.М.Абдикеева.-М.: ИНФРА-М,2010.
  13. Анискин Ю.П. Планирование и контроллинг: учебное пособие. М.: Омега-Л.2007.
  14. Менеджмент: учебник для вузов/под ред. М.М.Максимцова, М.А.Комарова. М.:ЮНИТИ. 2006.
  15. Основы менеджмента: учебное пособие/Л.В.Плахова, Т.М.Анурина и др. М.: КНОРУС. 2007.

1 Основы менеджмента: учебное пособие/Л.В.Плахова, Т.М.Анурина и др. М.: КНОРУС. 2007.

  1. 2 Менеджмент: учебник для вузов/под ред. М.М.Максимцова, М.А.Комарова. М.:ЮНИТИ. 2006.

3 Полукаров В.Л. Основы менеджмента. М.: КНОРУС. 2007.




Информация о работе Разработка элементов системы управления ОАО «Аэропорт Толмачево»