Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2013 в 10:12, курсовая работа
Целью курсовой работы является разработка структуры организации. Для достижения цели необходимо реализовать следующие задачи:
1. рассмотреть системный подход в управлении.
2. изучить природу и состав функций менеджера.
3. проанализировать внешнюю и внутреннюю среду организации с учетом ее миссии и целей.
4. исследовать целеполагание в управлении.
5. спроектировать элементы системы управления организации.
Введение 2
1.Системный подход в управлении 3
2.Природа и состав функций менеджмента 10
3. Анализ внешней и внутренней среды экономического объекта с учетом его миссии и целей. 21
4. Целеполагание в управлении 24
5. Проектирование элементов системы управления организации 26
Заключение 30
Список использованных источников 32
Понятие структура организации обычно используется в теории организации как синоним понятия «формальная структура организации». Исходя из этого понимания структура организации - это формализованный и жестко структурированный способ регуляции и воспроизводства деловых отношений, базирующийся на закрепленных в документах и юридически оформленных нормах, правилах и стандартах, регулирующих деятельность работников и деловое взаимодействие. Она ориентирована на достижение общеорганизационных целей. Многие специалисты в качестве ее специфики выделяют: осознанный характер; роль в подавлении конфликта между подразделениями и преодолении группового эгоизма, регуляции деловых коммуникаций, принятии и реализации управленческих решений и др. Основная функция заключается в том, чтобы обеспечивать снижение неопределенности отношений в деловой сфере, а также необходимый уровень социального порядка в организации, что создает предпосылки для целенаправленной коллективной деятельности.
Именно целевую направленность и рационально-инструментальную природу подчеркивал Ч. Барнард, утверждавший, что организация представляет собой систему «сознательной координации деятельности» и имеет скалярное строение.
Представители практически всех школ и подходов теории организации, трактующих структуру организации как синоним формальной структуры, связывали основную функцию структуры организации с обеспечением целедостижения или реализацией определенного типа стратегии.
В отличие от формальной структуры неформальная структура - это система более подвижных образцов поведения и деятельности людей, возникающих в процессе и по поводу целевой деятельности. Она образуется спонтанно и не направлена непосредственно на достижение организационных целей. Изменчивость неформальной структуры позволяет ряду исследователей (Ч. Барнард) рассматривать ее как бесструктурную и бессознательную систему регуляции человеческого поведения, не связанную напрямую с достижением организационных целей. Однако большинство исследователей, отмечая высокую подвижность неформальных отношений, описывают неформальную структуру организаций в виде системы неформальных статусов, неформальных ролей, отношений лидерства и системы взаимных симпатий и антипатий ( Дж. Морено). Они отмечают, что хотя неформальная организация не создается специально для регуляции деловых отношений, но она может выполнять функцию регуляции как деловых, так и неделовых взаимодействий (Г, Саймон, Р. Лайкерт).3
Рисунок 4 – Структура аэропорта «Толмачево».
В заключение будет рассмотрено состояние не только ОАО «Аэропорт Толмачево», но и всех аэропортов страны с точки зрения транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года. В целом, она отражает основные проблемы аэропортовой деятельности, обозначенные ранее в докладе, и предусматривает меры по их решению.
1. Для повышения авиационной
безопасности
Данная политика реализуется государством в полной мере, это необходимо и является приоритетной задачей аэропортов. Однако эти меры ведут к существенному увеличению постоянных расходов аэропорта, которые в полной мере не компенсируются ни тарифами, ни государством.
2. В сфере регулирования
авиационных тарифов
3. Транспортной стратегией
предусмотрено
Данная политика государства также позволила бы значительно сократить постоянные расходы аэропорта с учетом его объемов деятельности. Однако эти планы сегодня не реализуются, а предъявляемые требования, напротив, ужесточаются.
4. Совершенствование нормативно-
Это серьезная мера, без реализации которой аэропортовая деятельность может стать экономически непривлекательной. Однако пока конкретных действий в данном направлении государством не предпринято.
5. Также Транспортной
стратегией предусмотрено
В рамках реализации Транспортной стратегии приняты различные федеральные целевые программы. Государственная политика по демонополизации рынка авиатоплива - объективно необходимый шаг на пути развития системы авиатранспорта. Однако в отрыве от государственных мер, поддерживающих и развивающих аэропортовую деятельность, она неэффективна и может крайне негативно отразиться на отрасли.
Необходимо, чтобы Минтранс, Росавиация, Федеральная антимонопольная служба, Федеральная служба по тарифам и прочие государственные органы уже сегодня объединили свои усилия для скоординированной и согласованной реализации Транспортной стратегии. В противном случае бессистемное осуществление данной политики может крайне негативно отразиться на аэропортовой отрасли, и государству придется принимать меры не по развитию, а по спасению аэропортов.
1 Основы менеджмента: учебное пособие/Л.В.Плахова, Т.М.Анурина и др. М.: КНОРУС. 2007.
3 Полукаров В.Л. Основы менеджмента. М.: КНОРУС. 2007.
Информация о работе Разработка элементов системы управления ОАО «Аэропорт Толмачево»