Разработка конкурентной стратегии на рынке стоматологических услуг г. Екатеринбурга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2014 в 16:21, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что эффективность деятельности экономических субъектов определяется их стратегией. Организации, уделяющие пристальное внимание вопросам стратегии, оказываются более конкурентоспособными и устойчивыми. Вопросы формирования стратегии актуальны как для крупных, так и для малых организаций, как для государственных предприятий, общественных организаций, так и для коммерческих структур.
Целью курсовой работы является развитие теории стратегического управления на уровне организаций, рассмотрение теоретических и методических основ стратегического управления организаций, разработка стратегии развития стоматологической клиники «Изодент 3Д».

Содержание работы

Введение 3
1. Теоретические аспекты стратегического менеджмента 5
1.1. Понятие стратегии предприятия, ее сущность и структура 5
1.2. Методы анализа внешней среды 7
2. Анализ сложившейся модели стратегического планирования стоматологической клиники «Изодент 3Д» 17
2.1. Краткая характеристика объекта исследования 17
2.2. Анализ сильных и слабых сторон поликлиники 20
3. Общая стратегия стоматологической клиники 29
Заключение 34
Список литературы 36

Файлы: 1 файл

n1.docx

— 76.01 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине: Стратегический менеджмент

на тему: Разработка конкурентной стратегии на рынке стоматологических услуг г. Екатеринбурга.

 

 

Оглавление

 

Введение 3

1. Теоретические аспекты стратегического менеджмента 5

1.1. Понятие стратегии предприятия, ее сущность и структура 5

1.2. Методы анализа внешней среды 7

2. Анализ сложившейся модели стратегического планирования стоматологической клиники «Изодент 3Д»                                                        17

2.1. Краткая характеристика  объекта исследования 17

2.2. Анализ сильных и слабых сторон поликлиники 20

3. Общая стратегия стоматологической клиники 29

Заключение 34

Список литературы 36

 

 

Введение

 

Стратегия компании состоит из запланированных действий и необходимых поправок в случае непредвиденных обстоятельств. Текущая стратегия компании составляется руководителем с учетом событий, происходящих как внутри, так и за пределами фирмы.

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что эффективность деятельности экономических субъектов определяется их стратегией. Организации, уделяющие пристальное внимание вопросам стратегии, оказываются более конкурентоспособными и устойчивыми. Вопросы формирования стратегии актуальны как для крупных, так и для малых организаций, как для государственных предприятий, общественных организаций, так и для коммерческих структур. 

Целью курсовой работы является развитие теории стратегического управления на уровне организаций, рассмотрение теоретических и методических основ стратегического управления организаций, разработка стратегии развития стоматологической клиники «Изодент 3Д».

Для достижения цели были поставлены и решены следующие задачи:

- изучить и уточнить теоретические и методологические основы и принципы стратегического управления современными организациями;

- Разработать методические предложения по определению целей в системе стратегического управления организацией с учетом ее специфических особенностей;

- Ознакомиться с характеристикой  организации.

- Проанализировать существующую стратегию клиники.

- Создать новую более  эффективную экономическую стратегию.

Объектом исследования является система стратегического управления экономикой современных организаций, рассмотренной на примере клиники «Добрый стоматолог». Предмет исследования составляет совокупность теоретических, методических и практических вопросов, связанных с процессом стратегического управления организациями России, разработкой стратегии развития предприятий различных отраслей.

В курсовой работе мы рассмотрим такие вопросы, как сущность стратегии; какие виды выделяют; на какие факторы делится стратегия.

Далее мы попытаемся определить стратегию, для этого необходимо изучить внутреннее состояние фирмы и внешние факторы, на примере стоматологической клиники ООО «Изодент 3Д». Только четко представляя положение своей компании на рынке, учитывая особенности рынка, руководитель может лучше определить стратегию, способствующую достижению намеченных целей и финансовых результатов.

Формирование стратегии предприятия в условиях переходной экономики недостаточно освещено как в отечественной, так и в зарубежной литературе. Отсутствуют комплексные научные труды, связанные с формированием стратегии предприятий в современных российских условиях, которые бы учитывали особенности переходного периода. Все это определяет актуальность настоящего исследования.

управление экономика

 

 

1. Теоретические  аспекты стратегического менеджмента.

 

1.1 Понятие стратегии  предприятия, ее сущность и структура

 

Стратегия предприятия в общем виде — это поиск наиболее результативных вариантов ввода в действие ресурсов (капитала, рабочей силы) в соответствии с главными целями предприятия и с учетом ситуации на рынке, как в настоящий момент, так и в ожидаемом будущем. Стратегия предполагает разработку обоснованных мер и планов (программ, проектов) достижения намеченных целей, в которых должны быть учтены научно-технический и производственный потенциалы предприятия и его рыночно-сбытовые возможности. Рассматриваемая в широком смысле стратегия показывает, как предприятие вводит в действие свои действующие и потенциальные активы (сильные стороны), с тем, чтобы целенаправленно встретить изменения в окружающей среде.

Стратегия предприятия крайне необходима для успешного функционирования самого предприятия. Стратегия предприятия включает в себя следующие элементы:

-определение сферы деятельности (выбор отрасли), в которой собирается функционировать предприятие;

-выбор номенклатуры продукции предприятия;

-выбор степени вертикальной интеграции и /или диверсификации;

-выбор конкурентных преимуществ, которые помогут предприятию занять устойчивое или лидирующие положение на рынке;

-миссия предприятия (миссия — это определение основных приоритетов, которая должна вызывать как мотивацию сотрудников предприятия, так и доверие у потребителей);

-стратегические цели (они конкретизируют заявление о предназначении миссии, дают ясное представление об основных направлениях развития).

Стратегия - это инструмент руководителя для выполнения определенных задач, как стратегических, так и финансовых.

Для предприятия такими целями могут стать: расширение сегмента рынка, реструктуризация системы бизнес-планирования, модернизация техники, введение принципиально новых технологий, обеспечение необходимого контроля за качеством продукции, изменение системы оплаты труда, повышение профессионального уровня работников, создание положительного социально-психологического климата);

-задачи (определение основных заинтересованных групп предприятия в проводимой политике, формулирование критериев оценки их деятельности; представление о том, каких показателей можно добиться в соответствии с выбранными критериями; идентификация бизнес-единиц; размещение ресурсов (распределение имеющихся ресурсов между бизнес-единицами, продуктами, рынками, функциональными отделами и основными видами деятельности); создание конкурентных преимуществ (повышение конкурентоспособности), введение эффективных функциональных стратегий; осуществление эффекта синергизма; реализация стратегического плана.

Организация деятельности по реализации стратегии предполагает решение следующих вопросов: создание организационных и технологических возможностей для успешного выполнения стратегии;

- управление бюджетом  предприятия с целью выгодного размещения финансовых средств; ориентация персонала на более эффективную работу;

- обеспечение включенности  руководителей различных уровней  в дела персонала, необходимой  для продвижения по пути реализации  стратегии, а также для контроля  за ее качественным исполнением;

- использование новых  методов, технологий общения, передового  опыта для постоянного улучшения  работы предприятия;

- создание внутренних  условий, обеспечивающих персоналу  реализацию возможностей для  ежедневного эффективного выполнения  своих стратегических ролей;

- установление зависимости  размеров вознаграждения от уровня  и качества достигнутых результатов.

Любая стратегия будет признана успешной только в том случае, если полученные в процессе ее реализации результаты окажутся максимально приближенными к запланированной цели. Поэтому стратегический бизнес-план всегда содержит в себе в качестве обязательного компонента сферу оперативных задач, обеспечивающих практическую целостность и завершенность реализации стратегического замысла, то есть его воплощения.

Стратегия предприятия - это упорядоченная во времени система приоритетных направлений, форм, методов, средств, правил, приемов использования ресурсного, научно-технического и производственно-сбытового потенциала предприятия с целью экономически эффективного решения поставленных задач и поддержания конкурентного преимущества.

 

1.2 Методы анализа внешней среды

 

Методы изучения и анализа внешней среды можно рассматривать как некий фильтр, через который должна пройти информация о внешней среде прежде, чем поступить на фирму. Если этот фильтр открыт в достаточной степени, чтобы охватить внешнюю среду во всем ее многообразии, полученное фирмой представление о ней будет соответствовать действительности. Если же фильтр слишком много отсеивает, данные, которые получит фирма, будут отражать действительность в искаженном и чрезмерно упрощенном виде.

Следует отметить, что анализ не является алгоритмом, который можно применять бездумно: и подстановка исходных данных, и толкование результатов требуют творческого осмысления. Такой анализ не является также единичной процедурой, а требует периодического повторения с учетом реальных изменений и результатов практики его применения.

Анализ внешней среды предприятия происходит с использованием следующих методов или анализов:

- Анализ доминирующих экономических характеристик отрасли и оценка о неполной привлекательности отрасли;

- Анализ движущих сил отрасли;

- Конкурентный анализ по методике Майкла Портера;

- Анализ стратегии конкурентов;

- Построение карты стратегических групп;

- Определение КФУ (Ключевых Факторов Успеха) в отрасли;

- Оценка о комплексной привлекательности отрасли.

1) Анализ доминирующих экономических характеристик отрасли и оценка о неполной привлекательности отрасли.

Анализ отрасли и конкуренции начинается с изучения доминирующих экономических характеристик данной отрасли. Томпсон и Стрикланд приводят стандартный набор экономических параметров, требуемых для построения экономического профиля отрасли:

Емкость рынка;

Размеры темпа роста отрасли;

Продуктовые инновации;

Цикличность отрасли;

Возможность интеграции;

Число и размер конкурентов отрасли;

Число и размер поставщиков отрасли;

Потребители товара и товарозаменителей.

Вывод о привлекательности: Первые пять факторов дают представление о неполной привлекательности отрасли. Остальные же три фактора анализируются в конкурентном анализе по методике Майкла Портера, и именно с их учетом определяется комплексная привлекательность отрасли.

Эти характеристики чрезвычайно важны для понимания экономических особенностей отрасли, а также для формирования будущей стратегии.

2) Анализ движущих сил отрасли.

Анализ движущих сил состоит в определении того, что способствует развитию отрасли, в каком направлении оно осуществляется, как будут меняться рыночные условия. В ходе анализа выявляются происходящие изменения в уровне технико-экономических показателей, соотношении спроса и предложения, составе покупателей, интенсивности конкурентной борьбы, продукте и способах его изготовления и др.

Доминирующие силы отрасли, имеющие наибольшее влияние на изменение в структуре и окружении отрасли, называются движущими силами. Анализ движущих сил включает в себя два шага:

1. Определение движущих  сил

2. Оценку их будущего  влияния на отрасль.

Характеристики движущих сил:

- Изменение долгосрочных темпов роста отрасли

- Маркетинговые инновации отрасли

- Продуктовые инновации

- Технологические инновации отрасли

Информация о работе Разработка конкурентной стратегии на рынке стоматологических услуг г. Екатеринбурга