Разработка конкурентной стратегии на рынке стоматологических услуг г. Екатеринбурга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2014 в 16:21, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что эффективность деятельности экономических субъектов определяется их стратегией. Организации, уделяющие пристальное внимание вопросам стратегии, оказываются более конкурентоспособными и устойчивыми. Вопросы формирования стратегии актуальны как для крупных, так и для малых организаций, как для государственных предприятий, общественных организаций, так и для коммерческих структур.
Целью курсовой работы является развитие теории стратегического управления на уровне организаций, рассмотрение теоретических и методических основ стратегического управления организаций, разработка стратегии развития стоматологической клиники «Изодент 3Д».

Содержание работы

Введение 3
1. Теоретические аспекты стратегического менеджмента 5
1.1. Понятие стратегии предприятия, ее сущность и структура 5
1.2. Методы анализа внешней среды 7
2. Анализ сложившейся модели стратегического планирования стоматологической клиники «Изодент 3Д» 17
2.1. Краткая характеристика объекта исследования 17
2.2. Анализ сильных и слабых сторон поликлиники 20
3. Общая стратегия стоматологической клиники 29
Заключение 34
Список литературы 36

Файлы: 1 файл

n1.docx

— 76.01 Кб (Скачать файл)

 

Семейная стоматологическая клиника «Изодент 3Д» единственная стоматология в Екатеринбурге, которая осуществляет комплексное лечение пациента, взаимодействуя с медицинскими центрами лабораториями Екатеринбурга и Москвы. Основанная в 1995 году лучшими специалистами, клиника поддерживает на высочайшем уровне технологическую и кадровую базу. Команда высокопрофессиональных стоматологов рада приветствовать Вас в нашей клинике, предложив профессиональное лечение зубов. Здесь Вам готовы предоставить полный спектр стоматологических  услуг.  

 

   Специалисты клиники  постоянно совершенствуют квалификацию, посещают семинары и специализированные  выставки. Высокий уровень подготовки врачей, использование самого современного оборудования дают возможность специалистам клиники успешно лечить большинство известных сегодня стоматологических болезней. В результате грамотного информирования пациента о предстоящем лечении клиент становится союзником доктора, что обуславливает идеальный результат.  
     Многолетний опыт и широкая клиническая база позволяют работать даже с нестандартными вариантами диагнозов, за которые не берутся в большинстве клиник. Компьютеризированная база делает возможность главному врачу и директору клиники курировать лечение любого пациента, а так же сохранять в неизменном виде историю лечения пациента и его семьи. Наличие семейной истории заболеваний и лечения позволяет заранее диагностировать возможные осложнения и проводить профилактику с учетом индивидуальных особенностей.

В современных условиях в первую очередь, особенно в стоматологии имеет качество оказываемой услуги, которое в первую очередь зависит от доктора и от технологии которые использует данный доктор. Поэтому важную роль в рекламе клиники занимает «Сарафанное радио» она в большей степени формирует имиджевую составляющую рекламной компании, которая в дальнейшем раскручивается в СМИ, через публикации в глянцевых журналах. В нашем случае для публикаций в журналах «Деловой Квартал», «Екатеринбург», «Сомелье», «Банзай», «Вторая половина» и т.п.

Источники информации для поликлиники имеют разнообразный характер. Сбор нужной информации, которым занимается руководящий состав, происходит наиболее часто из следующих источников информации:

для внешней среды: личный опыт руководителей; профильные медицинские и общеэкономические журналы, газеты и книги; деловые отчеты; профессиональные совещания; отраслевые конференции; коллеги, друзья и работники фирмы.

Для внутренней среды: также личный опыт, деловые отчеты; конференции; комитеты; докладные записки; нижестоящие менеджеры; работники клиники; внешние участники (к примеру, клиенты).

Соответственно, после сбора информации, происходит ее обработка и реакция руководства в виде следующих действий: 1) понять; 2) интерпретировать; 3) увязать; 4) принять решение.

Таким образом, оценка информации является заключительным этапом анализа организационной среды. Одним из наиболее распространенных и признанных методов оценки среды является метод SWOT. Руководство фирмы практикует его в стратегическом анализе и определении конкретных перспектив фирмы, поскольку он, с одной стороны, выявляет и оценивает собственные сильные и слабые стороны, с другой стороны, определяет возможности и угрозы, содержащиеся во внешней среде. При выполнении данной работы был применен метод SWOT в варианте построения упрощенной таблицы. Смоделирована некоторая рыночная ситуация и соответствующие ей факторы среды для стоматологической клиники, указанные в Приложение 2, где Х – оценка события в рамках метода SWOT

Таблица 2 – SWOT-анализ внутренней и внешней среды клиники

Фактор среды

Сила

Слабости

Возможности

Угрозы

1. Внутренняя среда

       

- Клиника «Изодент 3Д» имеет более грамотных анестезиологов

 

Х

 

-

 

-

 

-

- У клиники «Изодент 3Д» высока текучесть кадров

-

Х

-

-

2. Внешняя среда

       

- Правительство вводит  более высокие таможенные пошлины  на ввоз оборудования зуботехнической лаборатории

 

 

-

 

 

-

 

 

-

 

 

Х

- В обществе возрастает спрос на услуги стоматологии

 

-

 

-

 

Х

 

-


 

 

3. Общая стратегия стоматологической клиники

 

         Согласно проведенного SWOT-анализа стратегической возможностью фирмы являются рост спроса на дополнительные услуги. Поэтому одна из главных задач популяризация дополнительных услуг.

Компании для повышения прибыли и конкурентоспособности необходимо активно стимулировать рост спроса на дополнительные услуги.    

Продуктовая стратегия.

  Клиника «Изодент 3Д» предоставляет следующие основные услуги:

- Терапия (комплексная профилактика, dental resotch. Скидки на профилактику для постоянных клиентов) – высококвалифицированные специалисты с большим стажем работы, обязательное объяснение пациенты обходимости данного лечения, при необходимости консультация с несколькими специалистами по данному вопросу, современное оборудование и аппараты для дезинфекции и стерилизации оборудования и инструментов, применение одноразовых инструментов позволяет обеспечить безопасное и качественное лечение.

- Хирургия – плановая  хирургия для обеспечения стерильности  и качества оказываемых услуг;

- Имплантология (гарантия  на имплантацию, бонус для 2 и более  имплантов)

- Протезирование (скидка  от объема лечения, скидка на  циркониевые протезы)

- Ортодонтия

- Эстетическая стоматология

- Спортивная стоматология

- Доп.услуги – организация  семейного приема, организация корпоративного  лечения, проводится программа «фиссурит»  в школах (бесплатный прием на  котором родителям и детям  на котором рассказывают о  проблемах и проводят профилактику);

- Программа профилактики  для беременных 

– Гарантия на все виды услуг,  продление гарантии при условии постоянного посещения врача.

В рамках стратегии интенсивного роста нужно попытаться улучшить качество выполнения предоставленных услуг, за счет регулярного посещения врачами клиники - курсов, мастер-классов, проводимых в обучающих центрах при крупных стоматологических клиниках Екатеринбурга и других городов России. А так же улучшить качество приема и обслуживания.

 

Маркетинговая стратегия.

Задача всей рекламы – формировать доверие и уважение к марке.  
Используя статейную рекламу, компания старается сделать заголовки максимально информативными, отражающими проблему или задевающими чувства читателей: «Скупой платит дважды», «создавать шедевры наша профессия» (рассмотрены критерии уровня стоматологической фирмы: оснащение, гигиена, добросовестность, мера ответственности, соответствие обещаниям в рекламе).

Специалисты фирмы проводят курс лекций в школах молодых мам, на тему «Здоровые зубы – залог счастливой беременности». Профилактику кариеса в школах. Различные акции, скидки, бонусы помогают клинике поддерживать имидж своей фирмы.

Для владельца стоматологической клиники главное — иметь четкое представление о целевой аудитории и о способах максимально рационально до нее достучаться. Хорошо изготовленная реклама стоматологической клиники должна быть нестандартной, яркой и сделанной со вкусом. Реклама должна быть непрерывной. Чтобы стать успешной, она должна придерживаться единого направления, которое длительное время, будет оставаться неизменным.

Заявив о себе однажды, всегда поддерживайте коммуникационную линию, не прерывайте ее.

 

Производственная стратегия.

Производственная стратегия — это подсистема корпоративной стратегии, представленная в виде долгосрочной программы конкретных действий по созданию и реализации услуг организации; подсистема предусматривает использование и развитие всех производственных мощностей организации в целях достижения стратегического конкурентного преимущества.

  1. Известность фирмы в профессиональных кругах, планируется вступление в Российскую Стоматологическую Ассоциацию, работа с другими клиниками даст возможность повысить свой имидж среди других фирм.

  1. Пределы цены, ведется постоянный поиск соотношения цены и качества, сохраняя доступность этой услуги.

  1. Длительное сотрудничество, работа среди клиентов по профилактике предполагает длительное сотрудничество с клиентом.

 

Кадровая стратегия.

Принципы кадровой политики — уважение и доверие. В мотивации ведущее место занимает самомотивация сотрудников на достижение высоких результатов и успеха, вознаграждение индивидуализировано и адекватно сверхнормативной активности сотрудников. Поощряются сотрудники, проявляющие высокий уровень приверженности. Инвестиции в развитие личностного и профессионального потенциала сотрудников становятся приоритетным направлением менеджмента.

Младший и средний медицинский персонал учат работе на современном стерилизующем оборудовании, подготовке к эксплуатации и обслуживанию лечебного и диагностического оснащения, обращению с дезрастворами. Безопасное лечение — один из стратегических принципов оказания медицинских услуг.

Администраторы клиник осваивают психологию общения, знакомятся с технологиями продаж по телефону, учатся обращаться со специализированным программным продуктом, однако, этой категории персонала также необходимы знания азов стоматологии: В прайс-листе клиники около 180 позиций. Администратор, как правило, не имеющий медицинского образования, должен ориентироваться в них, чтобы записать пациента к нужному врачу. 30% успеха оказания медицинской помощи — это первое впечатление клиента о клинике, которое складывается у него от общения с администратором. Поэтому важно систематически поддерживать и повышать уровень квалификации сотрудников.

Врачи углубляют знания в конкретной отрасли стоматологии и осваивают новые технологии лечения.

Обучение проходит как внутри клиники, так и вне ее стен. Внутренние курсы представляют собой семинары, на которых более опытные сотрудники передают знания начинающим, а врачи, вернувшиеся с конференций, делятся полученной информацией с коллегами.

 

Финансовая стратегия.

Основные задачи финансового планирования деятельности фирмы:

- контроль за финансовым состоянием, платежеспособностью и кредитоспособностью предприятия;

- определение путей вложения капитала, оценка эффективности его использования;

- обеспечение необходимыми финансовыми ресурсами производственной, инвестиционной и финансовой деятельности;

- выявления внутрихозяйственных резервов увеличения прибыли за счет экономного использования денежных средств.

Помимо инвестиций в обучение существенная статья затрат клиник — вложения в техническое оснащение. Стоматологи отмечают, что подходит время очередной смены основного оборудования — стоматологических установок.

По признанию стоматологов, за пять лет производители настолько модернизируют установки, что новинку просто необходимо покупать, чтобы не отстать от развития технологий. Расходы на замену оборудования зависят от марки производителя, ценовой категории и числа заказанных установок. Кроме плановой замены основного оборудования, стоматологи ежегодно приобретают дополнительное, необходимое для внедрения новых технологий лечения. Инвестиции в оборудование, конечно, повышают конкурентоспособность, но главное — предоставляют врачам максимально комфортные условия и возможность делать высококлассную работу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В рамках настоящей курсовой работы решены следующие конкретные задачи:

- определена сущность  стратегии организации, ее критерии  и показатели; выявлены особенности  стратегии в современных условиях; рассмотрены основные элементы  классификации стратегий предприятия  по уровню принятия решений; 

- обоснованы основные  направления формирования стратегии  организации; 

- выработаны рекомендации  по реализации стратегии конкретной  организации. 

Информация о работе Разработка конкурентной стратегии на рынке стоматологических услуг г. Екатеринбурга