Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2013 в 12:00, курсовая работа
Цели организации определяют то, к чему стремится организация, что она хочет получить в результате своей деятельности, то стратегия дает ответ на вопрос, каким способом, с помощью каких действий организация сумеет достичь своих целей в условиях изменяющегося и конкурентного окружения. Актуальность работы заключается в том, что для успешной деятельности предприятия на рынке, ему необходима четкая стратегия, созданная с учетом факторов внешней и внутренней среды и позволяющая быстро достигать поставленных целей. Целью работы является закрепление знаний полученных при изучении дисциплины «Стратегический менеджмент», а также разработка конкурентной стратегии для предприятия ОАО «Первоуральский новотрубный завод» (ОАО «ПНТЗ») с учетом конкурентных преимуществ предприятия.
Введение
Теоретические аспекты разработки конкурентной стратегии предприятия
Понятие и виды базовых конкурентных стратегий предприятия
Методы стратегического анализа деятельности предприятия
Стратегический анализ рынка стальных труб России
Общие сведения о рынке стальных труб
Конкуренция на рынке стальных труб Российской Федерации
Разработка конкурентной стратегии для ОАО «Первоуральский Новотрубный завод»
3.1 Характеристика ОАО «Первоуральский новотрубный завод»
3.2 Построение матрицы МакКинси
3.3 SWOT-анализ предприятия
3.4 Разработка стратегии для ОАО «Первоуральский новотрубный завод»
Заключение
Список использованных источников
Изменение в товарной структуре рынка полностью отражают ситуацию в потребляющих отраслях.
Существуют разнообразные типы стальных труб которые различаются по условиям применением. Широкая номенклатуры стальных труб равна 40 наименований, потому даже в одном типе стальных труб характеристики могут существенно различаться. Однако можно выделить основные товарные линии, которые представлены на рисунке 7.
Рис. 7. Основные товарные линии, их доля
Как видно из диаграммы, наибольшим спросом пользуются трубы большого диаметра (ТБД), бесшовные, профильные и обсадные трубы – их суммарная доля в общем спросе составляет более 70%.
Структура рынка стальных труб российской Федерации по долям производства предприятий представлена на рисунке 8.
Рис 8. Структура рынка
Из диаграммы видно, что наибольшие доли на рынке принадлежат трем компаниям – ТМК, ОМК и группе ЧТПЗ. Относительно небольшие доли принадлежат компаниям ИТЗ и Интерпайп, около 10% покрывается за счет импорта из Украины и других стран. Пятая часть рынка принадлежит прочим компаниям, однако, их доля на рынке незначительна.
Используя данные по производству продукции, а также по росту рынка, построим матрицу БКГ по стальным трубам. По вертикали расположим показатели роста рынка, по горизонтали – относительную рыночную долю. Отметим на матрице три крупнейших производителя – ТМК, ОМК и группу ЧТПЗ.
Рассчитаем темп роста рынка:
Тр
Используя данные по производству каждого предприятия, рассчитываются относительные рыночные доли предприятий:
Рис. 9. Матрица БКГ по стальным трубам
Таким образом, компания ТМК находится в сегменте «звезды», является лидером на рынке. Компании ОМК и Группа ЧТПЗ находятся в сегменте «знаки вопроса».
Так как основная часть работы и разработка конкурентной стратегии будет проводится по предприятию ОАО «Первоуральский новотрубный завод», входящему в группу ЧТПЗ, то проведем анализ деятельности основных конкурентов – ТМК (Трубная металлургическая компания) и ОМК (Объединенная металлургическая компания).
Миссия компании – быть "Достойным глобальным поставщиком эффективных решений для потребителей стальных труб".
ТМК является одним из лидеров мирового трубного бизнеса и крупнейшим в России производителем и экспортером трубной продукции. Компания объединяет производственные предприятия, расположенные в России, США, Румынии и Казахстане. В состав группы входят такие предприятия, как Волжский трубный завод, Северский трубный завод, Синарский трубный завод и некоторые другие.
Производственные мощности ТМК позволяют ежегодно выпускать 6,5 млн. тонн труб.
ТМК выпускает широкий спектр трубной продукции, потребителями которой являются компании различных отраслей, прежде всего, предприятия нефтегазового комплекса. Продукция ТМК используется также в химической промышленности, энергетике, машиностроении, строительстве, сельском хозяйстве и других отраслях. Компания выпускает бесшовные и сварные трубы, стальную заготовку, а также предоставляет ряд сопутствующих услуг, в том числе антикоррозионное и изоляционное покрытие труб, термическую обработку, изготовление высокогерметичных резьбовых соединений класса «Премиум», услуги по складированию и ремонту труб.
В Компании действует корпоративная
система менеджмента качества (КСМК),
область распространения
В ТМК осуществляется долгосрочная программа технического развития, разработанная совместно с ведущими отраслевыми институтами и потребителями. Программа включает глубокую модернизацию действующих мощностей, совершенствование всех этапов производственного процесса: от выплавки стали до операций отделки, контроля качества продукции, ее маркировки и упаковки.
Масштабное присутствие ТМК на рынке обеспечивает разветвленная сбытовая сеть Компании по всему миру. Продажи осуществляются через Торговый дом «ТМК» и ряд торговых компаний. В настоящее время представительства ТМК и Торгового дома ТМК действуют в США, Швейцарии, Германии, Италии, КНР, Сингапуре, ОАЭ, ЮАР, Казахстане, Туркменистане и Азербайджане.
ТМК имеет диверсифицированную географию продаж и поставляет продукцию в более чем 65 стран мира. Основными рынками сбыта продукции ТМК являются Россия, Северная Америка, страны СНГ, Европа, Ближний Восток и Юго-Восточная Азия.
Потребителями продукции ТМК являются такие крупные российские и международные нефтегазовые компании как «Газпром», ТНК-BP, «Сургутнефтегаз», «Роснефть», «ЛУКОЙЛ», Shell Group, Agip, Total, Exxon Mobil, Occidental Petroleum, ONGC, Saudi Aramco, Sonatrach, KOC, Anadarko, Marathon.
Таким образом, можно выделить следующие конкурентные преимущества компании:
Миссия компании – «Мы содействуем созданию экологически безопасных глобальных энергетических и транспортных коммуникаций, помогаем нашим клиентам качественно и минимальными издержками транспортировать людей и материалы на любые расстояния».
ОМК – один из крупнейших российских производителей продукции для ведущих энергетических, транспортных и промышленных компаний. ОМК выпускает трубы различного назначения, железнодорожные колеса, автомобильные рессоры, прокат, чугун, феррованадий, кокс, сверхтонкую стальную полосу.
В составе ОМК 4 крупных предприятия металлургической отрасли. Трубный комплекс ОМК включает в себя Выксунский металлургический завод (Нижегородская область), Альметьевский трубный завод (Республика Татарстан) и завод Трубодеталь (Челябинская область); металлургический комплекс ОМК включает в себя Литейно-прокатный комплекс (Нижегородская область).
В 2010 г. ОМК обеспечила 24% объема производства труб российскими предприятиями, в том числе 42% труб большого диаметра, 64% российского потребления железнодорожных колес.
Среди основных потребителей продукции ОМК - ведущие российские и зарубежные компании: «Газпром», «Российские железные дороги», «ЛУКойл», «АК Транснефть», «Сургутнефтегаз», «Роснефть», «ТНК-ВР», ExxonMobil, Royal Dutch/Shell, General Electric, Samsung. Продукция ОМК поставляется в 20 стран мира.
На предприятиях ОМК работает более 25 тысяч человек.
Основными преимуществами компании являются:
Первоуральский новотрубный завод является одним из ведущих предприятий России и Европы по выпуску стальных труб. Предприятие находится по адресу 623112 Свердловская область, г. Первоуральск, ул. Торговая, д. 1.
Миссия предприятия – удовлетворение потребностей максимально широкого спектра отраслей экономики – машиностроения, газо- и нефтедобывающей промышленности, тепловой и атомной энергетики, авиастроения, судостроения, медицины, автомобилестроения, строительства и коммунального хозяйства, космического комплекса и др.
Целью деятельности ОАО «ПНТЗ» является эффективное ведение производства и сбыта продукции на основе рационального использования имущества и ресурсов для получения максимальной прибыли и ее целесообразного использования в интересах акционеров, расширенного воспроизводства и трудового коллектива.
За годы своего существования
завод вобрал в себя передовой
производственный опыт ведущих зарубежных
и отечественных предприятий. В
технологических процессах
В настоящее время Новотрубный завод располагает практически всеми основными технологиями производства стальных труб и баллонов.
На предприятии производится свыше 25 тысяч типоразмеров труб и трубных профилей из 200 марок углеродистых, легированных и нержавеющих сталей по 34 российским и 25 иностранным стандартам, а также по 400 техническим условиям.
Основной продукцией Первоуральского новотрубного завода являются:
Диапазон потребителей продукции завода весьма широк и включает такие отрасли, как машиностроение, газо- и нефтедобывающая промышленность, тепловая и атомная энергетика, авиастроение, судостроение, медицина, автомобилестроение, электроника, строительство, коммунальное хозяйство, химическое машиностроение и космический комплекс.
Продукция завода известна по всей России и СНГ, а также уже многие годы успешно экспортируется в более чем 25 стран Европы, Азии, Америки.
С 2005 года Первоуральский новотрубный
завод входит в состав трубного дивизиона
ЧТПЗ - одной из ведущих промышленных
групп металлургического
Группа ЧТПЗ объединяет предприятия
и компании черной металлургии –
ОАО «Челябинский трубопрокатный завод»,
ОАО «Первоуральский
Руководство ОАО "Первоуральский
новотрубный завод" считает главной
целью, стоящей перед коллективом
предприятия, постоянное удовлетворение
требований и ожиданий потребителей.
Данное положение является определяющим
в Политике завода в области качества.
Возможность достижения указанной
цели руководство предприятия видит
в непрерывном улучшении
Устанавливая современное
высокотехнологичное
Для определения положения
предприятия в отрасли
В таблице 3 представлена оценка привлекательности данной отрасли по трем параметрам: темп роста, интенсивность конкуренции и прибыльность.
Информация о работе Разработка конкурентной стратегии предприятия