Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2013 в 12:00, курсовая работа
Цели организации определяют то, к чему стремится организация, что она хочет получить в результате своей деятельности, то стратегия дает ответ на вопрос, каким способом, с помощью каких действий организация сумеет достичь своих целей в условиях изменяющегося и конкурентного окружения. Актуальность работы заключается в том, что для успешной деятельности предприятия на рынке, ему необходима четкая стратегия, созданная с учетом факторов внешней и внутренней среды и позволяющая быстро достигать поставленных целей. Целью работы является закрепление знаний полученных при изучении дисциплины «Стратегический менеджмент», а также разработка конкурентной стратегии для предприятия ОАО «Первоуральский новотрубный завод» (ОАО «ПНТЗ») с учетом конкурентных преимуществ предприятия.
Введение
Теоретические аспекты разработки конкурентной стратегии предприятия
Понятие и виды базовых конкурентных стратегий предприятия
Методы стратегического анализа деятельности предприятия
Стратегический анализ рынка стальных труб России
Общие сведения о рынке стальных труб
Конкуренция на рынке стальных труб Российской Федерации
Разработка конкурентной стратегии для ОАО «Первоуральский Новотрубный завод»
3.1 Характеристика ОАО «Первоуральский новотрубный завод»
3.2 Построение матрицы МакКинси
3.3 SWOT-анализ предприятия
3.4 Разработка стратегии для ОАО «Первоуральский новотрубный завод»
Заключение
Список использованных источников
Таблица 3 – Оценка привлекательности отрасли
Показатель |
Весовой коэффициент |
Оценка привлекательности (1-5) |
Результат |
Темп роста |
0,4 |
3 |
1,2 |
Интенсивность конкуренции |
0,4 |
2 |
0,8 |
Прибыльность |
0,2 |
3 |
0,6 |
Оценка привлекательности |
2,6 |
В таблице 4 представлена оценка конкурентной позиции ОАО «Первоуральский новотрубный завод» в данной отрасли по 3 показателям: качество продукции, технологии и доля на рынке.
Таблица 4 – Оценка конкурентной позиции
Показатель |
Весовой коэффициент |
Оценка позиции (1-5) |
Результат |
Качество продукции |
0,4 |
4 |
1,6 |
Технологии |
0,3 |
3 |
0,9 |
Доля на рынке |
0,3 |
3 |
0,9 |
Оценка конкурентной позиции |
3,4 |
На основании данных таблиц построим матрицу МакКинси. По вертикали расположим оценку конкурентной позиции, по горизонтали – оценку привлекательности отрасли.
Рис. 10. Матрица МакКинси
Итак, построив матрицу МакКинси,
можно сделать вывод, что предприятие
ОАО «Первоуральский
Сильные и слабые стороны предприятия, а также его возможности на рынке и внешние угрозы представлены в таблице 5.
Таблица 5 – SWOT-анализ для ОАО «ПНТЗ»
Сильные стороны |
Слабые стороны |
Широкий диапазон потребителей |
Рост издержек производства |
Известность продукции на рынке России и некоторых зарубежных стран |
Задержки ввода новых мощностей |
Применение передового оборудования |
Высокий средневозрастной уровень персонала |
Наличие собственного центра обучения и развития персонала |
|
Специализированный цех по производству труб для нефтегазовой отрасли | |
Высокая квалификация персонала | |
Деятельность в области охраны окружающей среды | |
Благотворительная деятельность | |
Возможности |
Угрозы |
Увеличение темпов разработки новых нефтяных и газовых месторождений |
Ухудшение ситуации в топливно-энергетическом комплексе и, соответственно, снижение спроса на трубы |
Рост цен на нефть на мировом рынке | |
Снижение цен на сырье |
Повышение цены на металл, как на мировых рынках, так и на внутреннем российском рынке |
Увеличение экспортных пошлин на ввоз труб с Украины. | |
Усиление конкуренции |
На основе всех представленных данных разработаем стратегию ОАО «Первоуральский новотрубный завод».
Так как предприятие является
одним из главных производителей
на рынке стальных труб России, его
задачей является лидерство на рынке
и вытеснение конкурентов, то возможно
использование стратегии
Продуктово-маркетинговая
стратегия подразумевает
Расширение ассортимента
продукции не входит в основные мероприятия
продуктовой стратегии ОАО «
Так как количество покупателей за счет специфики продукции не очень велико, то в области маркетинга возможны мероприятия, не направленные на широкий круг потребителей.
Так, для распространения продукции необходимо использовать каталоги продукции, которые возможно распространять в компаниях – потенциальных клиентах предприятия. Для создания узнаваемости продукции на рынке стальных труб, необходимо участие продукции предприятия в специализированных выставках.
Возможен вариант расширения ассортимента производимой продукции за счет выпуска новых видов труб в связи с использованием нового оборудования.
Производственная стратегия предполагает мероприятия в области производства, оборудования, контроля качества и т.д.
Так как предприятие занимается промышленным производством, то список мероприятий, которые можно предложить в данной стратегии довольно широк.
Прежде всего необходимо оптимизировать процесс производства, устранить все возможные недостатки, которые влияют на процесс и могут привести к появлению брака. Модернизация производства должна стать одной из основных целей предприятия. Следствием этого процесса станет выпуск новой продукции, сокращение трудоемкости производственных процессов, длительности производственного цикла. Внедрение инноваций также необходимо для того, чтобы улучшать производство на предприятии, то есть предприятию необходимо внедрять новейшие технологии.
За счет применения прогрессивных
технологий, материалов возможно снижение
себестоимости единицы изделия,
что является одним из важных условий
стратегии минимизации
Сокращение издержек возможно и за счет открытия собственного производства сырьевых заготовок – создание собственного электросталеплавильного комплекса.
Расширения производства может быть одним из возможных решений. Оно реализуемо за счет открытия нового цеха по производству труб для нефтегазовой отрасли.
Для сокращения издержек производства необходимо тщательно контролировать процесс производства и качество продукции: необходимо проводить проверки качества и химического состава производимых труб.
Закупку сырья необходимо проводить только у проверенных поставщиков, однако, возможен вариант поиска и рассмотрения новых поставщиков с более выгодными предложениями сырьевых материалов.
Таким образом, основные направления действий в рамках данной стратегии:
Стратегия в отношении персонала
Для того, чтобы успешно реализовать стратегию, предприятию необходим профессионализм и опыт всех сотрудников.
Основными направлениями в работе с персоналом должны быть:
Для подготовки специалистов, их переобучения и повышения квалификации на предприятии создан учебный центр, который позволяет в полной мере реализовывать все поставленные вопросы по работе с персоналом.
Обучение персонала внутри
организации позволяет
Заключение
Конкурентная стратегия является одним из главных факторов успешности предприятия на рынке. Без определения конкурентных преимуществ и наилучших способов их использования ни одно предприятие не сможет быть достойным конкурентом и бороться за внимание потребителей.
Поэтому разработка конкурентной стратегии является очень важным и необходимым процессом.
В ходе курсовой работы были
рассмотрены основные теоретические
вопросы разработки стратегий, проведены
анализ рынка и анализ деятельности
ОАО «Первоуральский
Все задачи, поставленные в
начале работы, были выполнены, цель –
достигнута.
Список использованных источников
1 Блажевич А.А.Стратегический менеджмент: Учеб.пособие. – Уфа: Изд. УГНТУ, 2005
2 Майкл Е. Портер. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов. — М.: Альпина БизнесБукс, 2005
3 Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент: Учебник. — М.: Дело, 2005.
4 Бандурин А.В., Чуб Б.А. Стратегический менеджмент организации: Курс лекций. Сайт "Корпоративный менеджмент", 2001
5 www.tmkgroup.ru
6 www.omk.ru/ru
7 www.pntz.ru
Информация о работе Разработка конкурентной стратегии предприятия