Разработка конкурентной стратегии развития ООО ГК “Валдай”

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 17:47, курсовая работа

Описание работы

В современном мире, а в частности в нашей стране тема конкурентных стратегий очень актуальна, так как в России лишь начинают развиваться «здоровые» конкурентные отношения, и, следовательно, чтобы выйти на рынок и выжить на нем, фирме или предприятию необходимо разрабатывать стратегические планы и применять конкурентные стратегии. В настоящее время в российской экономике очень много фирм, не определившихся или неправильно определившихся в выборе стратегии, которые могут стать (и уже становятся) легкой добычей для конкурентов, лучше освоивших жестокую науку рынка.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы конкуретной стратегии. 5
1.1 Понятие конкурентной стратегии. Общие виды. 5
1.2 Конкурентные стратегии по признаку доли рынка 11
1.3 Стратегии маркетинга по группам товаров. 15
1.4 Стратегии развития. 16
Глава 2. Организационно-экономическая характеристика ООО ГК “ВАЛДАЙ”. 17
2.1 Общая характеристика деятельности ООО ГК “Валдай”. 17
2.2. Анализ внутренней и внешней среды ООО ГК “Валдай”. 20
Глава 3. Разработка новой конкурентной стратегии для ООО ГК “Валдай”. 38
3.1 Характеристика действующей конкурентной стратегии и рекомендации по выбору новой.. 38
3.2 Оценка выбранной стратегии. 44
Заключение 46
Список использованной литературы 49

Файлы: 1 файл

Министерство образования и науки РФ.docx

— 528.97 Кб (Скачать файл)

 
1.3. Стратегии  маркетинга по группам товаров. 
Различают потребительские товары краткосрочного, длительного пользования, услуги, товары производственного назначения.  
       1. По товарам краткосрочного пользования в основе стратегии маркетинга формирование “приверженности марке фирмы”.  
      2. Для товаров длительного пользования приоритет в стратегии маркетинга отдается эксплуатационным характеристикам товара. Как правило, преобладают факторы неценовой конкуренции. Реклама основана на логике и носит убеждающий характер. В качестве элементов стимулирования сбыта используются сервис, гарантийный срок эксплуатации, изготовление товара по заказу, продажа в рассрочку, широкая система скидок.  
     3. Услуги. Стратегия маркетинга включает как создание феномена приверженности марке фирмы, так и достижение преимуществ по качественным параметрам, а также учитываются скорость оказания услуг (фактор времени) и комплексность услуг.  
    4. Товары производственного назначения делятся на следующие категории: основное оборудование; вспомогательное оборудование; узлы и агрегаты; основные материалы; вспомогательные материалы и сырье. 

1.4. Стратегии  развития 
   Стратегия развития в качестве объекта предполагает потенциал и конкурентные преимущества фирмы. В настоящее время принято говорить о четырех видах этой стратегии: роста, умеренного роста, сокращения и комбинированной. 
   Стратегия роста присуща, прежде всего, молодым организациям независимо от сферы деятельности, стремящимся в кратчайшие сроки занять лидирующие позиции, либо тем, кто находится на «острие» научно-технического прогресса. Эта стратегия обеспечивает наращивание конкурентных преимуществ фирмы и ее подразделений за счет активного внедрения на новые рынки, диверсификации производственной деятельности, осуществления постоянных нововведений.  
    Стратегия умеренного роста (внутреннего и внешнего) присуща организациям, твердо стоящим на ногах и действующим в традиционных сферах. Здесь также имеет место продвижение вперед по большинству направлений, но замедленными темпами. Быстрый рост в данном случае уже не нужен, и даже опасен, поскольку в случае наступления неожиданных сложных ситуаций значительная инерционность может затруднить своевременную переориентацию, а, следовательно, осложнить преодоление кризиса. 
    Необходимость следовать стратегии сокращения масштабов деятельности, или дезинвестирования, возникает в периоды перестройки организации, когда нужно избавиться от всего устаревшего. Она имеет цель обеспечить конкурентные преимущества на стагнирующих рынках для фирм и их подразделений, продукция которых обладает невысокой конкурентоспособностью.  
    Но чаще всего на практике имеет место комбинированная или селективная стратегия, включающая в себя в том или ином соотношении элементы предыдущих. В ее рамках одни подразделения или рыночные сегменты организации развиваются быстро; другие - умеренно; третьи - стабилизируются; четвертые - сокращают масштабы своей деятельности. В итоге, в зависимости от конкретного сочетания данных подходов, будет иметь место общий рост, общая стабилизация или общее сокращение потенциала и масштабов деятельности. Такая стратегия в наибольшей степени соответствует реальному многообразию жизнедеятельности организаций.

 

Глава 2. Организационно-экономическая  характеристика ООО ГК “ВАЛДАЙ”

2.1 Общая характеристика деятельности ООО ГК “Валдай”

Группа компании “Валдай”  успешно работает на рынке продаж более 15 лет. На протяжении совей деятельности, компания не раз подвергалась реорганизации в связи с укрупнением и развитием. Сама компании ООО”Валдай” была образованна в 1997 году четырьмя учредителями, затем в 2000 году после реорганизации стала называться ТПК(Торгово-промышленная компания) “Валдай” и с 2008 года ГК(Группа Компаний) “Валдай”. Основным направлением деятельности является продажа оптом и в розницу автомасел, смазок, автокосметики, автохимии, автоспецжидкостей, аксессуаров и автозапчастей.

На сегодняшний день компания занимает устойчивое положение и  занимает крупную часть рынка  в Самаре и Самарской области  по сравнению с конкурентами, поскольку обладает рядом преимуществ:

1)Прежде всего прямое  сотрудничество с производителями  позволяет исключить большое  количество перекупщиков и предоставить  товар покупателю с небольшой торговой наценкой, а качество гарантируют сами изготовители продукции, предоставляя паспорта и сертификаты.

2) ГК “Валдай” обладает  рядом эксклюзивных прав на  продажу определенных брендов  в Самаре и области таких  крупный и известных как : «Тосол  Синтез»,  Mannol, SCT, Dragon, «РосНефть» и автоаксессуары фирмы AIRLINE.

3) Большое разнообразие, более 1000 наименований и 25 брендов таких как: Castrol", "BP", "Mannol" , "SCT", "Тосол-Синтез", "Dragon", MANN-Filter, Синтек ,"Газпром-Сибнефть", "Волга-Ойл", "Kerry", "Kudo", "Азмол", "Stopol", "Кварк", "Роснефть", "Лукойл", Сибнефть, Shell.

4) Хорошие партнерские  отношения с крупными компаниями  и конкурентами, которых на данный  момент насчитывается более 50.

Компания обеспечивает потребности  всех торговых организаций, независимо от того, маленький магазин запчастей  это или крупная торговая сеть, как — «Авто-Мото-Вело», «Навигатор», «Автогород», «Жигулевское Карьероуправление». “Валдай” сотрудничает с оптовыми фирмами, как в Самарском регионе, так и в Ульяновской, Пензенской, Оренбургской, Саратовской, Волгоградской, Ростовской, Челябинской областях, республиках Татарстан, Башкортостан, Удмуртия, Мордовия, Чувашия.

У компании есть свои филиалы в Саратове, Энгельсе и Оренбурге.

Компания имеет большие  складские площади  более 3000 кв. метров, что позволяет хранить одновременно большое количество продукции. 14 единиц грузового транспорта среди них, как отечественные так и иномарки : ВАЗ, Peugeot, ISUZU, Hyundai, МАЗ, Foton и различные погрузчики. Большой автопарк и складские площади позволяют компании обслуживать большее количество клиентов и всегда в срок осуществлять доставку. Ответственность и исполнительность перед заказчиком одна из основ построения имиджа компании и выделении ее среди конкурентов.

В “Валдае” уделяется большое внимание к корпоративной культуре: сформированы задачи, цели и миссия. Основной целью и задачей компании является стремление стать крупнейшей фирмой поставляющей расходные материалы для Самарской области и близлежащих регионов, чтобы максимально обеспечить потребности клиентов в высококачественных расходных материалах для легковых и грузовых автомобилей, автобусов, спецтехники, а также для мотоциклов и лодочных моторов. Из миссии компании можно выделить следующие яркие положения:

“Человечество создало механизмы  для реализации своего творческого  потенциала, и они выполняют функции  и задачи нужные для него. Наша цель обеспечить их бесперебойную работу на благо людей.”

“Любой потребитель (покупатель) поставляемой нами продукции может  приобрести их у нас или наших  партнёров в любой области  России в нужном количестве, надлежащего  качества, довольный обслуживанием  и желающий прийти вновь и привести друзей”

“Мы часть технического прогресса, его не остановить и нас  тоже!

В настоящие время на фирме  работает более 100 человек. Организационная структура представляется следующем образом.(Рис.4)

 





 





 

 

Рис.4 Организационная структура  ГК “Валдай”

 

 Во главе стоят четыре  учредителя, один из которых является Генеральным директором, другие три учредителя занимают должности: директор по общим вопросам, коммерческий директор, директор по развитию. Основные управленческие решения принимаются собранием совета учредителей. На фирме  можно выделять пять отделов: Административный отдел в составе 9 человек, Отдел продвижения по брендам в составе 22 человек, Оптовый отдел в составе 4 человек, Розничный отдел в составе 8 человек и Операционисты 4 человека. Квалифицированный персонал позволяет наиболее точно спланировать и осуществлять всю деятельность организации, поэтому при приеме на работу новых сотрудников внимание уделяется не только управленческому персоналу, но и водителям.

На предприятие периодически проводятся различные акции, согласованные с товаропроизводителями, что укрепляет имидж компании и позволяет привлекать новых клиентов. На сегодняшний день компания успешно осуществляет свою деятельность, сотрудничает с другими компаниями и старается находить новые пути для развития и расширения рынка.

2.2. Анализ внутренней и внешней среды ООО ГК “Валдай”

Руководство компании имеет  большой опыт в сфере своей  деятельности по сравнению со многими  конкурентами, имеет высокий авторитет  и имидж, однако, зачастую большой  опыт и долгое существование на рынке  не всегда на всех позициях сказывается  положительно. Заняв четкие позиции, компания уже не так активно стремится к изменениям, а без изменений, как известно, существовать невозможно и чтобы более подробно разобраться в сегодняшнем положение фирмы был проведен анализ внутренней и внешней среды.

Содержание анализа финансово-хозяйственной  деятельности предприятия состоит  во всестороннем изучении технического уровня производства, качества и конкурентоспособности  выпускаемой продукции или оказания услуг, обеспеченности производства материальными, трудовыми и финансовыми ресурсами и эффективности их использования. Этот анализ основан на системном подходе, комплексном учете разнообразных факторов, качественном подборе достоверной информации и является важной функцией управления.1

Внешние и внутренние факторы, воздействующие на деятельность предприятия, формируют его бизнес-среду. Бизнес-среда фактически определяет положение предприятия на рынке, а, следовательно, и его финансовое благополучие. Поэтому без ее оценки комплексный анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия невозможен. Общая характеристика бизнес-среды представлена на рис. 5.

 

       

Рис. 5 Комплексная оценка бизнес-среды предприятия.

Традиционно все аспекты  деятельности хозяйствующих субъектов  аналитики делят на внешние и  внутренние. В анализе внешней  и внутренней среды всегда следует идентифицировать ее участников, а также структуру и особенности их отношений с рассматриваемым хозяйствующим субъектом.2

Любая существующая организация  функционирует в определенной рыночной среде. Это окружение формируют  другие участники экономической  деятельности: государственные регулирующие органы, клиенты, поставщики, заказчики, подрядчики, контрагенты, конкуренты, местные жители и общественные организации. Деятельность этих участников рыночных отношений оказывает непосредственное влияние на функционирование предприятия.

Анализ внешней среды  организации проводится с помощью  PEST-метода. При использовании этого метода рассматриваются 4 группы факторов внешней среды: политические, экономические, социальные и технологические.

Анализ факторов внешней  среды ООО ГК “Валдай” представлен в табл.3

Таблица 3

PEST-анализ ООО ГК “Валдай”.

Политические  факторы

Влияние экономики

  1. Нормативно-правовая база.
  2. Налоговая  политика (поиск путей снижения налогов);
  1. Влияние инфляции на заработную плату;
  2. Ставка налогообложения (ее изменение или увеличение именно на данный вид деятельности);
  3. Денежные доходы  потребителей (понижение доходов крупных клиентов, сокращение заказов);
  4. Изменение цен на природные ресурсы – нефть, газ. металлы.

Социокультурные тенденции

Технологические инновации

  1. Уровень безработицы (появление большого количества неквалифицированных работников, ужесточение требований к кандидатам на должность водителей);
  2. Уровень образования (регулярная аттестация сотрудников, повышения уровня квалификации сотрудников, путем проведения обучающих программ и тренингов);
  3. Формирование положительного имиджа компании (рекламная кампания).
  1. Развитие конкурентных технологий (приобретение нового высокотехнологичного оборудования – автомобили, погрузчики);
  2. Динамика развития информационных технологий (развитие: программного обеспечения необходимого для данного вида деятельности, сотовая и оптоволоконная связь)

 

Согласно проведенному анализу  можно сделать вывод о достаточно благоприятных внешних условиях функционирования ООО ГК “Валдай”. Это связано, во-первых с налаженными долгосрочными связями с потребителями, являющимися крупными компаниями на рынке. Во-вторых, высокий уровень квалификации работников от управленцев до водителей. В-третьих, развитие информационных технологий позволяет расширить масштабы деятельности, сотрудничать с отдаленными регионами не теряя времени.

Чтобы выбрать желаемую конкурентную позицию в бизнесе, прежде всего, нужно начать с оценки отрасли, к  которой он принадлежит. Для выполнения этой задачи, необходимо понять фундаментальные  факторы, определяющие прибыльность отрасли  в долгосрочной перспективе, потому что именно прибыльность является наиболее важным показателям привлекательности  отрасли.

Наиболее известной и  широко используемой моделью оценки привлекательности отрасли является модель пяти сил конкуренции М.Портера. В модели Портера предполагается, что существует пять основных сил, которые  формируют структуру отрасли: интенсивность  соперничества среди конкурентов, находящихся внутри отрасли, угроза со стороны потенциально-возможных  конкурентов, которые находятся  вне отрасли, но собираются туда войти, угроза со стороны товаров заменителей, переговорная сила покупателей и  переговорная сила поставщиков. Эти  пять сил определяют границы цен, издержек, инвестиционных требований, которые являются основными факторами  для определения прибыльности отрасли  в долгосрочном периоде, и, следовательно, для привлекательности отрасли. В общем виде данный анализ представлен  на рис. 6.

 

                  

Рис. 6. Модель пяти сил конкуренции М.Портера.

  1. Угроза появления новых конкурентов.

Угроза появления конкурентов  зависит от высоты числа  факторов риска  в отрасли. Основными рисками  являются:

- Отраслевые риски –  связанны с возможным ухудшением  финансового положения и платежеспособностью  компаний, потребителей товаров (инвесторов – заказчиков), и как результат снижение спроса на услуги ГК “Валдай”, задержкой оплаты отгруженных товаров, следовательно – снижение прибыли.

- Финансовые риски –  в основном связаны с общей  экономической ситуацией, характеризующейся  продолжающимися инфляционными  процессами. Нейтрализуются путем  пересчета исполнительной сметы  по окончанию выполнения работ,  что фиксируются в договорах.

Информация о работе Разработка конкурентной стратегии развития ООО ГК “Валдай”