Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 17:47, курсовая работа
В современном мире, а в частности в нашей стране тема конкурентных стратегий очень актуальна, так как в России лишь начинают развиваться «здоровые» конкурентные отношения, и, следовательно, чтобы выйти на рынок и выжить на нем, фирме или предприятию необходимо разрабатывать стратегические планы и применять конкурентные стратегии. В настоящее время в российской экономике очень много фирм, не определившихся или неправильно определившихся в выборе стратегии, которые могут стать (и уже становятся) легкой добычей для конкурентов, лучше освоивших жестокую науку рынка.
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы конкуретной стратегии. 5
1.1 Понятие конкурентной стратегии. Общие виды. 5
1.2 Конкурентные стратегии по признаку доли рынка 11
1.3 Стратегии маркетинга по группам товаров. 15
1.4 Стратегии развития. 16
Глава 2. Организационно-экономическая характеристика ООО ГК “ВАЛДАЙ”. 17
2.1 Общая характеристика деятельности ООО ГК “Валдай”. 17
2.2. Анализ внутренней и внешней среды ООО ГК “Валдай”. 20
Глава 3. Разработка новой конкурентной стратегии для ООО ГК “Валдай”. 38
3.1 Характеристика действующей конкурентной стратегии и рекомендации по выбору новой.. 38
3.2 Оценка выбранной стратегии. 44
Заключение 46
Список использованной литературы 49
- Не значительные финансовые затраты при входе в отрасль, что позволяет достаточно легко кому-либо заниматься этим видом деятельности.
Таким образом, анализируя обстановку по приведенным выше факторам, можно сделать вывод, что угроза появления новых конкурентов существует, и этот фактор оказывает значительное влияния на силу конкуренции на данном сегменте рынка – сейчас и в обозримом будущем.
Для компании оказывающей услуги по продаже зарубежных и высококачественных автомасел, смазок, автокосметики, автохимии, автоспецжидкостей, аксессуаров и автозапчастей, товарами заменителями могут выступать только более дешевая продукция. Однако у данных товаров есть ряд недостатков:
Таким образом, можно сделать вывод, что по данному пункту ООО ГК “Валдай”, имеет конкурентное преимущество по ряду позиций. Однако главной задачей на современном этапе для компании остается укрепление позиций на рынке по продаже продукции. Налаживание партнерских отношений с крупными товаропроизводителями для продажи на рынке именно их высококачественной продукции отвечающей всем стандартам качества и потребностям клиентов.
Для повышения
Поскольку компании для осуществления своей деятельности, прежде всего, необходимо постоянное сотрудничество с товаропроизводителями и поставщиками для закупки всех видов товаров то существует угроза того, что поставщики могут отказаться работать с компанией или, например, установить чрезмерно высокие цены на уникальные имеющиеся только у них ресурсы (например, на определенный вид нефтепродуктов). Для нивелирования такой угрозы можно оценить важность поставщиков для компании и рассмотреть других поставщиков аналогичных ресурсов на рынке. Заключить уникальные партнерские соглашения, с какими либо условиями. Повышать имидж компании, чтобы производителям было работать именно с этой компанией. Также можно проанализировать качество предоставляемых поставщиками ресурсов и их престиж на рынке. Возможно, по итогам такого анализа появится возможность сменить поставщика и заключить договор на более выгодных условиях для организации.
Основными конкурентами для ООО ГК “Валдай” являются такие компании, которые работают в таких направлениях, как продажи:
Это такие предприятия как:
ООО “КЛС” Самара
ООО "УНИВЕРСАЛ-АВТО", Республика Чувашия, Чебоксары
ООО "ГРАНТ", Ярославская область, Ярославль
ООО "РЕГИОН 24", Красноярский край
ООО "ЕВРОТРАНС", Санкт-Петербург
ООО "ЮУАТС", Челябинская область, Озерск
ООО "ИНТЕХЦЕНТР", Санкт-Петербург, Санкт-Петербургак:
ООО ГК “Валдай” же специализируется как в оптовых, так и в розничных продажах (для магазинов города и области) всей продукции большого количества числа брендов и некоторых уникальных товаров (поскольку является эксклюзивным представителем многих товаропроизводителей) в то же время из-за этого некоторые из конкурентных предприятия являются ее клиентами. Вследствие чего “Валдай” занимает устойчивое положение среди конкурентов.
Независимо от уровня конкуренции для каждой компании необходимым является разработка успешной стратегии, которая обеспечит превосходство над конкурентами и укрепит позиции перед покупателями.
На сегодняшний день главной задачей ООО ГК “Валдай” является повышение конкурентоспособности компании за счет повышения эффективности деятельности, расширения регионов деятельности, проведению маркетинговой политики.
Обобщив полученную информацию, можно разработать матрицу SWOT-анализа. Сущность такого анализа заключается в оценке перспектив финансово-хозяйственной деятельности предприятия в двух аспектах. Говоря о сегодняшнем положении предприятия, определяют его достоинства и недостатки, а взгляд на перспективу выявляет возможности продолжения дальнейшей деятельности и угрозы успешному выполнению планов. Матрица SWOT-анализа представлена в табл. 4.
Талица 4
SWOT-анализ ООО ГК “Валдай”
Внутренние сильные стороны |
Внутренние слабые стороны |
|
|
Потенциальные внешние возможности компании |
Потенциальные внешние угрозы компании |
|
|
Проведенный анализ показал, что ООО ГК “Валдай” в городе Самара занимает устойчивое положение на рынке и имеет широкие перспективы для дальнейшего успешного развития.
Также для устранения угроз и ликвидации слабых сторон необходимо разработать и провести следующие мероприятия:
Для более подробного, четкого и ясного пердстваление о деятельности, состоянии и возможностях фирмы по всем параметрам, можно провести оценку инновационного потенциала, представленную в таблице 5. Так как в этой таблице присутствует количественная оценка, то можно наиболее наглядно оценить деятельность организации, как плюсы, так и минусы и понять, что доработать, а что усилить.
Таблица 5
Оценка инновационного потенциала организации ООО ГК “Валдай”
№ |
КОМПОНЕНТЫ БЛОКОВ |
Оценка |
Обоснование | |
1. ПРОДУКТОВЫЙ БЛОК (оценка качества, рентабельности и объема продаж, состояние ресурсного обеспечения и исполнения функций) | ||||
1.1 |
Итоговая оценка состояния продуктового блока (портфеля) |
4 |
Компания имеет достаточно проработанный блок работы с крупными торговыми сетями, сервисными автомобильными центрами в нескольких регионах. Недостаточно проработал блок работы с индивидуальными потребителями. | |
2. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ БЛОК ( | ||||
2.1 |
НИОКР и т.д. |
1 |
На предприятии нет подразделения, занимающегося научно-исследовательскими разработками. | |
2.2 |
Производство: основное и вспомогательное |
5 |
Компания достаточно давно находится на рынке и имеет налаженный алгоритм работы по закупкам, логистике, взаимодействия с конечными потребителями и водителями. Что касается вспомогательного, например, ремонтного обслуживания, заключены взаимовыгодные договоры о постоянном сотрудничестве с сервисными организациями | |
2.3 |
Маркетинг и сбыт (продажи) |
5 |
У компании имеется четкое позиционирование на рынке, разработанная маркетинговая стратегия. За стратегию маркетинга на предприятии отвечает отдельный специалист, эти вопросы также решает один из учредителей, который сам определяет, что на данный момент в рекламе или исследовании потребительского мнения необходимо компании. | |
Итоговая оценка состояния функционального блока |
3,7 |
По итоговой оценке в общем состояние
функционального блока хорошее,
удовлетворяющее нормативной | ||
3. РЕСУРСНЫЙ БЛОК | ||||
3.1. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ | ||||
1) |
Сырье, материалы, топливо и энергия, комплектующие |
5 |
Компания полностью обеспечена всеми материальными ресурсами необходимыми для работы | |
2) |
Площади и рабочие места, связь и транспорт |
5 |
Компания имеет достаточную площадь в распоряжении для организации работы всех подразделений, также оборудованные рабочие места многоканальной телефонной связью, интернет, специальным программным обеспечением, автопарком и складскими помещениями. | |
3) |
Оборудование и инструменты |
5 |
Компания ООО «Валдай» большое внимание уделяет качеству своих услуг и сервису обслуживания клиентов. Для этого сотрудники компании снабжаются всеми инструментами необходимыми для их работы. Поэтому в качестве грузовиков используют только иномарки. Каждый водитель снабжен сотовой связью, что позволяет постоянно отслеживать работу водителя. | |
Итоговая оценка состояния
материально-технических |
5 |
Общее состояние материально- | ||
3.2 ТРУДОВЫЕ РЕСУРСЫ | ||||
1) |
Состав и компетентность руководителей |
3 |
Рассматриваемая компания относится к малому бизнесу. Находится во владении 4-х учредителей. Фирма управляется собственниками, которые берут на себя весь риск предпринимательства, но при этом не имею профессионального экономического или управленческого образования. Однако, т.к. организация существует довольно давно, имеют собственный опыт в управлении компанией. | |
2) |
Состав и квалификация специалистов |
4 |
Достаточно квалифицированные специалисты, заняты в сфере финансов, снабжения, рекламы. и отвечающие необходимым предъявляемым к ним требованиям. | |
3) |
Состав и квалификация рабочих |
5 |
Водители набираются в организации в соответствии с разработанными требованиями, это и водительский стаж и психологические характеристики и хорошее физическое состояние, т.к. осуществляются рейсы на дальние расстояния. | |
Итоговая оценка состояния трудовых ресурсов |
4 |
Общее состояние трудовых ресурсов хорошее, требует ограниченных изменений, стоит уделить внимание составу и повышению квалификации руководителей. | ||
3.3 ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ | ||||
1) |
Научно-технический задел; патенты и ноу-хау |
1 |
Собственных НИОКР, как было отмечено выше, не ведет, также и в отношении сбора информации о патентах и ноу-хау, появляющихся в областях, близких к роду деятельности предприятия. | |
2) |
Экономическая информация |
4 |
Экономическая информация представлена данными бухгалтерского учета и их анализом. Управленческий учет на предприятии ведется одним из учредителем. | |
Итоговая оценка состояния информационных ресурсов |
2,5 |
Общее состояние информационных ресурсов удовлетворительное, требует серьезных изменений, является слабой стороной организации. | ||
3.4 ФИНАНСОВЫЕ РЕСУРСЫ | ||||
1) |
Возможности финансирования из собственных средств |
5 |
Имеется возможность финансирования из собственных средств любых мероприятий, которые выходят за рамки обычной деятельности организации. Предприятие имеет достаточно свободных денежных средств на данный момент, чтобы инвестировать их в проекты развития | |
2) |
Обеспеченность оборотными средствами |
5 |
Компания обеспечена оборотными средствами для осуществления деятельности в обычных масштабах | |
3) |
Обеспеченность средствами на зарплату |
5 |
Компания имеет средства для выплаты заработанной платы работникам | |
Итоговая оценка состояния финансовых ресурсов |
5 |
Общее состояние финансовых ресурсов отличное, удовлетворяющее нормативной модели, не требует изменения | ||
ИТОГО ПО ВИДАМ РЕСУРСОВ | ||||
3.1 |
Состояние материально-технических ресурсов |
5 |
Общее состояние материально- | |
3.2 |
Состояние трудовых ресурсов |
4 |
Общее состояние трудовых ресурсов хорошее, требует ограниченных изменений, стоит уделить внимание составу и повышению квалификации руководителей. | |
3.3 |
Состояние информационных ресурсов |
2,5 |
Общее состояние информационных ресурсов удовлетворительное, требует серьезных изменений, является слабой стороной организации. | |
3.4 |
Состояние финансовых ресурсов |
5 |
Общее состояние финансовых ресурсов отличное, удовлетворяющее нормативной модели, не требует изменения | |
Итоговая оценка состояния ресурсного блока |
4,2 |
Общее состояние ресурсного блока хорошее, однако, требует ограниченные изменения в информационных ресурсах. | ||
4. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ БЛОК | ||||
4.1 ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА | ||||
1) |
Функции: состав и качество разделения труда |
3 |
Компания находится в Однако, в компании применяются устаревшие методы управления, что является одной из слабых сторон компании. В связи с чем увеличивается штат и соответственно затраты. | |
2) |
Качество внутренних и внешних, вертикальных и горизонтальных, прямых и обратных связей |
4 |
Малое предприятие. Имеет достаточно крупный коллектив сотрудников. При этом имеет достаточно простую оргструктуру. Управление в организации осуществляется больше на формальной основе, однако организационный климат в компании благоприятный, поэтому можно говорить о сложившихся тесных связях внутри коллективов так и между учредителями и подчиненными. Что касается связей предприятия с внешней средой, то существуют заключенные партнерские соглашения о сотрудничестве с сервисными организациями и с клиентами. | |
3) |
Отношения: разделение прав и ответственности по звеньям |
4 |
В организации присутствует достаточно
четко формализованная | |
Итоговая оценка организационной структуры |
3,7 |
Общее состояние организационной структуры скорее хорошее и многие особенности оргструктуры связаны с особенностями управления малыми предприятиями. | ||
4.2 ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЦЕССОВ ПО ВСЕМ ФУНКЦИЯМ И ПРОЕКТАМ | ||||
1) |
Прогрессивность используемых технологий и методов |
5 |
Компания использует прогрессивные технологии в своей работе, применяя новейшие системы коммуникации. Быстро и качественно обслуживать клиентов позволяет оптико-волоконная линия связи, цифровая АТС, многоканальная радиосвязь, аварийные системы электропитания, интернет, компьютерная сеть, специально-разработанное программное обеспечение. | |
2) |
Уровень автоматизации |
5 |
Компания использует современное программное обеспечение, которое позволяет автоматизировать основные процессы, связанные с логистикой. | |
Итоговая оценка технологии процессов |
5 |
Общее состояние технологии процессов очень хорошее, полностью удовлетворяющее поставленной инновационной цели, характеризуется как очень сильная сторона инновационного потенциала | ||
4.3 ОРГАНИЗАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА | ||||
1) |
Коммуникационная система и язык общения |
5 |
Так как на предприятии управление осуществляется в том числе на неформальной основе и нацелено на создание творческой атмосферы в коллективе, ориентированной на достижение результатов, можно говорить о достаточно хорошо выстроенных коммуникациях между всеми сотрудниками компании. | |
2) |
Традиции, опыт и вера в возможности организации |
4 |
Так как организация уже зрелая в ней сложились определенные традиции в оргкультуре. | |
3) |
Трудовая этика и мотивирование |
4 |
На предприятии существует система стимулирования для сотрудников почти всех подразделений. | |
Итоговая оценка организационной культуры |
4,4 |
Общее состояние организационной культуры хорошее, является сильной стороной организации | ||
ИТОГО ПО КОМПОНЕНТАМ ОРГАНИЗАЦИОННОГО БЛОКА | ||||
4.1 |
Организационная структура |
3,7 |
Общее состояние организационной структуры скорее хорошее и многие особенности оргструктуры связаны с особенностями управления малыми предприятиями. | |
4.2 |
Технология процессов |
5 |
Общее состояние технологии процессов очень хорошее, является сильной стороной организации | |
4.3 |
Организационная культура |
4,4 |
Общее состояние организационной культуры хорошее, является сильной стороной организации | |
Итоговая оценка состояния организационного блока |
4,4 |
Общее состояние организационного блока хорошее | ||
5. УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ БЛОК | ||||
5.1 |
Общее, функциональное и проектное руководство |
3 |
Можно сказать, что учредителями достаточно четко осуществляется текущее руководство на предприятии. Что касается стратегического управления, то нет обозначенной стратегии развития предприятия. | |
5.2 |
Система управления: планирование, организация, контроль, стимулирование, координация |
3 |
Предприятие малое и нет достаточного штата профессиональных менеджеров, которые бы могли выстроить четкую систему от планирования до мотивирования сотрудников. В настоящее время все эти функции управления распределены между учредителями, но недостаточно структурированы и формализованы. | |
5.3 |
Стиль управления (сочетание автономности и централизации) |
4 |
Все важные и стратегические вопросы в деятельности организации решают учредители. В вопросах текущей деятельности работники обладают самостоятельностью, приветствуются инициативные предложения сотрудников. | |
Итоговая оценка состояния управленческого блока |
3,4 |
Общее состояние управленческого блока среднее, поскольку в организации не налажена система менеджмента | ||
ИТОГО ПО БЛОКАМ ИННОВАЦИОННОГО ПОТЕНЦИАЛА | ||||
1 |
Состояние продуктового блока |
4 |
Компания имеет достаточно проработанный блок работы с крупными торговыми сетями, сервисными автомобильными центрами в нескольких регионах. Недостаточно проработал блок работы с индивидуальными потребителями. | |
2 |
Состояние функционального блока |
3,7 |
По итоговой оценке в общем состояние
функционального блока хорошее,
удовлетворяющее нормативной | |
3 |
Состояние ресурсного блока |
4,2 |
Общее состояние ресурсного блока хорошее, однако, требует ограниченные изменения в информационных ресурсах. | |
4 |
Состояние организационного блока |
4,4 |
Общее состояние организационного блока хорошее | |
5 |
Состояние управленческого блока |
3,4 |
Общее состояние управленческого блока среднее, поскольку в организации не налажена система менеджмента | |
Итоговая оценка инновационного потенциала |
4 |
Итоговая оценка инновационного потенциала ООО «Валдай» 4. Это хорошее состояние, требующее ограниченных изменений, чтобы довести до требований нормативной модели. Это хороший потенциал для малого предприятия. Практически каждый из блоков имеет среднюю оценку, но это обобщающий показатель, т.к. внутри каждого блока оценки отдельных параметров сильно разнятся. Так сильной стороной организации по результатам оценки является состояние организационного блока.
Действительно сильной стороной являются материально-технические ресурсы и финансовые ресурсы. Так как компания имеет достаточно складских помещений, большой автопарк и достаточно большое количество свободных денежных средств.
Из выше приведенного анализа видно, что самой слабой стороной является НИОКР, но мы рассматриваем деятельность предприятия по продаже, перевозки и доставки автомасел, автохимии, автокосметики, автоаксессуаров, автозапчастей, автосмазки и фильтров на все модели авто, это отнюдь не малая инновационная организация.
Таким образом, оценив инновационный потенциал, можно сказать, что для ООО «Валдай» более необходимы и реально осуществимы инновации с коммерческой, маркетинговой и управленческой доминантой, чем с технической.
Глава 3. Разработка новой конкурентной стратегии для ООО ГК “Валдай”
3.1 Характеристика действующей конкурентной стратегии и рекомендации по выбору новой.
Целью этой главы является выбор стратегической альтернативы, которая максимально повысит долгосрочную эффективность организации. Стратегический выбор должен быть определённым и однозначным. При этом определяют положение отрасли, положение фирмы и ассортимент продукции.
Конкурентная стратегия - образ долговременных действий формы в борьбе с конкурентами, опирающийся на повышение качества товаров, снижение издержек, дифференциацию продукта, проникновение на новые рынки с целью получения конкурентных преимуществ. От выбора конкурентной стратегии зависит будущее фирмы, и чем грамотнее спланирована стратегия, тем эффективней сможет осуществлять свою деятельность компания.
Сложившуюся на фирме ООО ГК “Валдай” конкурентную стратегию можно описать, охарактеризовав положение фирмы на рынке и то, как они себя позиционируют. Из проведенного выше анализа видно, что фирма позиционирует себя, как довольно крупную и высококонкурентную организацию, этакими слонами (если использовать терминологию по выбору инновационной стратегии). Поэтому, когда-то быстро развиваясь и борясь за место на рынке, фирма добилась устойчивого положения, как на рынке, так и среди конкурентов, замедлила развитие и перешла с агрессивной атаки на оборонительные позиции. Выбрав оппозиционную оборону, фирма защищает уже отвоеванную часть рынка, налаживает по возможности партнерские отношение в тех или иных ситуациях с потенциальными конкурентами, в то же время ограничивая их в действиях и предупреждая их агрессивные выпады. Выбирая сотрудничества, как бы создает иллюзию свободы действия конкурентам и не пускает более плотно захватить рынок. Выступает некой опорой и примером для более маленьких компаний начинающих работать в этой сфере.
Информация о работе Разработка конкурентной стратегии развития ООО ГК “Валдай”