Разработка маркетинговой стратегии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 15:13, курсовая работа

Описание работы

Важность изменений в стратегии предприятия определяется противоречием между
практическими целями предприятия и существующей ситуацией. в последнее время
все больше предприятий прибегают к разработке стратегий развития компании и
соотвественно к стратегическому планированию.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Особенности разработки маркетинговой стратегии предприятия.
1.1. Понятие и виды маркетинговой стратегии. 6
1.2. Методы разработки маркетинговой стратегии. 24
Глава 2. Стратегический анализ внешней и внутренней среды
ЗАО «Красная Заря».
2.1. Общая характеристика предприятия. 33
2.2. Анализ макросреды предприятия. 39
2.3. Анализ контактной среды предприятия. 44
2.4. Анализ внутренней среды ЗАО «Красная Заря». 49
Глава 3. Разработка стратегии развития ЗАО «Красная Заря».
3.1. Определение мисии и целей организации. 52
3.2. Выбор стратегии на основе SWOT - анализа. 55
Заключение 62
Список литературы 66

Файлы: 1 файл

с.м.Красная заря 2003Иваново.doc

— 339.50 Кб (Скачать файл)

Для ЗАО «Красная Заря» более приемлема стратегия  более глубокого

проникновения на рынок, так как акционерное общество действует на прежнем

рынке с теми же изделиями, но перед ним стоит  задачи завоевать дополнительную

долю рынка до 60 %.

Для достижения этой цели можно пойти двумя путями:

– повышение качества продукции;

– снижение цены на изделие.

Правильная политика ценообразования, последовательность ее реализации

составляют условие  успешной деятельности предприятия.

     Для реализации стратегии необходимо:

1. Сокращение стабильного  положения на рынке при умеренной  рентабельности и

достаточно удовлетворительных других показателях.

2. Увеличение доли  рынка.

3. Максимизация  прибыли.

4. Поддержание  и обеспечение платежеспособности.

5. Завоевание лидерства  на рынке.

При расчете стоимости  продукции необходимо провести анализ стоимости

продукции конкурентов.

Если при расчете  получается, что стоимость продукции данного предприятия

выше, чем у конкурентов, то руководству ЗАО «Красная Заря»  необходимо

разработать мероприятия, направленные на снижение себестоимости  продукции.

Для успешного  функционирования предприятия необходимо правильно выбрать

каналы распространения  продукции.

В мероприятиях маркетинга особое место отведено рекламе.

Реклама - это наличная форма коммуникации, осуществляющаяся через

посредничество  средств распространения информации с четким указанием

источником финансирования.

Реклама подразделяется на следующие виды:

–     реклама  на индивидуального потребителя;

–     реклама  на производителей и торговлю;

–     реклама  направленная на формирование общественного  мнения;

–     реклама  на специалиста.

Данное ЗАО будет  использовать рекламу для решения следующих задач:

–     повышение  узнаваемости ЗАО «Красная Заря»  и совершенствование имиджа;

–     обеспечение  восприятия акционерного общества посредниками;

–     противоборство с конкурентами.

Для получения  максимального эффекта от рекламы нужно тщательно спланировать

рекламную компанию, которая включает с себя следующие  вопросы:

1. Выделить целевую  группу воздействия.

2. Определить задачи  компании.

3. Определить рекламный  бюджет, который предполагает решение  следующих вопросов:

–     какое количество средства будет откинуто на компанию;

–     каким  образом эти средства будут распределены.

4. Сравнить полученный  бюджет с выделенными средствами.

5. Выбрать оптимальные  каналы распространения рекламы.

6. Составить развернутый  план-график.

7. Принять решение  о рекламном обращении.

8. Оценить рекламную  компанию.

Так как ЗАО  «Красная Заря» стремится захватить  дополнительную долю рынка, то

затраты на рекламу  должны превышать затраты на рекламу  у конкурентов.

                               Список литературы.                              

1.     Ассэль  Гэнри.  Маркетинг: принципы и  стратегии: Учебник для вузов. -

М.: ИНФРА-М, 1999.

2.      Вайсман А., Стратегия маркетинга: 10 шагов к успеху. Стратегия

менеджмента: 5 факторов успеха. М.: Экономика, 1995.

3.      Виханский О.С. “Стратегическое  управление”, Издательство Московского

Университета.,1998, 455 с.

4.      Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия,

организация, процесс. - М.: Изд-во Московского университета, 1995.

5.      Гилберт А. Черчилль Маркетинговые исследования – СПб: Издательство

«Питер», 2000.- 752 с.

6.      Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. – М.: Издательство

«Финпресс», 1999.-656с.

7.     Голубков  Е.П. Маркетинговые исследования: теория, практика и

методология.  М.: Финпресс, 1998.

8.      Гольдштейн Г.Я. Стратегический  менеджмент. Таганрог: ТРТУ, 1995.

9.      Кеворков В.В., Леонтьев С.В. «Политика  и практика маркетинга на

предприятии» (Internet)

10.  Котлер  Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг  В. Основы маркетинга: Пер. с

англ.-2-е европ. изд. - К.; М.; СПб.: Издат. дом. «Вильямс», 1998.

11.  Котлер Ф.  Маркетинг менеджмент.  СПб: Питер  Ком, 1999.

12.  Критсотакис  Я.Г. Торговые ярмарки и выставки, М.: - , 1997

13.  Плас А., Практический  маркетинг: книга 2. Точка зрения потребителя.

Жуковский: МЦДО  ЛИНК, 1995.

14.  Пунин Е.М.  Маркетинг, менеджмент, ценообразование  на предприятии. М.,

Международные отношения, 1993, 165 с.

15.  Ноздревой.  Р.Б. Крылова Г.Д., Соколов М.И.  Маркетинг: учебник, практикум

и учебно-методический комплекс по маркетингу.- М.: Юрист, 2000.

16. Муромкина И.И.  Разработка стратегий маркетинга  на рынке потребительских

товаров. - Н.Новгород: НКИ, 2000.

17. Голубков Е.П.  Сегментация и позиционирование// Маркетинг в России и за

рубежом, №4, 2001, с. 124.

18. Серпилин А.  Основные подходы к разработке  и внедрению стратегии развития

предприятия//Управление компанией, №3, 2001, с.18.

19. Рыкова И.В.  Товарный знак как способ защиты  прав, торговая марка как

средство продвижения. История и перспективы развития//Маркетинг в России и за

рубежом, №3,2002,с.95.

20. Кондинская  О. Стратегический маркетинг и  финансовое планирование//

Маркетинг, №2, 2001, с.34.

21. Гэбэй Дж. Маркетинг:  новые возможности.-Пер. с англ. К.Ткаченко.-М.:

Фаир-Пресс, 2002.

      
 

     [1] Ноздревой. Р.Б. Крылова Г.Д., Соколов

М.И. Маркетинг: учебник, практикум и учебно-методический комплекс по

маркетингу.- М.: Юрист, 2000., с. 87

     [2] Голубков Е.П. Сегментация и

позиционирование// Маркетинг в России и за рубежом, №4, 2001, с. 124.

     [3] Серпилин А. Основные подходы к

разработке и  внедрению стратегии развития предприятия//Управление компанией,

№3, 2001, с.18.

     [4] Виханский О.С. Наумов А.И. Менеджмент:

учебник.- 3-е изд. - М.: Гардарики, 2002., с. 200.

     [5] Рыкова И.В. Товарный знак как способ

защиты прав, торговая марка как средство продвижения. История и перспективы

развития//Маркетинг  в России и за рубежом,  №3,  2002, с.95.

     [6] Виханский О.С. Наумов А.И. Менеджмент:

учебник.- 3-е изд. - М.: Гардарики, 2002., с. 223

     [7] Виханский О.С. Наумов А.И. Менеджмент:

учебник.- 3-е изд. - М.: Гардарики, 2002., с. 222.

     [8] Голубков Е.П. Сегментация и

позиционирование// Маркетинг в России и за рубежом, №4, 2001, с. 124.

     [9] Муромкина И.И. Разработка стратегий

маркетинга на рынке потребительских товаров. - Н.Новгород: НКИ, 2000., с. 151

     [10] Муромкина И.И. Разработка стратегий

маркетинга на рынке потребительских товаров. - Н.Новгород: НКИ, 2000., с. 169

     [11] Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. Пер.

с англ. Бугаев М. и  др. 2 изд-е. - СПб: Питер, 1999., с. 104.

     [12] Муромкина И.И. Разработка стратегий

маркетинга на рынке потребительских товаров. - Н.Новгород: НКИ, 2000., с. 231.

     [13] Кондинская  О. Стратегический

маркетинг и финансовое планирование// Маркетинг, №2, 2001, с.34.

     [14] Ноздревой. Р.Б. Крылова Г.Д.,

Соколов М.И. Маркетинг: учебник, практикум и учебно-методический комплекс по

маркетингу.- М.: Юрист, 2000., с. 211

     [15] Гэбэй Дж. Маркетинг: новые

возможности.-Пер. с англ. К.Ткаченко.-М.: Фаир-Пресс, 2002., с.83

     [16] Муромкина И.И. Разработка стратегий

маркетинга на рынке потребительских товаров. - Н.Новгород: НКИ, 2000., с. 187

Информация о работе Разработка маркетинговой стратегии