Разработка маркетинговой стратегии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 15:13, курсовая работа

Описание работы

Важность изменений в стратегии предприятия определяется противоречием между
практическими целями предприятия и существующей ситуацией. в последнее время
все больше предприятий прибегают к разработке стратегий развития компании и
соотвественно к стратегическому планированию.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Особенности разработки маркетинговой стратегии предприятия.
1.1. Понятие и виды маркетинговой стратегии. 6
1.2. Методы разработки маркетинговой стратегии. 24
Глава 2. Стратегический анализ внешней и внутренней среды
ЗАО «Красная Заря».
2.1. Общая характеристика предприятия. 33
2.2. Анализ макросреды предприятия. 39
2.3. Анализ контактной среды предприятия. 44
2.4. Анализ внутренней среды ЗАО «Красная Заря». 49
Глава 3. Разработка стратегии развития ЗАО «Красная Заря».
3.1. Определение мисии и целей организации. 52
3.2. Выбор стратегии на основе SWOT - анализа. 55
Заключение 62
Список литературы 66

Файлы: 1 файл

с.м.Красная заря 2003Иваново.doc

— 339.50 Кб (Скачать файл)

рыночного потенциала (7,8,9), зона избирательного подхода (6,5), зона низкой

активности (4). В  зависимости от того, в какую зону попадает предприятие или

его СХЕ выделяют: стратегию роста (1,2,3); стратегию  деинвестирования (7,8,9);

стратегию избирательного роста, направленную на поиск ниши рынка (5,6);

стратегию низкой активности, направленную на защиту положения  на рынке (4).

                              Потенциал предприятия                             

                                                          Низкий

Средний                  Высокий

    

 
 
 

    

Высокая

Средняя

Низкая

 
 

Рис.1.6. Матрица  «привлекательность рынка-преимущества в конкуренции»

Применение матричных  методов основано на маркетинговых  исследованиях. Они

требуют полной и  надежной информации о состоянии рынков, сильных и слабых

сторонах деятельности предприятия. Эти методы разработки стратегий маркетинга

(модель Ансоффа,  Портера, модель BCG, модель GE&McKinsey) определяют

настоящее и будущее  положения предприятия в целом  и его СХЕ с точки зрения

привлекательности рынка и способности предприятия  конкурировать внутри его.

Таким образом, формальные методы разработки стратегии фирмы  позволяют

обобщить результаты стратегического анализа, сформулировать мероприятия по

дальнейшему развитию, которые дают возможность ей наиболее рационально

действовать в  той или иной ситуации, в зависимости  от сочетания различных

значений факторов, и представить их в наглядной  и выразительной форме. Но все

же применяя данные методы необходимо учитывать сложившуюся  ситуацию внутри

организации, особенности  развития данной фирмы. Т.е. важно помнить, что при

развитии предприятия  действует закон эквифинальности  цели, предполагающий,

что различные  организации могут достичь одних  целей разными путями, и,

наоборот, применяя одни и те же методы к развитию фирмы, они могут достичь

разных результатов.

     Глава 2. Стратегический анализ внешней и внутренней среды ЗАО «Красная Заря».

                 2.3.          Общая  характеристика предприятия.                

Ивановская кондитерская фабрика "Красная заря" была основана в 1903 г. Свою

производственную  деятельность предприятие начало с 1905 г.

С началом в  стране гражданской войны, пищевая  промышленность оказалась в

очень тяжелом  положении. Кондитерская промышленность лишилась основного вида

сырья - сахара и  привозного топлива - угля. Резко снизилась

производительность  труда из-за сильной изношенности оборудования и недостатка

квалифицированной рабочей силы. Особо катастрофическое положение создалось на

фабрике во второй половине 1919 года. Некоторый период производство было

"заморожено".

С 1 октября 1922 г. фабрику, как малорентабельное предприятие, передали в

систему Промторгправления, объединявшего мелкие предприятия  губернии, не

входящие в тресты. По решению общего собрания рабочих фабрики,

Промторгправление своим постановлением от 19 апреля 1923 г. утвердило

переименование  фабрики в 1 -ю государственную  кондитерскую фабрику "Красная

заря" с местонахождением в г. Иваново-Вознесенске.

Работа фабрики  в 1924-1925гг характеризуется как крайне нестабильная.

Ивановская фабрика  не могла конкурировать с хорошо оборудованными

кондитерскими предприятиями  Москвы, Ленинграда, Казани, Ярославля, Нижнего

Новгорода.

На начало 1926 г. штат фабрики состоял из 10 человек  управленческого

персонала и 84 человек, непосредственно занятых в производстве.

Мощность оборудования в 1927 г. состояла из 12 производственных столов: 3

стола карамельно-монпасейных, мармеладный, конфетный, помадно-сливочных,

пряничных.

В мае 1931 г. организовался  Ивановский областной государственный трест

кондитерско-макаронной промышленности (Ивкондитер). В этом же году расширился

ассортимент продукции, вырабатываемой "Красной зарей".

1933 год явился  периодом борьбы за улучшение  качества выпускаемой продукции.

В 1 квартале 1933 г. на предприятии организовалась химическая лаборатория,

где проводились  анализы сырья и продукции.

С 1 декабря 1935 г. при фабрике организовался сектор сбыта, выполнявший

функции реализации продукции оптом и в розницу  через свои магазины и ларьки,

находящиеся в  городах области в количестве 18 точек.

Переход страны на военный режим ухудшил неретмичную  работу предприятия.

Невыполнение производственных планов военных лет связывалось  с недостатком

сырья. Не хватало  топлива, отсутствовал транспорт.

После войны первоочередной задачей для предприятия являлась реконструкция. В

1947-1949 г.г. осуществили  капитальный ремонт помещений.

В I960 г. было произведено  внедрение нового оборудования и  организовано

производство новых  сортов продукции.

В начале 90-х годов появился новый план по переносу фабрики в промышленную

зону города Иванова, в район ТЭЦ - 3.

20 октября 1998 года  по предложению комитета кредиторов  был назначен Внешним

управляющим Угаров Игорь Валентинович. Внешнее управление вводилось сроком на

1 год. По результатам работы за год было продлено на 6 месяцев. За 1,5 года

фабрика вышла  на докризисные объемы производства, что позволило Внешнему

управляющему заключить  с кредиторами Мировое соглашение в апреле 2000 года.

24 мая 2000 года  было проведено первое после кризиса собрание акционеров.

Председателем Совета директоров общества был избран Угаров И.В.. Генеральным

директором - Белоусов В.М., который работал на фабрике  с октября 1998 года в

качестве Исполнительного  директора.

Ивановская фабрика  «Красная Заря» является акционерным обществом закрытого

типа. Обществом  размещено 4 173 400 (Четыре миллиона сто  семьдесят три тысячи

четыреста) обыкновенных именных бездокументарных акций, номинальной

стоимостью один рубль каждая.

Все производство сосредоточено на территории фабрики по адресу: г. Иваново,

ул. Садовая, д.49/39.

По численности  персонала кондитерская фабрика "Красная  Заря" относится к

средним предприятиям, т.к. общая численность работников составляет 400

человек.

Кондитерская фабрика "Красная Заря" относится к пищевой промышленности и

производит кондитерские изделия. Предприятие является крупнейшим в области

производителем  кондитерских изделий.

                      К основным видам продукции  относится:                     

·        конфеты, глазированные шоколадом

·        неглазированные конфеты

·        вафли весовые

·        вафли фасованные (50 г., 200 г.)

·        вафли, глазированные шоколадом

·        вафельные торты

·        конфеты фасованные

                             Предоставляемые услуги:                            

·        аренда помещений

·        транспортные услуги

Объемные параметры  производства – производство кондитерских изделий – до 650

тонн в месяц.

Кондитерская фабрика  состоит из двух цехов: конфетного и  вафельного. Кроме

того, на территории конфетного цеха имеется ряд вспомогательных  помещений,

включая склады, механическую и столярную мастерские, электроотдел,

производственно-техническую  лабораторию, отдел технического контроля, склад

готовой продукции  и автотранспортный участок.

                                  Вафельный цех                                 

Вафельный цех  представляет собой трехэтажное  здание общей площадью около 700

квадратных метров. В нем расположены две вафельные  линии общей

производительностью 375 килограммов вафельных изделий в час. В состав каждой

линии входят: тестомесильная машина для приготовления теста, газовая печь для

выпечки вафельного листа, машина для приготовления  начинки, намазывающая

машина, резательная  машина и машина упаковки.

Общая производительность линии зависит от мощности вафельной печи. В цеху

установлены печи NAGEMA (ГДР) Г-24 и Г-30 1964-го и 1975-го годов  выпуска

соответственно. Несмотря на то, что им более 25 лет, благодаря  периодическому

техническому обслуживанию и проведению текущих и капитальных ремонтов печи

полностью сохранили  свою работоспособность и в настоящий  момент работают в

двухсменном режиме 30 дней в месяц.

Вафельные печи позволяют  выпекать листы размером 290/470 мм стандартного

рисунка в прямую клетку с одной стороны листа и в косую с другой.

Производительность  печей 0-30 и 0-24 по вафельному листу составляет 41,7 и

33,4 кг в час  соответственно

Для обеспечения  технологического цикла в цеху имеется  ряд вспомогательных

механизмов: две  микромельницы для размола сахарного песка в пудру,

трехвалковая мельница для переработки возвратных отходов, сушилка для сушки

отеков и два  волчка для их размола, транспортер, три лифта.

Суммарная часовая  производительность вафельного цеха составляет 375

килограммов в  час или 3 тонны в смену. С учетом того, что цех работает в

двухсменном режиме без выходных, его месячная производительность составляет

180 тонн.

Существующий скользящий график работы цеха позволяет своевременно один раз в

восемь дней проводить  профилактические ремонты оборудования и поддерживать

производительность  на достигнутом максимальном уровне.

                                 Конфетный цех.                                

Конфетный цех  расположен в отдельном двухэтажном  здании площадью около 1200

квадратных метров. Он включает производственные помещения, теплопункт, склады

сырья и готовой  продукции, бытовые помещения. Цех  может производить конфеты,

Информация о работе Разработка маркетинговой стратегии