Разработка маркетинговой стратегии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 15:13, курсовая работа

Описание работы

Важность изменений в стратегии предприятия определяется противоречием между
практическими целями предприятия и существующей ситуацией. в последнее время
все больше предприятий прибегают к разработке стратегий развития компании и
соотвественно к стратегическому планированию.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Особенности разработки маркетинговой стратегии предприятия.
1.1. Понятие и виды маркетинговой стратегии. 6
1.2. Методы разработки маркетинговой стратегии. 24
Глава 2. Стратегический анализ внешней и внутренней среды
ЗАО «Красная Заря».
2.1. Общая характеристика предприятия. 33
2.2. Анализ макросреды предприятия. 39
2.3. Анализ контактной среды предприятия. 44
2.4. Анализ внутренней среды ЗАО «Красная Заря». 49
Глава 3. Разработка стратегии развития ЗАО «Красная Заря».
3.1. Определение мисии и целей организации. 52
3.2. Выбор стратегии на основе SWOT - анализа. 55
Заключение 62
Список литературы 66

Файлы: 1 файл

с.м.Красная заря 2003Иваново.doc

— 339.50 Кб (Скачать файл)

поэтому необходимо учитывать вышеперечисленные показатели. Так, низкий

уровень рождаемости, численности молодого населения, негативно  сказываются на

объёмах продаж (т.к. по итогам маркетинговых исследований, проводимых на

предприятии, стало  известно, что главными потребителями  продукции фабрики

являются дети, молодежь до 30 лет и женщины); высокий  процент городского

населения позволяет  организации сконцентрироваться на реализации продукции

преимущественно в городах. Низкий среднедушевой  доход населения, высокий

уровень безработицы  обуславливают снижение платёжеспособности населения.

Проведя анализ макросреды ЗАО «Красная Заря», можно выделить положительные и

отрицательные тенденции, влияющие на развитие организации. Данные тенденции

могут быть рассмотрены  как потенциальные возможности  и угрозы.

Среди факторов макросреды, оказывающих положительное влияние  на деятельность

предприятия, необходимо выделить следующие:

- стабилизация  экономической ситуации в стране,

- развитие промышленности,

- ускорение темпа  роста рынка.

К отрицательным  факторам макросреды относятся:

- низкий платёжеспособный  спрос,

- высокий уровень  сборов и пошлин.

                    2.3. Анализ контактной среды предприятия.                   

Изучение контактной среды организации направлено на анализ тех составляющих

внешней среды, с  которыми организация находится  в непосредственном

взаимодействии. При  этом важно подчеркнуть, что организация может оказывать

существенное влияние  на характер и содержание этого взаимодействия, тем самым

она может активно  участвовать в формировании дополнительных возможностей и в

предотвращении  появления угроз её дальнейшему  существованию.

Для того, чтобы оценить контактную среду ЗАО «Красная Заря» необходимо дать

характеристику  поставщиков, потребителей, конкурентов.

     Поставщики.

Основные поставщики сырья, которое непосредственно  используется для

производства продукции  ЗАО "Красная Заря", представлены следующими

организациями:

                                   По этикету                                  

·        ООО "ИСРАТЭК" г. Москва

·        ЗАО "Холдинговая компания "Блиц-информ" г. Киев

·        ЗАО "Конфлекс" г. С.Петербург

                                    По сырью                                   

САХАР: "Русский  сахар" г. Москва (вагонные поставки)

МУКА: "Оптима-плюс" г. Иваново

КАКАО-ПОРОШОК:

·        ПТК "Восток" г. Москва

·        "Фактория Трейд" г. С.Петербург

ЖИР: ООО "Ярпродснабсервис" г. Ярославль

Отдел по работе с  поставщиками стремится найти поставщиков  сырья с

наименьшими ценами и наилучшим качеством, что достаточно трудно. В будущем

планируется наладить связи с поставщиками и южных  районов страны, учитывая

наиболее низкие цены на сырье.

Существуют налаженные связи с поставщиками, с некоторыми работают более 2-х

лет. Договора заключаются  на взаимовыгодных условиях. Хорошо налажено

партнерство в  отношениях с поставщиками. Однако организация всё же испытывает

сильную зависимость от поставщиков сырья, т.к. большинство поставщиков

расположено в  других регионах и в случае перебоев с поставками возникнут

проблемы, на разрешение которых уйдёт немало времени.

     Потребители.

По итогам маркетинговых  исследований, проводимых на предприятии, стало ясно,

что главными потребителями  продукции фабрики являются дети, молодежь до 30

лет и женщины. Это обусловлено спецификой производимой продукции.

В настоящее время  сегментации рынка не проводится, но в перспективе

планируется сегментировать рынок и производить продукцию, предлагаемую

конкретно для  детей, женщин и элитную.

География поставок продукции довольно обширна от Калининграда до Иркутска,

хотя и ограничена сложностью поставок. Фабрика поставляет свою продукцию в

города: Москва, Владимир, Кострома, Ярославль, Новосибирск, Екатеринбург,

Иркутск, Челябинск, Барнаул, Вологда, Воронеж, Рязань, Казань, Санкт-

Петербург, Киров, Брянск, Нижний Новгород, Брянск и другие.

По области основные потребители сосредоточены в  областном центре, а что

касается России, то здесь фабрика нацелена на Урал и Сибирь.

"Красная Заря" предпочитает 40-65% продукции оставлять  в городе, а в область

поставлять 15-20%. Это  связано со слабостью городов  области и низкой

платежеспособностью населения, которая в свою очередь обусловлена низким

уровнем жизни  в области в целом.

     Конкуренты.

Краткий обзор  кондитерского рынка России за июнь 2003 г. на основе данных

электронной версии журнала "Информкондитер".

·        Кондитерская фабрика "Россия" планирует  увеличить объем производства

в 2003г. на 20 тыс. тонн больше, чем в прошлом (80 тыс. тонн в 2002 г.).

·        Кондитерская фабрика "Волжанка" увеличила в первом квартале 2003 г.

выпуск продукции: выпустила 2596 т карамели, увеличила  объем производства

печенья до 2062 т (12%), шоколадных конфет до 2047 т (на 21%), вафель до 623

т (на 64%).

·        Фабрика "Конди" начала выпуск в  едином стиле помадных конфет в

блестящей металлизированной  пленке, а также увеличила производство вафель и

вафельных трубочек.

·        "Южуралкондитер" наращивает производственные мощности: начался

монтаж новой  линии по производству шоколадных конфет с двойной начинкой.

Мощность линии  составляет 1 тонну конфет в час. Оборудование немецкое.

·        Фабрика "Славянка" расширяет  производство. Действует программа

расширения площадей и увеличения мощностей производственных корпусов на

основной территории. Открывается линия по производству печенья.

·        Фабрика "Рот Фронт" после модернизации планирует увеличить

производство кондитерских изделий на 50% до 60 тыс. тонн в год. Сейчас

производит примерно 40 тыс. тонн продукции в год, занимая 7-8% рынка

кондитерских изделий  РФ. Планируется увеличить до 10%.

·        Концерн "Сладко". Планы на 2003 г. предусматривают производство и

продажу 99,5 тыс. тонн кондитерских изделий на сумму свыше 136 млн. долл.,

создание и продвижение  на рынок совершенно новых для  России продуктов и

брэндов. Трехлетний план развития предусматривает превращение  кампании во

второго по значению (после Nestle) производителя кондитерской продукции в

России с долей  рынка 8-10%.

·         К.К. Бабаевский в настоящее время  контролирует около 12%

российского кондитерского  рынка, а к 2004 г. планирует расширить  его до 20%

за счет поглощения ряда российских кондитерских предприятий. В 2003 г.

намерен увеличить  импорт какао до 16 тыс. тонн.

     ВЫВОД: В соответствии с приведёнными данными среди

производителей  кондитерских изделий наблюдается  высокий уровень конкуренции.

Наметилась тенденция  к увеличению объемов производства и продаж кондитерских

изделий  фабриками - конкурентами, жесткая борьба за существующий рынок.

Фабрика поставляет свою продукцию во многие регионы  и области России, поэтому

первые конкуренты, с которыми приходится сталкиваться это местные

производители, которые  как бы по праву выступают на региональных рынках.

Следующий "тип" конкурента – концерны с более  выгодными условиями продажи.

Также руководство  фабрики отдельно выделяет такого конкурента как московские

фабрики.

Производители с  более выгодными условиями:

Рыбинская кондитерская фабрика (по цене, качеству, ассортименту (конфеты) лучше)

·        Нижегородская "Карамель" (по качеству (вафли), но по ассортименту

"Красная Заря" – лидер)

Московские фабрики:

·        "Красный октябрь"

·        К.К. "Бабаевский"

·        "Сладко"

При сравнении  с конкурентами выяснилось, что их продукция выглядит лучше по

качеству и ассортименту, но не на много. Есть возможность составить

конкуренцию только по цене (за счет ее снижения).

Также в настоящее  время появился еще один серьезный конкурент – фабрики

Украины и Белоруссии. С хорошим качеством выпускаемой  продукции и низкими

ценами (за счет низких цен на сырье) они представляют собой  серьезного

конкурента. Но государство  старается защитить отечественного производителя.

Так, в мае были введены пошлины на ввоз кондитерских изделий из-за границы.

В результате рассмотрения контактной среды ЗАО «Красная Заря»  можно сделать

следующие выводы, которые в дальнейшем могут быть использованы для

определения потенциальных возможностей и угроз непосредственного окружения

организации. Контактная среда рассматриваемой организации  содержит в себе

больше угроз, нежели возможностей, среди которых можно  выделить следующие:

- влияние поставщиков  и потребителей,

- усиление давления со стороны конкурентов,

- высокая концентрация  производства и уровень конкуренции.

Что же касается возможностей, то основными среди них являются:

- широкая известность  в регионе,

- выход на новые  рынки,

- развитие кондитерской  промышленности.

            2.4. Анализ внутренней          среды ЗАО «Красная Заря».           

Внутренняя среда  организации — это та часть  общей среды, которая находится  в

рамках организации. Она оказывает постоянное и самое  непосредственное

воздействие на функционирование организации. Внутренняя среда имеет

несколько срезов, каждый из которых включает набор ключевых процессов и

элементов организации, состояние которых в совокупности определяет тот

потенциал и те возможности, которыми располагает  организация.

     Кадровый срез внутренней среды охватывает такие процессы, как:

Информация о работе Разработка маркетинговой стратегии