Разработка мероприятий организационного развития ООО «Лента»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2014 в 14:34, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы: разработка программы организационного развития на примере компании.
Объект исследования – ООО «Лента».
Предмет исследования – организационно-управленческая структура ООО «Лента».

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические основы, определяющие организационное развитие предприятия…………………………………………………………..5
1.1 Понятие и особенности организационного развития………………………5
1.2 Модели развития организаций……………………………………………….8
1.3 Основные характеристики процесса организационного развития……….14
Глава 2. Анализ системы управления ООО «Лента»……………………...19
2.1 Краткая характеристика деятельности предприятия……………………...19
2.2 Анализ организационной структуры управления предприятием………...23
2.3 Анализ перспектив организационного развития предприятия…………...26
Глава 3. Разработка мероприятий организационного развития ООО «Лента»…………………………………………………………………………..31
3.1 Обоснование необходимости организационного развития предприятия..31
3.2 План мероприятий организационного развития предприятия……………33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….……..38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………….…………..40

Файлы: 1 файл

Разработка программы организационного развития.docx

— 318.66 Кб (Скачать файл)

3. оргструктурные изменения нужно четко исполнять, учтя законы становления трудоемких неравновесных структур

При совершенствовании организационной структуры управления ООО «Лента» главным считается правильное соотношение полномочий и ответственности, конкретная регламентация работы управляющих и исполнителей. Осуществим распределение управленческих решений по уровням, так как это считается наиболее весомой и ответственной частью совершенствования структуры организации.

Структура управления в нынешних условиях должна гарантировать решение нескольких кардинально новейших для деятельности  ООО «Лента» задач, сначала:

  • надежную, достоверную информацию о рынке, структуре и динамике спроса, т. е. информацию о внешних условиях функционирования компании;
  • ориентацию компании в момент выбора перечня продукции, которую она собирается реализовать, на возможности обеспечения производственного цикла всеми видами ресурсов;
  • разумный подбор, расстановку кадров и успешное решение социальной программы;
  • путем мониторинга создание такого продукта, товарного ассортимента, который подходит требованиям рынка гораздо лучше, нежели товар конкурента, удовлетворяет спрос, решает проблему покупателя.

Это принципиально новейшие задачи, которые в настоящее время считаются первоочередными и главными. Кроме того концепция и программа реформирования компании должны в первую очередь ориентироваться на то, чтоб именно новая структура управления позволяла бы удачно решать данные задачи.

 




 


 

 

 

 


 

 

Рисунок 6 - Схема организационной структуры, ориентированной на стратегическое управление

 

 

Оптимальной моделью для ООО «Лента» сегодня могла бы стать схема организационной структуры управления (см. рис. 6.). В основу организационной структуры управления положена модель диверсифицированной организации, направленной на стратегическое управление. Данный расклад подразумевает децентрализацию управления организаций.

Использование данной модели даст возможность:

1. создать  современную организационную структуру  управления, адекватно и оперативно  реагирующую на перемены во  внешней среде.

2. реализовать  систему стратегического управления, которая способствовала бы эффективной  деятельности организации в рамках  долгосрочной перспективы.

3.  освободить  руководство объединения от ежедневной  обыденной работы.

4.   повысить  оперативность принимаемых решений.

5. привлекать  в коммерческую деятельность  все подразделения объединения, способных расширить номенклатуру  продукции и услуг, увеличить  гибкость и конкурентоспособность.

Следовательно, эта структура даст возможность понемногу совершить переход кадров управленцев и специалистов из высшего звена управления в самостоятельное подразделение. Это связано необходимостью постоянной передачи  целого ряда функций управления с высшего звена в низшие звенья и необходимостью укомплектования их грамотными кадрами менеджеров и специалистов.

Структуру можно подбирать и понять лишь при широком, комплексном подходе к переменам компании и его окружающей среды.

Как показывает опыт, процесс внесения коррективов в организационную структуру управления должен предвидеть:

-  систематический  анализ функционирования организации и ее среды с целью раскрытия проблематичных зон. Анализ можно провести на сравнении соперничающих или же родственных организаций, представляющих иные сферы экономической деятельности;

- разработка  генерального плана улучшения  организационной структуры;

- программа  нововведений должна содержать  наиболее простые и конкретные  предложения по изменению организационной  структуры;

- последовательную  планомерную пошаговую схему  реализации изменений. Иной раз, ввод незначимых перемен имеют  большие шансы на успех, нежели  перемены большого нрава;

- повышение  уровня информированности работников, что даст возможность им гораздо  лучше оценить свое участие  и, следовательно, усилит их ответственность  за намеченные изменения.

В масштабах любой структуры можно сделать упор на децентрализацию полномочий с тем, чтобы дать нижестоящим руководителям право лично воспринимать важные решения. Превосходства такой схемы заключаются в улучшении взаимодействия и обмена информацией между руководством различных уровней (т. е. по вертикали), увеличении эффективности процесса принятия решений, усилении мотивации деятельности управляющих, улучшении подготовки руководителей различных уровней. Децентрализованные структуры обычно целесообразно использовать в тех случаях, когда окружение организации характеризуется динамичными рынками, конкурентной борьбе при наличии диверсифицированной продукции, а так же быстро меняющейся технологией. Целесообразность и результативность введения этих структур также подрастает по мере повышения размеров организации и ее сложности.

Для того чтобы применять превосходства специализации необходима эффективная интеграция ООО «Лента».

Чтоб довольно эффективно интегрировать ООО «Лента», руководство высшего звена должно постоянно иметь в виду общие цели ООО «Лента» и столь же многократно напоминать всем работникам о необходимости концентрировать собственные старания конкретно на общих целях. Мало того, что каждое подразделение и каждый работник ООО «Лента» будут трудиться эффективно сами по себе. Начальство должно рассматривать компанию как открытую систему.

А значит, при рассмотрении, предложенного расклада совершенствования организационной структуры с целью достижения синергетического эффекта видны явные его превосходства. В ООО «Лента», где слабы внутрипроизводственные связи, где требуются всевозможные рыночные стратегии, наиболее целесообразна децентрализация в управлении. Она проявляется в более широкой самостоятельности подразделений и менее жестком контроле со стороны высшего управления, который как правило исполняется по финансовым результатам.

Анализ действующей организационной структуры управления ООО «Лента» продемонстрировал, что эта структура еще далека от совершенства. Она чрезмерно за централизована и отсутствие гибкости не позволяет решать современные задачи. Разработанные рекомендации по совершенствованию организационно – управленческой структуры ООО «Лента» позволят достичь высокой конкурентоспособности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Итак, в заключении сделав выводы, следует отметить что,  в ходе исследования структуры управления организацией были изучены и рассмотрены ключевые понятия и принципы построения управленческих структур, типы организационных структур управления.

Большое внимание было уделено принципам и методам формирования структур, выбору типа и комбинациям видов структур, и исследованию принципов их построения. Изучение разновидностей типов структур позволило отметить их главные достоинства и недостатки, которые необходимо учитывать при совершенствовании организационных структур управления.

Не существует одной единой для всех ситуаций структуры организации. Как и во всех процессах управления, в проектировании организаций существует только наиболее подходящий способ. Относительная эффективность того или иного типа организационной структуры определяется различными внешними и внутренними факторами. Если допустим, одни подразделения организации функционируют в окружении, отличающемся от окружения других подразделений, то, соответственно, должны различаться и их структуры. Другой существенный фактор проектирования организации связан с ее интеграцией или же, как ее часто называют, координацией.

Важно обратить внимание, на что данная специализация в рамках организационной структуры быстро увеличивает потенциальную эффективность организации. Однако, для того, чтобы реализовать этот потенциал, руководству необходимо ввести в организационную структуру механизм координации и интеграции этих всех подразделений.

Анализ организационной структуры - одно из основных понятий теории организации, тесно связанное с целями, функциями, процессом управления, работой менеджеров и распределением между ними полномочий во исполнение определённых целей и задач. В рамках данной системы проходит весь управленческий процесс, в котором участвуют менеджеры всех уровней, категорий и профессиональной специализации. Система организационной структуры управления организации построена для того, чтобы все протекающие в ней процессы осуществлялись в срок и качественно. Отсюда то внимание, которое уделяют ей руководители организаций и специалисты, с целью непрерывного совершенствования, развития как системы в целом, так и её отдельных составляющих. Очевидно, что изучение и совершенствование системы управления, как в рамках отдельной организации, так и страны, общества в целом способствует скорейшему достижению поставленных целей и задач.

Таким образом, анализ действующей организационной структуры управления ООО «Лента» показал, что эта структура еще далека от совершенства. Она слишком за централизована и отсутствие гибкости не позволяет решать современные задачи. Новые экономические условия, требуют решения научно-производственных задач, обусловленных новыми целями функционирования, что и привело к замедлению сроков реализации программ данной организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Аакер Д. Основы теории организации. 6-е изд. - СПб: Питер, 2008.-451с.
  2. Адизес И. Управление жизненным циклом корпорации. - СПб.: Питер, 2007
  3. Альтшулер И. Стратегическое управление на основе маркетингового анализа. Инструменты, проблемы, ситуации.- М.: Вершина, 2006
  4.   Андреева Г.М. Психология социального познания: Учебное пособие / Г.М.Андреева. – М.: Аспект-пресс, 2004. - 288 с.
  5. Баринов В.А. Стратегический менеджмент: Учебное пособие.- М.: Инфра-М, 2006
  6. Виханский О.С. Стратегический менеджмент.- М.: Экономистъ, 2006
  7.   Воронин С.И. Организационное проектирование: Учеб. пособие / С.И.Воронин. - Воронеж: Изд-во ВГТУ, 2001. - 105 с.
  8. Грант Р. Современный стратегический анализ.- СПб.: Питер, 2008
  9. Друкер П.Ф. Задачи менеджмента в ХХI веке.- М.: Вильямс, 2006
  10. Дюков И. Стратегия развития бизнеса.- СПб.: Питер, 2008
  11. Ерохина ЕЛ. Основы теории организации. — Томск: Изд-во ТГУ, 2009.-362с.
  12. Зайцев Л.Г., Соколова М.И. Стратегический менеджмент: Учебник.- М.: Юристъ, 2005
  13. Зук К. Стратегии роста компании в эпоху нестабильности.- М.: Вильямс, 2007
  14.   Кабушкин Н.И. Организационные формы и структура управления организацией / Н.И.Кабушкин // Методы и принципы менеджмента. - 2000. - №2. – С.105-118.
  15. Маркова В.Д., Кузнецова С.А.. Стратегический менеджмент. Курс лекций. Издательство: Инфра-М, Сибирское соглашение. 2005. 228 с.
  16. Мескон М.Х. Основы менеджмента. М.: Дело, 2007. – 704с.
  17. Организационное поведение. / Под ред. Ф. Лютненса. – М.: Инфра-М.:2009.
  18. Организационное поведение: Учебник для вузов / Под ред. Г.Р.Латфуллина, О.Н.Громовой. - Санкт-Петербург: ЗАО Издательский дом «Питер», 2004. – 190-195,277с.
  19. Основы менеджмента: Учебное пособие./ Под ред. А. Ф. Андреева, Н. В. Гришина – М.: Юрайт, 2004. – 428с.
  20. Плотников  М.В. Стратегический менеджмент: Материалы к курсу.- Н. Новгород, 2009
  21. Самойлов В.В. Основные принципы и методы организационного развития // Экономические стратегии. - 2010. - №1.С.17-19
  22. Синяков П.В. Синергетический эффект при слияниях и поглощениях компаний // Менеджмент в России и за рубежом.- 2010.-№7 -С.55-59.
  23. Смирнов Э.А. Основы теории организации: Учебное пособие для студентов вузов по специальности «Менеджмент». — М.: Аудит, ЮНИТИ, 2008.-432с.
  24. Стратегия управления и его роль в развитии организации [Электронный ресурс]. – Режим доступа:  http://www.managment.aaanet.ru/management/rolrazvitiya.php, свободный
  25. Филин С.А. Практический менеджмент или управление для управляющих: Курс лекций / С.А.Филин. – Алматы: Институт директорв, 2007. – 146 с.
  26. Хакен Г. Тайны природы. Синергетика: учение о взаимодействии. — Москва; Ижевск: Институт компьютерных исследований, 2008.-388с.
  27. Шмелева А.Н. Менеджмент: учебное пособие / А.Н.Шмелева, В.Д.Дорофеев, Н.Ю.Шестопал. - М.: Инфра-М, 2008. - 440 с.
  28. Шульц Д., Шульц С. Психология и работа / Д.Шульц, С.Шульц. – СПб.: Питер, 2005. – 336 с.
  29. http://knowledge.allbest.ru/management/2c0a65635a3ac78b4c53b88421206c37_0.html 

1 Организационное поведение: Учебник для вузов / Под ред. Г.Р.Латфуллина, О.Н.Громовой. - Санкт-Петербург: ЗАО Издательский дом «Питер», 2004. – С.190-195

2 Кабушкин Н.И. Организационные формы и структура управления организацией / Н.И.Кабушкин // Методы и принципы менеджмента. - 2000. - №2. – С.105-118.

3 Стратегия управления и его роль в развитии организации [Электронный ресурс]. – Режим доступа:  http://www.managment.aaanet.ru/management/rolrazvitiya.php, свободный

4 Филин С.А. Практический менеджмент или управление для управляющих: Курс лекций / С.А.Филин. – Алматы: Институт директорв, 2007. – 146 с.

5 Воронин С.И. Организационное проектирование: Учеб. пособие / С.И.Воронин. - Воронеж: Изд-во ВГТУ, 2001. - 105 с.

6 Андреева Г.М. Психология социального познания: Учебное пособие / Г.М.Андреева. – М.: Аспект-пресс, 2004. - 288 с.

7 Организационное поведение: Учебник для вузов / Под ред. Г.Р.Латфуллина, О.Н.Громовой. - Санкт-Петербург: ЗАО Издательский дом «Питер», 2004. – 277 с.

8 http://knowledge.allbest.ru/management/2c0a65635a3ac78b4c53b88421206c37_0.html

 

 


Информация о работе Разработка мероприятий организационного развития ООО «Лента»