Разработка основных направлений совершенствования стиля руководства в ООО «Спорт»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2015 в 21:19, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является рассмотрение теоретических вопросов, касающихся особенностей менеджмента в малом бизнесе.
Поставленная цель потребовала выполнения следующих задач:
- выявить специфику менеджмента в малом предпринимательстве;
- определить преимущества и ограничения менеджмента в условиях малого предпринимательства;
- проанализировать процесс выработки стратегии малого предприятия;
- описать стратегию развития компании ООО «Спорт»;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. МЕНЕДЖМЕНТ В МАЛОМ БИЗНЕСЕ 5
1.1 Специфика менеджмента в малом предпринимательстве 5
1.2 Преимущества и ограничения менеджмента в условиях малого предприятия 8
1.3 Процесс выработки стратегии малого предприятия 12
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ УРОВНЯ И СОСТОЯНИЯ МЕНЕДЖМЕНТА НА ПРЕДПРИЯТИИ 16
2.1 Характеристика компании ООО «Спорт» и стратегия ее развития 16
2.2 Анализ стиля руководства ООО «Спорт» 18
2.3 Анализ организации в области обучения персонала 20
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МЕНЕДЖМЕНТА В ООО «СПОРТ……………………………………………...23
3.1 Разработка основных направлений совершенствования стиля руководства в ООО «Спорт» 23
3.2 Рекомендации по изменению структуры предприятия и выбор направлений развития в ООО «Спорт»» 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 30

Файлы: 1 файл

Курсовая по теории менеджмента.docx

— 165.23 Кб (Скачать файл)

 

 

Содержание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Малое предпринимательство - неотъемлемый элемент современной рыночной системы хозяйствования, без которого экономика и общество не могут нормально существовать и развиваться.

В России государство  предприняло определённые шаги по развитию малого предпринимательства: формируется законодательная база; были приняты  программы  развития  малого  предпринимательства  на  федеральном и  региональном уровнях;  при содействии  государства создана  сеть сервисных организаций. Всё большее внимание вопросам развития малого предпринимательства  уделяют  региональные  и муниципальные органы власти.

В условиях рыночной экономики малое предпринимательство стало объектом актуальных исследований со стороны российских ученых. Свое развитие понятие «малое предпринимательство» получило в работах Е.М. Бухвальда, A.B. Виленского, М.Г. Лапусты, Ю.Л. Старостина и др., подробно исследовавших его экономические, организационные и институциональные составляющие. Методы, формы, цели и задачи государственного регулирования малого  предпринимательства  в  России  изложены А. Буянкиной, П. Мягковым, А. Орловым, Г. Семенцевой, Е. Фесенко и др.

Необходимость  повышения эффективности принятых на государственном уровне решений в сфере поддержки  малого предпринимательства обусловливает достаточно высокие требования, предъявляемые к информационному обеспечению государственных структур своевременными, достоверными и полными сведениями о текущем состоянии, динамике и перспективах развития малого предпринимательства. Основным источником официальной информации являются данные, предоставляемые органами государственной статистики. Особую значимость в этой связи приобретают задачи количественного оценивания уровней развития малого предпринимательства в регионах РФ, а также сопоставление состояния малого предпринимательства на российских территориях и территориях стран с развитой рыночной экономикой.

Любая система функционирует по своим законам, традициям, нормам, которые нужно знать и соблюдать для достижения желаемых и общественно полезных результатов - это является  теоретической  актуальностью темы.

Объект работы - малый бизнес, развивающийся  в новых социально-экономических и политических отношениях.

Предмет -  менеджмент в малом предпринимательстве и его специфика.

Целью работы является рассмотрение теоретических вопросов, касающихся особенностей менеджмента в малом бизнесе.

Поставленная  цель  потребовала  выполнения  следующих  задач: 

- выявить специфику менеджмента  в малом предпринимательстве;

- определить преимущества  и ограничения менеджмента в  условиях малого предпринимательства;

- проанализировать  процесс  выработки стратегии малого предприятия;

- описать  стратегию развития  компании ООО «Спорт»;

- сделать  анализ  структуры  персонала  предприятия;

- проанализировать  стили  управления  предприятием;

- разработать рекомендации  по снижению рисков, возникающих  в процессе обучения персонала.

Эмпирическая база исследования включает законодательные и нормативные акты РФ и данные официальной государственной статистики.

Структура работы обусловлена ее целью и задачами и состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.

 

 

 

Глава 1. Менеджмент в малом бизнесе

1.1 Специфика менеджмента  в малом предпринимательстве

Малое предпринимательство (МП) - это предпринимательская деятельность, осуществляемая субъектами рыночной экономики при определенных установленных законами, государственными органами или другими представительными организациями критериях (показателях), конституционирующих сущность этого понятия.

Западные экономисты определяют предпринимательство как процесс поиска новых возможностей, внедрения новых способов производства, открытость к новым перспективам, преодоление старых ограничений. Отечественные психологи усматривают в предпринимательстве особый, связанный с риском вид деятельности по организации нового потенциала, прибыльного дела, а также творческую активность в экономике, требующих специфических  личностных  качеств.

Представляется, что эволюционный подход к развитию предприятий (от микропредприятия к крупному) также лежит в основе классификации предприятий на законодательном уровне: законодатель установил максимальную долю участия юридических лиц в капитале предприятий, признаваемых малыми, которая не должна превышать 25%.

Необходимо отметить, что установление данного ограничения — предельного размера доли возможного внешнего участия в капитале малого и среднего предприятия — позволяет отделить предприятия, созданные при участии крупного бизнеса, а также иных коммерческих и некоммерческих организаций от предприятий, развивающихся эволюционным путем. Данное разграничение является крайне важным, т.к. у этих двух категорий предприятий имеется отличная проблематика развития, и соответственно, пути решения этих проблем будут различны.

Категория субъекта малого или среднего предпринимательства определяется в соответствии с наибольшим по значению условием: либо показатель численности работников в зависимости от средней численности работников за календарный год:

    • микропредприятия — до 15 работников;

    • малые предприятия — до 100 работников;

    • средние предприятия — до 250 работников,

    • либо показатели выручки субъектов предпринимательства.

Как показывает мировая и отечественная практика, основным  показателем, на основе которого предприятия (организации) различных организационно-правовых форм относятся к субъектам малого предпринимательства, является в первую очередь средняя численность работников,  занятых  за отчетный период на предприятии (организации). В ряде научных работ под малым предпринимательством понимается деятельность, осуществляемая относительно небольшой группой лиц, или предприятие, управляемое одним собственником.

Как правило, наиболее общими  показателями, на основе которых субъекты хозяйственной деятельности относятся к субъектам малого предпринимательства, является численность персонала (занятых работников), размер уставного капитала, величина активов, объем оборота (прибыли, дохода). По данным  Мирового банка, общее число показателей, по которым предприятия относятся к субъектам малого предпринимательства (бизнеса), превышает 50. Однако наиболее часто применяемыми критериями являются следующие: средняя численность занятых на предприятии работников, ежегодный оборот, полученный предприятием, как правило, за год, и величина активов.

Сфера  развития   малого  предпринимательства  в России пока невелика. За последние 2 года оно не оказало существенного влияния на состояние экономики. Это связано не только с незначительными для огромной страны масштабами  развития малого бизнеса, но прежде всего с тем, что экономические условия его существования не позволяют малому предпринимательству способствовать развитию отраслей материального производства. Малое предпринимательство не допускается в сырьевые и фондообразующие отрасли. Отсутствие или нехватка средств  для  начала дела ведут к образованию новых малых предприятий в сфере обращения, занимающихся торгово-закупочной и посреднической деятельностью. Такой процесс в экономике приводит к тому, что на второй план отодвигается общехозяйственная  задача  насыщения  рынка  товарами. Острейшей проблемой малых предприятий, которые все-таки решили работать в производственной сфере, является формирование первоначального капитала и приобретение оборудования.

Малое предпринимательство обладает огромным потенциалом, позволяющим ему сделать рывок вперед в интересах углубления реформ и подъема российской экономики путем резкого увеличения числа малых предприятий. Однако существует целый ряд негативных факторов, сдерживающих процесс развития малого предпринимательства в России. Это налоговый  прессинг, усложненность системы налогообложения, трудности сбыта продукции отечественных товаропроизводителей по сравнению с импортом в силу целого ряда причин, недостаточность стартового капитала, трудности с материально-техническим оснащением малых предприятий, высокая арендная плата за производственные помещения и офисы, практическая невозможность  получения  кредитных  ресурсов,  недостаточность инвестиционного (особенно венчурного) процесса в экономике, недостаток объективной  информации о динамике и конъюнктуре рынка, на  котором  малому  предприятию приходится функционировать, разрыв хозяйственных связей между регионами страны, административные преграды, в частности, разрешительный, а не регистрационный порядок оформления нового малого предприятия, часто встречающийся негативизм некоторых слоев населения, давление со стороны криминальных структур и другие факторы.

Малый бизнес является важным звеном экономики, ему присущи особая мобильность, гибкость, высокая эффективность.   

 

 Малые предприятия создают благоприятные условия для оздоровления экономики, способствуют развитию конкурентной среды, созданию дополнительных рабочих мест, расширению потребительского рынка.

В настоящее время крайне необходимы меры, направленные на стимулирование развития малого предпринимательства и его поддержку. Исключительно важной задачей в связи с этим является создание системы государственной поддержки малого предпринимательства и благоприятных условий для привлечения иностранных инвестиций.

Кроме федеральной  поддержки  центра требуется активизация  процесса формирования инфраструктуры малого предпринимательства на местах, на региональном  уровне, в  частности,  организация  и содействие  развитию бизнес - технопарков,  бизнес - центров. Здесь  чрезвычайно  важно создание благоприятных условий для развития малого бизнеса в приоритетных для региона отраслях, содействие в приобретении оборудования, помощь с помещениями, финансовая поддержка, предоставление гарантий по кредитам коммерческих банков для малых предприятий, введение налоговых льгот для малого предпринимательства, формирование позитивного образа предпринимателя и многое другое. Опыт показывает, что весьма эффективным может оказаться сотрудничество региональных и местных органов законодательной и исполнительной власти с общественными объединениями предпринимателей.

1.2 Преимущества  и ограничения менеджмента в  условиях малого предприятия

Преобладающее  большинство  занятого  в  экономике  населения работает на предприятиях численностью менее 500 человек. Однако практически все исследования, касающиеся вопросов управления,  ориентированы на менеджеров  крупных  структур. Поэтому возникает необходимость рассмотреть  особенности  управления  малыми   предприятиями.

Вместе  с тем, несмотря  на относительный   рост численности персонала, и объема выпускаемой продукции на малых предприятиях по сравнению с крупными, доля прибыли  последних  в общем  объеме  неуклонно растет.

Объяснение подобного рода эффектов лежит в области макроэкономики, однако мы можем отсюда сказать, что положения менеджера крупной компании и менеджера мелкого предприятия различаются  не только уровнем  их  заработной  платы или размахом работы, но и рядом других качеств, которые  рассмотрим более подробнее.

Например, в нашей стране важным моментом является реакция руководителя на вынужденную замену. Влияние вынужденной замены на работу менеджера особенно заметно на отечественных предприятиях машиностроительных отраслей. Ситуации, когда отсутствуют нужное сырье, необходимая комплектация, выходит из строя уникальное оборудование, настолько распространены, что являются нормой для повседневной деятельности администрации. При отсутствии «вдруг» на предприятии, например, резисторов (конденсаторов, болтов, резины, клея и т. д.) требуемой марки работа не останавливается — происходит процесс вынужденной замены. Либо в ущерб качеству требуемый резистор меняют на резистор похуже, либо используют более качественный (например, более долговечный, хотя в данном случае долговечность может быть не критичным параметром) и дорогостоящий. Таким образом, риск потери в качестве или в затратах не приводит к остановке в производстве.

Процедура вынужденной замены пронизывает всю работу предприятия. Происходит замена поставщиков и потребителей, разработчиков и смежников, потребляемых ресурсов и выпускаемой продукции и т. д.

В рыночной экономике подобного рода явления существенно сглажены, но в переходный период с ними необходимо считаться. Поэтому следует иметь в виду, что если в настоящее время крупные предприятия относительно устойчивы и способны, пусть и с потерями, выдержать процесс вынужденной замены, то малым фирмам оперативно произвести замену порой просто нечем. Статистики разорения малых фирм в нашей стране не ведется, но можно предположить, что процент обанкротившихся малых предприятий из-за неприспособленности к требуемым заменам достаточно велик.

Существует множество критериев отнесения предприятия к группе малых: численность работающих, объем продаж, величина капиталовложений и т. д.

С точки зрения вопросов управления к малым имеет смысл относить предприятия, которые управляются одним-двумя руководителями, что обеспечивает оперативность управления.

Другим не менее важным преимуществом малых фирм является более высокая скорость прохождения информации. В первую очередь это обстоятельство объясняется значительно меньшим объемом информации на малых фирмах. Менеджеры крупной компании на различных уровнях управления в условиях дефицита времени и интенсивного потока информации вынуждены подразделять информацию на срочную и долговременную , причем вероятность того, что в разряд последней попадет срочная информация, достаточно велика, а не принятое, равно как и невыполненное вовремя  решение оборачивается значительными потерями. Менеджер мелкой фирмы может себе позволить подходить ко всей информации относительно равноценно, что существенно снижает риск возможных потерь.

Кроме того, наличие большого числа уровней управления в крупных корпорациях увеличивает протяженность между объектом и субъектом управления, что также снижает оперативность в работе. Хотя компьютеризация и внедрение различного рода гибких организационных структур в определенной степени компенсируют эти недостатки, преимущества малых фирм в этом отношении очевидны.

Все сотрудники на виду, их работа происходит на глазах у всего предприятия. Поскольку фирма может постоянно пребывать в зоне риска (а средний срок жизни малых фирм— шесть лет), то это стимулирует сотрудников на непрерывные поиски улучшений.

Недаром существует достаточно тесная корреляционная связь между размерами фирм и нарушениями трудовой дисциплины, текучестью кадров и другими сопутствующими явлениями. Работая в огромном коллективе, менеджер сталкивается с массой вопросов, которые легче всего решаются их дроблением.

Информация о работе Разработка основных направлений совершенствования стиля руководства в ООО «Спорт»