Разработка основных направлений совершенствования стиля руководства в ООО «Спорт»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2015 в 21:19, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является рассмотрение теоретических вопросов, касающихся особенностей менеджмента в малом бизнесе.
Поставленная цель потребовала выполнения следующих задач:
- выявить специфику менеджмента в малом предпринимательстве;
- определить преимущества и ограничения менеджмента в условиях малого предпринимательства;
- проанализировать процесс выработки стратегии малого предприятия;
- описать стратегию развития компании ООО «Спорт»;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. МЕНЕДЖМЕНТ В МАЛОМ БИЗНЕСЕ 5
1.1 Специфика менеджмента в малом предпринимательстве 5
1.2 Преимущества и ограничения менеджмента в условиях малого предприятия 8
1.3 Процесс выработки стратегии малого предприятия 12
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ УРОВНЯ И СОСТОЯНИЯ МЕНЕДЖМЕНТА НА ПРЕДПРИЯТИИ 16
2.1 Характеристика компании ООО «Спорт» и стратегия ее развития 16
2.2 Анализ стиля руководства ООО «Спорт» 18
2.3 Анализ организации в области обучения персонала 20
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МЕНЕДЖМЕНТА В ООО «СПОРТ……………………………………………...23
3.1 Разработка основных направлений совершенствования стиля руководства в ООО «Спорт» 23
3.2 Рекомендации по изменению структуры предприятия и выбор направлений развития в ООО «Спорт»» 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 30

Файлы: 1 файл

Курсовая по теории менеджмента.docx

— 165.23 Кб (Скачать файл)
    • отслеживание сроков поставки;

    • проверка качества поставляемого сырья и материалов;

    • ведение переговоров с основными поставщиками;

    • контроль работы снабженца, занимающегося обеспечением всем необходимым организацию ООО «Спорт».

Таким образом, можно сделать вывод, что для развития компании, необходимо внести  изменения в структуру управления.

Заключение

Таким образом, в результате проведенного исследования было выяснено, что в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации субъектами малого предпринимательства являются юридические лица как коммерческие организации и индивидуальные предприниматели, имеющие право создавать малые предприятия в различных организационно-правовых формах.

Больше половины малых предприятий не доживают до двух лет, а десятилетнего возраста достигает лишь одно из десяти. Причиной тому в большинстве случаем является неэффективное управление. В данной работе были рассмотрены особенности управления в малом бизнесе.

Хорошо было бы если руководитель малого предприятия  был  компетентен в той сфере деятельности, в которой осуществляется его бизнес. Это означает, во-первых, что руководитель  должен хорошо знать отрасль, ее структуру и особенности перемен, которые в ней происходят.

Во-вторых, руководитель должен быть компетентен в области технологии производства  продукта  и обладать  достаточным  опытом организации процесса производства.

В-третьих, руководитель  должен достаточно ясно представлять основные этапы  развития организации и необходимые действия на каждом из них.

В-четвертых, современному руководителю не обойтись без знаний в области  менеджмента. Построить эффективную управленческую деятельность без учета закономерностей организационного развития практически невозможно.

В-пятых, для того, чтобы управленческая деятельность была результативной, руководителю  необходима хорошая экономическая подготовка.

Это основные требования  к компетентности руководителя, которые лежат в основе успеха деятельности малого предприятия.

Управление малым бизнесом примечательно еще и тем, что часто его руководитель (который в подавляющем большинстве случаев является и собственником) практически полностью контролирует каждый аспект деятельности  компании. Полностью  вникая в дела, руководитель становится  незаменимой  фигурой, но  это  не  может  продолжаться  слишком долго.

Будь то непредвиденные  обстоятельства  или прогнозируемый рост, ослабление контроля со стороны первого лица не должно привести к разрушению всей системы. Понимая  это,  владельцы малых  предприятий стараются  выбрать  заместителя, способного  поддерживать  функционирование  бизнеса  в  изменившейся  ситуации.

Малое предпринимательство обладает огромным потенциалом, позволяющим ему сделать рывок вперед в интересах углубления реформ и подъема российской экономики путем резкого увеличения числа малых предприятий.

Новые  малые  предприятия в кризис выигрывают за счет своей активности и мобильности. Там,  где крупное  предприятие уже не видит причин работать, моментально возникает несколько малых. Для экономики города это явление неплохое, ведь со временем, когда экономическая ситуация улучшится, малые предприятия смогут «разрастись», поглотить конкурентов и стать такой же крупной или средней компанией. Пока не пройдет основная волна банкротств и сжатия масштабов у крупных компаний, рост малого бизнеса не замедлится, рост продолжится в первой половине 2014 года. В следующем году количество субъектов малого предпринимательства увеличится на 20%, оптимистично  предполагают  участники  рынка.

Список использованной литературы

  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) // Собрание законодательства РФ. - 2009. - N 4. - ст. 445.

  1. О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» ФЗ РФ № 209-ФЗ от 24.07.07 (в ред. от 28.12.2013 N 396-ФЗ) // СЗ РФ. – 2007. - N 31. - ст. 4006.

  1. Борисов С.Р. Состояние малого предпринимательства и инновационное развитие России. // Информационно-аналитическое издание «Новая экономика. Инновационный портрет России». - 2011. - № 4.

  1. Борисов С.Р. Принципы и направления конкурентной политики в сфере малого и среднего предпринимательства. // Современная конкуренция, 2011. № 1(25). C. 5—20

  1. Герчикова И.Н. Менеджмент: учебник / И.Н. Герчикова. -  М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.

  1. Динамика развития малого предпринимательства в регионах России в 2010 году: Информационно-аналитический доклад Национального института системных исследований проблем предпринимательства (НИСИПП). //http://www.nisse.ru/work/projects/monitorings/small-business/small-business_36.html

  1. Латфуллин Г. Р. Теория организации: учебник для вузов / Г. Р.    Латфуллин. А. В. Райченко. – 2-е изд., доп. и перераб. – СПб.:  Питер, 2008.

  1. Малое и среднее предпринимательство в развитии промышленности и технологий. Мск.: Эксмо. - 2012.

  1. Менеджмент: электронный учебник / под ред. М. Л. Разу. – М.: КНОРУС, 2010. Гр. УМО.

 

  1. Соколов М. И. Организационное поведение: управление поведением людей в организации: учебник. – М.: Проспект, 2010. – 272 с.

  1. Спивак В. А. Организационное поведение / В.А. Спивак  – М.: Эксмо, 2007. 

  1. Тебекин А. В. Менеджмент организации: электронный учебник /     А. В. Тебекин Б. С. Касаев. - М.: КНОРУС, 2011. Гр. Мин. обр.

  1. Шандиева И.О. Предоставление государственного или муниципального имущества во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства // Имущественные отношения в Российской Федерации. 2012. N 1. С. 69 - 77..

 

 


Информация о работе Разработка основных направлений совершенствования стиля руководства в ООО «Спорт»