Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 13:26, дипломная работа
В выпускной работе бакалавра рассматриваются вопросы разработки перспективных направлений развития предприятия на примере Керченского предприятия – отдельного структурного подразделения государственного предприятия Приднепровских железных дорог Керченской дистанции пути.
Результаты проведенного анализа выявили некоторые проблемы в области операционной политики на предприятии, которые выражаются в неэффективной схеме функционирования производственных процессов. Это обстоятельство позволяет предложить некоторые организационные мероприятия по разработке перспективного инвестиционного проекта с целью повышения эффективности операционной деятельности анализируемого предприятия.
Разработка перспективных
РЕФЕРАТ
В выпускной работе бакалавра рассматриваются вопросы разработки перспективных направлений развития предприятия на примере Керченского предприятия – отдельного структурного подразделения государственного предприятия Приднепровских железных дорог Керченской дистанции пути.
Результаты проведенного анализа выявили некоторые проблемы в области операционной политики на предприятии, которые выражаются в неэффективной схеме функционирования производственных процессов. Это обстоятельство позволяет предложить некоторые организационные мероприятия по разработке перспективного инвестиционного проекта с целью повышения эффективности операционной деятельности анализируемого предприятия.
Разработана модель и проведено решение конкретной расчетной задачи на ПК.
Работа содержит 26 таблиц, 4 рисунка, 7 приложений, использовано 32 источника информации.
Объем работы 82 страницы.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ |
||
Раздел 1 |
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ПЕРПЕКТИВНЫХ ПУТЕЙ РАЗВИТИЯ ОПЕРАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
|
1.1 |
Анализ альтернатив и выбор стратегии |
|
1.2 |
Стратегические направления в развитии конкурентоспособности операционной деятельности |
|
1.3 |
Стратегическое планирование, как средство достижения цели |
|
Выводы по разделу 1 |
||
Раздел 2 |
ДИНАМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ |
|
2.1 |
Организационная и юридическая справка о деятельности предприятия |
|
2.2 |
Анализ технико-экономических показателей деятельности предприятия |
|
2.3 |
Анализ финансовых показателей деятельности предприятия с применением ЭВМ |
|
Выводы по разделу 2 |
||
Раздел 3 |
Формирование стратегии развития Керченской дистанции пути |
|
3.1 |
Изучение стратегических вариантов развития |
|
а) действующая стратегия |
||
б) новая стратегия |
||
3.2 |
Расчёт инвестиционного проекта |
|
3.3 |
Реализация рекомендуемого варианта развития Керченской дистанции пути |
|
Выводы по разделу 3 |
||
|
Спецчасть Выводы и предложения СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ |
|
ПРИЛОЖЕНИЕ |
Становление рыночных отношений
и нового экономического мышления предполагает
развитие предпринимательской
Именно умелое планирование гарантирует успех в бизнесе.
Сбалансированный
Ведущими разделами внутрифирменного плана являются: операционный раздел, маркетинговый раздел, определяющий объем продаж и доходы, суммарные затраты и коммерческие результаты. Исходными данными являются: производственные задания на базе данных о потенциальном спросе, насыщенности рынка, движении рыночных цен. На основе его формируется ассортимент продукции, определяются масштабы и принципы организации производства, что в итоге определяет объем продаж.
В настоящее время пути повышения эффективности производственной деятельности являются главной задачей предприятия. Чтобы оценить деятельность предприятия необходимо определить слабые места и выявить условия деятельности предприятия, направленное на улучшение его финансового положения и перспектив развития, что непосредственно связано с внедрением мероприятий по улучшению деятельности предприятия.
Рост эффективности
производства на базе широкого
использования научно-
Тема исследования, проводимого в данной выпускной работе, имеет важное теоретическое значение. Вопрос методологии и инструментов проведения производственного анализа операционных процессов предприятия является достаточно разработанным. Вместе с тем, практика требует использования разнообразных эффективных способов производственного анализа и нахождения путей повышения производственной деятельности предприятия с целью повышения эффективного его развития.
Каждая производственная единица (предприятие) любого общества стремится к получению возможно большего дохода от своей деятельности. Любое предприятие старается не только продать свой товар по выгодной высокой цене, но и сократить свои затраты на производство и реализацию продукции. Если первый источник увеличения доходов предприятия во многом зависит от внешних условий деятельности предприятия, то второй – практически исключительно от самого предприятия, точнее, от степени эффективности организации процесса производства и последующей реализации произведенных товаров.
В широком смысле задача менеджеров при этом состоит в том, чтобы выбрать ту организационную структуру, технологию производственного процесса, алгоритм управления персоналом, ресурсами, запасами, финансовыми потоками, которые лучше всего отвечают целям и задачам организации, а также воздействующим на нее внутренним и внешним факторам.
Целью выпускной работы является
оценка путей улучшения
К основным задачам исследования относятся:
- Проведение анализа технико-
- Анализ финансовой деятельности.
- Определение узких мест и
проблемных участков в
- Нахождение путей повышения эффективности производственной деятельности.
Исходя из целей и задач исследования, структура работы включает три раздела. Первый раздел посвящен теоретическим основам анализа перспективных путей развития операционной деятельности предприятия. Во втором разделе приводится краткая характеристика предприятия. Проводится непосредственно анализ производственной деятельности и анализ финансового состояния предприятия, рассматриваются вопросы, связанные с формированием и использованием финансовых ресурсов. В третьем разделе проводится анализ узких мест, и определяются пути к улучшению производственной деятельности на основе экономических расчетов.
В работе использовались нормативные документы Украины, научные разработки и учебные пособия, периодическая литература, а также материалы, которые отображают производственную, хозяйственную и финансовую деятельность объекта исследования.
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
АНАЛИЗА ПЕРСПЕКТИВНЫХ ПУТЕЙ
РАЗВИТИЯ ОПЕРАЦИОННОЙ
1.1.Анализ альтернатив и выбор стратегии
Процесс выбора стратегии
при выборе перспективных
Современная концепция стратегического планирования предусматривает при разработке стратегии организации использование эффективного методического приема — стратегической сегментации и выделения стратегических зон хозяйствования (СЗХ). Объектом такого анализа является СЗХ — отдельный сегмент внешнего окружения, на который организация имеет или желает получить выход. Первоначально формируется набор СЗХ, затем осуществляется отбор достаточно узкого круга СЗХ, иначе решения по ним потеряют полноту и осуществимость. Такой анализ позволяет оценить перспективы, которые открываются в данной зоне любому конкуренту с точки зрения развития, нормы прибыли, стабильности и технологии, а это позволяет решить, как организация собирается конкурировать в данной зоне с другими фирмами. После выбора СЗХ организация должна разработать соответствующую номенклатуру продукции, с которой собирается выйти на рынок в данной области.
Выбор стратегии — центральный момент стратегического планирования. Часто организация выбирает стратегию из нескольких возможных вариантов. Так, если организация хочет увеличить свою долю на рынке, она может достигнуть своей цели несколькими путями:
- Понизить цены на продукцию.
- Продавать товар через большее число магазинов.
- Представить на рынок новую модель.
- Через рекламу представить более привлекательный образ товара и т.д.
Каждый путь открывает разные возможности. Таким образом, организация может столкнуться с большим числом альтернативных стратегий.
Стратегию ограниченного роста
применяет большинство
Стратегия роста чаще всего применяется в динамично развивающихся отраслях с быстро меняющейся технологией. Для нее характерно установление ежегодного значительного превышения уровня развития над уровнем развития прошлого года.
Стратегия сокращения, или стратегия последнего средства выбирается организациями реже всего. Для нее характерно установление целей ниже уровня, достигнутого в прошлом. К стратегии сокращения прибегают тогда, когда показатели деятельности организации приобретают устойчивую тенденцию к ухудшению и никакие меры не изменяют этой тенденции.
Комбинированная стратегия представляет собой любое сочетание рассмотренных стратегий — ограниченного роста, роста и сокращения. Комбинированной стратегии придерживаются чаще всего крупные организации, которые активно функционируют в нескольких отраслях.
Каждая их вышеупомянутых стратегий представляет собой базовую стратегию, которая, в свою очередь, имеет множество альтернативных вариантов.
Базовые стратегии служат вариантами общей стратегии организации, наполняясь в процессе доводки конкретным содержанием.
Существует несколько методических подходов к планированию стратегических альтернатив и их оценке. Один из таких приемов может быть успешно использован в наших условиях для выработки общей стратегии организации. На рис. 1 представлена матрица “возможностей по товарам/рынкам”, которая дает представление о концепции общей стратегии. Выработанные с помощью этой матрицы общие стратегии подлежат в дальнейшем доводке одним из способов до полной адекватности целям развития фирмы. В матрице представлены все продукты и все рынки, независимо от того, существуют они или только проектируются. Каждый квадрант матрицы определяет какую-либо общую стратегию и ее элементы.
Рынки | |||
Товары |
Существующие |
Новые | |
Существующие |
I стратегия – улучшай то, что ты уже делаешь |
III стратегия – развитие рынка | |
Новые |
II стратегия – разработка новых продуктов |
IV стратегия - диверсификация |
Рис.1. Матрица возможностей по товарам/рынкам [1, стр. 213].
Квадрант I показывает направленность стратегии организации на существующие продукты и рынки. Эту стратегию называют методом экономии издержек, или “улучшай то, что уже делаешь”. Организация стремится расширить сбыт выпускаемых товаров на традиционных рынках путем таких маркетинговых усилий, как установление конкурентоспособных цен, наступательная реклама или интенсификация продвижения товаров и т.п.
Квадрант II показывает направленность стратегии на развитие рынка, т.е. на создание новых рынков для выпускаемой уже достаточно долго продукции. Эта стратегия эффективна, если организация стремится расширить свой рынок за счет проникновения на новые географические рынки.
Квадрант III — означает направленность стратегии на разработку новых продуктов для сложившихся и давно освоенных рынков.
Квадрант IV — стратегия диверсификации.
Реализация стратегии диверсификации предполагает разработку новых продуктов и новых рынков, поэтому она является наиболее рискованной, так как никогда нет полной уверенности, что новые рынки готовы принять новую продукцию, и она будет пользоваться вниманием покупателей.
Информация о работе Разработка перспективных направлений развития предприятия