Разработка перспективных направлений развития предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 13:26, дипломная работа

Описание работы

В выпускной работе бакалавра рассматриваются вопросы разработки перспективных направлений развития предприятия на примере Керченского предприятия – отдельного структурного подразделения государственного предприятия Приднепровских железных дорог Керченской дистанции пути.
Результаты проведенного анализа выявили некоторые проблемы в области операционной политики на предприятии, которые выражаются в неэффективной схеме функционирования производственных процессов. Это обстоятельство позволяет предложить некоторые организационные мероприятия по разработке перспективного инвестиционного проекта с целью повышения эффективности операционной деятельности анализируемого предприятия.

Файлы: 1 файл

Бубенин.doc

— 1.11 Мб (Скачать файл)

   2. Определить, какие  факторы представляют угрозу  для текущей стратегии фирмы. 

   3. Определить, какие факторы представляют больше возможностей для достижения общефирменных целей путем корректировки плана.

 Анализ внешней среды представляет  собой процесс, посредством которого  разработчики стратегического плана  контролируют внешние по отношению  к предприятию факторы, чтобы определить возможности и угрозы для фирмы. Анализ внешней среды помогает получить важные результаты. Он дает организации время для прогнозирования возможностей, время для составления плана на случай возможных угроз и время на разработку стратегий, которые могут превратить прежние угрозы в любые выгодные возможности.

Следующей проблемой, с которой  сталкивается руководство, будет определение  того, обладает ли предприятие внутренними  силами. Процесс, при помощи которого осуществляется диагноз внутренних проблем, называется управленческим обследованием.

Управленческое обследование представляет собой методичную оценку функциональных зон предприятия, предназначенную  для выявления ее сильных и  слабых сторон.

С целью упрощения  в обследование рекомендуется включить пять функций маркетинг, финансы (бухгалтерский учет), операции (производство), человеческие ресурсы, а также культура и образ предприятия.

При обследовании функции маркетинга заслуживает внимания семь общих  областей для анализа и исследования [17, стр. 367]:

  1. Доля рынка и конкурентоспособность.
  2. Разнообразие и качество ассортимента изделий.
  3. Рыночная демографическая статистика.
  4. Рыночные исследования и разработки.
  5. Предпродажное и послепродажное обслуживание клиентов.
  6. Эффективный сбыт, реклама и продвижение товара.

7. Прибыли. Финансы  / Бухгалтерский учет.

Анализ финансового  состояния может принести пользу организации и содействовать  повышению эффективности процесса стратегического планирования.

Детальный анализ финансового  состояния может выявить уже имеющиеся и потенциальные внутренние слабости в организации, а также относительное положение организации в сравнении с ее конкурентами.

 Изучение финансовой деятельности  может открыть руководству зоны  внутренних сильных и слабых  сторон в долгосрочной перспективе.

Весьма важным для длительного  выживания предприятия является непрерывный анализ управления операциями.

Истоки большинства проблем  в организациях могут быть в конечном итоге обнаружены в людях. Если организация  обладает квалифицированными сотрудниками и руководителями с хорошо мотивированными целями, она в состоянии следовать различным альтернативным стратегиям. В противном случае следует добиваться значительного улучшения работы, потому что данная слабость с наибольшей вероятностью будет подвергать опасности будущую деятельность организации.

Культура и образ  предприятия подкрепляются или  ослабляются репутацией компании. Хорошая  ли репутация у фирмы в отношении  достижения ею своих целей? Была ли она последовательна в своей  деятельности? Каково это предприятие по сравнению с другими в этой отрасли?

Некоторые организации и предприятия  могут достичь определенного  уровня успеха, не затрачивая большого труда на формальное планирование. Более того, стратегическое планирование само по себе не обеспечивает успеха. Тем не менее, формальное операционное планирование может создать ряд важных и часто существенных благоприятных факторов для организации.

Современный темп изменения и увеличения знаний является настолько большим, что стратегическое планирование представляется единственным способом формального прогнозирования будущих проблем и возможностей. Оно обеспечивает высшему руководству средство создания плана на длительный срок.

 Стратегическое планирование  дает также основу для принятия  решения. Знание того, чего организация хочет достичь, помогает уточнить наиболее подходящие пути действий.

Формальное планирование способствует снижению риска при принятии решения. Принимая обоснованные и систематизированные  плановые решения, руководство предприятия значительно снижает риск принятия неправильного решения из-за ошибочной, недостаточной или недостоверной информации о потенциальных возможностях предприятия или о внешней ситуации.

Система методологии стратегического  планирования, является научной основой разработки системы прогнозов, проектов, программ и планов, позволяет получить ответ на следующие пять важных вопросов: 1) Каковы цели развития соответствующего объекта стратегического планирования? 2) Какой должна быть последовательность процесса разработки управленческих решений в форме стратегических прогнозов, программ и планов? 3) Какими должны быть сами стратегические прогнозы, программы и планы и какими требованиям они должны удовлетворять? 4) Какие методологические подходы к решению каких проблем стратегического планирования следует использовать? 5) С помощью какой системы показателей и методов можно обеспечить оптимизацию стратегических прогнозов, программ и планов?

Решению любых проблем управления, а следовательно, и стратегического  планирования имеет определенную логику.

Содержание логики стратегического  планирования  раскрывают следующие  ее структурные элементы:

1.   Определение и формирование цели и системы целей, которые преследует в планируемом периоде  субъект, стратегического планирования;

2.   Анализ исходного уровня развития объекта стратегического планирования в период, предшествующий планируемому и уточнение параметров достигнутого уровня и его структуры к началу этого периода;

3.   Определение объема и структуры потребностей общества в планируемом периоде, в результатах функционирования соответствующих объектов стратегического планирования;

4.   Выявление объема и структуры ресурсов, имеющихся на начало планируемого периода и вновь создаваемых  в планируемом периоде;

5.   Согласование, балансирование потребностей и ресурсов социально экономических подсистем различного уровня путем преодоления временных противоречий, несоответствий между ними, на основе шкалирования, ранжирования  потребностей и подготовка управленческих решений в форме стратегических прогнозов, программ и планов.

Центральное место в логике занимает процесс формирования целей, которые  ставятся перед соответствующими социально -экономическими системами в планируемом  периоде. Под целями в стратегическом планировании понимают желательные состояния или результаты функционирования соответствующего объекта планирования в определенный момент будущего.  Задачи - это цели. Достижение которых желательно к определенному моменту времени в пределах стратегического планирования.

Цели могут  быть недостижимы в пределах планируемого периода, но приближение к ним  за это время должно быть возможным. Задачи должны быть в принципе осуществимыми  в течении планируемого периода.

Любой субъект, стратегического  планирования на стадии формулирования целей и задач должен:

·     определить цели планируемой системы и перевести их на язык задач, что позволяет получить своеобразный график выполнения последних;

·     предусмотреть четкую формулировку всех задач и разработать критерии оценки прогресса в выполнении каждой из них;

·     исключить возможные противоречия, конфликты между задачами, то есть решить, что делать, если выполнение одной задачи противоречит  выполнение другой.

Анализ исходного уровня состояния объекта стратегического  планирования в предплановый период - вторая важная процедура логики планирования. Значение этой процедуры определяется, тем фактом, что развитие национальной экономики, корпорации, фирмы в ближайшее после базисного периода годы, в значительной мере предопределено наличными производственными мощностями, трудовыми ресурсами и другими факторами воспроизводства, которые сложились в предплановый период.

Третий структурный элемент  логики стратегического планирования -все стороннее изучение объема и  структуры потребностей общества, его отдельных подсистем в планируемом периоде. Выявление потребностей общества в различных товаров и услугах чрезвычайно важная процедура логики стратегического планирования так как любая фирма, корпорация, общественные институты возникают и функционируют для удовлетворения определенных потребностей людей. Под ними понимают объективно необходимые условия протекания жизненных процессов, соответствующие исторической ступени развития общества, общественного производства и общественных отношений. Потребность - некое специфическое состояние человека (группы людей, общества в целом), возникающие вследствие того, что это человек существует.

Во-первых, как сам по себе, то есть в виде отдельной биологической  особи;

Во-вторых, является составной частью общественной системы; в третьих, взаимодействует с внешней средой.

 

 

2.ДИНАМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

 

2.1.Организационная и юридическая  справка о деятельности предприятия

 

Керченская дистанция пути является обособленным структурным подразделением государственного предприятия Приднепровской железной дороги и, в соответствии с приказом Министерства транспорта  Украины № 46 от 11.02.1997 г., входит в состав службы пути государственного предприятия Приднепровской железной дороги.

Полное наименование обособленного структурного подразделения – Керченская дистанция пути государственного предприятия Приднепровской железной дороги (ПЧ-2) (Керченська дистанція колії державно підприємства Приднепровської залізниці).

Местонахождение структурного подразделения: 334503, г. Керчь, ул. Вокзальное Шоссе, 76.

Дистанция пути в своей деятельности руководствуется действующим законодательством  Украины, приказами и другими  нормативными актами Министерства транспорта Украины, «Укрзалізниці», Приднепровской железной дороги, службы пути и уставными документами.

Структурное подразделение создано  для обеспечения исправного состояния  всех элементов железнодорожного пути (земляного полотна, верхнего строения пути, искусственных сооружений и  путевых обустройств), гарантирующее безопасное и плавное движение поездов с установленными скоростями.

Основными направления деятельности структурного подразделения являются следующие:

  • содержание пути в пределах установленных норм и допусков, обеспечение длительных сроков службы всех элементов пути, предупреждение появления неисправностей, своевременное их устранение и ликвидация причин, которые вызывают неисправности пути и сопутствующих сооружений;
  • проведение мероприятий по обеспечению безопасных условий труда, соблюдение норм и правил охраны труда, трудового законодательства;
  • осуществление мероприятий по охране окружающей среды от загрязнений;
  • осуществление мероприятий по рациональному использованию топливно-энергетических ресурсов;
  • укрепление материальной, технической и социальной сферы и заключение договоров (по доверенности руководства дороги) с предприятиями-поставщиками материалов;
  • содержание в надлежащем состоянии зданий и технических средств, а также полосы отвода;
  • увеличение производства товаров народного потребления и объемов услуг населению;
  • создание подсобных сельскохозяйственных подразделений;
  • перевозка грузов и пассажиров автомобильным транспортом для собственных нужд, других предприятий и населения;
  • осуществление других видов деятельности, не запрещенным действующим законодательством Украины, а также видов деятельности, которые в соответствии с действующим законодательством Украины требуют специального разрешения (лицензии);
  • осуществление торгово-закупочной деятельности;
  • организация розничной торговли продовольственными и непродовольственными товарами;
  • изготовление, переработка, хранение и реализация сельскохозяйственной продукции;
  • организация магазинов по торговле продовольственными и непродовольственными товарами.

Керченская дистанция пути является обособленным структурным подразделением государственного предприятия Приднепровской железной дороги, входящим в состав службы пути. Керченская дистанция пути ведет самостоятельный баланс, имеет субсчет в учреждениях банков, печать, штампы, бланки со свои наименованием и не является юридическим лицом.

Керченская дистанция пути осуществляет свою деятельность по смете эксплуатационных расходов, утвержденной службой пути, без образования финансового  результата.

Керченскую дистанцию пути возглавляет  начальник.

Начальник Керченской дистанции пути самостоятельно решает вопросы деятельности своего обособленного структурного подразделения, в соответствии с учредительными документами.

Начальник Керченской дистанции пути:

  • несет полную ответственность за деятельность обособленного структурного подразделения; за выплату заработной платы работникам в установленные сроки;
  • действует по доверенности от имени Приднепровской железной дороги и может представлять ее во всех учреждениях и организациях;
  • открывает субсчет в учреждениях банка;
  • самостоятельно решает вопросы подбора и расстановки кадров, имеет право приема и увольнения работников, несет ответственность за ведение трудовых книжек работников;
  • заключает коллективный договор с трудовым коллективом Керченской дистанции пути и несет ответственность за его выполнение в соответствии с действующим законодательством Украины в пределах своей компетенции.

Полномочия трудового коллектива Керченской дистанции пути реализуются  общим собранием (конференцией), через  выборный орган – профсоюзный  комитет.

Решения социально-экономических вопросов, которые относятся к деятельности Керченской дистанции пути, разрабатываются и принимаются ее органами управления при участии трудового коллектива и уполномоченных им органов и может отражаться в коллективном договоре. Споры, возникающие при заключении и исполнении коллективного трудового договора, разрешаются в установленном законодательством Украины порядке.






 





 





 

 

 

Рис. 2.1. Организационная  структура предприятия.

 

Из приведенной организационной  схемы отчетливо видна линейная структура управления организацией. Это обусловлено спецификой ее деятельности и юридического статуса.

Информация о работе Разработка перспективных направлений развития предприятия